Алан Кранк «Лазарь»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда твой ребенок неизлечимо болен, и все врачи и больницы отказали тебе в помощи, то ты готов ухватится за любое предложение, за любое обещанное чудо, за любую плату. Но в наше время подобные чудеса влекут за собой страшную расплату...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2018», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rujoker, 27 августа 2024 г.
Очень складный и увлекательный рассказ (повесть?). Несмотря на сложную тему больных детей, здесь нет дешевых манипуляций, смакований страданий, рефлексий «за что мне всё это». Есть только больной ребенок и родители, готовые на всё ради его спасения. Достойно обыграны знакомые сюжетные ходы в духе «Омена», «Ребенка Розмари», «Кладбища домашних животных» — язык не поворачивается называть это штампами. Финал психологически достоверен и логичен. Единственное, что подпортило общее впечатление — пара нелепых оборотов в духе «она была красива, но, конечно, не так как Мария Шарапова в рекламе Порше» и отсутствие объяснения, как все-таки
Giessen, 18 февраля 2021 г.
Действительно, очень грамотный хоррор. Единственное замечание — наверное, не стоит описывать героев подобным образом: «она была очень похожа на актрису Х-скую в рекламе Колгейта» и тем самым привязывать повествование ко времени и месту. Во всем остальном — отличная страшка.
sawkaluga, 22 марта 2020 г.
Довольно вкусный получился салат у автора, множество знакомых ингредиентов, нами любимых, парочка ложек качественных специй и вуаля, приятного аппетита.
С самого начала нас хватают за грудки и окунают в безнадёгу и отчаяние, и ты понимаешь, что на месте героев также согласен на любые, самые безумные вещи. Быстро становится понятно, по описаниям в сценах в больнице, что всё нечисто и не такое, каким кажется, а личность лазаря так и останется загадкой.
Ну а то, что ребёнок явно не такой, тоже понятно практически сразу, но вот этот ход, который совершил автор, лично для меня неожиданный.
Ты ожидаешь чего-то одного, но автор тут всё совместил и получилось очень даже неплохо.
Смущает то, что
Концовка, тем не менее, очень хороша. Ну и тут уже аналогии с Оменом, прямо таки напрашивается продолжение истории, взросление этого ребёнка.
Поневоле задумаешься, что на месте родителей мог и также согласиться, но стоит ли оно того? Нужно ли, чтобы вот так? Если бы знать...
senoid, 20 октября 2017 г.
Люблю, когда от чтения ничего не отвлекает. Никакие шероховатости стиля или перенавороченные предложения, ходульные герои или нелепые диалоги. В общем, когда текст течет плавно и уплетается за обе щеки, а по итогу остается обсуждать только саму историю: понравилось или нет?
Автор «Лазаря» довольно уверенно владеет пером, рассказывает четко, вдумчиво. И эмоциональная составляющая тут на уровне. Кто-то скажет, мол, откровенно слезу выбивать западло, а тема умирающего ребенка и вовсе попахивает запрещенным приемом и т.д. и т.п. Но это жизнь, господа, а в жизни случаются и такие несчастья. Я бы наоборот похвалил авторов, которые берутся за подобные темы, ведь переборщить и испортить тут очень просто. Вместо сильного сопереживания читатель начнет испытывать лишь раздражение, потому что в большинстве случаев слишком уж искусственно давят на жалость. Будто бы актеры на сцене то и дело оглядываются в зрительный зал и смотрят за реакцией. Ну как, проняло? Нет? Сейчас еще поднажмем!
Здесь — не так, нас просто знакомят с молодой семьей, где вот-вот умрет от лейкоза ребенок. Им нет до нас дела, им не нужна наша жалость, они ищут любые способы, чтобы спасти сына. Поэтому героям сразу веришь, за короткое время проникаешься той безысходностью, которая живет в стенах их дома. Короче говоря, начало меня по-настоящему пробрало.
Но поскольку у нас тут не сборник семейных драм, что-то должно было произойти. Что-то нехорошее, само собой. После того, как сюжет съезжает с реалистичной дорожки, начинается то, что постоянным читателям (и зрителям) хоррора должно быть хорошо знакомо. Чудом выживший малыш совмещает в себе сразу две ходовые жанровые темы: зловещие дети и пугающе изменившиеся близкие. Тут вам и Кинг, и Линдквист (а местами еще и Блэтти), и пласт зомби-хоррора (не прямолинейного), и мальчишка с тремя шестерками на макушке, и фильмы с сериалами. Да, об оригинальности говорить не приходится, но при этом автору все равно удается удерживать читательский интерес. А в одной сцене даже хорошенько так по голове стукнуть. Пожалуй, сильно интересным сюжет не назовешь, но история получилась цельная и настоящая. И финал с не до конца раскрытыми картами (с вопросами по воскресителю, например) смотрится вполне удачно.
В итоге имеем качественное литературное произведение, не претендующее на разрыв шаблонов, но честно рассказывающее страшную и грустную историю.
Heckel, 10 ноября 2017 г.
Стойкое ощущение, что место действия — Краснодар. Все эти застройщики и обманутые пайщики, продукты из «Ленты» и одежда из «Красной площади». Забавно. Скорее всего, это не так, да и не важно, но унифицированные приметы времени и детали быта создают дополнительный эффект присутствия. Рассказ вообще написан на высоком уровне. Всё ладно пригнано друг к другу, функционально и работает. Ничего лишнего. В этом смысле текст даже красив, насколько красивым может быть изложение истории в духе «Кладбища домашних животных». Нигде ничего не провисает, не появляется вдруг, не тормозит и не бубнит невнятицей. Рассказ плотный, насыщен событиями, эмоциями, мыслями и ожиданием. Удивительно, что даже томительное и тревожное ожидание может быть подано динамично, с нарастающим напряжением, а не размазано по тарелке вязкой кашицей, как, казалось бы, ему и положено. И недосказанности в тексте ровно столько, сколько необходимо, чтобы у читателя сложилось определённое суждение по поводу происходящего.
Пусть сюжет не слишком нов, но отработан он качественно и по полной, местами жёстко, даже жестоко.
applemice, 21 ноября 2017 г.
Рассказ, который играет штампами, и при этом умело и качественно. Автор сумел изящно изложить свою версию темы «Кладбища домашних животных» пополам с одержимостью и, внезапно,
sergej210477, 20 февраля 2018 г.
Пожалуй, это даже не рассказ, а небольшая, цельная повесть. По сюжету — некий ремейк «Кладбища домашний животных» С. Кинга. Да, не оригинально, но все-равно интересно.
Не совсем понял логическую связь медицины и потустороннего. Задумка, конечно, хорошая, но трудно объяснимая.
Очень понравился главный герой — тщательно прописанный, живой человек, с сомнениями, переживаниями и эмоциями.
Очень грамотно построенный и психологически точный финал.
Хороший, мрачный и интересный рассказ.