fantlab ru

Сергей Бережной «Искусственные люди и люди искусства»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Искусственные люди и люди искусства

Статья, год

Аннотация:

Небольшое эссе о взаимодействии кино и фантастики на ранних стадиях развития кинематографа на примере явления «немецкого экспрессионизма».

© Kons

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2008 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Полдень, XXI век №2, февраль 2008
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое эссе о немецком киноэкспрессионизме образца первой трети ХХ века. Автор берет за основу фильмы Рийе «Пражский студент», «Голем» Галена, «Гомункулус» Рипперта, «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, работы Фрица Ланга и Пауля Лени. Объединяет все эти работы одно — фантастичность созданных режиссерами сюжетов. Чем еще можно было удивить зрителей ровно 100 лет тому назад? Только необычностью ситуаций и неординарностью образов! А этот продукт фантастика выдает «на гора» с завидной регулярностью. Работы указанных авторов были вовсе не пустой «показухой» — в частности, они предупреждали об опасности фашистской идеологии и вредности некоторых научных экспериментов. Прислушалось ли к ним человечество? Кто знает... Ведь фашисты в 1933 году вовсе не казались опасными — некоторые даже считали их избавителями нации от Версальского позора! Как сказал один мудрец, мы своими руками строим золотую клетку, в которой потом сами и живем. А кино и литература позволяют нам только взглянуть на эту клетку снаружи. Чтобы восхититься или, напротив, ужаснуться.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное и непонятное эссе. Тема заявленная в эссе раскрывается лишь отчасти. Ощущение что чего-то не хватает, то ли более серьезного анализа материала (хотя приведённые примеры не вызывают сомнения в своей «классичности»), то ли более обширного обзора материала (непонятно почему автор остановился только на фантастике немецкой — хотя заявленный «немецкий экспрессионизм» более или меннее охвачен вниманием). Странно и оборванно выглядит окончание — вот-де закончилось все в 20-х годах, когда все стало звуковым. Получается, что никто не занимался этой темой в кинематографе той же Германии совсем. А ведь это не так — это и вольные продолжения приключений доктора Мабузе и другие работы. Было бы интересно узнать читателям, как отразилось это на творчестве других режиссеров и как вообще развивалась заявленная тема в кинематографе.

Складывается сильное впечатление, что это часть, причём неудачно изъятая, чего-то большего. И складывается впечатление, что заявлено ого-го, а в результате пшик.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх