Евгений Прошкин «Механика вечности»
Выйти утром за пивком и около собственного подъезда наткнуться на вражеские танки — перспектива не из весёлых. Кто же знал, что так печально обернётся многообещающая встреча с собственным двойником из не очень далёкого будущего, прибывшим с бесценным подарком — четырьмя ещё не написанными тобой книгами и с портативной машиной времени в придачу — и предложившим провести один сугубо личный эксперимент? А в результате — страшный катаклизм, поразивший пространство и время, превративший Землю в мир, где столкнувшиеся лбами сверхдержавы расплескали мозги по континентам. Но безжалостное колесо истории ещё можно попытаться повернуть вспять...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 288
Активный словарный запас: высокий (3126 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mikereader, 6 января 2018 г.
Для меня эта книга оказалось очень странной. С одной стороны читать было более-менее интересно, но лишь за счет того, что именно происходило в каждый конкретный момент времени. Потому что из описания вообще не понятно, как все эти глупые поступки влияли на происходящее. С точки зрения логики тут творится полный абсурд! Во второй половине книга я даже уже бросил попытки разобраться, кто на что и как тут влияет и к чему это приводит, и просто смотрел, как автор включил генератор бреда.
Как следствие, здесь не о чем думать, ничего предсказывать, не о чем строить теории. Просто читаешь о том, что будет за ближайшим углом и тут же забываешь. Нет ни глубины, ни драмы, не идеи.
Порой мне казалось, что это все вообще какой-то странный юмор, персонажи вдруг начинают вести себя как идиоты в цирке, вокруг происходят события уровня «КВН отборочный тур». А по вашему это забавно в книге про разрушенную страну, войну и парадоксы времени нассать в раковину, потому что не знаешь как зовут унитаз?!??
Схожее происходит и в голливудской фантастике, когда герои начинают кидаться в экран псевдо-научными фразами «Наш синхрофазатрон требует укрепить гипер-ядро второго уровня для открытия пространственного туннеля, поэтому нужно перегрузить систему подачи антиматерии» А ты понимаешь только «Бла бла бла нажать кнопку вон в той будке»
alexeypp, 6 декабря 2013 г.
Автор попирает все «общепринятые нормы» путешествий во времени. Герои не только встречаются сами с собой но и обмениваются информацией «в обе стороны» что изменяет как их поведение так и вариации окружающего мира.
Это сильно запутывает сюжет, читать последнюю треть книги следует очень внимательно.
Но чтиво не скушное.
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
«Завтра буджет хуже чем вчера»
Казалось бы, сюжет избит еще в позапрошлом веке: отправиться в прошлое и изменить там самую малость, дабы в своем настоящем пожать плоды безапелляционного вмешательства в ход истории. Есть машинка времени, есть куча амбиций по переустройству Времени под свою мерку, и нет никаких ограничений: Вселенная не перевернется вверх донышком как скороварка и Земля не налетит на небесную ось, если начинающий писатель издаст бестселлер лет на десять раньше срока. Именно с таким предложением подкатывает к герою книги его альтер-эго из недалекого будущего. Параллельно молоденькая девушка горит желанием спасти мать от пьянства, а еще один типчик хочет себя-сироту пристроить в нормальную семью. В результате брэдберевская бабочка и рядом не валялась. Куда ей, чешуекрылой! Под сапогами хронопутешественников как-то сами собой гибнут люди – пачками, города – десятками (и не иначе как от атомных бомб, меньшие угрозы нам уже не интересны), а некоторые страны и вовсе прекращают скорбное существование свое под дулами вражеских танков (причем врага державы Е.Прошкин окончательно так и не определил, называя в качестве такового то миротворческие силы ООН вкупе с оккупационной армией НАТО, то и «зеленых братьев» с Ближнего Востока, а то и вовсе – Китай. [Читайnt сценарий «Оккупация» А.Столярова, там обо всем этом всерьез и подробнее]).
В романе напрочь отсутствуют какие-либо рефлексии по поводу ответственности хронопутешественника за вмешательство в ход истории: сама череда негативных Будущих как нельзя лучше иллюстрирует тезис о вреде всякого вмешательства.
Ни автору, ни героям шевелить серой извилиной некогда – проносишься по роману как в болиде по скоростной обледенелой трассе. «Если быстро бежать, можно увидеть собственную спину» – персонажи романа то и дело натыкаются на собственные следы, получают тумаки и оплеухи от своих двойников из недалекого будущего.
В книге практически нет рассуждений об изменчивости человеческой натуры: один и тот же человек в разных обстоятельствах оказывается то коммерсантом-нуворишем, то высокопоставленным сановником на службе оккупационного режима, а то и вовсе – писателем-патриотом. Наверняка в каждом человеке сидят зерна и того и другого и третьего, была бы только благодатная почва для произрастания той или иной личины, но наш герой неизменно бросается в Прошлое, чтобы подкорректировать события как-нибудь иначе. Ну не нравится ему ни один вариант: если себе хорошо, то стране плохо, а если себе плохо – то стране и вовсе капут.
Сентиментальные струнки (чуть не написал «слюнки») появляются где-то на задворках сюжета ближе к финалу и почти никак не влияют на его дальнейшее развитие – право слово, не было никакой необходимости приплетать к метаниям героя по параллельным временам призрачную надежду спасти малознакомую девушку в далеком 2038 году, если любое хронопутешествие влечет неизгладимые перестановки в обществе и стране уже буквально через несколько лет.
Странное дело, в книге вообще ничего нет, кроме чистого четырехсотстраничного приключения, но именно кинематографичность держит читателя от первой и до последней страницы: никогда не предугадаешь, какой фортель выкинут радетели за благо Измененного Будущего. Спасает роман безумный драйв в ритме современных посттарантиновских боевиков, а само чтение в этом случае напоминает процесс стремительного падения в санях на американских горках: разглядывать пейзажи некогда, в седле б удержаться.
А для любителей спокойно обозревать просторы в арсенале НФ-луна-парка есть колесо обозрения.
Теперь по обложке. Трехосный драндулет действительно взят из книги – именно так он и описан, с идиотской вертикальной газоотводной трубой. Тем не менее бульдозерный нож, нарисованный художником, не способен срезать земляные завалы на пути следования этого транспортного средства: нож раза в два уже колеи этого «лунного трактора». Писатель-неудачник, что сидит на холодных бетонных ступеньках в ожидании геморроя – наверняка и есть главный персонаж. Только в книге у него две старенькие трехдюймовые дискетки. Художник одну где-то зажилил, и нарисовал только одну. Зато – лазерную, мегабайт эдак на 700.
Вот и в романе Е.Прошкина: ждешь приключений в духе «Патруля Времени» Пола Андерсона или «Конца Вечности» Айзека Азимова, а получаешь раз в сто больше.
Надежда, 26 апреля 2008 г.
Если в моем окружении завязывается спор или обсуждение вопросов времени, временных петель, путешествий из будущего в прошлое и наоборот, я неизменно советую прочесть книгу Е. Прошкина «Механика вечности». В конце книги сюжет становится таким запутанным, что с большим трудом можно понять, кто откуда прибыл и кто куда направляется, однако книга не теряет своего интереса.