Йен Макдональд «Волчья Луна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Вне Земли (Луна | На орбите Земли ) | Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Дракон мёртв.
Корта Гелио, одна из пяти семейных корпораций, правивших Луной, пала. Те, кто пережил катастрофу, рассеяны по разным местам; богатства поделены между многочисленными врагами. Прошло восемнадцать месяцев.
Выжившие дети Гелио, Лукасиньо и Луна, находятся под защитой могущественных Асамоа, тогда как Робсон, который всё ещё не в силах оправиться от зрелища жестокой гибели своих родителей, теперь подопечный (практически заложник) клана Металлы Маккензи. Последний назначенный наследник, Лукас, исчез с лица Луны.
Лишь Госпожа Солнце, вдовствующая глава семьи Тайян, подозревает, что Лукас Корта не мёртв, что он всё ещё важный участник игры. В конце концов, Лукас всегда был Каверзником и, даже ценой смерти, пошёл бы на любые ухищрения, лишь бы всё вернуть и воссоздать Корта Гелио заново, ещё более могущественным. Однако Корта Гелио нужны союзники, и чтобы найти их, беглый сын решается на безрассудное, невозможное путешествие – на Землю.
В неустойчивом лунном обществе, полном постоянных измен и политических махинаций, самые многообещающие интриги всех семей, достигнув пика, разрешаются открытой войной.
Входит в:
— цикл «Луна»
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2018 // Роман НФ | |
номинант |
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2018 // Лучший зарубежный роман (Великобритания) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Научная фантастика года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 17 сентября 2018 г.
Осторожно, дамы и господа, вы входите в зону пониженной литературной гравитации. Обитающие здесь произведения будут пытаться притянуть к себе ваше внимание наиболее дешевыми и избитыми приемами. Сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на объект под названием «Волчья луна», второй по счету в цикле. О первом, ежели кто не помнит, я в свое время отзывался достаточно нелестно. Так сумел ли автор исправить недостатки своего первого лунного блина, что вышел весьма комковатым. О, позвольте мне хоть немного придержать интригу. Давайте настроим свои телескопы и присмотримся к этому литературному телу повнимательнее.
Начнем нашу обзорную экскурсию c сюжета. Обратите ваше внимание на вооон тот огромный логический кратер в самом начале места осмотра. Он возник, когда автор решил нам продемонстрировать теракт на производстве, причиной которого стал компьютерный вирус, внедренный десятки лет назад. О, я слышу как хихикают те, кто хоть более-менее представляет, как часто обновляется программное обеспечение сейчас, не говоря уж о будущем. Как заливаются хохотом те, кто представляет, насколько осмыслена в бизнес-конкуренции мина, заложенная еще при предыдущем поколении инвесторов. Как недоуменно хмыкают те, кто пытается найти остатки логики в мире, где люди ходят с ножами, чтобы не повредить обшивку, но при этом устраивают катастрофы планетарного масштаба, способные просто разрушить все местную финансовую систему и заставить всех умирать от нехватки тех или иных ресурсов.
Но давайте отойдем от кратера и посмотрим, как на этот раз автор решил изобразить жизнь низов лунного общества. О, я слышу жалобы, что вам ничего не видно. Что ж, сложно увидеть то, чего нет. Местные герои – это сплошь богатеи, попивающие коктейли и блуждающие на светских раутах. Да, мир стал еще более однобок и скучен, чем был прежде. А, кто-то предполагает, что в сюжете здесь должны, наконец, фигурировать все пять корпораций, а не только две. Успокойтесь, их по-прежнему всего две, а остальные здесь чисто для галочки и исполняют роль либо фона, либо сюжетных костылей. Причем противостояние «хорошей» и «злой» корпорации не имеет в себе никакой интриги, в нужный момент непременно из ближайшего кратера вынырнет рояль и грациозно проплывет в невесомости, склоняя чашу весов в «нужную» сторону.
И да, если вдруг кому нравиться порнография, будьте спокойны – здесь с ней все в порядке. В смысле, в наличии имеется. Пусть хоть кто-то порадуется. Охочие до подобного рода вещей могут их втихую посмаковать на темной стороне объекта, а мы двинемся дальше.
Давайте немного притормозим и посмотрим на персонажей, на то, как они развиваются по ходу повествования. Что, опять мало что видите? Думаю, вы уже понимаете, в чем тут дело. Да, с развитием образов тут тоже негусто. Помните, в первой части был парнишка, что готовил тортики и сношался со всем, что движется? Знаете, чем он занимается здесь? Ровно тем же. Он даже где-то выдает монолог страницы на три про эти чертовы тортики. А помните выбившуюся из низов девушку, ставшую телохранительницей? Знаете, чем она занимается? Не угадали. По сути – вообще ничем. Сидит на одном месте и все. И с большинством старых героев тут ровно та же история. А новые герои практически все достаточно серы и непримечательны.
Рядом же с концовкой задерживаться вообще нет смысла. Современные ваятели видно совсем разучились делать самодостаточные вещи, без закидывания многочисленных крюк-кошек в сторону продолжений. И наш сегодняшний случай – не исключение.
Что же сказать в завершении нашего осмотра? Автор всячески пытался догнать и перегнать определенных творцов продолговатых циклов, но явно натолкнулся на что-то острое и пропорол себе скафандр, из которого начал выходить весь творческий воздух. Если в приличном обществе принято начинать плодить явные несуразности и ненужные сюжетные линии объекту эдак к четвертому-пятому, тот тут наш мастер справился с этим сомнительным достижением уже со второго захода. Засим тем, кому первая часть не пришлась по душе, здесь делать нечего. А даже если и понравилась, то к этому объекту стоит приближаться с опаской, так как его создатель вместо развития своих мира и героев предпочел просто уныло вращаться по все той же орбите.
lwiw, 10 августа 2024 г.
Вторая часть этой лунной гомо-Санта Барбары полностью соответствует первой. Обилие неинтересных героев, которым и сочувствовать не хочется, скучная история и смазанная развязка, Из плюсов только редкие «лирические» отступления на тему кофе, кулинарии, музыки и т.д.
На третью часть надежды нет.
osipdark, 17 сентября 2018 г.
Новейшая «Дюна» в лунных пейзажах... Семейно-имперская сага на фоне загнивающего анархо-капитализме... Многосложный калейдоскоп из интереснейших и разнообразных черед событий и персонажей... Но то была грандиозная «Новая Луна». А после нее «Волчья Луна» — несколько слабоватая, что ли, и далеко не такая эпическая.
Да, я из тех, кто полюбил ту книгу Йена Макдональда, которая, казалось бы, мало чего оригинального может предоставить искушенному читателю. Анархическая колония с жестокими звериными понятиями, семейные (бизнес-)империи в космосе, Новое Средневековье «Дюны» и «старые» многоходовые переплетения сюжета «Игры Престолов» — все это было, все это не ново. Но у британского писателя получилось меня и не только впечатлить. Очень по-хорошему удивить, предоставив поистине потрясающий роман, где каждый герой — живой, со своими слабостями, печалями, радостями, волей и силой. Где все хитросплетения дружбы и вражды не кажутся крючковатыми фантазиями. Где вполне реалистично, но вместе с тем так сюрреалистично сочетаются существования двух столь разных миров — погрязшей в пучине кризисов, экологических катастроф, войн и бедноте Земли, и футуристичной, практически постсингулярной, яркой и фонтанирующей жизнью Луны. Где в мельчайших подробностях ощущается сопереживание в наивысших моментах напряжения как членов семейств Драконов, так и обычного люда. Где взаправду сопереживаешь каждому из Корта, осуществивших американскую мечту в самой максимально возможной форме, хоть у каждого же из них свои пороки и грехи... Но всего этого, повторюсь, «Волчья Луна» повторить и передать мне не смогла.
Сиквел «Новой Луны» вышел серым в сравнении с предыдущей книгой. Возможно, дело в завышенных ожиданиях и неподдельной шедевриальности первого романа. Это все так, безусловно, но «Волчья Луна» довольно слабо и хило разрешила все те узловые конфликты, которыми закончилась «Новая Луна». Например, перипетии Лукаса Корты на Земле мы, видимо, так и не узнаем. Это прекрасно, что Макдональд показал читателям его тренировки перед высадкой на Землю, но а где встречи с политиками, магнатами и прочими сильными сей Земли? Нет, сразу почти летим на Луну со всем готовеньким. Так что линия Лукаса Корты сорвалась. Вагнер Корта для меня и в прошлом романе был не самым интересным персонажем, так и тут не могу сказать, чтобы его автор как-то особенно развил. Лукасинью... Черт, меня он своими сексуальными похождениями уже напрягает. Серьезно, меня уже давно не напрягают, скажем так, негетеросексуальные сцены в литературе, но данный персонаж только в них и прозябает. А еще в приготовлении своих идиотских пирогов. Господь Гнева, это просто не возможно. Лукасинью Корта мне опостылел, и я почти поверил, что Йен таки решил от него деликатно избавиться, дать ему геройскую смерть (а она бы и впрямь стала очень правильным завершением его развития), но не стал этого делать. И ой как зря, думается мне. Ариэль Корта в финале ведет себя совсем уж странно. Да, она и раньше от семьи отрывалась, но, подруга, твой клан-род почти весь перерубили, а ты выживших не спасаешь, да и не присоединяешься к брату, который начал возвращать награбленное! Почти объявила ему войну... Честно, для меня это не есть закономерное решение героини Ариэль. С Мариной зато все хорошо. Очень недурственно реализован конец ее повествовательной роли в романе. Хотя, как и Карлсон, она может вернуться. По поводу такого диковинного статуса Луны до сих пор логичнее не стало. Как она превратилась практически в независимый субъект мировой системы? В вольную анархо-капиталистическую яму? Объяснение этого с помощью влияний на законодательство со стороны основателя Дракона Маккензи — ну, даже не знаю. Как все великие державы по типу Штатов, России и Китая профукали своих опальных выходцев и позволили им сотворить подобную капиталистическую химеру? Лады, великие державы грызутся друг с другом, но чтобы остановить доминирование нескольких семейных кланов над всем спутником Земли не обязательно действовать сообща. Как-то же хватило силенок у этих же нескольких семей поодиночке создать собственные финансовые империи! Я еще понимаю, если б они развернули на Луне некоторое оружие, которым можно было бы угрожать земным государствам. Хотя, не знаю, может. зря я тут придираюсь. Капитал же стремится к росту, вот и пророс таким способом.
И продолжать этот перечень минусов можно еще долго. Например, насчет введения земной Корты, которая прямо как снег на голову и пока что ни коим образом не раскрыта. Насчет того, что роман, который должен был рассказать про месть Корта, как-то про нее и не рассказал. Далеко не все с планом Лукаса Корты ясно. Зато ясно, почему — продолжение ведь должно быть! Поэтому «Волчья Луна» является неполноценным романом, который не так уж и плох, но лишь из-за «Новой Луны», преемником которого он и стал. Тем не менее надеюсь, что в следующей части космооперного цикла Йена Макдональда ситуация изменится. Формат «Новой Луны» таки вернется в ту сагу, которую она и породила.
vololo, 11 августа 2018 г.
Вообще это прекрасно. Не идеально, конечно — не «Гиперион», не Стругацкие, не Буджолд, не Желязны и не Бэнкс. Но это очень близко к ним. Мир Макдональда гораздо более компактный, чем даже компактная вселенная Майлза Форкосигана — в смысле, особо не развернёшься. Но автор так работает вглубь этого мира, так чётко прорисовывает героев и окружающее их пространство, что, кажется, его хватит ещё книг на пять (на самом деле — на одну).
Дальше спойлеры, аккуратнее.
Первая книга медленнее, но вторая, кажется, даже слишком быстрая. В первой книге Макдональд описывает мир, состоящий из Земли и Луны, а во втором включает шестую скорость, не прекращая добавлять деталей к планете, её спутнику и двум совершенно разным обществам.
Новую Луну Макдональда трудно отнести к твёрдой или мягкой фантастике. Вообще, хватает околонаучных теорий, связанных в основном с тем, что происходит с человеческим организмом в условиях низкой гравитации, насколько возможна культивация земных растений и животных на Луне, где там брать кислород и как технически организовано, во-первых, само общество и его жизнь, а, во-вторых, как связаны планета и спутник транспортом. Но это не предмет основного исследования автора. Гораздо интереснее и важнее то, как описано лунарианское общество и его взаимодействие с Землёй. Вот это — полный огонь, конечно, тут Макдональду можно давать Нобелевскую премию за доскональность и оригинальность.
Ну и вообще, фантастические книжки же часто запоминаются какими-то прикольными фишками. Ну там, не знаю, слег в «Хищных вещах века», крестоформ у Симмонса, разумный океан у Лема.
Такие книги хороши ещё тем, что пишет современник, и описывает он, в принципе, сильно продвинутую, но текущую реальность.
Ну и Макдональд хорошо пишет. Видимо, ещё и неплохо переведено, но дело не только в стилистике. С идеями всё неплохо, например, у того же Головачёва, но ведь читать его совершенно нереально. Здесь чувствуется и жизненный, и писательский опыт, да и просто понятно, что божечка тронул человека за темечко ничуть не менее точно, чем какого-нибудь Нила Стивенсона.
К слову, вот эта серия АСТ, в которой в России вышел Макдональд — «Звёзды научной фантастики» — требует пристального внимания. Я не читал там ничего пока, кроме Макдональда и Уоттса, но Макдональд и Уоттс в серии — это очень круто. Про Уоттса я бы мог написать поэму, честно, просто не умею. При этом Уоттс — вообще не Макдональд, это не твёрдая даже, а железобетонная фантастика. Макдональд — шикарное развлечение, изысканная игра цветными бирюльками со своим подсознанием, новое меню в любимом ресторане. Все три книги Уоттса я читал, чувствуя себя первокурсником из деревенской школы, который сидит на паре, где ему одновременно преподают физику, высшую математику и биологию, и надо понять, что вообще происходит. В смысле, читать Уоттса тяжело, но когда ты это сделал, ощущение — будто взял новую вершину. Это вообще большая редкость, и если до Макдональда я ещё сомневался, то теперь я точно знаю, что подарю сам себе на день рождения — допишу пост и пойду закажу все остатки серии в «Читай-городе».
Easy Bella, 10 июля 2018 г.
Отличное продолжение, которое реабилитирует неудачную, на мой взгляд, первую книгу.
Наконец-то история начала развиваться стремительно — а не только уныло тащиться к финалу, ввергая в сон. Теперь читатель выступает не роли слушателя, которому с унылой миной разжевывают законы местного мира: мы начинаем уже воочию наблюдать за ними в действии. История берет бодрый темп буквально с первых страниц, и не сбавляет его практически до самого финала. Больше не будет унылых исповедей престарелой женщины о буйных порах своей молодости на 5-10 страниц, влияние на сюжет которых нулевое. Не станут докучать избытком постельных сцен и разговорами про секс вообще (они никуда не исчезли, но стали по-делу и к месту), когда один персонаж только-только рассказывал про однополые и другие утехи, как в следующем параграфе уже другой персонаж начинает им (утехам однополым и не только) предаваться. Без этих ненужных и раздражающих своей затянутостей моментов Макдональду удается «на отлично» выдержать динамику повествования: напряженные и экшеновые эпизоды сменяются размеренными и психологическими.
Немало этому поспособствовала игропрестольная ревизия персонажей: лишившись балласта из пары ненужных статистов, Макдональд мастерски обходится с оставшимся у него в руках материалом. Конечно, герои не блистают прямо-таки невероятной глубиной проработки, но обретают адекватную мотивацию да и вообще становятся более «выпуклыми». Йен грамотно помещает персонажей в нестандартные для них ситуации, где по-новому раскрываются их характеры; и порой это делается ну настолько ловко, что на арки некоторых персонажей из первой книги смотришь иначе. Например местная история Луки, который меня только раздражал и казался мне лишним, теперь заставляет задуматься: а может оно сразу было так задумано? Порой, правда, чтобы угодить читателю Макдональд использует уж очень очевидные психотипы героев,
И, наконец, Макдональд исправил то, к чему у меня была главная претензия в первой книге — показан мир Луны «на контрасте». Хотелось бы, все-таки, увидеть по-настоящему качественное социальное расслоение в этом дивном мире, но и контраст между Землей и Луной тоже сойдет.
Да, книга могла быть лучше; да, она не без изъяна и куча моментов выглядит сомнительно (Марсианину с его изолетной привет!). Но это отличная история: она хорошо написана, она динамична, в ней есть много интересных персонажей и она грамотно держит нас между развлечением и кратким ликбезом (все ещё неясно, правда, почему в местной гравитации нельзя использовать автоматические гарпуны). Если вам первая книга понравилась, то наверняка и вторая зайдет «на ура». Если нет (как и мне), то она может изменить ваше мнение.
Неясно только одно: ну почему? Ну почему нельзя было сразу взять такой же качественный старт?!
primorec, 15 августа 2018 г.
Все, как в незабвенной Дюне. Дети Луны, последняя надежда павшего семейства Корта, уцелели, но рассеяны. Одни нашли приют у родственников из связанных с Корта кровными узами великих семейств, другие оказались заложниками, третьим удается избегать встреч с врагами, полагаясь на соблюдение традиций Луны. Но опасность грозит всем уцелевшим Корта, несмотря на то, что все, что было у них либо превратилось в прах, став частью холодных лунных пейзажей, либо оказалось в руках семейства Маккензи. Последние ни за что не оставят в покое последних Корта, ведь дети имеют особенность вырастать, а зная целеустремленность и жизненную стойкость всех Корта, понятно чем это может горозить в будущем.
Маккензи, как и многие до них, начиная свои Игры за власть, забыли о главном: любая система состоит из множества деталей, но есть среди них ключевые, без которых всякая система начинает разваливаться. Это такой карточный домик, вынь из которого важную карту- сразу рухнет, погребая под собой все планы его создателей.
Худо-бедно Великие Драконы Луны и прочие явные и скрытые силы уживались между собой, поддерживая хрупкое равновесие и обеспечивая обитателям спутника достаточно простую, ясную и предсказуемую(пусть не всегда справедливую и весьма жесткую) систему законодательной власти и экономических отношений. Но вот не стало одного важного элемента- семейства Коста- и все быстро стало разваливаться. И нет больше даже видимости единства, даже внутри самих семейств. Амбициозные, десятилетиями ждавшие своей очереди на власть, увидели возможность подняться еще на несколько ступенек на иерархической лестнице и осуществить давние мечты. Закон Джунглей- каждый сам за себя.
И мало того, что каждая из сил на Луне хочет урвать свой кусок. В дело готовы вмешаться сторонние силы: Земля тоже не прочь решить свои проблемы, отодвинув от ресурсов Луны откровенно мафиозные кланы. И, вполне естественно, никого не интересуют судьбы и жизни простых жителей Луны.
Еще об одном забыли Мкккензи. Никогда не надо считать врага мертвым пока своими глазами не увидел его труп. Не надо было тешить себя мысль, что все враги повержены и остались лишь юнцы, поимка которых — вопрос времени. Рано торжествовали строители очередного Карточного домика, не учтя, на что способен потерявший все самое дорогое решительный и смелый человек, готовый ради мести буквально на все.
И что же мы имеем. Всего одна карта вынута, и мир Луны рухнул. Все — социальные связи, экономика, политическая система- не выдержали столкновения сил. Луну рвут на части, и все ее Дети, не только Корта, а буквально все, оказываются маленькими и беспомощными пешками в круговороте событий.
В отличии от первого романа, где было много отвлеченных моментов с описаниями истории освоения Луны, становления Великих домов и возникновения странных традиций и экономического уклада, в этой части подобному отведено минимальное место. Пожалуй, только истории новых героев, коих не так уж и много, удостоились пространственных экскурсов в прошлое. В остальном же мы имеем дело с быстро развивающимся действием. Причем это действие разнообразно, развивается не только на Луне, но и в открытом Космосе и на Земле.
Естественно, в центре судьбы Детей Луны. Пока Лукас Корта плетет свой заговор, который должен не просто смести врагов, а уничтожить саму возможность их нового возвышения, юные Корта пытаются выжить кто, как может. Каждый вырабатывает свою стратегию, но все пока стараются придерживаться своих прежних пристрастий. Но в итоге им придется расстаться с юношескими иллюзиями и повзрослеть, потому как на новой Луне больше нет место романтике и дикой вольнице первопроходцев и благородных мафиози с их жестокими, но простыми правилами, понятиями верности семье и кодексами чести. Грядет иное время, где не будет место иллюзиям, дуэлям ради чести, а будут новые правила рациональности и выгоды. Ничего личного. Только бизнес.
К сожалению, сосредоточившись на судьбе Детей Луны и сюжета, связанного с заговором- местью Лукаса, автор практически оставил без внимания происходящее в других семьях. И совершенно отодвинул таких игроков, как искусственные интеллекты, которые придавали действию первой книги ареол мрачной и опасной тайны. Будем надеяться, что об этих теневых участниках событий что-то появится в последующих частях. А что они будут, сомнений нет. Поскольку Хроники Новой Луны обещают быть объемными, разнообразными и впечатляюще увлекательными.
Artem_Nochkin, 3 сентября 2019 г.
Любите ли вы архетип «богатенького мажора» на второстепенных ролях? Ну, знаете таких наглых обеспеченных подростков, которые разбрасываются деньгами и не знают куда еще можно потратить кровные родительские капиталы. Они, как правило, хамоватые, вызывающие и крайне неприятные личности с заниженным чувством социальной ответственности. Такие люди считают, что им все можно, а проблем в жизни не существует. Если проблема есть, но решить ее можно деньгами, то это не проблема. Знакомый архетип? Вспомнили, как все его недолюбливают? А теперь представьте, что он представлен пяти не особо отличающимися вариациями. И все пятеро на главных ролях!
Без паники! Возможно, все еще не так плохо? Наверное, автор ввел такую араву однотипных богатеев с целью их дальнейшего разнопланового развития? Ведь не будут же они всю книгу прожигать денежки на светских раутах и попивать коктейли? Должно же быть хоть какое-то совершенствование личности? Нет, по мнению автора, не должно. Цитируя великих: «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Двиганутый кулинар печет тортики и в конце книги. Девушка-компьютерщик по-прежнему читает краденную почту. Все основные персонажи ведут себя до ужаса однотипно и предсказуемо, а второстепенные сплошь однотонно серые и почти незаметные.
Сюжет есть и это лучшее, что можно о нем сказать. Издательская аннотация представляет нам его следующим образом:
На деле же все несколько иначе. Прежде всего, следуя аннотации можно предположить, что за власть в книге на равных правах борются все пять корпораций, т.е. те самые Пять Драконов. Но по факту первые три играют роль статичного и не влияющего фона, а оставшаяся фигурирующая пара имеет четкое и однозначное деление на «наших» и «ненаших». Стоит ли расписывать, что их противостояние не имеет особой интриги? А здоровенная армада «космороялей», которые в финале спешат на подмогу «правильной» стороне, не станут таким уж удивлением для внимательных читателей?
И вдогонку с прискорбием вынужден сообщить, что по всей видимости, от финалов в современных книгах (по большей степени) остались одни клиффхэнгеры. Это когда вместо грамотного и полноценного финала, автор пытается скормить фанатам жирный намек на продолжение и попутные обещания рассказать все в следующей книге. И знаете, меня это порядком достало! По-моему, это настоящее неуважение со стороны автора и читатели давно заслуживают нечто большее, чем очередной огрызок сюжета с барского стола.
В итоге:
1. отвратительные мажорчики на главных ролях, которым невозможно сопереживать;
2. их однотипные деревянные характеры даже не думают развиваться;
3. пустой мир, что их окружает выглядит, как статичная неподвижная картинка;
4. интересной истории нет, а грамотная интрига отсутствует;
5. раскрывать толком нечего, а потому даже минимального интереса книга не вызывает.
Кузьмичч, 29 марта 2021 г.
Второй роман трилогии не сильно отличается от первого. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны интересно было попасть в этот мир будущего и узнать о нем много нового, смотреть как развивается сюжет. С другой — мир все тот же, не сильно изменившийся, несмотря на довольно неожиданную и мощную концовку первого романа.
Сюжет раскачивается медленно, восстает из пепла как клан Корта. Не хватает динамики и активности, в первом романе их было больше. Зато автор обращает больше внимания на мельчайшие детали мира: жанры музыки Лукаса, детали о России, которые просачиваются через разговоры с Воронцовыми. Описанию модных нарядов уделяется много, даже слишком много, на мой взгляд, внимания. То же касается и секса. Понятно, что автор хотел показать, как изменяться отношения людей, в том числе интимные, в мире будущего, в мире Луны, но порой эти описания казались чрезмерно извращенными. С другой стороны, мы также больше узнаем о других слоях общества и о ситуации на Земле. Это создает контраст с тем, что в первом романе внимание было уделено преимущественно высшему сословию.
Итог: в целом автор написал чуть менее динамичное продолжение, которое вторит первому роману, но в бОльших масштабах. Остается надежда на сногсшибательный финал трилогии.
Morion, 20 ноября 2018 г.
Сюжетно — слабее первой части. Повествование вялое, при этом весь этот бесконечный билд-ап, так и не разрождается кульминацией, которой ожидаешь, памятую про логику построения первого тома. 6/10
Изенгрим, 5 августа 2018 г.
Не ту книгу назвали «Танец драконов». Пять кланов, пять Драконов Луны устроили такую кровавую кашу, по сравнению с которой блекнут все интриги, заказные убийства и династические заговоры первой книги. По всем законам циклописательства Йен Макдональд расширяет свою вселенную, бросая десятки героев из локации в локацию и безжалостно убивая казалось бы неприкасаемых.
Книга энергичная, захватывающая водоворотом событий и безжалостностью оппонентов, не останавливающихся ни перед чем — разрушение целых городов, кровавые перевороты, уничтожение важнейших для планеты ферм и тому подобная обыденная рутина Волчьей Луны.
Два временных слоя — настоящее, спустя полтора года после финала первой книги, и то, что происходило с одним из героев на Земле в этот промежуток. Композиция заставляет иногда вспоминать первый том — некоторые эпизоды автором намеренно сделаны зеркальными. События заставляют сопереживать персонажам (даже хотя это напоминает Санта-Барбару с поножовщиной), благо автор уделяет немало времени их мыслям, эмоциям и переживаниям, не снижая при этом градус накала. Даже когда автор расписывает особенности приготовления кекса в лунных условиях, это все равно подается как напряженная и важная для сюжета сцена.
Йен Макдональд вполне справился со сложной задачей сделать втору книгу не хуже первой — в некоторых аспектах она даже лучше первой. Теперь главное — запастись терпением и дождаться, когда выйдет третий том; будем надеяться, что Макдональд не станет повторять пример Джорджа Мартина и Хилари Мантел.
Gilad, 30 июля 2018 г.
Моя оценка данного произведения – 7 баллов.
Вторая часть трилогии заметно лучше первой, исчезли (почти) экскурсы в историю становления лунного общества, выпилив в первой части изрядную долю персонажей автор облегчил читателю возможность вообще понять, что же происходит в нарисованном им мире, да и объяснив, как вообще живется людям на Луне в первой части, во второй этот массив страниц отдан на откуп динамике и сюжету, что несказанно радует, засыпать читатель станет реже, прорываясь через хитросплетения культурно-этнических закоулков.
«Волчья Луна» рассказывает нам о том, что же случилось с лунными корпорациями после уничтожения одной из пяти, специализирующихся на энергетике: месть, передел собственности и сфер влияния, поиск нового баланса сил, вмешательство внешних сил и заговоры сил внутренних и все это вместе приводит к небольшой войне.
Добавились новые локации – путешествие выжившего наследника падшей компании дает нам возможность увидеть незадействованные ранее места (орбитальную инфраструктуру и корабли, курсирующие между Луной и Землей), а также снова попасть на Землю, в Бразилию, чтобы частично заполнить образовавшийся вакуум персонажей (ну по мнению автора, конечно, на мой взгляд их и так перебор).
В целом же «Волчья Луна» лучше первой части цикла, исправился ряд недочетов и провисание сюжета не настолько заметно, но все же текст специфический и не каждому понравится, так что приступайте к ознакомлению на свой страх и риск.
URRRiy, 26 ноября 2019 г.
Продолжение «Новой Луны» получилось у автора не менее напряжённым по сюжету, но также в чем то получше первой книги. На мой взгляд получше стало с описанием контента +18, в том смысле, что его стало меньше, хотя сцены однополого влечения и транссексуальности никуда не ушли.
Однако в «Волчьей Луне», пусть и ненаучно, но фантастические элементы все же преобладают над извращенно-эротическими. Есть сурово-драматическая подготовка одного из ключевых персонажей для посещения Земли — «рвусь из сил и из всех сухожилий», хотя это конечно нереально физически — представьте, что вы поставили себе цель поднять вес в шесть раз больше вашего собственного, причем не для рекорда в толчке, а для постоянного ношения.
Это все-таки частности, основное в сюжете, что порушенный «пятый дракон» смог-таки укусить обидчика, не сдался, и часть фигур соперника пошла на размен. Конечно, не так, как получилось у Майкла Корлеоне с Барзини и Татталья и иже с ними, но тоже неплохо.
Но хватает и недосказанного, это прежде всего уровень структуры управления лунными ресурсами, а точнее — отсутствие описания этого управления. Остаётся слабая надежда, что к третьей книге автор все же расстарается и додумает, чем жива и откуда есть пошла лунная система жизнеобеспечения и местного управления.
Sph, 5 декабря 2018 г.
С самого начала бешеная динамика и к концу темп только нарастает. Если вы думали, что финал «Новой Луны» был крутым и кровавым, то тут такое каждые 50 страниц. Текст стал еще сочнее, еще ярче, еще стильнее. Я не вижу смысла и дальше нахваливать — в этой книге прекрасно все. Если вам понравилась «Новая Луна», то вторая часть уж точно не разочарует.
alex208210, 4 августа 2018 г.
Вторая часть луны значительно лучше первой, автора надоумили меньше писать пошлости и извращений. В результате он сосредоточился на сюжете и прям таки взорвал.