fantlab ru

Андрей Валентинов «Лейхтвейс»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Лейхтвейс

Роман, год; цикл «Аргентина»

Аннотация:

…Европа 1937 год. Муссолини мечтает о Великой Латинской Империи. Рейх продолжает сотрудничать с государством Клеменцией и осваивает новые технологии.

Диверсант Николас Таубе очень любит летать, а еще мечтает отомстить за отца, репрессированного красного командира. Он лучший из лучших, и ему намекают, что такой шанс скоро представится. Следующая командировка — в Россию.

Сценарист Алессандро Скалетта ди Руффо отправляется в ссылку в Матеру. Ему предстоит освоиться в пещерном городе, где еще живы старинные традиции, предрассудки и призраки, и завершить начатый сценарий.

Двое танцуют танго под облаками, шелестят шаги женщины в белом,

отступать поздно. Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне…

Входит в:

— цикл «Аргентина»  >  роман-эпопею «Вторая трилогия»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 360

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3007 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Лейхтвейс
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная черта этого цикла в том, что каждый роман, не смотря на общую канву и сквозной сюжет, отличается от всех других по темпо-ритму, тону, ощущениям, которые остаются после прочтения. Каждый роман уникален по своему, особенно это чувствуется во второй трилогии.

Действие романа «Лейхтвейс» происходит летом 1937 года, потому он пронизан солнцем, воздухом, зноем и страстями. Он лазурно-голубой, как небо, в котором проводит очень много времени один герой, и красновато-желтый, как стены пещерного города, в который сослан второй.

Несомненной удачей пятого романа в цикле стали образы главных героев. Особенно удался Коля Таубе, он же Лейхтвейс, русский немец, сын репрессированного красного командира, ставший пилотом «марсианского» ранца. Как мне кажется это один из самых сложных и неоднозначных литературных персонажей из всех что мне встречались, и из всех, созданных Валентиновым. Лейхтвейс получился очень цельным — самоуверенный мальчишка с непростой судьбой и сложным характером, диверсант и террорист с сердцем рыцаря. Порой он раздражает, так что его прибить охота, а иногда он приоткрывается, и тогда начинаешь его понимать и даже жалеть. Глубоко, психологично и очень достоверно вышло. Особенно он хорош в сценах полетов, про которые читать не надоедает, потому что чувствуется скорость и струи ветра и бездна под ногами, и создается полное ощущение присутствия. А еще замечательно прописаны отношения с напарницей Неле-Цаплей. Дуэт с их постоянным соперничеством, издевками друг над другом, напряжением и неожиданной развязкой, получился замечательный.

Второй герой, князь Руффо ди Скалетта, он же Дикобраз, пожилой (ему хорошо за 40, что радует, потому что это самый взрослый герой цикла, всем остальным нет и 30) философ- мыслитель, наблюдательный, тонкий и ироничный, прекрасно оттеняет импульсивного мальчишку. Он неспеша обживается в Матере, куда его сослали за политическую деятельность. Очень интересно следить за жителями и другими ссыльными глазами князя — это целая вереница прекрасных образов. Маленькие городки с почти что средневековым укладом жизни, предрассудками и суевериями, Валентинову всегда удавались. Что далеко ходить, в «Кейдже» был Авалон. Матера ничуть на нее не похожа, она очень самобытная, но не менее красочная и увлекательная.

Во второй линии вновь появляется серьезная политика, в частности в Италии. И это здорово, потому что политические расклады и параллели, как альтернативные и реальные — это главная фишка цикла, то, что, с одной стороны делает его таким современным и своевременным, а с другой поднимает над днем сегодняшним и выводит за рамки времени, потому что это такие «исторические шахматы», как называет АИ сам автор. Цикл будет интересно читать и много лет спустя, не устареет.

Если «Лонжа» это сказка о прекрасном принце, то в «Лейхтвейсе» много отсылок к романтизму, это и рыцарское отношение Коли, и призрак Градивы и приключения князя в подземелье. Все это смягчает бодрый экшн и боевые операции и придает роману старомодного очарования.

Вывод: Очень атмосферный, ироничный роман, который заставляет задуматься о том, что не всегда, чтобы победить, нужно идти напролом. Что победа может стоить тебе всего, а проигрыш принести новые возможности.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх