Галина Гончарова «Азъ есмь Софья. Царевна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Военное | С множеством интриг | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Над Русью вновь собирается гроза: совершают набеги крымчаки, готовится к войне турецкий султан, плетут интриги бояре...
Как тут остаться безучастной? Софья, любимая сестра царевича Алексея, просто обязана вмешаться. Предстоит новая кровавая сеча, в которой русичи и поляки должны плечом к плечу встать против общего врага. И выжить. И победить.
А чтобы помочь и брату, и родной стороне, нужно взять на себя тяжкий груз ответственности — строить корабли, организовывать производство оружия, налаживать отношения Руси с соседями... Разве смогла бы это все поднять обыкновенная царевна? Но по плечу ли эта ноша женщине из будущего?
Входит в:
— роман-эпопею «Азъ есмь Софья»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 310
Активный словарный запас: низкий (2608 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 14 февраля 2024 г.
Вторую часть (как собственно и первую) я прочел «уже на бумаге», благо доставка (на сей раз) сработала весьма оперативно... По части второй (коя так же была прочитана «влет»)) нельзя не отметить некоторое (пусть и весьма вынужденное) отступление от центрального персонажа, в пользу второстепенных фигур (царь, царевич, король и королевич)) + «по ходу пьесы» пошло весьма долгое описание «всяких там сражений» времен «завоевания Кемской волости»))
Данный факт «отступления» — это похоже единственно что тут можно «предъявить» автору)), однако если все же не развивать «всю атмосферу» (и сосредоточиться только «завоеваниями возле трона»), думаю все моло получиться несколько однобоко... А так идет «плавное расширение ареала»: царь (с польским коллегой) рубится против «орд Батыя и их наследников», в России и Польше «вызревает некий консенсус», бояре и прочие недовольные (шляхта, соратники вождя и пр) «не щыбко борзеют», плюс будущие бунтовщики (а именно тов.Сенька Разин) заняты делом (т.е «построением крепкой централизованной власти», а не всякими там бунтами как в Р.И))
В общем... с одной стороны все получилось «...не так плохо как оно могло бы быть», ...но и не так феерично (как в части первой)) Что ж... будемпочитатьдальше))
nika-iren, 17 марта 2023 г.
Ко второй книге вполне привыкаешь к повествованию. Со второй книги уже четко виден курс на альтернативную историю. Притом вольного изложения.
К прежним плюсам относятся хорошо проработанные автором персонажи. Живо прорисованный мир. К минусам — тяжелость текста (но ко второй книге привыкнуть можно), ну и та самая альтернативность. Она скорее и есть основной камень преткновения.
Во второй книге, в отличии от первой, про Софью мало написано. Тут больше идет про исторические моменты и события около государственных стран. Автор описывает войны и подготовки к ним. Неплохо, хотя и с множествам НО. Тут с одной стороны и поверхностность описания военных действий, и не хватает детализации, и все же «женский взгляд» на войну. Можно много говорить, но я отмечу, что написано неплохо.
Также стоит положительно отметить, что автор обладает хорошим пластом исторических знаний и своим неповторимым авторским стилем.
Podebrad, 10 августа 2016 г.
Добрались попаданцы и до Софьи. Что тут скажешь? В плюс — основательное знакомство с эпохой. Всё остальное — в минус. И хуже всего получилась сама псевдоцаревна. Мало того, что она ведёт себя подло по меркам любой эпохи, так ещё и неадекватно. Собственно, неадекватны здесь все, кроме, может быть, Алексея Михайловича, но неадекватность Софьи зашкаливает. Если бы царевна хоть изредка говорила и поступала так, как заставляет её автор, ею бы давно заинтересовались ближние люди царя. В Кремле дураков никогда не было, их затаптывали на подходах. Пригляделись бы и убедились, что на месте ребёнка взрослая расчётливая стерва, к тому же не из этого мира. А из какого мира? Это как раз понятно. Бесы девкой овладели. Надо срочно лечить. Отправили бы на лечение в хороший монастырь и оставили уж там насовсем, а сподвижников — кого казнили, кого прогнали, кого поставили на место.
Самое непонятное во всей этой истории — зачем вообще понадобилось подменять царевну. Настоящая Софья была интереснее, умнее и сильнее любой попаданки. Она действовала именно так, как следовало действовать в данной ситуации для получения оптимального результата. Без большой крови, без особых разрушений. И у неё почти получилось.