Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Дань почтения Сесару Паладиону»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Творчество Сесара Паладиона многогранно. Опубликованные им произведения снискали заслуженную популярность у читателей и, более того, мгновенно стали раритетами. Всю свою жизнь Паладион ни на йоту не отступал от однажды выбранной им концепции стиля, надо сказать, донельзя оригинальной и близкой к постмодернизму...
Входит в:
— сборник «Хроники Бустоса Домека», 1967 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 8 марта 2012 г.
Ироническая апология тотальному плагиату — нет, это не центонное крохоборство: здесь куплетик, там сонетик — вот и текстик сшит в лоскутное одеяльце византийцем-эпигоном или средневековым монахом, которым не было отказано лишь в праве на мозаики и витражи из чужих строк и мыслий, используя их как кусочки смальты или окошечки окрашенного стекла, но чем порой достигалось чудесное — из механической, казалось бы, комбинаторики калейдоскопа: но, «случай — бог изобретатель...».
Нет, Сесар Паладион, как истинный паладин и бравый землепашец искусства, брал в «центон» — окружая текст своим именем, как в каре, — весь текст, целиком... Очень оригинальное и разнообразное творчество: от «Собаки Баскервилей» до, уже почти готового к изданию — но смерть вмешалась в творческие планы литератора, — «Евангелия от Луки» (хотя припомним, что одна из вершин самого Борхеса — «Евангелие от Марка», правда сам он не воспользовался творческим методом Сесара Паладиона, — видимо пойдя по пути наименьшего сопротивления и побоявшись взять неподъемный груз ответственности за новозаветный текст и его ветхозаветный смысл...).