fantlab ru

Джей Кристофф «Годсгрейв»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
172
Моя оценка:
-

подробнее

Годсгрейв

Godsgrave

Роман, год; цикл «Хроники Неночи»

Аннотация:

Победить свой страх, покорить мир.

Миа Корвир, разрушительница империй, нашла свое место среди Мечей Матери Благословенного Убийства, но многие в Красном Духовенстве полагают, что она не заслужила его.

Ее положение ненадежно, и она ни на шаг не приблизилась к тому, чтобы отомстить за гибель своей семьи. Но после смертельной конфронтации со старым врагом Миа начинает подозревать мотивы самой Красной Церкви.

Миа бросает вызов Церкви и попадает в рабство за возможность выполнить обещание, которое она дала в день, когда всё потеряла.

На песках арены Миа находит новых союзников, новых соперников и ещё больше вопросов. И вскоре Миа будет вынуждена выбирать между преданностью и местью.

© Перевод аннотации volga

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Ауреалис / Aurealis Award, 2017 // Роман фэнтези


Годсгрейв
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Godsgrave
2017 г.
(английский)
Godsgrave
2017 г.
(английский)
Das Spiel
2018 г.
(немецкий)
Godsgrave
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да начнутся Голодные игры... Нет, не то. Да здравствует Спартак! Тоже не то. Валар моргулис, Разрушительница оков! Да что ж такое!

Итак, что тут у нас? По части тёмного фэнтези все то же, что в Неночи. В представлении автора тёмное, это когда рабы, секс-рабы, бордели, наркота, выпивка, днище; а ещё кровь, кишки, а герои много курят и пьют, матерятся как мамкины бунтари. Ничего взрослого. Унылый кидалт янг адалт.

Первая часть выглядит как две линии. Что мы из неё узнаем?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мия встретила пидружку-предательницу и узнала от неё, что церковь не убивает меценатов. А это те трое, что повесили отца героини, и вот причина, почему ей нельзя их убить. Встретила странную тварь, которая чего-то ей пророчила.

Наставник разработал план как добраться до неприкасаемых: Мия притворилась выжившей после налёта на караван, её продали в бойцовские ямы, стала гладиатором. Встретила даркина мужика, да такого, что аж потекла.

И все. Или: Что?! И это всё?! За 38% от объёма на минуточку. Вроде бы автор перестал черниломанить «смешными» отступлениями, а все равно водянисто.

Часть 2.

Мы вдруг узнаем, что пидружка предлагает себя на роль убийцы, но героиня отказывается. И именно на этом держится весь сюжет! Без шуток!

Автор продолжает делать оступления, правда, без потуг на юмор: это истории рабов, о том как им плохо живется и все сопутствующее. На сюжет не влияют. А зачем они? Видимо, чтобы героиня увидела, что рабство «это пло-о-охо», ай-яй! Система гнилая. Да ладно?! У нас же вроде тёмное фэнтези тут?

Истории второстепенных персонажей вообще никак не трогают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Удивительно на сколько мне на них было пофиг
. Один из рабов
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказался бывшим преданным слугой отца Мии
ну ладно, плюсану.

Героиня ходит к пидружке, разговоры разговоры без конца. Потом едет на голодные игры с целью показать себя, чтобы её не продали и не разрушили гениальный план мести...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она устраняет фаворита на время, побеждает червя, попадает в топчик.

Пидружка становится все более схематично декоративной. У неё все функции оборотня из Путешествия героя: она предатюлюс+ союзник+ любовный интерес. Любовная линия выглядит натужно.

И вот мы преодолели порог в половину этого вялотекущего текста. Ползем дальше и натыкаемся на выкидыш моральной дилеммы героини. Мол, вот в первой книге она не отказалась от сочувствия и человечности, и теперь на этой базе она сомневается: если претворить в жизнь месть, пострадают несчастные рабы. «Бедныеее, несчастныя! Мне нельзя с ними сближаться, но так хоццааа! Но нет, они лишь средство для моей местиии». Да только пофиг на эти картонки. В пекло их.

Ну что, чем удивит Кристофф? Если вообще удивит. Видимо, на вторую книгу он потерял ДНД карточки, пришлось сочинять самому... И тут он вспомнил Мортал комбат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Новый вид соперника выглядит как фарс, и наша гладиаторка проиграла.

На противостояние хозяйки гладиаторов с папочкой ...все равно. Внезапно автор напомнит нам, что есть еще тайна даркинов, когда мия попытается найти в туповатом Фуриане союзника, но оставит ни с чем.

Тут бы мне уже бросить читать, но надо же понять, найти тот алмаз в куче навоза, что увидели в Нью-Йорк Таймс. Так что я стала пролистывать и читать по диагонали, борясь с раздражением.

Часть 3: ничего, что хоть как-то связано с заданной линией в первой книге, нет. Папа маму не любил, а любил Ренли Баратеона... Ой, ну Антония то есть. Шок контент, смотреть без регистрации.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В итоге все оказалось многоходовочкой церкви. Мия убивает двоих, но консул — двойник. Настоящий жив, его сын это брат Мии, а мия его дочь. Такая вот Санта-Барбара. Но это было ясно, когда мы узнаем, что папа маму не любил, а любил её консул. Ну а в конце вообще некромантия пошла: и тварь из начала это Трик

.

Но даже эти вотэтоповороты не отменили ощущения бессмысленности всей истории.

Язык перевода (оригинальный не видела) бесит. Благодаря заместительным у нас тут куча мала из действующих лиц. «Торжествуй свою победу»... Канцеляризмы. В животе или бабочки, или тугой узел. Первая книга тоже не безгрешна, но хотя бы не бросается в глаза подвыпертами.

ИТОГ

Обещанного мрачного Годсгрейва нет, Римский сеттинг утомляет однообразием и в нём нет движения, буквально: гг перемещает Хозяйка. А хотелось побегать по крышам...

Я ждала Годсгрейв, псевдо Венецию, заявленную в первой книге. Приключений нет, новизны и интереса нет, нет колоритных персонажей, как и химии между ними. Раскрытия легенды о первой Даркин, её Голоде нет. Пророчество тоже забыто: дай бог четыре абзаца наберется. Нет магии, ничего, ноль. Книги связаны только ггшкой.

Мия не толкает сюжет, она большую часть наблюдает со стороны. Всё это разбавлено напоминаниями о событиях и героях первой книги, выдержками из псевдо энциклопедии мира и рассказами о левых людях.

Сюжет держится на том, что она попала не к тому хозяину и не дала пидружке отомстить вместо неё.

Есть только повестка: свобода рабам вплоть до того, кого любить.

Я впервые вижу настолько плохой роман зарубежного автора в жанре. Даже хуже флр от Ахдие, потому что раздут донельзя. Будь он тоньше, было бы простительно. Пустая глупая книга. За третий том и браться не буду. Жалко времени.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга держит темп, заданный в первой, и если и разгоняется, то не очень сильно, зато сюжет наконец выходит за пределы школы для смертоносных убивающих насмерть убийц... чтобы поместить историю в новую границу — гладиаторские арены, да не абы какие, это же фэнтези, а целые представления с возведенными на них укреплениями, какими-то сюрреалистичными механизмами и даже морской баталией. Не представляю, сколько на все это надо угрохать денег, но автор в такие подробности не вдается, как и во многие другие, политика, экономика и подобное прочее здесь на третьем плане, во главе всего месть девочки за смерть родителей.

Автор все же закрутил историю, пусть и не очень туго. Семейная драма не дотягивает до уровня Санта-Барбары, но вполне тянет на парочку вот-это-поворотов, хотя и несколько сумбурных, будто придуманных впопыхах только затем, чтобы они были. Кто чей отец, кто чей любовник, кто чей сын... На сюжет это почти не влияет, а эмоциональная вовлеченность в данном случае минимальная, ведь говнюк так и остался говнюком, а цель не поменялась, просто в следующей книге ждем разоблачающий диалог и еще парочку вот-это-поворотов со смертоубийствами.

Мия разработала совсем уж сложный план, который будто создан только для того, чтобы был сюжет. Стать гладиатом, участвовать в смертельных боях и рисковать жизнью только ради того, чтобы оказаться перед лицом своих обидчиков и прикончить их. Неужели не было плана полегче? В плане столько «если» и «может быть», что это могло сработать только в вымышленной истории. Мия справилась только потому, что вовремя нашла парочку помощников. Среди которых.. Эшлин! Та самая, которая убила «возлюбленного» Мии, оказалась причастна к смерти многих из Красной Церкви, убила затем Джесс, а потом... стала любовницей Мии. Это, в частности, к вопросу о том, что я в отзыве на предыдущую книгу подразумевал под «типичный образчик современного фэнтези». Книги сейчас пишутся так, чтобы авторы в любой момент могли достать заготовленную ручку, чтобы поставить подпись под контрактом Netflix. Хотя я бы не сказал, что этот роскомнадзор здесь для галочки, он вполне активно участвует в сюжете, так активно, что некоторые сцены несколько неловко читать в общественном месте, мужчины меня поймут. Хотя вот тема с «отцом» Мии уже для галочки, благо хоть тут автор не стал вдаваться в подробности и описывать третью серию The Last of Us.

Мия как будто довольно умная, но иногда почему-то тупит. В первый же показательный бой с наставником решила использовать тени. Видимо, отрубание руки ее ничему не научило. Потом она периодически сваливает из клетки, чем палится своему сокамернику, благо тот оказывается не из болтливых, и очень уж повезло, что будущих бойцов держат взаперти независимо от пола, не боясь, что кто-то из мужчин решит роскомнадзорнуть женщину, и либо ее убьет в процессе, либо она его убьет, защищаясь, либо банально залетит, а с пузом драться неудобно, хотя создатели сериала Колесо Времени со мной не согласятся. А они ведь денег стоят не малых. Ну это просто придирки.

Красная Церковь осталась себе верна. Как была кучка обрыганов, так и осталась. Эшлин свалила от могучих убийц второй раз, вновь едва не поубивав. Профи! Сами себе придумали какие-то правила и кодекс, и сами же придумали, как его обойти, хотя все же сделано красиво, я ждал подвоха в конце, и он случился, враг Мии оказался на шаг впереди, и это радует. Одна месть на каждую книгу, и ставки растут. Теперь против Мии целая толпа убийц, но, благо, она главная героиня, а главные герои всегда побеждают в бою один против всех. Хотя она и не одна, но еще неясно, какую роль сыграют ее любовники, бывшие и нынешние.

Радует, что автор и в первой книге, и здесь находит время давать жизнь второстепенным персонажам, окружающим Мию. История с Леоной и ее отцом прям хороша, в первой книге вроде не было столь яркого параллельного сюжета. Но и гладиаты выглядели по большей части интересными, хотя, как я отметил в обзоре на первую книгу, главный герой по классике должен являться каким-то моральным ориентиром, поэтому, вместо хладнокровного убийства, она рискует всем, чтобы их спасти. Глупо, как по мне. Как мне кажется, Фуриану было уделено слишком мало времени, ведь он тоже даркин, но сдерживает свою силу, потому что ударился в религию, но если очень хочется, то можно. Они с Мией и похожи, и сильно различаются, и я бы больше почитал про их взаимодействия, но увы. Зато финал закономерный и адекватный.

Главный минус первых двух книг — малое раскрытие мира. Здесь нам показывают шелкопрядицу — гуманоидного насекомого, говорят, что есть такой народ, ну и всё, дальше сражение и убийство. Опять же, повторюсь, что книга в первую очередь о мести, а все остальное просто антураж, но от этого не легче. Какие еще есть расы? Что на других континентах? Какая еще магия существует?

Я уже успел прочитать часть следующий книги, и там почти в самом начале раскрыли происхождение сил даркинов, и звучит это довольно интересно, но преподносится как-то прям слишком резко и лавиной — просто стоит чувак и рассказывает всю суть. Ну ладно, хотя бы ответ вообще появился.

8/10 — всё ещё добротное фэнтези, главный минус которого в том, что оно слишком современное. Почему-то вспомнился «Ночной ангел» Брента Уикса 2008 года, там тоже про обучение на убийцу, но без всяких школ, зато с более интересной и разнообразной магией; и вот в 2023 году вышло внезапное продолжение, перевод вряд ли появится в ближайшее время, но мне уже стремно это читать, но одновременно и интересно, насколько сильно повлиял современный мир на этот вымышленный. Джей Кристофф, несомненно, талантливый автор, но вот если бы поменьше потаканиям современным трендам в явной надежде на экранизацию и побольше раскрытия мира...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть цикла «НеНочь» про ассасина Мию Корвере проглочен! Я в восторге. 🔥 Но вновь – давайте-ка по порядку.

После событий первой книги прошло практически два года. Мия заняла свое место среди Клинков и теперь выполняет задание какого-то постоянного заказчика в удаленной Часовне Красной Церкви (напомню, это тот культ убийц из Тихой Горы). И все бы ничего, но последний заказ сводит героиню со старой знакомой, которая раскрывает ей глаза на некоторые события и действия верхушки Церкви. И с этого момента – поскакали. Интрига, интрига!

Возмездие, которое является главным мотиватором Мии, оказывается достижимым, пусть и с нюансами: те, кого героиня так жаждет порешить, будут присутствовать на главных гладиаторских боях в Годсгрейве. Так вот про нюансы:

Во-первых, в Церкви есть четкий свод правил, один из которых – Клинки не могут убивать своих заказчиков, благодетелей и прочее, кто ежегодно вносит барыш. Смекаете, да, в какой категории негодяи?

Во-вторых, в боях участвуют только гладиаторы-рабы от одной из коллегий, выигравших место на играх.

В-третьих, с глав.гадами сможет встретиться и получить из их рук венок победителя и свободу один единственный раб, что выиграет игры. Точнее выживет на них.

И вот задачка для Мии: продать себя в рабство, чтоб об этом не узнала Красная Церковь, выжить среди всяких соревнований, стать чемпионом в коллегии и добраться до Игр. 🩸 Ах да, еще моментик: героиня-то у нас даркин (та-что-управляет-тенями), а Игры-то проходят в истиносвет – когда все три солнца этого мира находятся в зените и силушки Мии минимальны. (Напоминаю, в этом мире три солнца и настоящая ночь — истиноночь — бывает лишь раз в два с половиной года).

И что тут сказать? Я очарована автором. Если первая книга была именно про «рождение» героини: как она добиралась до Горы, а потом училась быть убийцей. То вторая часть про «становление / жизнь» Мии: она знает свое дело, идет к цели и решает проблемы. К тому же, Кристофф удалась смена антуража на гладиаторов. Потрясающие атмосферные описания, множество событий от тренировочных боев, колесниц до «чудовищного зверинца». 👌🏻 Темп еще с первой книги не сбавлялся вообще, черный юмор и славный секс на месте, коррумпированные политики тоже. А также должна отметить, как отлично показаны не только второстепенные сюжетные линии, но и введены новые персонажи (ох, Сид-свинья, как же ты мне нравишься).

Из минусов, пожалуй, можно выделить, что стало больше матюков: как-то в «НеНочь» автор выпутывался виртуознее. А еще мне не хватало большего развития истории мифо-мира, аркимагии и подробностей про даркинов, но я так понимаю, это всё уже будет в третьей.

😖 И черт подери, автор-таки смог вновь меня подсадить на крючок ВОТ ЭТО ПОВОРОТА! Как и в первой, за семь глав до финала жахнуло ружье отложенной интриги. В этот раз он правда не смог меня обмануть: выстроенный в моей голове сценарий сработал, но НЕ ТАК как я ждала (ох уж эта эмоциональная дихотомия)! А в финальной главе вообще ТАКОЕ, что думаю, вы понимаете, что третья книга уже рядом со мной на подушке. 🔥

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, автор продолжает удивлять. Если первая часть вволю играла со штампами историй об избранной (трагичное прошлое, тёмный дар, обучение в необычном учебном заведении и исследование вопроса «а на что ты готов пойти ради мести»), то вторая часть трилогии аппелирует к классике гладиаторских историй. И это тоже неожиданно, хотя и на удивление внутренне логично.

Вообще у меня возникла такая ассоциация. Эта книга — как просмотр крупнобюджетного кинопроекта на тему гладиаторских боёв. Море экшена, сменяющие друг друга всё более грандиозные локации, толпа на трибунах, жаждущая крови, сражения, постельные сцены, братство гладиаторов, предательство, несправедливость, борьба во имя славы или мести (а ещё и немного против несправедливой системы) и грандиозный финал на глазах у тысяч зрителей. Читается на одном дыхании.

При этом история не забывает про характерные особенности первого тома и единый сюжет. Здесь всё так же присутствуют общение автора с читателями через сноски, мрачновато-абсурдные рассказы из истории мира, мрачноватая ирония, доля намеренно шокирующих или излишне откровенных сцен, неожиданные (реально неожиданные) повороты сюжета и продолжение истории о мести главной героини за смерть родителей. Хотя чем дальше, тем больше всплывает подробностей о тех событиях, и тем всё становится всё более неоднозначным. И это тоже полноправный пласт истории, вопрос, которым постоянно задаются и главная героиня, и читатель вместе с ней: а насколько далеко можно зайти, а вообще стоит ли...

Добавлю, что мне по-прежнему нравится, что история при всех своих мрачных и темных деталях не заходит за грань чернушности, сохраняя сложные вопросы, сомнения и светлые краски.

Третья часть обещает ещё большее погружение в тайны мира и прошлого героев, а ещё, я надеюсь, грандиозный финал истории. И мне очень интересно, чем удивит автор на этот раз.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение ничуть не слабее первой части. Мрачные тайны Красной церкви, гнусные тайны гражданина консула Республики, простые тайны несчастных воинов арены — гладиатов, даже семейные тайны Мии Корвере — и те будут раскрыты в этом чудесном произведении. Кровь, толерантная любовь, игра в раба, тренировки на воина — убивца, и даже такие чудеса как честный работорговец и раскаявшийся работорговец — все пройдет перед читателем этого романа. Много действия, а поскольку главная героиня обладает сверхъестественными способностями, ей безусловно сверхъестественно много удается. Но есть в книге и то, что весьма мне не понравилось: во-первых описалово однополого скрещивания самок человека на много страниц подряд, во-вторых, гадкая сентиментальность, абсолютно не логичная ни по сюжету, ни по герою, ни по реалистичности исполнения, даже ни по автору — так как цинизм должен быть выдержан. И наконец, в третьих: заколебали глупые междусобойные тёрки порождений мрака — это может быть по мнению автора и развлекает, но смысла не содержит и грузит ненужным объемом и так немаленькую книжку. Тем не менее общий результат — вещь вполне достойная для чтения взрослым людям с критическим мышлением, а вот подросткам однозначно вредная.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поспорю с предыдущим комментатором. Продолжение слабее первой части. Как не так уж редко бывает в трилогиях, вторая часть просто прелюдия перед третей. По настоящему интересная сцена только в конце, когда сюжет делает «вот это поворот», и ошарашенный читатель остается ждать третью книгу.

В книге для того чтобы подобраться к этим…, ну кому там она мстит, ну люди какие-то, обидели ее еще в детстве, Мия вынуждена изображать из себя гладиатора. В отличии от первой части, где Мия хотела стать асассином, и учеба ей давалась нелегко, здесь это все игра. Будучи не самой сильной фехтовальщицей данного мира, она слегка жульничает, когда навыков фехтования не хватает, и за нее не сильно переживаешь. Появляется куча второстепенных персонажей, большая часть из которых благополучно переползет в третью часть, но они не очень интересны. Если бы их не было, на повествовании это не сильно бы сказалось.

В данной книге автора видимо настигло ЛГБТ лобби, и появилась линия однополой любви. Обычно меня это бесит, но тут скорее позабавило. Во-первых, ну реально забавно, как люди следуют обязательному тренду. Должны быть меньшинства в произведении и все тут. Во-вторых, Эш одна из наиболее живых персонажей в цикле. За всю книгу мне понравились только две сцены – в логове бандитов и финал. И в обоих Эш принимает активное участие. Она веселая, непосредственная, и на ее фоне Мия смотрится как-то бледновато. Поэтому, как принято говорить «переживал за их отношения больше, чем за свои».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх