Рэймонд Уильямс «Убийца»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Наемный убийца Руфус Фламбард должен был убить в первый раз в своей жизни. Он должен был убить лорда Хуберта Маршала. При удачном исходе дела он стал бы новым лордом поместья и получил бы в жены красавицу Матильду, жену сэра Хуберта, а при провале Руфуса наверняка будут пытать, а потом убьют. К сожалению дело окончилось провалом...
Входит в:
— антологию «Пятнистый бультерьер», 1967 г.
— антологию «Memento Mori», 1992 г.
— антологию «Фата-Моргана 5», 1992 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Л. Салмина (2), А. Сырова (1), Н. Щитов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 9 ноября 2021 г.
Еще один рассказ о расплате за преступление. Впрочем, в нем есть одно отличие: преступление не удалось, и неудачливый убийца был пойман. Но, поскольку действие происходит в XI веке, закон еще не стал общестенным достоянием, и каждый лендлорд понимал его по-своему. А сэр Хьюберт оказался еще тем садистом... Средней руки триллер для любителей пощекотать свои нервы. Хорошо известно, что все мужчины подсознательно — настоящие извращенцы, но решиться на реализацию своих фантазий могут далеко не многие из них. Другое дело — читать о подобном, ставя себя на место мучителя или, наоборот, пострадавшей стороны. Срок за это не получишь, но чувства испытаешь сполна! Недаром этот жанр столь живуч: еще древние шумеры рассказывали страшные сказки про своего бога Бэла (Ваала), которые в устах жителей нильской долины достигли своего наивысшего расцвета (чего стоит, например, кровавый семейный конфликт между Сетом и Осирисом!). В современную эпоху все эти истории перестали нести религиозную окраску, превратившись в один из видов развлечения (как ни странно это прозвучит). Различают даже несколько ступеней «ужасности» таких произведений: «темные» фантазии (dark fantasy), саспенс, триллер и хоррор. Данный рассказ начинается как саспенс, а заканчивается как триллер (типа «Колодца и маятника» Эдгара По). Правда, выдержать стиль у автора не совсем получилось, и в финале он скатился, скорее, в откровенный слэшер, чем сильно снизил интригу.
---------------
РЕЗЮМЕ: ужастик про средневековые родовые разборки в норманнской Британии. Честно сказать, в нем не хватает готической атмосферности.
Yamada, 1 мая 2015 г.
Знатная средневековая дама толкает своего любовника на убийство собственного мужа. У того это дело не получается и в итоге он сам становится жертвой уязвлённого супруга. Причём жертвой во всех смыслах, так как перед смертью терпит ещё те муки.
Не понравился мне сюжет этого произведения. Уж слишком много в нём жестокости и так мало позитива. В наше трудное время мучений и так хватает, если мы ещё будем о них читать, то ни к чему хорошему это не приведёт.
Phil J. Fray1986, 25 июня 2014 г.
Автор решил посмаковать суровые средневековые нравы, скрасив это сюжетом. Однако, тренированная извращенная фантазия может намного больше (о чем сейчас позволяют писать в некоторых жанрах нипонских книжек с картинками).
neroli_ultharica, 25 февраля 2012 г.
Впервые прочитала этот рассказ лет в 16 и тогда, что называется, не врубилась. История показалась мне каким-то бессмысленным описанием пыток. Много позже, в более осознанном возрасте, перечитала снова, и восприятие было совершенно другое. Да, тут все не так просто. Это история и с двойным, и с тройным дном. Психологический хоррор, как он есть.
Примечательно, что здесь нет ни одного положительного персонажа. Все без исключения – жестокие, алчные, лживые и завистливые, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Образ Хьюберта получился очень колоритным, хоть и отталкивающим. Руфус Фламбард почему-то вызывает симпатию. Наверное, из-за своей наивности – парень так и не понял, что стал пешкой в игре сюзерена де Бурга и его сестрички, которые попросту бросили его в «мясорубку». Матильда…ох, демоническая женщина:))
alex1970, 29 июня 2011 г.
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник», — эти слова из басни Крылова точно передают смысл мрачного рассказа валлийского писателя.
Любовник жены норманнского землевладельца подрядился его убить, чтобы эту самую жену получить во временное пользование.
Ничего хорошего, естественно не получилось.
Pupsjara, 10 сентября 2009 г.
Увы, не всегда задуманное превращается в реальность. И если обычно это просто обиднo, то при убийстве любая оплошность становится фатальной. Как в этом рассказе, где молодой дурачок, польстившись на звание и любовь жены будущей жертвы, в итоге оказался в роли подпыточного кролика, забыв одну истину, что если тебя пытают, не гневи истязателя, иначе будет не просто больно, а мучительно больно, к тому же можно что-то и потерять. В результате, лишившись глаз, он скоро лишился и жизни, а кто был в конце его мучителем, уже абсолютно не важно. Депрессивный рассказ, хорошо написанный, но не сильно правдоподобный.