FantLab ru

Татьяна Живова «Киндер, кюхе, кирхе...»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.07
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Киндер, кюхе, кирхе...

Рассказ, год; цикл «МЕТРО»

Входит в:

— цикл «МЕТРО»  >  цикл «Вселенная «Метро 2033»  >  Антологии  >  антологию «Метро 2033: Холодное пламя жизни», 2018 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Холодное пламя жизни
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если автором произведения (неважно, роман это или рассказ) является Татьяна, то будьте уверены — вы не скоро его забудете. Собственно, и «Киндер, кюхе, кирхе» не стал исключением.

Запоминается он, в первую очередь, НЕВЕРОЯТНЕЙШИМ поворотом в финале, после прочтения которого абсолютно весь рассказ смотрится по-другому. А те моменты, которые при чтении казались странными и нелогичными, становятся вполне понятными. Те же великаны, швыряющиеся бетонными обломками, например. И именно после этого поворота ты понимаешь, что на первый взгляд простой и заеженный до дыр сюжет является на самом деле интересным и очень необычным.

Ещё один запоминающийся элемент — коронный стиль повествования Татьяны. Куча юмора и фирменных речевых оборотов, постоянное общение с читателем и невероятная лёгкость языка. Всё это делает чтение рассказа приятным и захватывающим.

Главная героиня Амалия просто прекрасна! Она невероятно колоритна, её монологи — это просто космос! Особенно вот этот:

«Я уже говорила, что я дура? Только намекала?.. Да однофигственно! Так вот. Я — не дура. Я — ТРИЖДЫ дура!!!»

И она оживает буквально с первых же страниц! При всём при этом, её... ммм... происхождение очень мастерски завуалировано, и правду мы узнаем лишь под конец в том самом невероятном повороте. Ну и Толстяк, чья жизнь не без помощи нашей Амалии вдруг перевернулась с ног на голову, тоже прекрасен в своей непробиваемой тупости.

Что мы имеем? Великолепный рассказ-комедию со ставящем всё с ног на голову поворотом в финале, фирменные подача и авторский язык, колоритная героиня. В общем, шикарный рассказ!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Юмор, экшен, хоррор»

Мини-рецензия на «Киндер, кюхе, кирхе» Татьяны Живовой

Любая история начинается с идеи. Реализация может задушить идею, а может вывести её на новый уровень, «заразить» ей многих и многих читателей. «Метро 2033» когда-то подарило такую идею миру, и с тех давних пор она уверенным шагом завоёвывает всё новые и новые умы и сердца людей по всему миру. Почти десять лет назад критическая масса идей, рождённых в ответ на ту, первую, привела к созданию «Вселенной Метро 2033». Однако все люди разные. Талант определяется стилем, и каждый творческий человек самостоятельно прокладывает свой путь к сердцу и разуму своего читателя. Татьяна Живова предлагает свой рецепт, с помощью которого у неё получаются запоминающиеся истории.

Юмор. Достаточно весомый ингредиент или, иначе, признак произведений Татьяны. Со времён «Джульетты без имени» она удивляет смелыми находками, необычными образами и любопытным взаимодействием персонажей. «С тех пор, как случился Рагнарёк», пожалуй, более серьёзен, а вот вышедшие следом «Пасынки Третьего Рима» вновь написаны в более-менее забавной манере, будучи не лишены и таких серьёзных тем, как взаимоотношения родителей, ксенофобия, рабство… Нынешний рассказ тоже вызывает улыбку, и, должен отметить, юмор здесь отнюдь не наивен. Можно сказать, это ширма, за которой скрывается истинная задумка.

Экшен. Если опять проводить параллели, то на сей раз Татьяна планомерно поднимает градус происходящих событий. Да, она не стремится писать боевую фантастику, но если мы проведём параллели, заметим, что в фильмах уже не первый год на первый план выходят не беготня и взрывы, а нагнетание атмосферы и конфликт персонажей (которые, рано или поздно, приводят хоть к погоням, хоть к перестрелкам). Примерно такой экшен предлагает авторесса, и мне он нравится значительно больше скучных драк и неразумной траты боеприпасов.

Хоррор. Вот здесь Татьяна неожиданно отрывается по полной программе. И, что самое любопытное, в прошлый раз она нагнала жути именно в рассказе, а не в романе. Сцена, где Амалия находит себя в яме с кучей мёртвых тел таких же, как она, жертв великанов, и всё это дополняется кровью и запахом смерти, действительно пробрала до мурашек. Дальнейшие события сдобрены отличным сочетанием лёгкого экшена и напряжённого хоррора, что делает повествование не только и не столько весёлым, сколько захватывающим всё внимание.

Если так разобраться, «Киндер, кюхе, кюрхе» отчасти сродни рассказам «Упырь» Анны Калинкиной и «Быть человеком» Александры Тверских, а стиль и подача, присущие именно Татьяне Живовой, выделяют её произведение на фоне не только похожих по задумке, но и всего состава антологии, в которую оно входит.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх