Дэвид Вонг «Что за чушь я сейчас прочитал?»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Лавкрафтианский хоррор ) | Психоделика
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Спецслужбы | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Исследуя довольно простой случай видоизменения детёныша межпространственного хищника, Дэйв, Джон и Эми понимают, что на самом деле происходит что-то странное. Вместе они перемещаются по извилистому лабиринту иллюзий, лжи и собственной некомпетентности, пытаясь раскрыть страшную правду, которую лучше бы не знать.
В Сети доступен любительский перевод романа под заглавием «Что за чертовщину я сейчас прочёл».
Входит в:
— цикл «В финале Джон умрёт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dmitrii_13, 29 ноября 2024 г.
Если вы попросите описать книгу в двух словах, то: «на опыте».
Здесь теперь все на опыте. Писатель опытный, нашёл свой стиль и знает как написать соусные приключения. Герои опытные, знают как сражаться с нечистью (нет). Читатели опытные, знают чего ждать от Вонга, да мы ж за этим и пришли!)
Но тут и проблема. Первая часть сносила крышу сюром и новизной, вторая была смешной и жуткой. В этой я изюминку не разглядел.
Плохо? Пожалуй нет. Я определённо приятно провёл время за прочтением. Вспомню ли через десять лет, как первую книгу? Ну, какую то чертовщину я читал..
И да, читайте в оригинале. Хоть переводы и качественные, но это не та литература, которую можно перевести без потерь.
Нифонт, 23 ноября 2022 г.
Набив руку на первом томе похождений Зои Эйш, автор возвращается в принёсший ему славу Неназванный — и возвращается триумфально. Сильные стороны «Паукниги» остались на месте, а вот от слабых Вонг благополучно избавился. Крепкий, лихой, безумный сюжет без малейших провисаний. Тот самый «соевый» угар, что так зацепил нас в первой книге — ну ладно, не прямо тот самый, но next best thing. Проклятые артефакты, тайные службы, зло из иных миров, абсурдные чудовища и странная техномагия, неприличный юмор и медленный социальный упадок. И эти восхитительные твисты. Предсказывать третью книгу решительно невозможно, а спойлерить — просто-напросто кощунственно. Классический сюжет о нечисти, похищающей ребёнка, превращается в... в нечто совсем иное, скажем так. По-настоящему внезапное, по-лавкрафтиански жуткое и космически масштабное. И всё это снова с опорой на хилую, глючную, любящую обманываться человеческую когнитивку. Дэвид Вонг — это во многом такой Питер Уоттс с человеческим лицом. Исходя из примерно тех же самых предпосылок, он всё же ухитряется не только писать об этом живо и увлекательно — он ухитряется сохранять надежду. Видеть в нас не детерминированные куклы из мяса и электронных импульсов, а живых людей, у которых всё-таки есть личность и свобода. И всё это благополучно завёрнуто в разухабистую приключенческую комедию... в кошмарный параноидальный хоррор... в... в типичную вонгиану, короче. Высококачественный трип под «соевым соусом», где пространство и время столь же условны, как граница между смешным и страшным. Доводилось ли вам когда-нибудь ржать от ужаса, читатель? Я при первом прочтении этой книги пару раз был близок. Чего и вам желаю.
Deliann, 10 декабря 2017 г.
Дэвид Вонг – мастер броских названий. Сначала был роман «В финале Джон умрет», и ожидания читателя обманывались в нем каждые 5-10 страниц. Затем – «Эта книга полна пауков! Серьезно, чувак, не трогай ее!», и пауков было действительно много, но большая часть ожиданий все равно обманывалась. Настало время «Что за чертовщину я сейчас прочитал?», и что вы думаете? Глобально ожидания оправдались, чертовщины в книге порядочно, однако по мелочам многие изгибы сюжета становились для меня сюрпризами. Часто при чтении я ловил себя на мысли, что даже не представляю, во что выльется происходящее и куда заведет меня фантазия автора.
Триквел «В финале Джон умрет» вполне можно читать отдельно от сиквела, сюжетные связи между ними минимальны. Более того, если вы не знакомы с первой частью, то это тоже не станет серьезной проблемой.
Однажды в маленьком американском городке Неназываемый начали пропадать дети. В деле явно были замешаны темные силы, и за расследование взялись Дэвид с Джоном. Но как это обычно бывает с Джоном – все обстоит совершенно не так, как кажется, обернется не тем, чем ожидается, и действовать придется совсем не так, как хочется.
