Кристофер Голден «Дверь для похищения»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В некоторых лифтах есть небольшая дверца. Вот почему иногда лифт, в который зашел ребенок приезжает на этаж пустым. Но куда она ведет?
Входит в:
— антологию «Новые страхи», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 16 октября 2022 г.
Дети — существа более восприимчивые, чем взрослые. Вот потому-то взрослые иногда слышат от них вещи подчас кажущиеся невозможными. Но что если дети говорят правду и видят то, что взрослым увидеть не под силу. Главному герою, увидевшему в детстве дверь для похищения в лифте, конечно же не поверили. И вот спустя много лет в этой двери исчезла его дочь. Обезумевший от горя отец пытается проникнуть за дверь, чтобы найти своё дитя.
В самом деле, не раз приходится убеждаться в том, что детская психика — явление малоизученное, а потому писатели жанра хоррор часто вводят в сюжет детей, чтобы описать их реакцию на вмешательство зла в обыденную жизнь. И вполне естественно, что взрослые не поверят в то, что не укладывается в привычные рамки. Этим же приёмом воспользовался и автор рассказа.
Поначалу кажется, что происходящее — плод больного воображения главного героя. Что увиденное им похищение дочери из дверцы в лифте — отголосок детского страха. Тем более, что герой будто сошёл с ума, осознав потерю. И первая половина рассказа усыпляет читательское воображение, предоставляя строить свои домыслы вокруг обыденного.
Но после того, как у повествовании появляется инфернальный оттенок, происходящее начинает восприниматься по-другому. Мотив легенды об Орфее и Эвридике претерпевает некоторые метаморфозы, но мотив героя остаётся неизменным — любовь. В этом случае, им становится любовь отца к дочери. Автор вместо показа ужасов потусторонних в некоем царстве Аида, сосредоточился на внутреннем мире отца, осознающего ужас потери своего ребёнка. Хотя Голден довольно неплохо создал атмосферу запредельного мира, что может послужить дополнительным стимулом для чтения рассказа любителями именно инфернального хоррора.
«Дверь для похищения» — это рассказ глубоко психологический. Ужас в большей степени заключается в показе внутреннего мира человека, потерявшего близкого любимого человека. Но в создании стойкой инфернальной атмосферы Голдену не откажешь. Именно поэтому рассказ достоин внимания со стороны любителей тёмного жанра.
Frogman, 9 марта 2023 г.
Это же надо, с обыденной точки зрения если смотреть- муж недалеко ушёл от жены, которую уже поместили на лечение. Возможно, именно этот триггер и запустил в нём реакцию на детский страх перед исчезающей дверцей в боку лифта. Потерянный во всех смыслах отец пытается хотя бы дочь спасти.
Этакое химерное и психоделическое пространство за дверцей не пугает, но очень похоже на ад- говорится о печах и запахе жареного мяса, какие-то желеобразные камеры, в общем чересчур больная фантазия, приправленная горем.
Рассказ получился интересный, ничего не скажу.