Лео Перуц «Ночи под каменным мостом»
- Жанры/поджанры: Магический реализм | Историческая проза
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная | Восточная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Четырнадцать историй, объединенных одним местом действия — Прагой рубежа XVI-XVII веков.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
циклы (сворачиваемые)
циклы, сборники, антологии
романы
повести
рассказы
графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arcanum, 29 декабря 2013 г.
Исключительно изящная и красивая вещь, атмосферная, затягивающая своей аурой средневекового (точнее, наверное, уже возрожденческого) карнавала. Алхимики, художники, евреи-ростовщики и мудрые рабби, кавалеры, солдаты, воры и император Рудольф — многоцветный карнавал и прямо таки ожившая картина кого-нибудь из старинных европейских мастеров, Брейгеля к примеру.
Мне по атмосфере очень напомнило «Семь фантастических историй» Бликсен. Такая же успокаивающая, уютная атмосфера старой Европы, только на пару веков раньше. Ну, и Прага, само-собой, она здесь настоящая царица, мудро наблюдающая за своими обитателями.
А насколько прекрасен образ сплетенных в объятиях розы и розмарина, впускающих в себя по ночам души влюбленного императора и его возлюбленной — словами не передать. Один из самых ярких литературных образов, попавшихся мне за последнее время.
korsrok, 18 августа 2017 г.
« — В эту ночь можешь требовать все что хочешь, но маска останется на мне, — она уронила руки, откинула голову и фиолетовое бархатное платье соскользнуло с нее на пол» — Звезда Валленштейна.
«…когда рисую портрет человека задаю натурщику множество вопросов до тех пор, пока не проникну к нему в самое сердце» — Живописец.
Лео Перуц – австрийский писатель экспрессионист, работавший в жанре хоррор и магического реализма, тексты автора сравнивают с оккультными и мистическими произведениями Густава Майринка, однако в них больше эзотерики и символизма.
В романе «Ночи под каменным мостом» Лео рисует пражское гетто 16 века с вымышленными персонажами и историческими личностями, судьба которых переплетается в отдельных рассказах.
Вы встретите здесь императора, придворных алхимиков, демонов, говорящих псов, художника, двух старых забавников…, но главное достоинство не в иррациональных историях главных героев, а в таинственном месте действий, которое Перуц весьма мастерски воплотил на страницах книги.
strannik102, 9 апреля 2017 г.
Самое смешное и отчасти парадоксальное состоит в том, что этого автора мне посоветовали как представителя австрийской литературы. Однако при чтении ничем австрийским вовсе не пахло — сплошь Чехия. И место действия — Прага, и основные действующие лица сплошь чехи да чешские евреи. Да и сам дух книги насквозь чешский (ну, вот если помните фильм-сказку «Три орешка для Золушки», так сразу всё понятно, сразу Карел Готт в ушах и прочие чешские приметы).
Однако сказка сказке рознь, и никакого романтического содержания в этой книге нет, скорее уж тогда мы читаем сказки мистические и с магическим привкусом. Однако замешанные на прочной бытовой основе и на народных исторических легендах и преданиях. И потому читать всю эту чешско-«австрийскую» литературу страшно интересно — в смысле, и интересно и немного страшно... хотя нет, не страшно, а так, страшненько чуток и изредка :-)
Не так давно посмотрел не очень известный фильм «Букет», вот он точно будет отличным дополнением к этой милой книге.
prouste, 28 апреля 2011 г.
Собственно, романом «Ночи» назвать сложно. Это больше напоминает сборник рассказов в одну тему с общими персонажами из легенд ппро Прагу на стыке между «золотым веком» императора Рудольфа и Тридцатилетней войной. Рассказы перетасованы в хронологическом порядке и вполне себе умело организованы — но никак не роман. Прага- великий город, который много больше чем его литературный образ( а художественные образы Петербурга или Лондона несопоставимы с настоящиим этих городов). С учетом богатейшей истории и красоты города его образ мог быть воссоздан полнее и впечатлительнее — сообственно из воссоздавших образ города на ум приходит Майринк, но это и все. «Ночи» восполянют эту лакуну: содержательные сюжетно, воссоздающие обстановку средневекого города, наполненные духом пивных и обжорства, алхимиков и евреев рассказы могут быть порекомендованы всем любящим Прагу, а таких очень много. Не могу сказать, что «Ночи» — лучшее произведение Перуца, чувствуется, что написано после холокоста, но все же увлекательно.
varnie, 16 октября 2010 г.
Местами интересно, но в большинстве случаев — скучно до жути. Набожная Прага 16 века, соответствующий антураж... евреи, христиане, каждое второе предложение имеет то или иное упоминание символа религии. Ежу понятно, что вся прелесть в мистицизме и концовках рассказов этого сборника, но тем не менее я ожидал большего. Каждая страница пропитана религией, так что возникает стойкое желание пойти и помыть руки с мылом. Вердикт — только на любителя.