Фантазия автора по-прежнему на высоте, юмор тоже. Если сравнивать с предыдущими частями цикла, то триквел получился примерно на уровне сиквела со всеми его плюсами и минусами. Разве что язык автора стал немного лучше. В остальном это все такая же безбашенная история, которая жонглирует сюжетными штампами как хочет и преподносит все с хорошим чувством юмора, местами правда сортирным. Ах да, чуть не забыл, отдельно меня порадовало мировосприятие Джона. Не помню, было ли это в предыдущих книгах, но меня очень веселили моменты вроде этого:
«– Я слышал, что через 48 часов они отправят дело дальше…
– Джон, ты слышал это в кино. Мы вместе его смотрели.»
или этого:
Дэйв беседует с отцом пропавшей девочки слегка на повышенных тонах, но не более. Для Джона же и «молния осветила их волевые лица», и сам разговор сочится тестостероном настолько, что, кажется, вот-вот откроется портал в крутые боевики 90-х.
А уж про восприятие Джоном внешнего облика и имен агентов я просто промолчу. Но оно шикарно.
Книгу рекомендую всем поклонникам юмористических ужастиков, с хорошо замаскированной долей серьезности. Это по-прежнему книга-аттракцион, от которой временами захватывает дух и к которой позже захочется вернуться.
Frogman, 19 января 2024 г.
Основной фишкой для меня был бетонный снеговик, который присутствовал там, куда бы ни пришли герои. Ясен пень, что это замаскированный монстр. Но нет, они сами его не раскусили. И вообще, всё, что происходит в книге, понятно через пару часов после прочтения. Рисунки Мэгги оказались рекламой шахты( прямые указания, куда вам надо, Джон и Дэйв). Шуток, конечно, навалом. Примерно с трети можно ржать как конь, остальные просто натягивают на ваш рот ехидную улыбочку. Я вот не собираюсь читать весь цикл, так как по одной книге ясен пень, что за автор перед нами. Стоп, опять пень? Откуда....
ЫМК, 2 июня 2021 г.
Автор вторично использует свою фишку — «спойлер в названии произведения». Дам спойлер и я — содержание книги полностью соответствуют ее названию. Первый вопрос, который задаст себе любой нормальный человек, закрыв эту книгу — «Что за чушь я сейчас прочитал?» Вторым будет вопрос — «зачем я вообще потратил так много времени на эту чушь?». Чтож, скорее всего вы не найдете ответа ни на первый, ни на второй вопрос. Я вот так и не смог этого сделать.
Произведение — откровенная чушь, требующая весьма своеобразного настроения при чтении (точнее поллитра водки в одну харю или пары косяков). Однако оторваться от этого бреда так же сложно, как в детстве было тяжело оторваться от игрушки-калейдоскопа. Разноцветные меняющиеся картинки, затягивающие своей яркостью и бессмысленностью.
Короче, мой вас совет — не открывайте эту книгу. Сотрите, если вы ее скачали. Засуньте на дальнюю полку если купили и забудьте о том, что она у вас есть. Не теряйте тот единственный невосполнимый ресурс, что у вас есть (ваше драгоценное время) на эту чушь!!!
З.ы. Юмор автора по прежнему не поднимается выше уровня ширинки штанов (что с фронта, что с тыла). Фантазия? Не знаю, разве что если считать «фантазией» умение активно переставлять по сюжету затертые до утраты формы штампы...
Shab13, 11 ноября 2021 г.
Добро пожаловать в уездный город Эн, то есть N. Тут погода отстой, и жизнь тоже отстой, а паранормальные твари из параллельных измерений и спецслужбы с уклоном в оккультизм только то и делают, что стремятся испортить все еще больше.
После спасения всего города в предыдущей книге, Дейв и Джон стали известными. Им присылают стремные артефакты и постоянно просят советов, вроде «Как изгнать полтергейста из дома?». Джон прекрасно зарабатывает на подобной известности, а Дейв отказывается монетизировать свою славу, а только копит весь странный хлам у себя дома. Эми устроилась работать в колл-центр охранной фирмы, и, с трудом, сводит концы с концами, сожительствуя с Дейвом.
История начинается с похищения маленькой девочки странным мужчиной. Полиция делает ручкой «па-па» (показывает средний палец), и оставляет парочку обалдуев, Джона и Дейва, разбираться с похищением самим. Но девочку, внезапно и очень быстро, возле старой заваленной шахты находит Эми. Хэппи-энд? Как бы не так! Девочка указывает на Дейва, и обвиняет его в похищении, а ее отец, бывший военный, угрожающе обещает во всем разобраться. И почти сразу же исчезает еще один ребенок.
Точек зрения на историю три, и все они, так или иначе, ущербны: Дейв, рассказчик, не везде присутствует; Джон – большой выдумщик и любитель приврать; а Эми физически не способна видеть истинный облик некоторых людей и вещей. Троица противостоит странным тварям, прозванным Джоном «трахаканы», способным не только принять вид чего угодно, но и переписать память окружающим, вписать в нее предмет маскировки и те или иные мысли и желания относительно его. С этим связано просто огромное количество «вотэтоповоротов». Со временем во всю катавасию вмешиваются спецслужбы, вооруженные странными стирателями личности, волшебными палками, порталами в параллельные миры, и проблемами с организацией брифингов по финансам. Очень круто получился эпизод одновременного допроса по отдельности (сложно объяснить).
В это сумасшествие автор щедро доливает псевдофилософии об инстинктах, попытки вылечить депрессию Дейва, польскую порнозвезду Забаву Парк, тварь, но не дрожащую, а жрущую собак – БАТМАНТИСА??, дилдомет, и целую прорву отсылок. Например последняя треть романа, после того как Дейв и Джон закинулись Соевым соусом (супернаркотик, дарующий чего только не, или убивающий принявшего, как повезет) – оммаж на «Где моя тачка, чувак?», о чем шутят и сами герои.
Недавно я услышал прекрасную мысль, что-то вроде «Зачем снимать плохой фильм, считая, что снимаешь Кино? Не проще ли снимать фильм категории В, не стесняясь этого?». Парджин, он же Вонг, так и поступает – пишет веселое безумие. Зачем писать сложный хоррор? Нагнетать атмосферу, детально и многостранично выписывать психологизм героев, пытаться деконструировать жанр, и все это на «серьезных щах», мол «Вот я вам ща зафигачу кирпич, который и Большой Литературой не стыдно назвать!». Этого и так хватает. Что главное для читателя, по мнению Вонга? Весело провести время! Поэтому он пишет нечто среднее между подростковой комедией нулевых и трешовым ужастиком 80-х. Хорошо это или плохо – решать уже читателю.
П.С. Веселье весельем, но обгаженная ребенко-собака в измененной вселенной – самый жуткий эпизод книги.
elninjo_3, 15 апреля 2022 г.
По сравнению со второй книгой эта довольно слабенькая. Самое главное, что автор потерял по дороге, это человечность во взаимоотношениях героев, которая была в прошлой части. В этой книге, они откатились назад во времени. Это просто три подростка (хотя им уже под 30), которые плывут по течению. Иногда тут прорываются какие-то попытки копнуть глубже в характер Эми, но они эпизодичны и ничем не кончаются. Из сильного — это нездоровые фантазии о захваченных мирах и философствования о дубе-агрессоре. Все остальное уже было. Вонг не выдерживает уровень, который он сам себе задал и пытается повторяться. Качественно, но все без фантазии.
По сути, и говорить больше не о чем. Я уже и забыл о чем книга.
Antea13, 25 августа 2021 г.
Третья книга мне понравилась мне больше провисающей второй, но немного уступает первой. Не знаю каким нужно обладать интеллектом чтобы не разобраться в линейном сюжете, тем более в 3 части цикла с одними и теми же персонажами. Как обычно монстры-мутанты, которые хотят угробить мир и наша троица всех спасает с помощью Соевого соуса.
Единственная претензия у меня была к переводчице, поэтому не знает матершину и, видимо, забанена в гугле. Иначе зачем транслитерировать то, что существует и в России. Кишки там прыгали как слинки, что дети 90-ых знают как Пружинку-радугу.
Shining, 4 января 2018 г.
Эта книга, к сожалению, не так хороша, как «В финале Джон умрет».
Тут гораздо меньше юмора, а тот, что имеется, не настолько абсурден и забавен, как в первой части. Джон по-прежнему «жжот», но далеко не так ярко, как раньше, да и в целом его безумных поступков тут меньше. Взаимоотношений между главным героем и Эми многовато. Они не то, чтобы плохие, но разве мы читаем эту книгу ради того, чтобы узнать о романтических разборках?
Из плюсов — очень интересные монстры, несколько неожиданных поворотов сюжета.
P.S. неофициальный перевод — так себе. В нем встречаются выражения вроде «она снимала с него скальпель». Лучше читать английскую версию.