Владимир Васильев «Очень Большая Москва»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После того, как Геральт попал в опалу в Большом Киеве, он выдвигается в Большую Москву, где его ждет новый проект с местными ведьмаками. Однако, уже почти добравшись до цели, он выясняет, что приехал слишком рано. Неожиданно ему подворачивается случайное дело с новым подозрительным знакомым. Что из этого в итоге получилось — об этом повествует рассказ.
Входит в:
— цикл «Большой Киев» > цикл «Ведьмак из Большой Москвы»
— журнал «Если 2017'1», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2018 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 6 декабря 2020 г.
Честно пытался понять: на чем может быть основана потенциальная привлекательность сего текста для потенциальной аудитории. Пытался. Но — безуспешно.
Интерес — чисто профессиональный, можно сказать. Тщу себя надеждой, что вхож в цех профессиональных читателей. Соответственно — имеющиеся навыки позволяют навскидку отличать чтиво «мирообразующее» от чтива прочего. Здесь необходимые признаки — имеются: текст вполне отвечает требованиям возможного создания хотя бы минимального фэндома.
НО... помимо формальных признаков должны же быть в наличии и некие скрепы, кои не позволят оному фэндому развалиться под натиском как внешних, так и банальных центробежных воздействий. И, вот — увы — не вижу оных скреп. Не обретает плоть и смысл некий идеологический стержень, что мог бы «обосновать целесообразность». Просто... эээ... — довольно экзотические декорации, в довольно экзотическом действе. Первые пять минут, первый час, первые 10 страниц — да, способны удержать внимание. Но чтобы потом, заново, ещё раз, и не один раз... Нестыковка некая. Только — форма? Вот, так, вот — без затей? И — все? Да, ладно...
mooncar, 26 марта 2018 г.
Сперва рассказ показался слабоватым — относительно предыдущих историй о Геральте. И было ощущение, что и сам Геральт стал давать слабину — ни с чего вдруг подписался (без контракта!) на сомнительное дело со случайным знакомым. Неизвестно, как бы могла повернуться его судьба в Большой Москве, если бы не тот факт, что в этом случайном эпизоде не вылез бы «рояль в кустах»,
Эпизод по мотивациям и целям получился скучным. Мешок алмазов. Рассчитывал на нечто более интересное в развязке. Интригу Владимир Васильев задал неизменно цепляющую, но несоразмерно высокую по сравнению с уровнем дел мелкой шпаны из рассказа. И еще — в копилку скучого: у антигероя не было шансов:
Возможно, так просто автор вскользь решил обставить знакомство Геральта с местными московскими коллегами и сделать задел на будущее?
О плюсах. Рассказ ровный, повествование как с точки зрения языка, так и с точки зрения сюжетных композиций — легкое и непротиворечивое. В рассказе нет никаких признаков конъюнктуры, ни политической, ни литературной. Ведьмак остается ведьмаком, он делает свою работу, он вычисляет опасность «на лету», и следует только своим правилам. «Канон», — и ведьмачий, и автора.