Алекс Гютше «Кукла»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Луна ) | Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во время недолгой стоянки на Земле Глеб Ширков, штурман «Сарацина», знакомится с девушкой. Они успевают обменяться лишь несколькими фразами, но девушка с её наивной мечтой о космосе западает Глебу в душу. Между тем «Сарацину» пора уходить в очередной рейс по привычному маршруту Земля — Луна — Марс. Больше Глеб никогда не встретится со случайной знакомой. А впрочем...
Входит в:
— антологию «Голос Лема», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Artem_Nochkin, 11 августа 2019 г.
«Восковая кукла является имитацией человека, не так ли? А если некто создаст куклу, которая умеет говорить и ходить, это будет превосходная имитация. А если этот некто сконструирует куклу, способную истекать кровью? Куклу, которая будет несчастной и смертной — тогда что?»
(© Станислав Лем. Следствие)
Алекс Гютше в своем фантастическом рассказе «Кукла» представил читателям Глеба. Среди главных героев, что присутствовали в произведениях всех остальных известных мне авторов, Глеб заметно выделяется тем, что несмотря на свою небезынтересную профессию штурмана космического корабля, он умудряется 90% экранного времени заниматься максимально скучными и унылыми делами. То он чинит свое ржавое корыто, то в одиночку глушит в местном баре, то потворствует местной бюрократии, заполняя невероятное количество различных бланков, заявок и пропусков.
Это, конечно, все жутко интересно, но те оставшиеся 10%, в которых все таки появляется кукла из названия, гораздо увлекательнее, чем остальная представленная автором макулатура. Здесь и персонажи интересные присутствуют, и диалоги набирают живости, и интрига становится более интригующей (простите, за тавтологию). Да, и по итогу гораздо интереснее наблюдать за главным героем, когда у того появляется реальная цель и он перестает заниматься не пойми чем. Проблема только в том, что весь этот интерес сконцентрирован в тех самых 10% и тонким слоем размазан по всему рассказу.