fantlab ru

Эльдар Рязанов «Неподведённые итоги»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.48
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Неподведённые итоги

Документальное произведение, год

Аннотация:

История творческой жизни Эльдара Рязанова, рассказанная им самим. С конца 1940-х по 1995 год: рассказы о съемках фильмов, работе с актерами и... постоянной борьбе с советской властью, не дающей ему снимать то, что хочется и как хочется.

Примечание:

Рязанов Э. А. Неподведенные итоги / Эльдар Рязанов. — [4-е изд., доп.]. — М. : Вагриус, 2002. — 636, [1] с., [24] л. ил., портр. ; 22 см. — (Мой 20 век); 5-264-00430-7; 7000 экз. Редакция: [4-е изд., доп.].

Рязанов Э. А. Неподведенные итоги / Эльдар Рязанов. — [4-е изд., доп.]. — М. : Вагриус, 2005. — 633,[3] с., [24] л. ил., портр. ; 22 см. — (Мой 20 век). Редакция: [4-е изд., доп.].



В произведение входит:


9.50 (2)
-
9.50 (2)
-
8.50 (2)
-
9.50 (2)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (8)

Неподведённые итоги
1983 г.
Неподведённые итоги
1986 г.
Неподведённые итоги
1991 г.
НЕподведенные итоги
1995 г.
НЕподведенные итоги
1997 г.
НЕподведённые итоги
2000 г.
Неподведённые итоги
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Незавършена равносметка
2010 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга очевидно распадается на две части: первую, посвященную творчеству Рязанова в доперестроечный период, то есть время, когда и были созданы его лучшие фильмы, и вторую, в которой автор рассказывает о своей работе после 1985 года.

Первая часть — это практически образец того, как надо писать литературу такого плана. Здесь и недюжинная увлекательность, и интересные размышления, и профессиональные комментарии, посвященные работе режиссера, и истории создания фильмов, и ряд творческих портретов всеми нами любимых артистов: Ильинского, Миронова, Мягкова и т.д. Причем всё это написано так, что от книги трудно оторваться.

Вторая часть несколько удивляет: наконец-то свобода, партаппарат уже не ставит палки в колёса — снимай что хочешь.... И ни одной творческой удачи, сравнимой с фильмами прошлых лет. Много разговоров о борьбе, удачах и неудачах, работе на телевидении, даже о встречах с семьёй Ельциных (какие они все хорошие), но как-то это всё уже без огонька, без задора — видно, что Рязанову про этот период и писать-то особенно не о чем.

В общем, особенно после просто блистательной первой части (на которой Рязанову видимо и следовало остановиться), вторая выглядит серой, унылой и малоинтересной. Трудно оценить две такие разные части одной оценкой, но если за первую явная десятка, за вторую что-то около пяти, то 10+5=15 15:2=7,5, округляем и... готово — 8 баллов :)

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приготовились. Камера! Мотор! Начали!

Конечно же знаком с Эльдаром Рязановым-режиссёром. И практически незнаком с Рязановым-писателем.

Причём с первой ипостасью Рязанова, режиссёрской, знаком не только как кино- телезритель. Но ещё и довелось сняться в массовке его фильма «Тихие омуты» и при этом побыть немного внутри производственного кинопроцесса. Но главное всё-таки для меня — это фильмы Рязанова. Большая часть из которых не раз смотрена и любима.

В этой книге Рязанов, по сути, рассказывает свою автобиографию. Однако так как человек он творческий и киношный, то конечно же в центре рязановского (и читательского) внимания оказываются эпизоды и главы его жизни, связанные именно с кино. Ну, а поскольку кино — это, прежде всего люди, то главами этой книги стали рассказы Рязанова о каких-то конкретных наиболее значимых в его кинобиографии фильмах и о занятых в этих фильмах людях. И хотя Рязанов не забывает и свою киногруппу и то и дело упоминает (со словами благодарности) режиссёров, сценаристов, звуковиков, кинооператоров и прочих киношных людей, но всё-таки в большей степени она рассказывает читателям об актёрах. А Рязанову есть о ком рассказать из актёрского племени: Андрей Миронов и Анатолий Папанов, Юрий Яковлев и Лариса Голубкина, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, Барбара Брыльска и Иннокентий Смоктуновский — да разве возможно перечислить всех рязановских актёров.

И конечно же во время рассказа Рязанов повествует читателям о непростой судьбе той или иной картины, о препонах и рогатках, о цензурных правках и запретах — обо всём том, о чём несведущий зритель не подозревает и не догадывается.

Книга эта в первой своей редакции вышла в 1983 году, однако здесь мы имеем дело уже с более поздним вариантом книги, написанным в 90-х. И потому последние киноработы Эльдара Рязанова в неё не вошли.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх