FantLab ru

Михаил Успенский «С новой стороны»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.66
Голосов:
71
Моя оценка:
-

подробнее

С новой стороны

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Художник Сулейман Миканоров работает в необычном жанре. Он пользуется работами известных мастеров, но не копирует картины Рембрандта, Репина, Сурикова и многих других, а как бы поворачивает их к нам неизвестной доселе стороной. На «выворотках» Миканорова мы видим травму на затылке царевича, которого убил Иван Грозный, княжеские междоусобицы за спиной Васнецовских «Трёх богатырей». Наиболее значительным своим достижением Миканоров считает «выворотку» знаменитой «Джоконды» Леонардо да Винчи.

© ozor
Примечание:

«Литературная Россия», 28 марта 1985г., стр. 21


Входит в:

— сборник «Дурной глаз», 1988 г.

— сборник «Кого за смертью посылать», 1998 г.

— сборник «Семь разговоров в Атлантиде», 2001 г.

— сборник «Кого за смертью посылать», 2003 г.

— сборник «Чугунный всадник», 2010 г.



Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Дурной глаз
1988 г.
Кого за смертью посылать
1998 г.
Семь разговоров в Атлантиде
2001 г.
Дорогой товарищ король
2002 г.
Кого за смертью посылать
2002 г.
Кого за смертью посылать
2003 г.
Чугунный всадник
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот мини-рассказ довольно резко выделяется среди остальных рассказов-фельетонов, созданных Успенским первоначально для публикации в газете. Может быть, автор и его тоже замышлял как обычную сатиру на художника-приспособленца, паразитирующего на творениях великих, но получилось нечто иное — описание вполне правдоподобного постмодернисткого течения в живописи, хотя и несуществующего. Я бы охотно побывал на выставке такого художника, а то и альбомчик с репродукциями прикупил.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не догадаться мне, что именно хотел сказать автор. Хотя сама по себе тема рассказа очень неоднозначна — можно понять и так и эдак, и отвергнуть с негодованием (на что покусился!) и попробовать вникнуть в суть — ведь великие художники, и герои их произведений были живыми людьми, почему бы не показать и эту сторону их жизни. А жили-то они не в безвоздушном пространстве, вокруг были иные люди, кто и как влиял на героев произведений, а кто и просто делал свои дела у них за спиной? В общем не результат показывают нам, а повод для размышлений. Думайте.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх