Яцек Комуда «Имя Зверя. История жизни Франсуа Вийона, или Деяния поэта и убийцы»
«Даже если бы Вийон не существовал, то я бы создал его на страницах своих книг» Яцек Комуда.
По мастерству создания атмосферы и колорита средневековья Яцек Комуда похож на Умберто Эко в его шедевре «Имя розы».
Необычно колоритный сборник рассказов о судьбе Франсуа Вийона — одного из самых великих поэтов французского средневековья, гуляки, преступника и авантюриста.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Франсуа Вийон»
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nikonorov, 23 апреля 2019 г.
По данному сборнику могу сказать, что не все раскрыто так, как хотелось бы видеть конкретно мне. Детективные составляющие зачастую «закрытого» типа, что значит, что читатель хрен догадается, что там и как, пока автор не раскроет карты. Это относится по большей части к первой и второй повестям. Третья, на мой взгляд, вильнула совершенно не в ту степь и никак не оправдала очень и очень занимательного начала.
По атмосфере: в общем-то, если закрыть глаза на язык, то довольно неплохо, мрачненько, грязненько, но уж больно навязчиво — в основном из-за штампов, банальностей и обилия эпитетов.
По языку: плохо. Повторы, предложения-бусины, излишне долгие перечисления, зацикленность на только автору интересных подробностях и исторических фактах, кои на сюжет не влияют. От этого эффект погружения стирается.
По героям: никакущие. Каждый тут — человек-функция. Главгеру не получается сопереживать ну совсем никак, потому что мы о нем ничегошеньки не знаем. Три повести прочитано, а я хрен пойму, какие мотивы о Франсуа и чем движим он, когда берется за какое-то дело (ну, да, если не считать того, что его разок-другой принуждали). Но все же. О прошлом его тоже ничего не известно (не надо отправлять на википедию и гуглить его биографию). Посему работы читаются, ну, как-то фоново, ибо внутреннего мира ни у кого нет. Умрут — да и фиг с вами. Нет? Ну, ок.
Этот сборник имел надежды на реабилитацию после второй повести и даже на резкий подъем после начала третьего рассказа, но что-то пошло не так.
Апельсин, 17 июня 2019 г.
Просто до безобразия. Немножко квестов по кладбИщам, немножко соитий с путанами средневековыми под контрофорсами и усё. Ах, да , упоминаются альбигойцы: то они бьют, то их мутузят. Постоянно вставляются наименования средневековой одежды и отсутствие санитарных норм и сомнительная по исполнению мистика.
Итого: «2» только за тот пыл, с каким пиарили(впарили) эту книжулю?
Осталось прочитать Айлингтона и станет понятно, а не пора-ли готовить гвозди сотку и амбарный замок для серии ШФ...
Frd981, 27 мая 2020 г.
Автор является историком по образованию и, по всей видимости, специализируется на средневековой Франции, знанием реалий которой сильно кичится в авторских комментариях.
На этом положительные моменты книги исчерпываются.
Все остальное – жуткая графомания, прикрытая именем Франсуа Вийона. Новеллы, объединенные под одной обложкой, отражают все, что автор читал и смотрел за свою жизнь. Не забыты даже «ходячие мертвецы» и обращенные зомби-лошади.
Сам же Франсуа Вийон, без всякого ущерба повествованию, может быть легко заменен на другую личность – любого «отморозка» из того времени. Как поэт, на страницах книги он себя совершенно не проявляет. (Возможно, это даже пошло бы на пользу тексту).
Вердикт. Прочитать книгу можно только, на мой взгляд, ради исторических экскурсов. Все остальное, явно не стоит затраченного времени.
Manowar76, 16 декабря 2019 г.
Почему решил прочитать: чёрное историческое фэнтези в антураже мрачного средневековья. Интригующие рецензии
В итоге: всегда с некоторой настороженностью отношусь к циклам, состоящим из рассказов и повестей, но тут решил попробовать, больно уж сеттинг колоритен.
Мрачный Париж пятнадцатого века: пытки инквизиции, убийства, грязь улиц и душ, разврат и разгул преступности, бедности и города.
И тут же зарождающийся Ренессанс: появление книгопечатания, архитектурные находки, лирика Вийона.
Порадовали авторские находки – перечень профессий преступников, занимающий без малого страницу, ловкое жонглирования краткими монологами, создающими калейдоскопический эффект. Но особого мастерства Комуда достиг в создании достоверной атмосферы Средневековья, чуждого любой чистоте и лоску. Неиссякаемое обилие дурнопахнущих деталей, будь то грязь, вонь, помои, крысы или кровь, создаёт неповторимый, но, как ни странно, не отталкивающий колорит. На ум, пожалуй, приходит только фильм «Трудно быть богом» Германа. У Сапковского, во вполне себе историчной «Саге о Рейневане», действие которой происходит в то же время, нет такого внимания к реалистичным, но неаппетитным деталям; трилогия пана Анджея светлее и тяготеет к классическим рыцарским романам.
ОТДЕЛЬНО ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
ДЬЯВОЛ В КАМНЕ
Открывающая цикл повесть. «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Комуда наверняка слышал об этой присказке и выложился на все сто, производя это самое впечатление на читателя. И у него это получилось!
По фабуле повесть напоминает историю Джека-потрошителя, «Парфюмера» Зюскинда, «Анатома» Андахази и всех эпигонов данного жанра скопом. Есть экстравагантный маньячила и сыщик. Как и в лучших книгах жанра, детективная составляющая не самое главное – антураж и колорит важнее.
ИМЯ ЗВЕРЯ
Ещё одно расследование Вийона. На этот раз действие происходит в Каркассоне и близлежащем монастыре. Коннотации с «Именем розы» Эко и «Собором парижской богоматери» автор не только не скрывает, но и впрямую упоминает романы в примечаниях.
Бедный город подвергается семи катаклизмам, чьей задачей является призыв Зверя.
Катары, чёрные маги, жуткие призраки детей, монахи и инквизиторы.
Сюжет долго мечется между двумя локациями и парой подозреваемых.
ТАК ДАЛЕКО ДО НЕБА
Рассказ, завершающий первый сборник про Вийона.
Автор, нам видимо, пытался что-то донести этим рассказом. Только я не понял, что.
Вообще, в очередной раз показав поэта крайне неприятным типом (сутенёр и убийца без капли благородства), Комуда окончательно отвратил меня от желания читать второй сборник.
После прочтения повестей про мир, где дьявольские сущности и чёрные маги данность, а не массовая истерия, мне подумалось, что в этих условиях Инквизиция не мрачная институция, призванная набить карманы королей и церкви и разобраться с неугодными, а жизненно необходимая этому миру структура, зачастую единственная защита от безусловного зла.
Резюмируя: очень атмосферные произведения. Если бы ещё герой был посимпатичней. А то у Вийона из положительных сторон только стихоплётство, и то посредственно-висельное.
6(НЕПЛОХО)
bosch78, 25 июня 2019 г.
Комуду причисляю к лучшим книгам этого года. Блестящее dark fantasy. И да, не все части одинаково хороши. Dance Macabre с зомби мне абсолютно не понравилась. Все остальное чудесно. Купил Собор Парижской Богоматери так вдохновился этим периодом.