fantlab ru

Крис Вудинг «Пламенный клинок»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
43
Моя оценка:
-

подробнее

Пламенный клинок

The Ember Blade

Роман, год; цикл «Наследие тёмных вод»

Аннотация:

Захваченные земли. Легендарный меч. И юноша, стремящийся обрести свою судьбу.

Арен всю жизнь следовал правилам. Он никогда не подвергал их сомнению, ведь так устроен мир. Но затем его отец был казнён за измену, а он и его лучший друг Кэйд брошены в тюремные копи, где они были обречены работать до самой смерти. Если только они не смогут как-то выбраться на свободу...

Но то, что ждёт за пределами тюрьмы, ещё ужаснее. Спасённый человеком, что ненавидит его, но связан клятвой защищать, преследуемый нечеловеческими силами, Арен постепенно понимает, что всё, что он знал об этом мире, было ложью. Текущие порядки не защищают, а наоборот, делают его и его народ рабами. Революция зреет, и Арен оказывается втянут в неё, нравится ему это или нет.

Ключ к успеху — Неугасимый меч. Меч королей, Экскалибур его народа. Только с Неугасимым мечом в руках возможно поднять людей на борьбу — но меч в недоступном хранилище самой защищённой крепости этих земель. И всё, что им нужно сделать, это выкрасть его...

Обращающаяся к классическому фэнтези с современной точки зрения, эта динамичная трилогия взросления предлагает мощный состав персонажей, великолепные сцены кульминации, сильного протагониста и захватывающий сюжет.

© перевод аннотации quemado

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Пламенный клинок
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Ember Blade
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я по-прежнему нежно люблю эпическую фэнтезятину — исхоженное вдоль и поперёк, казалось бы, пастбище, где каждое предположительно новое слово непременно оборачивается синонимом старых слов, сказанных толкинами, мартинами и прочими уважаемыми лексикографами от жанра. Эта нежная любовь, впрочем, существует в извечном симбиозе с моим въедливым внутренним критиком, поэтому я с радостью пробую новые серии, но после их прочтения редко нахожу поводы для щенячьего восторга. Крис Вудинг открыл свой новый цикл «Darkwater Legacy» феноменально мощной книжкой, заставившей въедливого критика сесть в угол и скулить о несуществующем пока что продолжении.

Феноменальная мощь «The Ember Blade» заключается не только в том, что этим восьмисот-с-хреном-страничным кирпичом можно убивать. Каким-то образом британец воскрешает классические фэнтезийные каноны про путешествия разномастной компании из точки A в точку B, не заставляя при этом читателя зевать с общим посылом «плавали — знаем». На каждом нарративном повороте смутное чувство узнавания соседствует с искренним удивлением от искажённого или вывернутого наизнанку тропа — даже типичный «эпизод про Морию» здесь получился запоминающимся и необычным. Сюжет не провисает ни на одном отрезке и постоянно держит в напряжении, причём с глобальным конфликтом порабощённых оссийцев и поработителей-кроданцев органично соседствуют конфликты локальные: например, одна из главных тем книжки — верность во всех её противоречивых проявлениях и многочисленные испытания этой верности, выпадающие на долю каждого из героев.

Местные персонажи радуют всеми оттенками серого и проработанными историями; в них можно рассмотреть знакомые архетипы, но в каждом непременно обнаруживается оригинальное и интересное ядро. Больше всего мне полюбилась замкнутая и социально неприспособленная разведчица Фен (и почему бы это вдруг?) — жаль только, что эфирного времени ей здесь отводится меньше всего. Наконец, относительная экономичность миростроя не мешает сеттингу выглядеть цельным и логичным, хотя автору ещё предстоит пройти проверку на мифологическую вшивость, когда цикл покажет свою эпическую изнанку в следующих книгах. Не знаю вот, правда, когда появится второй восьмисот-с-хреном-страничный кирпич, но очень надеюсь, что Крис Вудинг поставит с ног на голову и классический фэнтезийный троп про авторов, которые заставляют ждать продолжения своих серий целые десятилетия (я смотрю на вас, Джордж Мартин, Линч и Ротфусс).

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пламенный Клинок» — первый роман цикла «Наследие Темных Вод», это вполне традиционное классическое фэнтези, но…

И тут у меня мысль немного свернет в сторону, и следующие два абзаца можно не читать.

Сколько раз я видел подобную формулировку: «классическое фэнтези, но...«! Давно уже замечаю, как во многих анонсах, обзорах, отзывах и рецензиях, когда речь идет о классическом фэнтези, всегда есть это «но», как будто этот поджанр нуждается в каких-то оправданиях: «классическое фэнтези, но автор обыгрывает штампы», «классическое фэнтези, но классно и по-современному написанное». На мой взгляд, это «но» не уместно совсем, т.к. не вижу в поджанре никаких недостатков, все зависит, в конечном счете, от произведения: «Властелин Колец», «Остен Ард» и «Колесо Времени» такие же вершины жанра, как и «Князь Пустоты», «ПЛиО» и «Малазан».

Я понимаю, что сложилось расхожее мнение (в первую очередь благодаря не лучшим представителям), что классическое фэнтези как поджанр довольно закосневшее, а тут рядом есть всеми любимый гримдарк, который гораздо лучше и прогрессивнее… На самом деле, нет. Все те же штампы, а произведений среднего и слабого уровня даже больше в процентном исчислении. Да, тут важно не путать собственно гримдарк и мрачные и темные эпики вроде книг Эриксона, Бэккера и Вегнера – это уже совсем другая история. Гримдарка я почитал изрядно и могу сказать, что любая книга Джордана или Уильямса превосходит большинство книг этого поджанра.

Таким образом, я считаю, что никаких «но» в контексте разговора о книгах в поджанре классического фэнтези не нужно.

Ну, и вернемся к Вудингу.

Итак, «Пламенный Клинок» — это классическое фэнтези. У Вудинга такого раньше не было, но, кажется, что этот поджанр он любит. Автор очень трепетно отнесся к традициям жанра, и получилось в итоге очень хорошо, ну и то самое обыгрывание троппов тоже присутствует. Первый том трилогии, не смотря на солидный объем, не эпик, это, скорее, приключенческая героика.

Вообще, я точно не скажу, что в этой книге есть что-то такое особенное, чего вы раньше точно не встречали, что какая-то из составляющих на каком-то особо высоком уровне выполнена, нет, такого не будет. Книга подкупает общим хорошим качеством истории, гармоничностью и некой искренностью.

Упомянутое уже трепетное отношение к традициям кто-то наверняка примет за использование старых уже навязших на зубах штампов, мне же это видится хорошо удавшимся оммажем на классику, который никак не мешает истории быть живой и особенной, а не очередной из сонма. В книге есть свои Фродо и Сэм, свои Назгулы, своя Мория. И это не безыдейное переписывание Толкина в духе «Шаннары» Брукса. Да, молодой герой-простак с фермы отправляется в путешествие, снедаемый чувством праведного возмездия за убитого отца — все так, да не совсем. Местных назгулов будто писал Бэккер. А «Морию» (в данном случае не подземелье, а огромный замок-город на озерных островах) я вообще без раздумий занесу в топ лучших локаций жанра. А еще трагической историей одного из персонажей Вудинг вообще решил порвать в клочья души читателей. В общем, интересного будет много.

Ну, а дальше по трем главным составляющим – сюжет/герои/мир.

Сюжет тоже достаточно традиционный. Есть страна Оссия (условные кельты), которую за тридцать лет до начала повествования захватила более развитая Кроданская империя (условный Рим). Главный герой, Арен, живет в небольшом городе и никакого гнета захватчиков не испытывает, даже наоборот: считает, что кроданцы несут прогресс более отсталым оссианам, любит их культуру и видит свое будущее в лоне империи (разумеется, так считают не все Оссиане). Все меняется, когда служители кроданского аналога инквизиции во время ареста (причины которого для героя поначалу непонятны) убивают отца Арена, а самого героя и его друга отправляют на каторгу. Ну а дальше будет быт на рудниках, побег, знакомство с повстанцами, мечтающими сбросить кроданское иго и много всего другого.

Сюжет в целом линейный и гармоничный, провисаний я нигде не почувствовал. В каждом эпизоде есть свои напряженные и более спокойные описательные моменты, благодаря чему повествование получается насыщенным. Пожалуй, мне последняя часть истории, разворачивающаяся в столице Оссии и твердыне в её окрестностях, понравилась чуть меньше, чем начало и середина, хотя она же и самая динамичная, и, думаю, у многих эта часть наоборот станет любимой.

Герои такие, каких ждешь от автора «Историй Кэтти-Джей». Их довольно много для приключенческой истории, и не сказать, что автор их особенно бережет. Надо отметить, что двое самых главных героев (Арен и его друг Кейд) вышли не такими интересными, как остальные персонажи, но свою главную функцию – быть основными репортерами истории на фоне своего становления – выполняют. А будут еще друидка Вика со своей верной собакой Скирдой, таинственный и непримиримый борец с кроданским владычеством Гаррик, странствующая девушка-менестрель Орика со своим рыцарем-защитником Харадом, исполнительный карьерист из Железной Длани (та самая упомянутая «инквизиция») Клиссен и многие другие. Все они без погружения в глубины психологии получились довольно живыми, со своими характерами и скелетами в шкафу.

Сеттинг мне тоже очень понравился. Действие первой книги за пределы Оссии не выходит, поэтому именно о ней будет известно больше всего. Разумеется, также много будет сказано о Кроданской империи. О других землях и народах ненавязчиво и дозированно рассказывается на всем протяжении книги, и картина мира становится довольно сочной, прописанной как вширь, так и вглубь. Стоит отметить одну особенность историй Вудинга, которая мне запомнилась еще по Кэтти-Джей. Вудинг ни разу не любитель длинных описаний и пространных пейзажных зарисовок, но у него получается вдохнуть жизнь в каждое место действия так, что кажется, будто для всех локаций в книге есть красочные иллюстрации. Очень четко они в воображении рисуются.

Из относительно недавнего сравнить можно с Айлингтоном – так же увлекательно. «Тень Ушедшего» будет, пожалуй, подинамичнее, но «Пламенный Клинок» лучше написан, более гармоничный, ну и нужных описаний побольше.

В общем и целом книгой очень доволен, рекомендую и жду, когда автор напишет продолжение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх