FantLab ru

Марина Ясинская, Андрей Кокоулин «По ту сторону отражений»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.61
Голосов:
18
Моя оценка:
-

подробнее

,

По ту сторону отражений

Сборник, год

В произведение входит:

  • Крыса
7.26 (38)
-
10 отз.
7.65 (23)
-
3 отз.
  • Бык
6.60 (15)
-
2 отз.
6.33 (56)
-
6 отз.
  • Тигр
7.24 (17)
-
7.63 (19)
-
  • Кролик
8.11 (18)
-
6.80 (35)
-
  • Дракон
7.15 (66)
-
15 отз.
7.36 (25)
-
1 отз.
  • Змея
7.20 (20)
-
6.74 (19)
-
  • Лощадь
8.06 (18)
-
7.07 (29)
-
  • Коза
7.11 (58)
-
6 отз.
7.00 (15)
-
  • Обезьяна
  • Тютелев  [= Тютелев и общество потребления] (2011)  
7.07 (14)
-
6.41 (17)
-
  • Петух
6.95 (52)
-
20 отз.
6.80 (36)
-
1 отз.
  • Собака
8.29 (17)
-
1 отз.
7.42 (19)
-
  • Свинья
7.93 (14)
-
6.87 (68)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

По ту сторону отражений
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Авторы «По ту сторону отражений» менее знакомы массовому читателю, в отличие от своих коллег — авторов «Зеркала для героев». Поэтому выстроить какие-то ожидания было достаточно сложно, оставалось лишь исходить из общей концепции серии.

Самое главное, что бросается в глаза при прочтении — в сборнике меньшее разнообразие жанров, нежели в «Зеркале для героев». Заглавная тема — китайский гороскоп. На каждый знак представлено два рассказа, мужской и женский, и на этот раз, оба произведения созданы в одном жанре либо в одном направлении. Благодаря такому подходу читателю легче сравнивать рассказы “одного знака” между собой, а значит легче и выявить лучшие.

Первый знак китайского гороскопа — крыса. Крыса любит социальные антиутопии, которые построены вокруг одного фантастического допущения и темы жертвенности.

Бык социальные антиутопии переносит плохо, он пытается сбежать в лучший мир из губительного для него окружения.

Тигр может неплохо пошутить со временем, жаль не все шутки он доводит до конца (“Синхронизация”).

Кролик очень странный: он может выдать отличное темное фэнтези в духе “Ведьмака” (“Семечко”), а в следующий момент обратиться в сторону весьма странного апокалипсиса и условного постапокалипсиса (“Колесипед шестого сброса”).

Дракон думает о будущем. Его киберпанк то по-голливудски сверкает и взрывается (“Звездокровь”), то наполнен мрачными идеями (“Не в ответе за тех”).

Змея рассказывает сказки, хорошие и интересные, но как будто неполные.

Лошадь тоже увлекается сказками, но не рассказывает их, а переносит. Благодаря ей можно ощутить атмосферу «Американских богов», находясь среди персонажей русского фольклора (“Деревня Сказка”), а миг спустя почувствовать едва уловимые веяния «Понедельник начинается в субботу» (“Синица в руках или Змей Горыныч в небе”).

Коза предпочитает социальную сатиру. Ей не важны фантастические детали, главное — высказаться.

Обезьяна тоже любит социальную сатиру, но более колкую и необычную.

Петух если и заглядывает в сказки, то только в те, которые содержат второе дно.

Собака думает о смерти. Ее идеи о посмертии интересны, но не всегда хорошо проработаны (“Царевна сентября”).

Свинья думает о чувствах. Она доставляет их получателю напрямую или окольными путями.

Раз на сборник хорошо ложится противопоставление, то немного цифр и статистики:

• средняя оценка «По ту сторону отражений» немного ниже «Зеркала для героев» — 7.08 против 7.56;

• В первом сборнике мужские рассказы были оценены мной выше женских (средние баллы — 7.75 и 7.36). В этот раз и мужским, и женским рассказам я поставил в среднем 7.08. При этом единственный рассказ, оцененный на девятку, — мужской, а больше всего восьмерок у женских.

Неплохой сборник, которому немного не хватает жанрового разнообразия, что особенно заметно в сравнении с первой книгой серии. Рассказы хорошо сочетаются и полемизируют между собой. Очень жду третью книгу, так как там в авторах значатся известный мне неплохой писатель хоррора и неизвестная мне, но, наверное, неплохая писательница чего-то, похожего на ромфант.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга серии «Зеркало».

Вторым  всегда тяжелей. Сравнение с первой книгой неизбежно, и когда первым сборником серии, «Зеркало для героев» (М.Гелприн, О.Рэйн), планка установлена высоко, то возникает вполне закономерный вопрос: удастся ли авторам следующего сборника эту планку удержать.

Рискну заявить, что сравнение в данном случае — занятие  бесполезное, отвлекающее от главного — чтения рассказов, которые стоят того, что бы их прочитали.

Если в первом сборнике «зеркальность» показалась мне условностью, здесь же она — главная составляющая. Пары рассказов подобраны с изумительной  тщательностью, с особым мастерским чутьём, когда кусочки пазла становятся частью чего-то настолько гармоничного и целого, что нет ни малейшего сомнения — сборник удался. И не просто удался, а полностью соответствует идее серии и задумке составителей.

Не берусь судить — мужское ли отражается в женском или наоборот. Настоящее искусство вне гендерных определений.

Наиболее понравившиеся рассказы: «Не в ответе за тех», «Стать книгой».

Рассказ, от которого мир становится лучше:  «Деревня Сказка»

Рассказ, от которого хочется напиться и послать этот мир к чертям: «Пересечь границу».

Самый яркий персонаж: торговец Файруллах («История лавочника») — я догадывалась, что вещи вокруг нас неспроста, но теперь в этом просто уверена. Кастрюли на моей кухне даже не представляют, как много я о них знаю.

Одной фразой, о чём сборник «По ту сторону отражений»:  о человеческом и человечном. Где грань? Что за ней? Что там, по ту сторону?...

Оценка: 10 — за гештальт, ощущение гармонии и яркое послевкусие.

А на полке уже появилась третья книга серии —  «Зеркальный лабиринт» (А. Матюхин, С. Ролдугина), и ожидание чего-то нового, особенного, загадочного ни с чем не сравнимо.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический мастер-класс!

Чем дальше, тем страньше и страньше — сложнее писать отзыв на очередной сборник серии «Зеркало». Потому что писать буквально по каждому прочитанному рассказу ну никак не поднимается рука, а если не придумывать давно придуманные и избитые и затасканные клише-выражения, а писать как есть, то просто впадаешь в чтенческий азарт, и прочитав один рассказ, немедля приступаешь к следующему, а там очередная китайская пара стоит в очереди на прочтение, и в результате просто одни впечатления наслаиваешь на другие, а поверх следующие накладываешь широкими мощными мазками, и глубина и ширина этих впечатленческих мазков зависит вовсе не от тебя, а от авторов, причём каждый автор то поочерёдно, то спорадически рисует и акварелью, и гуашью, а потом вдруг встречаешь буквально выдавленные по ван-гоговски толстые волны масла, буквально выпирающие из плоскости картины по третьей координате и превращающие живописное книжное полотно уже в диораму, а может и частичку осязаемой реальности. И к читательскому счастью таких буквально объёмных и неимоверно вкусных произведений в этом сборнике предостаточно для того, что вновь ощутить и радость обладания и горечь потерь, и узнавание томительно любимого почти стругацкого (порой вызывающего ощущение дежа вю) и жадное вкушение обладания чем-то новеньким, и сказочные радости от пары сказочных историй и магиреалистические пронзительные железнодорожные изыски, и рыцарские опять-таки сказочные рассказы, и истории лавочника и шарманщика… А в основе всего вечные истины: «передай добро по кругу» и «отпускай хлеб твой по водам», «делай добро и бросай его воду» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» и всё такое прочее. И авторы сумели произнести эти истины так, чтобы они не звучали навязчиво из этих рассказов, и не торчали нелепыми фаллическими символами, раздражая своей назидательностью, но просто как бы сами собой возникали в сознании читателя, вытащенные им самим, читателем, из своего же читательского подсознания.

Отдельное спасибо Андрею Кокоулину за почти стругацких пронзительно- дежавюшных «Мигрантов», за сказочные «Семечко» и «Деревня Сказка», за «Станцию «Рай», а Марине Ясинской за «Лотерею жизни» и «Ловчих прошлых жизней», за «Количипед шестого сброса» и за «Красавицу и спящее чудовище». Хотя и всё остальное ничем не хуже, просто нужно же ведь что-то конкретное назвать и отметить :-)

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаем наше путешествие по зеркальным тропинкам и сегодня мы попадаем на вторую станцию отдыха разума…

Второй том проекта «Зеркало» представляет нам авторов, со стилем которых я уже знаком по проекту «Аква». Ну как знаком, это я так думал… На самом деле оказалось, что и Марина и Андрей очень разнообразные авторы, если можно так выразится.

Соответственно и рассказы тоже очень разные и по стилю, и по насыщенности, и по сюжету. Объединяет их все одно — качество. Они все качественно интересные, качественно чувственные, качественно затягивающие. И не было ни одного рассказа, где я бы остался безучастным…

Разные темы, многие из которых хотелось бы почитать в более большой форме — повести или романе. Я бы хотел привести пример, но это придётся спойлерить, а я так красиво как авторы всё равно не напишу. Самое зацепившее меня это «Семечко» Андрея Кокоулина и «Шарманщик и Буратино» Марины Ясинской. Но это абсолютно не значит, что остальные хуже.

И да, китайский гороскоп, не знаю, как это соотнести с рассказами, но идея меня прикалывает :)

На этом пока делаем паузу с ознакомлением зеркальных достопримечательностей. Нас ждёт новый заплыв в водный мир «Аквы», ко мне приплыли ещё два тома…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх