Людмила Макарова, Алекс Бек «Коллекционер»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Коллекционер старых фотоаппаратов случайно на барахолке купил аппарат «Москва-2», который старыми хозяевами был немного модернизирован, но при фотографировании выдавал некачественные отпечатки с плохо различимыми лицами людей, которых не было при съемке.
Входит в:
— антологию «Русская фантастика 2016», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 18 мая 2020 г.
Упоминание гравюр Эшера а самом начале текста — вполне к месту. Текст чуть ли не пропитан «эшеровским духом»: единство безупречной логики задумки и полной абсурдности фактической реализации, соединение «в одном флаконе» явной бессмысленности и непрактичности с умопомрачительной глубины философИчностью.
И что же мы имеем в итоге — в чем, собственно говоря, цимус «фантазийности» текста? Несколько сот фото периода 1954-1973 гг., реальных, но — полученных уже в 21-ом веке не совсем понятным способом. Ну, да. И — что? На что повлияет? Организм — моментально, инстинктивно, без участия сознания — выполнил упражнение «пожатие плечами». Как возможный механизм «передачи данных» работает — гипотезы есть? Да как же им не быть-то! Кир Булычев. Путешествия Алисы. Тайна третьей планеты. Цветочки-зеркальца. Банально? Ну — да. Или — так, или — как-то сходно. Сам автор на плесень грешит некую. Тоже — возможно.
В итоге — опосля прочтения текста — автоматически возникает вопрос, конкретно к автору: «Ну?.... Ты — чего сказать-то хотел, родной? Об чём твой спитч? Окромя красивостей гравюр Эшера»
bbg, 6 февраля 2016 г.
Для начала ссылка:
http://www.chayka.org/node/4962
Этот мой рассказ, «Приключение для пенсионера», играл в Фантабораторной работе — 4. Кажется, это было начало лета 2011-года. Он выиграл и на следующий год был опубликован в «Полдне», в одном из последних бумажных номеров. Тех, которые до реинкарнации.
Разумеется, мой рассказ гораздо короче. Разумеется, авторы напитали свой текст обилием матчасти и даже сделали обоснование странным свойствам фотоаппарата. Кстати, взятое из мультфильма «Тайна третьей планеты», https://ru.wikipedia.org/wiki/Тайна_третьей_планеты, были там такие цветы-зеркала, которые при умирании показывали прошлое.
Смотрю я на эти факты в совокупности — и не знаю, что делать... Кричать о плагиате? Радоваться? Или оправдывать авторов рассказа «Коллекционер»? Ведь могут же быть такие совпадения? Или нет?
Reynar9, 12 сентября 2017 г.
Поначалу рассказ захватил. Редкая вещь с загадкой попадает в руки фанату своего дела, коллекционеру. Но дальше ничего не происходит, нет развития. Как-то по детски совсем получилось — наигрался и забросил игрушку. Получился не фантастический рассказ а такой-себе популярный справочник по фотоделу.
god54, 3 декабря 2016 г.
Классический рассказ, который к фантастике не имеет никакого отношения, равно, как к советской фантастике, равно, как и к литературе. Очень большое количество страниц, практически все, за исключением нескольких абзацев, занято описанием фотоаппарата и условиями и правилами фотографирования, а также проявления пленки. Героя нет, проблемы нет, вывода нет, полезности нет, даже назидания нет. В итоге техническая инструкция, которой придали вид рассказа.
swordenferz, 29 апреля 2016 г.
Рассказ в традиционном для фантастики 50-60-х годов стиле — описывается какое-то новое физическое явление, но от этого открытия герою рассказа ни жарко, ни холодно. С ним вообще ничего не происходит, он не меняется ни к лучшему, ни к худшему. Достоинство рассказа — знание матчасти. С удовольствием покопался в сети, выискивая описываемые фотоаппараты. И это авторам удалось.
vovun, 24 февраля 2017 г.
Рассказ понравился, но оттолкнуло два обстоятельства. Во-первых, слишком много заумных терминов и названий, постоянно отсылающих к гуглу, а отвлекаться от чтения я не люблю. И это при том, что в теме плёночного фотографирования я не профан — сам баловался в советской юности «Сменой Символ». А каково человеку несведущему?! Ну нельзя же так грузить читателя! Меру надо знать! Во-вторых, наткнулся на явную нестыковочку в тексте: каким образом герою удалось взять неделю отгулов, если ему даже очередной отпуск никак не давали?! В общем, твердая 6.
vilda, 23 апреля 2016 г.
Прочитала с удовольствием. И вспомнился рассказ моей любимой писательницы Дафны дю Морье «Маленький фотограф».
И в этом рассказе есть такие пассажи, такие сентенции, которые реалистическая традиция не признала бы точно. Яко дискурсивные, в лучшем случае.
Цитирую оригинал. «Прелесть любви совсем не в этом, подумала маркиза и, сорвав розу со шпалеры на балконе, приколола ее к вырезу платья». А дальше уж совсем недопустимо: нет, нет и еще раз нет, сплошной декаданс. Цензоры вернули бы со словами, мол, и в этом году вы еще живы... «Она по-прежнему разрешала себя фотографировать. Это было непременной частью ритуала, и... он вкладывает в свое дело много труда, ...и она обращала это себе на пользу», и так далее.
Что общего у этих двух рассказов, «Маленький фотограф» и «Коллекционер».
Психологизм и немного сюрреализма. Психологизм утонченный, без излишеств, но очень душевный и правдоподобный. Поэтому фантастический рассказ на ту же тематику без сомнения удался с воплощением замысла на должном уровне литературного мастерства. Возникает правдивое чувство уже прожитой эпохи. Взаимодействие с разными реальностями: исторической, футуристической, фантастической, реалистической.
Много персонажей, которые только потусторонние сущности из прошлого. Использованы различные фактографические контексты, что испытаны временем. И это только к лучшему.
Главная тема для меня это фотографии с сущностями. Сущности являются одним из доказательств теории временных слоев. Существует невероятное количество историй о мистических фотографиях с сущностями. Это еще одна такая история. Мне рассказ понравился. 8.