fantlab ru

Марина Мартова «Та, что надо мной»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Та, что надо мной

Роман, год

Аннотация:

В этом мире почти нет железа, и в каждой стране в ходу своя магия. В землях Павии железной руды немного есть, и работает лишь самая прочная – магия имени, рода и природы. Королевская династия вот-вот пресечётся, знать возмущена тем, что воевавшие не получили вознаграждения, крестьяне готовы взбунтоваться из-за растущих налогов… Шади, ещё в юности оставивший наследственное место при королевском дворе, вынужден задаваться вопросами, звучащими в каждом из миров: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что могу надеяться?».

Примечание:

Обратите внимание на то, что окончательный вариант текста с авторской правкой есть на Самиздате (без двух последних глав) и у издательства. В издательстве можно довольно легко и быстро купить электронную книгу. Всё, что встречается на других сайтах — черновые версии.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Та, что надо мной
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

/И ещё: больше всего мне не понравилась распространённая в слабом фэнтези гетеронормативность и преобладание мужских персонажей./ Вот на этом месте поспорю. Одной из задач, собственно, было именно показать, что привычное и нормативное может быть ничуть не меньшим источником зла, чем художества особо выдающихся социопатов. Соответствующий мир для своих раскладов — это именно как бывает «относительно хорошо» с возможностью сползания в «совсем плохо». Такое вот «хорошо», да. Причём в исполнении людей заметно лучше среднего соответствующих своей социальной норме, со своими талантами и достоинствами, а иногда и неглупых. И с отсутствием как христианского страха перед телом, так и многих милых культурных традиций, унаследованных от Римской империи. Поэтому списать издержки патриархальности в широком (очень широком) смысле на «вы просто не умеете это готовить» и «незаурядному человеку трудно вписаться в любой социум» не получается.

Ровно по умению замечать, чего стоит это «хорошо» (а не по способностям — видали там и покруче и с менее фиговым обременением) герой и получился Марти Сью, поскольку таких в этом мире действительно человека два с половиной. Если доверить повествование кому-то другому — он мимо всего этого нечувствительно пройдёт. Вести его от третьего лица, вводить избыток жесткача или этнографических подробностей — это открыть читателю лазейку к «но у нас-то всё по-другому». Это, может быть, очень паршиво прописанная фича, но это фича, а не баг, как и смена времён в повествовании, про которое могу пояснить отдельно. И, в общем, мир в котором это становится выдающимся достоинством — мир довольно скверный. Небезнадёжный (и я специально писала квазифеодальный антураж, а не постап, скажем, потому что для нас феодализм — это предыстория, которая имеет продолжение), но скверный тем не менее. И герой, даже безотносительно к личной истории, уже до начала повествования доходит достаточно сильно нецелым, какая тут, к чёрту мотивация. Он либо предпринимает что-то из чувства долга (которое ему отрастили ого-го какое), либо старается устроиться как-нибудь так, чтобы не сильно болело. Он в ситуации-то целиком присутствует либо в моменты, когда надо реагировать немедленно, либо в тех редких позициях, которые кажутся ему относительно безопасными, отсюда и смена времени в повествовании. Поэтому выбор перед ним стоит — закрыться окончательно или всё-таки вмешаться в происходящее, с гарантией испытать по этому поводу ещё много неприятного. И даже при этом он нередко продолжает действовать чисто на чувстве долга. Да, такое выглядит достаточно уныло. Но морально озадачивало меня не это и не проблемы с занимательностью истории, а невозможность повесить баннер «не пытайтесь повторить это самостоятельно». Очень немного существ, которые способны действовать так продолжительное время, и даже они за это потом серьёзно расплачиваются. Угу, к концу повествования он несколько меняется. Потому что очень страшно впустить в свою жизнь что-то новое, потеряв уже так много, но ещё страшнее стать двойником Оллина Кори.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, единственная причина, заставившая меня дочитать роман до конца — просьба дочитать его до конца и честно отозваться. Потому честно сообщаю: на мой взгляд, здесь собрано так много типичнейших ошибок начинающих авторов, причём авторов, которых толком не учили писать, что читателю, привыкшему к более-менее профессионально написанной развлекательной литературе, будет непросто добраться до середины.

С другой стороны, если кто привык вот к таким непропечённым историям, то может и понравится, благо сюжет относительно увлекателен. Для тех, кто любит фентези-детективы про дворцовые интриги, псевдосредневековую войну и разные оборотнические штуки. Замысел хороший. Идеи любопытные. Но — кроме «что», надо уметь «как». Всё-таки первые опыты и пробы пера далеко не всегда имеет смысл выносить на публику.

Главная проблема — абсолютная невозможность сопереживать героям. Вообще. Дело ведь не в путанице имён, династиях и политике — это технические даже не проблемы, а задачи. Беда в том, что, см. выше, никакой другой причины читать, кроме обещания читать, у меня так и не появилось. Главный герой и второстепенные, сеттинг и даже экшен-сцены, включая дуэли, войну и секс, — всё подано скучно и пресно. Повествование больше похоже на пересказ. Оно от первого лица, а кажется, что от четвёртого))) Кто-то куда-то идёт, кого-то убивает, прячется, лечится, снова и снова…

Умения работать с информацией нет абсолютно: выдаётся сразу всё, слипшимся комом, в котором значимые детали перемешаны с третьестепенными.

Вдобавок главный герой — Мартин Сью. На пару его слабостей в кустах припрятано по роте роялей. Причём без шутки, без искры, без хоть какой-нибудь живости, монотонно и усыпляюще. И это при всех возможностях, которые даёт повествование от первого лица! Увы, но мотивации у героя нет, саморефлексии нет, трудно даже запомнить, как его зовут. Кукла, как и остальные.

Единственное, что показалось интересно: переключение на настоящее время в моменты напряжения (но лишь в некоторые моменты). Если это не баг, то как фича вполне годится.

В целом язык прескверный, постоянные речевые ошибки и неумение работать со структурой предложения. Всё это лечится практикой и работой с редактором. В любом случае, выходить со своим текстом рано.

И ещё: больше всего мне не понравилась распространённая в слабом фэнтези гетеронормативность и преобладание мужских персонажей. Причём типичных. Ни малейшей попытки как-то выйти за шаблон…

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх