Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 17 октября 2021 г.
Жанр бояръаниме, несмотря на внешнюю пестроту, по большому счёту загнан в куда более узкие рамки, чем остальное городское фэнтези. Тут могут быть самые разные по форме миры и системы магии, разные одёжки и имена. Всё равно восходит это разнообразие к аниме-гаремникам. Не спорю, это редкий случай, когда чужая идея органично прижилась на почве русской литературы, но... канон есть канон. В мирах, которые описывают бояръаниме, обязательно есть магия и разделение на противоборствующие кланы. Герой молод и обязательно «простой парень», который может быть замешан в противоборство кланов, в какую-то историю, но он именно что «белая ворона» для окружающих снобов и аристократов. При этом герой обязательно уником, который обгоняет способностями окружающих. Вокруг героя обязательно появится группа симпатичных девушек, которые в итоге будут иметь на него виды, а он выберет одну, ну или несколько, (хоть всех разом) для совместной счастливой жизни. Ну и в большинстве случаев стартовая локация или существенный кусок книги проходит в каком-то учебном заведении. Школа, университет, какая-нибудь академия. Собственно, во многом потому у меня долго с этим жанром не складывалось. С аниме-то просто, там картинка есть и ничего объяснять не надо, бросают заклятия, красиво учатся, бегают – и всё понятно. С книгой так не получится, точнее можно вообще не заморачиваться, чем живёт окружающий мир, но выйдет в итоге криворукая картинка маркером на упаковочном картоне. И никакая гладкость стиля и интересные приключения не спасут.
Знаете, а ведь оказывается можно написать и по иному, как получилось в том же цикле «Варлок» Александра Шапочкина и Алексея Широкова. Потому что тут начать надо с того самого мира, который оказался именно что продуман: как люди дошли до жизни такой. Клановой. Ну вот всего-то оказалось, что уровень магии в нашем мире цикличен. Был высок, пару тысяч лет назад постепенно упал до вымирания магических видов и того, что даже сильнейшие уникумы способны на несколько примитивных фокусов (если что – без дела военные и спецслужбы эти уникумы не оставят). А тут в 1992 году вдруг скачком магия вернулась к прежнему уровню… Да-да, остальное вы догадались верно. Сразу как появилась возможность не бояться ОМП всех видов, началась Третья мировая с использованием магии и обычных вооружений. А на выходе наиболее сильные игроки перешли к централизованной жёсткой вертикально-клановой структуре управления как к наиболее эффективной в сложившихся условиях. И неважно, где император, а где президент называется, структура везде едина: новая аристократия, которая если что за свои привилегии будет платить кровью, а за неисполнение приказов правителя – головой. Что поделаешь, иначе в этом новом волчьем мире просто не выжить.
А вот дальше? Сразу скажу, что все обязательные принципы и штампы соблюдены… вот только штампами они не будут. Ведь из логичного мира как раз и получится логичный герой книги Кузьма. Для начало очень приятно видеть, что герой не прёт на амбразуру «я всех одной левой сделаю». Наоборот, очень адекватно понимает своё место в большой игре: да, он неучтённый фактор, талантливый и неожиданный – вот только против него сработает система, так что с самого начала надо искать, за какую команду играть. А ещё пусть не слепо повиноваться, но слушать старших и опытных товарищей, их опыт поможет избежать лишних шишек. (Тоже редкость, обычно в таких книгах героя рисуют самым в умным в окружении дураков, и как только без него государством управляли.) Особенно когда становится понятно, что красивая история «талантливый мальчик из провинции, рядом случайно поселился крутой гуру, и этот мальчик всех потом удивил» – на деле тоже элемент большой игры, ведь игроки тут планы строят на десятилетия вперёд. Кстати, много симпатичных девочек, которым приглянулся перспективный мальчик, вокруг тоже будет, но при этом… Как там? Маленький ножик в женских руках способен на то, что не сделают 10 тысяч латников? Так и тут с этим цветником те еще заковырки, не соскучишься.
К минусам отнесу разве что нынешнюю моду писать сериалы. 1-3 книги читаются весьма неплохо несмотря на вливания местами воды для объёма, 4 и 5 заметно хуже, (изданы в АСТ если что). И вообще историю можно было бы связано уложить в полноценную динамичную тетралогию и читается как законченная история. Но потом идёт 6 и 7 том и конца не видно, и чем дальше, тем слабее становится текст. Проект, который начинался «для души» всё заметнее становится «коммерческим продуктом».
PlatonT, 27 ноября 2018 г.
На момент написания «мнения» вышло и прочитано 4 книги, а вот теперь можно высказываться.
Перед нами практически чистый жанр «Бояръ-аниме» со всеми атрибутами: технофентези, монархия, кланы/рода, маг. университет, гарем, единственное чего не хватает это «попаданца». По сути первые три книги являются перелицовкой таких, чисто японских, жанров как «сёнен» и «этти-гаремник», для нормальных людей поясню – «сёнен» — приключения героя-супермена с превозмоганиями и постоянными стычками с всё более сильными противниками, а «этти-гаремник» — лёгкая комедия с элементами эротики, в которой герой «совершенно случайно» становится объектом интереса двух и более барышень. Но как Широков и Шапочкин переделали исходные шаблоны… Для начала они выкинули полностью так любимые нашими восточными соседями «превозмогания», Кирилл, так зовут ГГ, только вспоминает о 6 годах обучения у Наставника, сохраняя к нему истинно азиатское почтение, и мы знакомимся с ним, когда он достиг в развитии своей крутости довольно больших результатов, что в свою очередь полностью убирает всю вводную нудятину знакомства с миром и предысторией героя, нас сразу кидают в ключевую точку судьбы Кирилла. В дальнейшем авторы также рвут японские шаблоны: Кирилл абсолютно не шаблонный герой, он не мегакрутой герой с трагическим прошлым и Целью и Долгом на всю жизнь, он не тупой подросток, падающий в обморок от вида девушки в белье и не обратный вариант, он вполне нормально относится к девушкам, но в первую очередь рассматривает их как личность, а не как объект сексуальной активности. Кирилл не является универсальным солдатом и многого не знает. Он воспитан и обучен как заготовка диверсанта в глубоком тылу противника, а его стиль действий можно охарактеризовать как «выжженная земля», почему так поймём к началу четвёртой книги. Кирилл абсолютно не понимает политесов внутренней и внешней политики и не является управленцем, что и сам осознаёт. Одновременно он в течении повествования развивается и учится, что очень радует.
Отдельно хочется упомянуть «гаремность» женских персоонажей, а также романтическую линию/линии. Авторам удалось передать некоторые психологические особенности женщин и девушек. Мы можем увидеть развитие отношений от «Ненавижу! Убить готова» до «Почему он не обращает на меня внимания? Я такая плохая?» у молодых, ментально, девушек. Чёткий и холодный расчёт у «стервы». И, боль и осознание долга перед родом у женщины, которая переступает через свои чувства и делает всё для выживания будущего клана. Исходя из таких разных характеров и различных побуждений и гарем получается более-менее логичным и понятным читателю, воспитанному в моногамном обществе. Особенно доставило описание роли альфа-самца в гареме: «Первый Семейный Совет состоялся спустя пол часа под моим непосредственным председательством – что подразумевало за мной право сидеть на своём месте, многозначительно молчать и не мешать умным людям общаться.»
Очень интересен мир цикла. Это альтернативная Земля, которая подверглась заражению определённого элемента, в следствии чего резко увеличилось количество рождение людей со сверхспособностями, как их называют в книгах: «воины», «маги», «колдуны». По сравнению с нашим миром история резко изменилась в 1992 году, а именно произошла реставрация монархического строя. По сути Кирилл живёт во времена становления новой аристократии и сталкивается со всеми «родильными муками». Мир очень хорошо прописан и открывается по мере повествования.
Оценка: Если вам интересен жанр бояръ-аниме, то читать обязательно. Остальным на заметку.
MustDy, 10 мая 2018 г.
Оказался крайне разочарован — при всем интересном построении мира, при всей свежести идей, автора подкосило банальное желание «впихнуть невпихуемое». То, что поначалу начиналось как вполне бодрое бояръ-аниме, к третьей книге превратилось в кашу. Жуткий гаремник, причем без явного на то обоснования и с совершенно картонными отношениями, откуда-то взявшиеся вампиры, зачем-то мигнувшие на пару абзацев, параллельные миры, окончательно запутавшаяся, и так будучи зубодробительной, система местной «магии», и тотальная мерисьюшность ГГ привела к абсолютному разочарованию.
Что держит книгу на плаву — интересный мир, добротно прописанные персонажи (но НЕ любовные линии, как уже говорилось), и вполне неплохой юмор. За учителя Грэма отдельный плюс.
Цикл все еще пишется, возможно, в будущем вся эта белиберда с сюжетом как-то будет исправлена и объяснена, но сейчас — цикл малочитабелен.
webstranger, 17 апреля 2019 г.
Я смотрю в списке «Похожие произведения:« почти полный список прочитанных мной циклов «Бояръ-аниме»:
Антон Демченко «Воздушный стрелок» (цикл)
Николай Метельский «Унесённый ветром» (цикл)
Алексей Федорочев «Видящий» (цикл)
Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение» (цикл)
так вот, у «Варлок» мир наиболее удалённый от Метельского и дело не в том что действие происходит в пост-перестроечной России автор попытался переделать всё -систему магии, реакции ГГ итп причём это отнюдь не достоинство цыкла (почему — поясню на примерах отличий между собой вышепреведённых)
Замечательную вселенную Метельского Демченко использовал поместив ГГ в аналогичный мир, но россию вместо японии — как результат более запоминающиеся имена и знакомые по учебнику истории фамилии кланов, Ильин вместо взрослого попаданца в тело ребёнка показавший взросление пацана умело играет на том как «младенец глаголет истину» вызывая море улыбок и смеха...
Варлок по сюжету — подросток с гормональными бурями... либо страшно тупит, либо демонстрирует выдержку и управление либидо вызывающее подозрение что он «возрастной» асексуал. короче образ получается противоречивый как «легенде» так и самому себе .
Фамилии кланов многочисленны и по большей части не вызывают ассоциаций.
Время ответвления от реальной истории (90-е) которое меня как раз и привлекло — оказалось пустышкой. Соблазнился я рецензией в которой говорилось что ГГ помещён во «время перемен» когда мир ответвляется в магическую сторону и формируются кланы/монархии... нифига подобного, вместо описания как мир трансформировался и развитие героев вместе с миром — в сюжете уже всё поделено и сформировано.
остальные отличия от мира Метельского ещё более «бессмысленные и беспощадные» — система магии с развития дара путём освоения более сложных техник сменилась на открытие чакр с 1-й по 7-ю, соответственно поменяв и число ступеней. индусский колорит мне совершенно не импонирует и с какого бодуна его избрали непонятно.
название ступеней это вообще отдельная бредовая песня — такое впечатление, что автор(ы) пополнял список по мере развития сюжета первым пришедшим на ум словом не удосужившись вспомнить как он назвал предидущую... есаул, бригадир, коммисар, аватар, воевода, ходок, кишкодёр — попробуйте угадайте какому номеру «чакры» кто соответствует (т.е. в каком порядке ) и одна ли это система названий или 2 (или 3,4)?
а как Вам идея, что большинство используют магию (в том числе и в бою) нажимая нужную иконку на смартфоне (прямо «There's an app for that»)
короче, если бы «Варлок» просто использовал исходный мир, то отставал от вышеперечисленных циклов жанра на балл-другой-третий.. а так — ещё минус балл.
corex, 5 февраля 2020 г.
Бояр-аниме с сильным уклоном в аниме. Первая книга далась с трудом: действие происходит сильно изуродованном нашем мире, сразу вызывающем отторжение, даже порывался бросить, но все же осилил. Дальше некоторое время было получше, но четвертая книга даже хуже первой, а пятая вообще — туши свет. В этом жанре есть и неплохие серии, того же Демченко, например, но этому дуэту есть куда расти, а пока получается неважно