FantLab ru

Галина Гончарова «Азъ есмь Софья»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
116
Моя оценка:
-

подробнее

Азъ есмь Софья

Роман-эпопея

Содержание цикла:

7.30 (138)
-
2 отз.
7.34 (126)
-
1 отз.
7.24 (115)
-
7.19 (83)
-
6.87 (52)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Азъ есмь Софья. Сестра
2016 г.
Азъ есмь Софья. Царевна
2016 г.
Азъ есмь Софья. Государыня
2016 г.
Азъ есмь Софья. Тень за троном
2017 г.
Азъ есмь Софья. Крылья Руси
2018 г.

Аудиокниги:

Азъ есмь Софья. Государыня
2016 г.
Азъ есмь Софья. Сестра
2016 г.
Азъ есмь Софья. Царевна
2016 г.
Азъ есмь Софья. Тень за троном
2017 г.
Азъ есмь Софья. Крылья Руси
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, цикл не самый плохой. Вполне в духе автора. Но с нареканиями.

Что ПОНРАВИЛОСЬ: необычный выбор эпохи и персонажа (все же про Софью обычно пишут, что да, была, Петрушечке Первому предшествовала, и вообще — странная девица, ничего хорошего для Государства Российского не сделала), потому как женщине XXI века угодить в век XVII... что ж, это не «балы, красавицы, лакеи, юнкера», это суровый патриархат, религиозность из всех щелей и, мягко скажем, не самые заманчивые перспективы в будущем. Во-вторых, несмотря на попаданство, у нашей Софьи не открылись какие-то «чакры», т.е. она осталась обычным человеком (и даже не писаной красавицей!), но с необычным разумом и широким кругозором. Есессно, то, что ее попутно не сожгли на костре — огромная авторская снисходительность, но уж ладно, пропустим. Также замечу, что пусть даже ГГ у нас и женщина, она не пыталась как-то особо «выпендриться», т.е. вела себя вполне по-женски. Достоинство, конечно, из серии «для кого как», но на фоне львиной части попаданок, обожающих хамить, язвить и лезть во все щели — на редкость благоразумная вышла девушка!

Что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: классические огрехи автора, однако. Во-первых, деление героев на «полезных» (они умные, они за Софью), «вредных» (идиоты, подлянки устраивают и вообще бяки) и «нейтральных» (да и фиг с ними). Во-вторых, «осовременивание» старого языка: если в первой книге автор еще старалась писать в духе тех времен, то постепенно герои начинают говорить так же, как в XXI веке, что, однако, весьма настораживает. Также у нас, ясно-понятно, величие Руси цветет и пахнет, политика Европы перекраивается исключительно под представления милой Софьюшки, письма и люди путешествуют, вероятно, с применением семимильных сапожек (иначе как, простите, Аввакум-то так быстренько в Москву вернулся?), а прогрессорство идет вперед и вперед, не обращая особого внимания на технологический уровень развития эпохи.

В общем, читать можно, особенно любителям альтернативной истории, но готовьтесь ко всем «фишкам» данного поджанра: величие Руси, русских умов и русского же благородства, за которое, как ни странно, не приходится особо расплачиваться. Патриотичненько, конечно, но и меру все же надо знать.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе идея попаданки в средние века мне весьма импонирует — ожидался «Царь Федор»/«Отрок» преправленный женской ТЗ и дополнительными моментами работы в обстановке патриархата .. ну как ответвление «Ратнинские бабы» в серии «Отрок».

Первая книга прошла на ура — осваиваемся/сколачиваем команду итд — ожидаемо и неплохо..

а вот вторая уже сооооовсем не торт. Наложилось ещё то, что решил попробовать другой формат — аудиокнигу (об этом напишу в конце для тех кто заинтересуется и решит дочитать до конца), но постаравшись абстрагироватся от этого момента всё-же масса минусов:

1. «приправа» превратилась в основное блюдо. афтар либо забила на собственно прогрессорство итд либо настолько увлеклась чисто женскими интригами, что описание очередного скандала длится и длится и длится и длится. интриги опять же чисто базарные — одна написала кляузу, другой оговаривает итд. с одной стороны это вроде как часть шарма, но как добавление перчика/соли делают вкуснее жаркое так если пытатся читателя накормить чисто смесью специй в которую мяса почти не попало ему приплохеет.

например на кучу страниц соплей и «интриг» всё прогрессорство —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
2 строчки упоминания вскользь, что где-то делаются казнозарядное и нарезное оружие (не где/кем/как/что а чисто факта), ещё пол книги и параграф о испытаниях динамита в котором 30% о том как учёные благодарят царевну и 60% как она оправдывается перед собой за потенциально загубленные жизни.

2. сюжет и диалоги нелогичны — не в смысле «женская логика» а искуственная фигня в стиле описанном у АиБ в «Понедельник начинается в субботу»

«Говорили они строго по очереди,

и, как мне сначала показалось, друг с другом. Но очень скоро я понял, что

обращаются они ко мне, хотя ни один из них даже не взглянул в мою сторону.

