Герберт Уэллс «Видение Страшного суда»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Загробный мир
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сатирическое произведение религиозно-философской тематики. Герой присутствует на «заседании» Страшного Суда, где Бог заставляет грешников и праведников взглянуть на свои прошедшие жизни под совершенно новым углом.
Входит в:
— сборник «The Country of the Blind and Other Stories», 1911 г.
— сборник «The Short Stories of H.G. Wells», 1927 г.
— антологию «Looking Ahead», 1975 г.
— антологию «Утро богов», 1992 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1910-е (1), 1950-е (2), 1960-е (1), 1970-е (1), 1980-е (1), 1990-е (1), 2000-е (2), 2010-е (6)
- /языки:
- русский (13), английский (2)
- /перевод:
- М. Михаловская (13)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (15 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 декабря 2025 г.
Немного иронический по тону рассказ о том самом Страшном суде, который ожидает каждого из людей в конце времен. Совершенно ясно, что сам автор если даже и не был атеистом, то относился к религии с явным недоверием. Поскольку у настоящих фанатов Христа не должно возникать подобных греховных мыслей. Это ж надо — засовывать всех грешников внутрь божеского рукава! Понятное дело, что с благими целями, но верующие явно сочтут подобное оскорблением своей веры. Как мне кажется, первые сомнения в истинности религий появились еще в эпоху эллинизма, когда каждый из греков мог спокойно выпить вина с одним из древних кумиров — например, с Зевсом или Дионисом (который по сути был самым настоящим алкоголиком). Дальше всё пошло «по нарастающей». Изрядная доля вины за такую дискредитацию религии лежит на самих священниках, развязавших в средние века самую натуральную войну против неверующих. Тем самым грубо нарушив заповеди Священного писания — не убий, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего и т.п. Думаю, к настоящему времени на всей планете уже не осталось ни одного истинного верующего: мы все прошли соответствующее обучение в школе, дисциплины которой ясно дали нам понять, откуда на самом деле появился наш мир. Так что ирония Герберта Уэллса вполне понятна — это что-то типа анекдота на религиозную тематику. Чтобы просто беззлобно посмеяться над всеми былыми страхами, тысячелетиями державшими в повиновении наших предков.
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о Страшном суде, который Бог с ангелами устроил в самом конце времен. Хорошо еще, что автор не предложил Вседержителю засовывать всех грешников в трусы (если только оные были у Бога в наличии).
Тимолеонт, 24 марта 2021 г.
Не ожидал встретить у Уэллса рассказ, который можно назвать одним из самых сильных и глубоких известных мне религиозных произведений. Страшный Суд здесь не выглядит смешным, нелепым и нелогичным — это действительно Страшный во всех смыслах суд, одинаково тяжёлый и непереносимый и для злодея-тирана, и для праведника-святого. И неясно, была ли хоть одна душа, которая могла устоять перед взором Бога и не найти в итоге убежище в его рукаве? Если честно, проняло даже такого материалиста, как я.
Книжный червь, 30 апреля 2011 г.
Нетипичный для Уэллса рассказ. Но что для него типично? Уэллс — многогранный талант. В этом рассказе мне особенно понравилось то место, где главный герой встаёт из могилы, и концовка порадовала. Есть идея, и воплощена она великолепно.
be_nt_all, 5 декабря 2006 г.
Великолепная притча!!!
Любимое у Уэлса.
Один из [краеугольных] кирпичиков в башне _моей_ [личной] философии.
wax, 8 июня 2013 г.
Очень сильно понравилось. Не ожидала такой рассказ встретить, удивило. Последнюю фразу Господа вообще наверное стоит почаще вспоминать всем нам..
asb, 9 июля 2006 г.
Парадоксален и чудесно органичен конец коротенького рассказа. Классика!!!