Игорь Ткаченко «Разрушить Илион»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
История о том, как семейный быт вытесняет романтику любви. О том, как в суете трудовых будней мы не замечаем очарование мира, которое нам дарит любимый человек, каким бы даром он не обладал. Даже жене-ведьме приходится уйти, когда ее перестают понимать. Особенно если на дворе – Год Уходящей Женщины…
Входит в:
— антологию «Выдумки чистой воды. Том 2», 1990 г.
— антологию «Щербаков В. Меч короля Артура. Ткаченко И. Разрушить Илион. Полунин Н. Коридор огней меж двух зеркал», 1990 г.
— антологию «Амальтея», 1991 г.
— сборник «Пасьянс гиперборейцев», 1991 г.
— антологию «Нимб дракона», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 9 декабря 2015 г.
Не выдержала тяжкого бремени совести и напишу отзыв №2.
В первый раз старалась подойти с точки зрения читателя и больше рассуждать о литературных достоинствах, однако с точки зрения содержания у меня есть большое дополнение.
Судя по достаточным крутым сюжетным поворотам, ревность началась около 1,5 года назад, на пляже, выражалась она достаточно цивилизованно, без ножей у горла и запирания жены на несколько дней в квартире (а в жизни мне рассказывали и не о таких проявлениях ревности), герой сам осознает свою ошибку, когда осада длится некоторое время, герой осознает, что он ревнив — а это уже само по себе достижение, герой отправляется « в поход» и «срывает с себя слой за слоем, как кочерыжку», то есть осуществляет работу над своей личностью, над характером и изменения — в лучшую сторону, так что героиня — просто не была готова к серьезным отношениям.
мне гг кажется волевым и в то же время достаточно чутким и внимательным человеком, настроенным на серьезные, длительные отношения.
Немаловажно и упоминание «купил стиральную машинку «Эврика», полуавтомат, каждый отпуск ездили на море — это стопроцентное представление о «долге мужчины» таких уважаемых мной типов личности, как Телец, во всяком случае таких, как их красноречиво описывает Линда Гудмен в «Солнечные знаки Линды Гудмен». Кстати, мужчины такого типа очень трепетно относятся к образу женственности и к женщинам вообще, знаю по себе, но они ОЧЕНЬ ревнивы! Как и говорит Линда Гудмен, но знают об этой своей особенности и стараются над этим работать.
Таких людей боьше заботит материальная сторона жизни, но они в состоянии признать и наличие другой точки зрения, отличной от их трезвого и практического взгляда на жизнь.
О героине нам известно немногое. но по-моему мнению, она незрелая, и совершает ту же ошибку, что и Кристин, дочь Лавранса в одноименной книге Сигрид Унсет — сначала она сама добивается любви и законного брака с возлюбленным, рвет связи и платит большую цену, а потом наказывает мужа, припоминая все свои жертвы, которые она принесла ради того, чтобы быть с ним, те, что принесла когда-то абсолютно добровольно.
Так что книга великолепно описывает внутренний мир главного героя. но ни в коем случае не является каким-либо гимном обиженной женщине или манифестом разочаровавшегося покинутого супруга.
Мне кажется, что книга незавершенная.
Короче, муж этой пресловутой Вероники мне нравится,если он ей ни к чему, можно я заберу его себе?
stenny, 15 ноября 2015 г.
Обожаю эту повесть. Самая лучшая в этом сборнике, по-моему все-таки серия «Амальтея».
Великолепный язык, хороший темп повествования, ироничность, неожиданная смысловая-идейная метафоричность» — «выпуклости на покатостях, курсанты развернулись и взяли курс на студенточек в джинсовых мини-юбках...
Понравилось даже двум моим тогдашним знакомым парням. А первая глава в 1 предложение — это вообще шик!
Знаете, это даже ироничнее Воннегута «две жены назад».
Жаль, что об этом авторе нет ничего толкового
god54, 18 июля 2015 г.
Автор напомнил мне детство всего лишь одной фразой: в капусте самое вкусное — кочерыжка. И сразу рот наполнился слюной, а голова — детством. Одним словом автор вполне профессионал в обращении со словом. Одно жаль, что за этой психоделикой, кучей слов, нужно искать истину. Таким образом на любителя читать текст и наслаждаться переливами слов. И последнее, почему же это все-таки рассказ, ведь так длинно?
artem-sailer, 12 мая 2015 г.
Образности, поэтического чувства и словесной изобретательности автору уж точно не занимать. Сравнения, гротеск, гиперболы и прочие параболы — все всяких похвал. Автору бы стихи писать. Хоть лирику, хоть эпос, хоть футуризм, хоть имажинизм.
Но всё же с этими (признаю — великолепными) фигурами речи автор явно переборщил. Временами тяжеловато к восприятию. Общая мысль также не до конца понятна и просматривается. Один из немногих примеров того, как идея потонула в изящной реализации, когда оправа затмила саму драгоценность.
Автору плюс за кропотливую работу со словом, за оригинальный подход и за смелый эксперимент.
beskarss78, 21 мая 2011 г.
Рассказ отличный!
Это тот случай, когда автор справился и с образностью, и с метафорами, и с аллегориями и со всем-всем-всем. Образы яркие и сочные, есть и юмор и трагедия. Фантазии автору не занимать.
А, главное, история краха любви, когда сначало равнодушие, а потом чувство собственности — превращают мужа в Илион.
И зачем ведьме стиральная машина «Эврика»-полуавтомат?
nibbles, 1 ноября 2010 г.
Я не понимаю, почему этому рассказу ставят такие низкие оценки. В жанре психоделики и сюрреализма это — если и не 100% шедевр, то очень добротная и качественная вещь... Ну, насколько термины «добротно» и «качественно» можно применить к неудержимому полету фантазии, к игре аналогиями и двойными, тройными смыслами и иносказаниями, от которых Эзоп нервно курит в сторонке.