Кого-то намеревались оживлять, и профессор медицины,

атлетически сложенный интеллигент, очень непривычно выглядевший в своей

одинокой жилетке, растолковывал процедуру оживления верзиле биофизику,

которого представлял всем встречным как автора, инициатора и главного

исполнителя этой затеи.»

почти буквально —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

доктор в момент кризиса пациента между диагнозом и выпиской рецепта вставляет параграф из своей автобиографии рекламирующий его и придающий авторитета.. причём обращается к царевне которой о нём всё и так должно было быть известно в подробностях да и рисковать проводя его к больной не будучи уверенной в компетентности на 200% она явно не должна бы.

Ну нужно изложить биографию? — оформи вставкой от автора, делов то.

ну и прочие:

«Несколько мальчишек с томиками Шекспира, воровато озираясь,

подкрадывались к дюзам ближайшего астроплана. Толпа их не замечала.»

баланс между заклёпками и людьми конечно важен и опять-же из АиБ

«Машины мало меня заинтересовали, наверное, потому, что на

лобовой броне у каждой сидел вдохновенный до полупрозрачности

изобретатель, пространно объяснявший устройство и назначение своего

детища. Изобретателей никто не слушал, да они, кажется, ни к кому в

особенности и не обращались»

но тут явно другая крайность

Аудиокнига: Людмила Солоха конечно достойна благодарности за труд, но на мой вкус уж лучше TTS на моём андроидном телефоне. До какой-то степени это дело вкуса типа кому-то может нравится что цедит в час по чайной ложке и длинные вставки между главами .. увы не тишины (ту плеер может поскипать автоматом) обязательно музыку.

Основная проблема в другом: кто-то, видимо, сказал что каждое слово должно быть прочтено с выражением...разным. почти буквально — каждые 1-3 слова выражение меняется. иногда кажется что текст нарубили на такие мелкие кусочки, озвучили по отдельности и они потом собранны в книгу .. ну для экономии чтоб как в архиваторе за счёт повторений.

повествовательное начало вопросительно в середине за котором следует пафосное восклицание. вот этот пафос пихаемый в каждое 3-е словосочетание особо достаёт, даже большге чем вопросительная интонация там где по тексту идёт повествование.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга (всегда приятно послушать как Россия в альтернативной реальности становится великой), хотя и слишком уж похожа на серии «Адмирал-Генерал» и «Царь Федор» вплоть до некоторых сюжетных поворотов. НО в отличие от книг Злотникова многовато очень грубых логических (а кое где даже простейших математических) нестыковок, которые серьезно портят книгу.

Еще один очень существенный минус книги то, что почти все противники главной героини (точнее ее команды) — идиоты, идиоты делятся на три группы: молодые идиоты (те кто допускают глупости по молодости, и автору все равно что в те времена как бы знатен ты ни был просто так без причин молодого человека управлять войском не поставили бы), вторая категория это те кто обычно умны, но будучи выведены из себя (или напуганы) теряют разум и потому проигрывают, третья категория противников это идиоты по случаю, вот были люди умны, но при встрече с главной героиней (или ее командой) тут же начинают делать дурацкие поступки в неимоверных количествах. (Есть еще небольшая группа идиотов-противников, которые просто идиоты, но их не много).

Автор похоже хорошо знает историю, но когда в книге столько противников совершающих глупости это не лучшем образом говорит о самом авторе. А слабых умом противников там полно, по каждой группе в книге можно найти не менее трех примеров.

Плюс не нравятся некоторые идеи представленные автором, например то как был «оттерт» от истории Петр I (да, автор может недолюбливать этого исторического персонажа, да, не все его дела в нынешнем веке выглядят хорошо, НО он один из немногих действительно Великих правителей России притом в реальной жизни, а не в выдуманной, и не приятно когда человека, который не мало хорошего сделал для страны так выводят из истории, пусть и альтернативной истории). Кроме того во второй книге серии довольно сильно превозносятся поляки (для человека который последние 10 лет не редко читает переводы того что поляки сейчас пишут о России, это несколько не приятно).

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вобщем поддерживая предыдущее отзовы, показалось странным.ГГ очень заботится о своей семье мстит за убийство сестры всем кто имеет к этому отношение. А в первой жизни эта женщина в 16 лет совершенно спокойно бросила отца, мать, двух братьев, сестру и не вспоминала о них до конца жизни. Где логика?

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Быть деловой женщиной в 21 веке и попасть в детское тельце трёхлетней девочки в году так 1660?! Ну что тут скажешь... Хочешь жить и быть верной себе, своим принципам и мировоззрению, придётся тебе девонька поработать.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо заметить Гончарова пишет в целом достаточно качественно, единственная проблема в том что во всех её книгах главная героиня всегда одна и та же, антураж другой, имя другое, а характер и поведение то же самое, если перефразировать «всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх