Александр Мень «Свет миру»
Рассказ об Иисусе, его жизни и учении. А также о том, почему его называли Христом, то есть Помазанником (хотя он не имел ни трона, ни войска).
Входит в:
— журнал «Пионер 1991'07», 1991 г.
— журнал «Пионер 1991'08», 1991 г.
— журнал «Пионер 1991'09», 1991 г.
— журнал «Пионер 1991'10», 1991 г.
— журнал «Пионер 1991'11», 1991 г.
— журнал «Пионер 1991'12», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 19 августа 2017 г.
«Сын Человеческий» показался более интересным (что в принципе логично -- то взрослая вещь, эта для младших школьников. Поэтому известное упрощение присутствует...)
Большинство заповедей Христа -- прощай обидчику до семижды семи раз, не смей гневаться, воспитывай в себе смирение и терпение -- объясняются не столько кротостью, сколько наоборот: желанием показать людям, что надо жить «в страхе Божьем». Как говорится, «чтоб знали». Сам Он, как это напрямую явствует из Библии, был довольно-таки сильной и цельной личностью. Не боялся фарисеев, смело шел на крест... А в этой книге Он, получается, слишком какой-то покладистый.
Хотя, тащем-та, еще Блейк в 18 веке писал:
«Христос явил иль нет смиренье?
В том нет прямого заверенья».
Вот и думай тут, как говорится, сам. Апологет аскезы, призывавший раздать свое имущество бедным, запросто бухавший с мытарями (самая презренная каста людей, что тогда, что сейчас -- налоговые инспектора!) Избравший ареалом своих проповедей не «благополучный» Иерусалим, полный интеллигентов-левитов, а самую грязную, воровскую и, так сказать, загнивающую часть Израиля -- долину Звулун и нищий Кириаф (Крайот. Я там живу, поэтому не понаслышке знаю, ЧТО это за место). Почему?.. А вот как раз потому; Бог -- Он такой. Он не гнушается снисходить до самых презренных людей (которых, все-таки, создал по образу Своему и подобию). Для Него нет изначально «плохих» и «хороших», каждый хоть чуточку внимания заслуживает. (Все -- чисто по Марксу. если так подумать ;))
А у Меня Он какой-то... слишком русский, что ли. Слишком праведный и велелепный, хоть сейчас на картину и в красный уголок.
К счастью, я читал «Сына Человеческого» и другие библейские исследования А. М. Поэтому знаю его НАСТОЯЩУЮ позицию в этом вопросе.
Могу только заключить: упрощение -- таки да -- есть, но (по условиям того времени, а тж. учитывая аудиторию, для к-рой он писал) это было неизбежно 8-)