fantlab ru

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.86
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Моя жизнь, мои достижения

My Life and Work

Документальное произведение, год


Издания: ВСЕ (3)

Моя жизнь, мои достижения
2021 г.
Моя жизнь, мои достижения
2022 г.

Аудиокниги:

Моя жизнь, мои достижения
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга Генри Форда — это настольная книга любого предпринимателя. Форд очень внимательно рассматривает каждый этап, который позволит перейти от мелкого производства к настоящему серийному предпринимательству.

 

С детства Форд был погружен в инженерию. Первым делом Форд научился ремонтировать часы, а в двенадцать лет, познакомившись с первым паровым двигателем, стал задумываться о строительстве своего. В то время паровые телеги были слишком тяжёлые, поэтому, когда появился однопоршневой бензиновый двигатель марки Отто, Форд решил на основе бензинового двигателя построить свой, что привело к созданию двухцилиндрового двигателя.

 

Главное правило Форда — вначале строить чертежи, проводить все замеры и только после этого приступать к строительству модели. Это позволяет экономишь много ресурсов на этапе производства. С самого начала Форд мыслил о крупном производстве, а не о штучном. Прежде чем создавать товар, необходимо в первую очередь потратить множество времени на его изучение. Найти максимально совершенную модификацию товара, которая будет требовать лишь небольшой модернизации. Другое дело — способ производства этого «идеального» товара может улучшаться до бесконечности. Благодаря такому правилу Форд делал все, чтобы обеспечить первоклассное качество деталей, а уже после он занимался снижением издержек через модернизацию процесса сборки.

 

Форд расширял производство, уменьшая зависимость от поставщиков. Если можно производить все детали под одной крышей, то это необходимо делать. Во время поездки по Франции Форд нашел определенное качество стали, содержащие ванадий. Для того чтобы повторить то же самое в США, Форду пришлось организовать целое предприятие по производству не только стали с ванадием, но и открыть отдельный исследовательский отдел по сопротивлению материалов, обеспечив создание необходимого количества стали с разными свойствами. Для производства определенных материалов Форду приходилось с нуля создавать целые новые отрасли химической промышленности в США. Это касалось не только стали, но и производства шин и краски.  

 

Для модернизации производственной линии в первую очередь производятся вычисления всего процесса. Задача — максимально сократить рабочим лишние движения. Все, что может выполняться в одно движение — следует расположить на необходимом уровне. Там, где рабочих можно заменить на машины — производят замены. Создаются цепочки из множества цехов, ведущих к единой конвейерной ленте, обеспечивающей финальную крупноузловую сборку. Если на одной фабрике можно создать все этапы сборки, вплоть до плавки металла — то именно так и следует поступить.

 

Работа с людьми требует особого подхода. В первую очередь убираются все титулы. Если человек хочет расти и брать на себя ответственность, он делом доказывает свое намерение. Рабочий проходит путь от самого низа и только после этого становится хорошим специалистом и начальником. На предприятии присутствует минимальное количество согласований. Любой из работников может предложить улучшение, которое тут же будет протестировано и внедрено.

 

Распределение сотрудников производится с учетом физиологических недостатков. Есть огромное количество работ, с которыми справятся люди с ограниченными возможностями. Это позволяет работнику равноценно интегрироваться в предприятие, получать полноценную зарплату и не находится на иждивении. Идет работа с персоналом по выявлению компетенций и возможной замены на другие позиции, если у человека уже есть специальность. Тем самым при перестройке производственной линии уже нанятые сотрудники могут перераспределяться на новые направления, без ущерба качества производства. Все машины максимально защищены от несчастных случаев, для этого опять же изучают не только машины, но и причины, из за которых происходят инциденты. 

 

Для постоянной работы предприятия (особенно в условиях кризиса) необходимо, чтобы его товары выпускались ежедневно. Можно понизить цену на товары и получить чуть меньше прибыли для предприятия, но при этом покупательская способность работников останется на уровне. Следует снижать цену на товар, сохраняя при этом качество, но увеличивая количество проданной продукции. Если, к примеру, продано десяток миллионов машин, которые не ломаются, то можно в какой-то момент выпускать только запчасти к ним и даже на этом быть в прибыли, так как размер предприятия ограничен, зато его оптимизация позволит выпускать запчасти для всех товаров на рынке.

 

Если предприятие испытывает нужду, то первое, что ему следует сделать — провести ревизию производства. Изучить, где идет неэффективное использование ресурса. Посмотреть, что можно продать и как можно перестроить цепочки, чтобы минимизировать расходы. Взяв кредит —  оказываешься в цепочке новых кредитов, так как не решена проблема неэффективности. Если все участники цепочки, вместо того, чтобы концентрироваться на прибыли, продавая небольшое количество за дорого, наоборот, нашли средний удовлетворяющий участников рынка объём, что всегда можно было бы нарастить производство без ущерба к доходам. Лучше выпустить миллион авто, за небольшую стоимость, чем десяток тысяч за большую. Объём продукции позволяет вовлечь в производство огромное количество участников рынка. Товар не должен застаиваться на складах (будь то готовая продукция или комплектующие), так как застой приводит к дополнительным тратам на хранение и содержание, и в то же время деньги в товаре замораживаются, а не работают.

 

Кредиты в банке хороши лишь для расширения производства и запуска новой линии. При этом когда банки, под проценты или под оперативное управление берут предприятие (с функцией, что если что-то пойдет не так) то финансист решает, куда тратить кредит или заем. К сожалению, в большинстве банкиры совершенно не понимают, что такое производство, и не обладают навыками промышленника или предпринимателя, поэтому почти всегда совершают шаги не на развитие предприятия, а на формирование положительной статистики и отчетов. Отсюда теряется правильное понимание, как управлять предприятием и как повышать прибыть от него, а не просто забирать прибыть в угоду уплате процентов. 

 

Деньги стоит копить, но в разумных пределах. Все остальное тратить или на свое образование, или на развитие своего предприятия. Было бы хорошо, если бы рабочий или фермер в мертвый сезон менялся местами с теми предприятиями, где нужна работа, а не просто просиживал на одном месте, из-за боязни потерять работу. Это позволило бы эффективно использовать рабочий труд, увеличить заработок в тех местах, кто необходима только сезонная работа. В каждой местности должна быть своя центральная автономная электрическая станция, работающая о того продукта, который есть на территории — на угле или воде. Это позволит создать дешевую электроэнергию. Капитал, который постоянно улучшает повседневные условия трудящихся, выполняет свою главную цель — деньги ведут к улучшению жизни. 

 

На одной фабрике нельзя выпускать две единицы разной продукции. К примеру, если предприятие выпускает автомобили, то на его конвейерных цехах нельзя создать машины сельского хозяйства. Конструкции двух машин, и цепочка производства будет кардинально отличаться. Сельскохозяйственная техника позволяет в шесть раз ускорить процесс пашни, в отличие от лошадиного труда. Возможность подцеплять к трактору разнообразный инструмент в несколько десятков раз расширяет функции как трактора, так и заменяет огромное количество физического труда механическим, автоматизируя те области, где требуется использовать мощный двигатель.   

 

Вместо благотворительности необходимо правильно использовать компетенции работника там, где не требуется 100% здоровье. Рабочий получается определенные навыки (в зависимости от задачи) и в любом возрасте может себя обеспечить. Для детей созданы специальные учебные классы, в которых идет обучение предметным навыкам: неделя теории, две недели практики. Методология устроена через анализ функционирования не только фабрики, но и географии и других специальностях. Если идет изучение математики, то на понятных производству предметах. Задача таких классов — не только подготовить ученика, сколько дать ему возможность изучить разнообразные направления и выбрать собственный путь. Ведь детям чаще всего приходится заниматься тем, что есть в его доступности, часто во вред образованию. Теперь же ученик может учиться, тренироваться и выбрать свой вектор развития.  

 

По такому же принципу создана больница и поликлиники. Главная задача — эффективно проводить лечение — находить причину болезни, а не приводить пациента как своего финансового донора. Врачи должны быть обеспеченные достаточным заработком, а система выстроена для быстрого нахождения проблемы и ее лечения. Несколько врачей формируют отдельные друг от друга заключения на пациента, благодаря этому главный врач получает намного более обширную картину для лечения.  

 

У Генри Форда появилась необходимость купить соседствующею с его фабриками железную дорогу. К управлению ей он подошел с таким же размахом и технологичностью, как и во всех других его проектов. В Первую очередь Форд посмотрел на издержки. Куда уходит ненужное количество ресурсов, где идет простой, какие элементы следует сократить или ликвидировать. Тем самым это позволило более чем в два раза увеличить скорость транспортировки, уменьшить цену доставки и при этом получать прибыль. Форд смог восстановить весь пришедший к тому времени в упадок вагонный состав, модернизировать рельсы. Оказалось, что в США многие железные дорогие совершают многотысячные маршруты, увеличивая срок доставки и цену. Многие банкиры развивают и держат железные дороги через призму покупки и продажи акций компании, забывая об их эффективности. Многие предприятия США имеют ненужную, усложненную логистику и расположение. Часть грузов проезжают по штатам из конца в конец несколько раз. Вместо того чтобы все основные предприятия построить и содержать в одном месте, а отправлять уже готовую продукцию по необходимым складам и городам. Продукты питания и сельского хозяйства содержали большие логические цепочки, увеличивая их стоимость итоговому покупателю. Тем самым железная дорогая оказалось, как предприятие очень сложным механизмом для модернизации, так как слишком много в ней подводных камней. Сложным, но не значит, что невозможным, и действия Форда показали, что при грамотном подходе он может справиться с этой задачей: увеличить прибыль, уменьшить скорость доставки, поднять зарплату работникам железной дороги и при этом уменьшить стоимость цены за транспортировку, позволяя использовать железную дорого еще большему количеству людей и увеличению провозимого объёма груза.

 

Представители профсоюзов чаще всего защищают свои личные интересы, а не интересы работников. Когда предприятие модернизируется, то формируется иллюзия того, что работников ждет увольнение. На этом играют профсоюзы, продвигая свою повестку. На самом деле при расширении появляются все новые и новые специальности и, если работник будет проходить дополнительное небольшое обучение, он всегда будет востребован. Предприятия Форда созданы так, что позволяют рабочему получать как максимально возможную зарплату на участке, так и организовать его рабочее время наилучшим образом.   

 

В заключении книги Форд дополнительно описывает некоторые важные принципы крупного бизнеса, которые работают на развитие предприятия:

Деньги нужны для того, чтобы на практическом примере продемонстрировать принцип: бизнес справедлив только тогда, когда он служит людям, когда он дает обществу больше, чем берет от общества; а если бизнес не приносит благо всем и каждому, такой бизнес должен прекратить свое существование.

Неудачи – это лишь повод начать все сначала и действовать более разумно.

Не обращай внимания на конкуренцию.  Поэтому все силы и ресурсы следует вкладывать в качество своей продукции. Пусть на рынке работает тот, кто умеет это делать лучше за счет своего продукта, а не за счет конкурентной политики.

Человек может так организовать себя, чтобы ему всегда было «чем заняться».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полу-биография, полу-размышления от одного из самых великих людей в автомобильной промышленности. И весьма интересные размышления. Настоящее олицетворение американской мечты – сын небогатого фермера, который стал миллионером и крупнейшим промышленником в свое время на планете. Интересный был человек, необычный. Он совершенно не подходит под тот образ капиталиста, который нам любили показывать в советские времена. По всей книге прослеживается мысль, что для оптимизации производства нужно не поднимать цены, и не сокращать людей, а убирать все непроизводственные затраты. Неудивительно, что именно Форд изобрел конвейер. Противник банков и кредитов, противник всякой бюрократии и строгой иерархии. Он противоречит многому тому, что нам говорят о бизнесе. Цель бизнеса, по Форду – это не максимизация прибыли, а удовлетворение нужд общества. А если общество будет процветать, то и прибыль будет.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх