Дженнифер Фэнер Уэллс «Слияние»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- И. Нечаева (1), Н. Сосновская (1), С. Степанец (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Neradence, 3 января 2020 г.
Решила написать отзыв на всю серию сразу, потому что оценивать по отдельности каждую книгу особо не за что.
Взялась за «Слияние», потому что хотелось чего-то лёгкого, но, кажется, недооценила степень «лёгкости», которую заложила автор. (Признаюсь, купилась на обложку и аннотацию «Цели», а потом это оказалось так нелепо и забавно, что решила даже дочитать.)
Вообще, если стараться описать цикл коротко, я бы сказала, что это смесь космических веток комиксов DC, Marvel и StarWars, слегка разбавленная боевиками девяностых годов. Всё очень поверхностно, простенько и довольно, на мой взгляд, безвкусно, сплошные штампы.
Персонажи прямо сошли со страниц сценария очередного блокбастера с претензией на кассовость, причём есть абсолютно все необходимые типажи: суровый, но глупый вояка, изворотливый учёный, суровый темнокожий астронавт, умная и решительная женщина-врач, пугливый инженер с претензией на гениальность... Список можно продолжать, потому что временами там появляются второстепенные персонажи.
Не удивлюсь, на самом деле, если «Слияние» пару лет спустя экранизируют, потому что оно так и просится в Голливуд. Особенно с нынешней тенденцией на фильмы про сильных женщин и никчёмных мужчин, в которых сильные женщины всё равно почему-то влюбляются как кошки, это прямо находка.
Много роялей в кустах, которые то и дело падают перед читателем. Не обошлось и без очередного «бога из машины».
Это само по себе так хорошо, что уже не нуждается в комментариях.
От научной фантастики нет ничего, кроме обложки.
- телепатия, называемая красивым словом «анипраксия», при которой все могут мысленно разговаривать друг с другом целыми простынями связных речей;
- гигантские жуки с «органическим двигателем» в животе, способные перелетать с планеты на планету через космическое пространство;
- «моментальный двигатель», позволяющий космическим кораблям прыгать с места на место;
- «гипер-переходы» и «туннели» в любом месте вселенной, которое захочется автору;
- «органические компьютеры», способные синтезировать «дополнительные аминокислоты, кроме известных»;
- особый галактический язык, «заложенный в гены»;
и всё это объясняется тем, что ГГ ничего не понимает?
Весь, так сказать, сюжет строится на сказочности и фэнтази, а за «научность» продвигается идея напихать побольше всяких разных компьютеров и чаще упоминать слово «инженер», чтобы придать происходящему флёр технологичности. Все мы осознаём некую изначальную допустимость отклонений от законов физики в фантастике, но всё же автор-то должен понимать, чем он хочет обосновать необоснованное и впихнуть невпихуемое, кроме желания левой пятки. В данном случае — не. Не понимает. Вместе с ГГ.
Сама ГГ, Джейн Холлоуэй, великий лингвист, потрясающий командир, превосходный политик, сверх-талантливый в самообучении человек и просто красавица, эдакая Лара Крофт в исполнении Джоли, только блондинка — классическая Мэри Сью, причём даже не в том смысле, что всё ей даётся как-то невероятно просто и легко (хотя куда ж без этого), но в том, что ГГ явно — альтер-эго писательницы. Очень уж явно в неё влюбляются все подряд, ей все сочувствуют, а она принимает абсолютно верные решения без всякого опыта, оставаясь при этом бескорыстной, храброй, нежной, дружелюбной, заботливой, etc. Все вдохновляются её примером и не могут устоять перед её обаянием. Настолько классический перенос, что даже не раздражает, а веселит.
Большая часть цикла посвящена любовным отношениям, ревности из-за чужих любовных отношений и драматичному заламыванию рук из-за ревности из-за чужих любовных отношений. Все герои находят свою романтическую привязанность и начинают думать о ней на протяжении 24/7, независимо от внешних факторов. На пороге смерти все персонажи будут страдать от того, что больше не увидят свою любовь всей жизни, а не о том, что им физически больно. Кто-то верно назвал это «мелодрамой в космосе», и оно да, именно мелодрамой и является.
Сюжет на фоне ухаживаний и заигрываний движется довольно неравномерно, хотя местами бывал довольно динамичным.
Понравилась подача разнообразия рас в галактике. Описания их довольно вялые, но более-менее раскрывается вопрос очень разного культурного наследия, социальных особенностей между чужими видами разумных.
Хотя сама организация совета рас, являющаяся эдаким ООН высшего порядка, забавная.
Концовка очень смазанная, но я увидела, что есть ещё одна, четвёртая, книга, в которой раскроется великое противостояние Рою. Читать, впрочем, я её вряд ли стану, и так всё понятно, что «наши выиграют, враг повержен, happy end, счастье, радость, гордо реющий американский флаг».
Итог: средненькая космоопера, которая пытается выдать себя за то, чем не является. Презентуй автор свой цикл именно как любовный роман с примесью космооперы, оценки, ИМХО, были бы выше, потому что книги могли бы найти свою целевую аудиторию. Подойдёт для разгрузки после тяжёлого рабочего дня почитать час-другой, совершенно не напрягая мозг, если не любите смотреть фильмы, но ожидать чего-то сильно захватывающего не стоит.