FantLab ru

М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2018»

Самая страшная книга 2018

Антология, год

 Рейтинг
Средняя оценка:8.57
Голосов:14
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Этопять», как пишут в Интернете. Это юбилейная пятая ежегодная антология лучших новых рассказов в жанре хоррора, мистики и триллера. Книга, пропустить которую вы не имеете права.

Это девятнадцать — «волшебное» число Стивена Кинга — девятнадцать историй, от которых мурашки бегут по коже.

Это сто — сто процентов ужасов и кошмаров прошлого, настоящего, будущего, среди которых наверняка есть и ваш персональный кошмар.

Это три. И это тысячи. Три слова, которые стали паролем доступа в мир сверхъестественного для тысяч и тысяч читателей. Мы вновь открываем портал в темное измерение. Рискнете ли вы заглянуть сюда?..

В произведение входит:

7.22 (9)
-
8.00 (22)
-
3 отз.
  • Ю (2017) // Автор: Ольга Рэйн  
8.28 (54)
-
5 отз.
6.82 (17)
-
3 отз.
  • Дрожь (2017) // Автор: Дмитрий Костюкевич  
7.14 (21)
-
4 отз.
7.83 (24)
-
4 отз.
6.19 (16)
-
3 отз.
7.79 (19)
-
3 отз.
6.73 (26)
-
5 отз.
6.53 (17)
-
3 отз.
8.27 (15)
-
3 отз.
8.56 (16)
-
3 отз.
7.50 (20)
-
4 отз.
  • Яг морт (2017) // Автор: Кирилл Малеев  
6.24 (17)
-
3 отз.
7.85 (20)
-
5 отз.
8.28 (18)
-
4 отз.
7.88 (17)
-
3 отз.
7.47 (17)
-
3 отз.
  • Голос труб (2017) // Авторы: Александр Матюхин, Александр Подольский  
8.19 (21)
-
4 отз.
  • Грех (2017) // Автор: Максим Кабир  
7.94 (18)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Самая страшная книга»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Самая страшная книга 2018
2017 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2017 г.

Серия «Самая страшная книга» по-прежнему жива и чувствует себя хорошо. Более того, общий уровень рассказов неуклонно растет. «Самая страшная книга 2014» не вызвала у меня особых восторгов, и из 19 рассказов сборника лишь восемь были оценены мной на семерки-восьмерки. «Самая страшная книга 2018» понравилась гораздо больше, и из тамошних 19 рассказов лишь пять я оценил на шестерки. Прогресс, как говорится, на лицо. Ну и по традиции о понравившихся рассказах я напишу чуть подробнее.

Итак, истории, получившие от меня семь баллов:

• Ю. Лантан, «Вечная мерзлота». Довольно стандартный хоррор с использованием погодных условий и национальных верований. Группа врачей сталкивается с ненецкой нечистью и пытается от нее спастись. Читается бодро, автор хорошо владеет словом, но сюжет не отличается новизной, да и нечисть особо не запоминается.

• А. Кранк, «Лазарь». Вариация «Кладбища домашних животных». У семейной пары тяжело больной ребенок. Как далеко способны зайти родители ради спасения сына? А что если цена окажется слишком высокой? Написано добротно, но как-то без изюминки и интриги.

• В. Кузнецов, «Колокол (Горе дому сему)». Хороший исторический хоррор с лавкрафтианскими мотивами. Автору удалось передать дух времени и атмосферу. Ужаса в рассказе немного: небольшие подглавки в начале, в конце и по ходу произведения. Однако ужас этот добротный, да и историческая составляющая не подкачала, так что впечатления от рассказа остаются приятные.

• А. Матюхин, «Папа придет». Страшилка в духе «Баек из склепа». Пашка – выходец из детдома, которому государство выделило двухкомнатную квартиру. И этой квартирой пожелали завладеть нехорошие люди, решившие под Новый Год заставить Пашку подписать дарственную. Вот только не знали они, что ежегодно в ночь с 31-го на 1-е бывшего детдомовца навещает особый Дед Мороз… История тривиальная, но ладно скроенная и запоминающаяся.

• В. Громов, «Большая игра». Все мечтают сорвать куш в лотерею. Но иногда выигрыш приходится в буквальном смысле выстрадать. Эта история балансирует между тупой кровавой баней и социальным триллером. Балансировать получается хорошо. Рассказ не пугает, но временами заставляет читателя поежиться.

• О. Рэйн, «Девушка и остров». Парень и девушка приехали на остров отдохнуть. В процессе отдыха что-то пошло не так, и вот уже перед читателем труп, кровь, призраки, галлюцинации. Хороший рассказ, но, зная творчество автора, ожидал чего-то большего. Та же «Ю» трогала за душу гораздо сильнее.

Восьмерки:

• А. Уманский, «Гран-Гиньоль». Странный театр приехал в провинцию. Его представления отличаются жестокостью, на сцене показывают впечатляющие своей достоверностью сцены насилия, в том числе сексуального. В чем же секрет таинственной труппы? Рассказ очень атмосферный и интересен образом нечисти, а также отсылками к творчеству Маркиза Де Сада.

• О. Рэйн, «Ю». Этот рассказ можно было прочесть еще в «Даркере» за январь этого года. Очень трогательная история первой любви, которую обрывает маньяк. Вроде бы сюжет предсказуемый, но описано все настолько живо и образно, что за героев переживаешь как за своих знакомых.

• А. Искров, «За звездным океаном». Жилы-были дед да бабка. Была у них «скурвившаяся» дочка и небольшие проблемы с психикой у бабки. Однажды проблемы старухи внезапно прекратились, ведь нашла она себе в лесу новую дочку… Вновь очень атмосферный и интересный в плане нечисти рассказ. Автор хорошо владеет языком, жаль, интриги особой в этой истории нет.

• Д. Костюкевич, «Дрожь». «Оно» советского разлива. Ташкент шестидесятых, группа молодежи, монстр под городом. Хорошо передан дух времени, переживаниям персонажей веришь. Все описано очень здорово, вот только концовка кажется скомканной. Хотя это даже придает рассказу изюминки.

• Б. Гонтарь, «Висельник и ведьма». А вот этот рассказ ближе уже к «Ведьмаку», пусть и сеттинг не совсем фэнтезийный, а с уклоном в реализм. Общий мрачный настрой и разборка с ведьмой описаны хорошо, читать было интересно.

• И. Белов, «Рядом с тобой». Исторический хоррор с вариацией вендиго в провинциальной России первой половины ХХ века. Помимо самого чудовища, ужас наводят также поведение людей и ситуации, в которых эти люди оказались. В наличии три сюжетных линии, две временных линии, все это переплетается с детективом, триллером и хоррором.

• А. Матюхин, А. Подольский, «Голос труб». Четверо солдат-срочников самовольно покинули часть. Их побег был не продуман, и в результате друзья оказались в крайне необычном заброшенном городке. Ни к чему хорошему это, конечно, не привело. Перед нами тот случай, когда в рассказе все прекрасно и лишь из субъективных причин я не поставил ему высший балл. Уж слишком живыми получились главные герои, совсем другого финала для них хотелось.

• М. Кабир, «Грех». Еще один исторический ужастик. На этот раз с нотками нуара и в антураже ХIХ века. В городе появился кровосос, и его ловля обернется для главного героя неожиданными последствиями. Рассказ хорош проработанной атмосферой и характерами персонажей. Оставляет приятное послевкусие, а так как он последний в сборнике, то это послевкусие распространяется и на всю книгу в целом.

Сборник хороший и ровный, со своим настроением и логикой построения. Из всей серии я бы поставил его на второе место, сразу за «Самой страшной книгой 2017», лишь по одной причине – я не особо люблю историческую литературу. А в данном случае половина рассказов сборника написана с привязкой к истории. Объективно это не плохо, просто не мое. «Самая страшная книга 2017» была более разнообразной и впечатляющей. Тем не менее, если вы любитель хорошего хоррора, то сборник к прочтению рекомендуется. А если еще и поклонник исторической прозы, то рекомендуется настоятельно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2017 г.

Поймала себя на мысли, что новые сборники «Самая Страшная Книга» беру в руки с мягкой уверенностью в том, что если не все, то большинство рассказов мне понравится. В этот раз моя уверенность в очередной раз оправдалась: сборник очень удачный. По сравнению с другими, для меня он выделяется резким чередованием рассказов «ВАУ» («Гран-Гиньоль», «Ю», Большая игра», «Дрожь», «Корабль живых») и рассказов «ну так себе» («Большая и маленькая», «Яг морт», «За звездным океаном», «Вечная мерзлота»). Впрочем, рассказы, которые я оценила не слишком высоко, могут прийтись по вкусу кому-нибудь другому, откровенную халтуру в серию не пропускает таргет-группа. В книге много исторических рассказов, они изящно сплетаются со сплаттерпанком («Гран-Гиньоль»), классическими монстрами («Грех») и даже капелькой Лавкрафта (рассказ не укажу, ибо спойлер). Рассказы, действие которых происходит в наши дни («Папа придет», «Лазарь», «Большая игра») тоже на высоте. В общем, как и в любом сборнике серии «ССК» каждый найдет кошмарик на свой вкус. Любителям хоррора к прочтению рекомендую!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2017 г.

Закрываю ССК2018 и с чувством лёгкого сожаления ставлю книгу в шкаф. Сожаление, впрочем, быстро проходит, теснимое впечатлениями от прочитанного за эти дни. Образы, мысли, идеи. Персонажи, сюжеты...

Знаю, что ещё не раз возьму сборник в руки, как это часто случается с предыдущими книгами серии, чтобы перечитать некоторые вещи...

Замечаю вдруг, что отечественному хоррору становится тесновато на одной полке. Пять ежегодных антологий, три тематических сборника, два авторских, один сборник тёмного фентези, роман. (Это же просто здорово!)

Чертовски приятный вид!

Огромный труд: авторов, составителей, дизайнеров, иллюстраторов, корректоров, верстальщиков, координаторов, редакторов... ответственных, главных, редакторов серий...

Словом, медитирую минут пятнадцать и понимаю — мало. Мало мне! Ещё хочу! «Скелеты» хочу, «13 монстров», «Чёртовы пальцы»... От Кабира, Кузнецова, Костюкевича, Уманского, Подольского, Рэйн, Гелприна, Парфёнова, Громова, Тихонова, Кожина, Белова, Иванова, Землянухина, Провоторова, Павлова, Шолохова, Артемьевой, Щетининой... Больше ужасов, товарищи авторы (и простите, кого не припомнил сходу, ваши истории мне тоже нужны), но только непременно на бумаге, в аккуратном книжном блоке, в хрустящей обложке...

Такое, вот, скромное у меня желание))

А всё она... ССК 2018.

Которой, кстати, на складах издательства почти не осталось...

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх