FantLab ru

Генрих Альтов «Генеральный Конструктор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.93
Оценок:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Генеральный Конструктор

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Свой первый летательный аппарат он построил еще мальчишкой из кусков фанеры и дюраля. Однако испытательный полет закончился аварией. После чего ему запретили летать по состоянию здоровья. Но когда он стал Генеральным Конструктором, все созданные им машины сначала испытывал сам.

Примечание:

Впервые напечатан в журнале «Знание — сила» — 1961, № 10. — стр. 51 — 53


Входит в:

— сборник «Легенды о звёздных капитанах», 1961 г.

— антологию «Other Worlds, Other Seas», 1970 г.

— сборник «Создан для бури», 1970 г.



Легенды о звездных капитанах
1961 г.
Создан для бури
1970 г.
Летящие по Вселенной
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Легенди про зоряних капітанів
1967 г.
(украинский)
Other Worlds, Other Seas
1970 г.
(английский)
Autres mondes, autres mers
1974 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что лучше и надежнее в освоении чужих планет — человек или автомат? Кому из них следует отдать пальму первенства? Планетолет «Синяя птица» готовят к генеральным испытаниям перед его полетом к Юпитеру. Не решен только один-единственный вопрос: кто (или что) им будет управлять? Пилот корабля уверен, что выбор нужно сделать в пользу человека, ибо только он может мыслить нестандарно и оперативно реагировать на неожиданное изменение ситуации. Но у Генерального Конструктора корабля мнение противоположное. За 36 смоделированных на компьютере полетов он понял одно: хотя машина и действует по жесткому алгоритму, она гораздо быстрее и точнее человека. Что же важнее для первого полета на чужую планету — точность исполнения или неординарность мышления? Сегодня мы, пожалуй, повторим выбор Генерального, отдав предпочтение автомату — вся наша космонавтика подтверждает подобный вывод. Сначала к далекой цели летят автоматы, а уж потом за ними идет человек. Первый человек полетел через 4 года после первого спутника, а свои следы на Луне люди оставили после 10-летнего исследования нашего естественного спутника автоматическими зондами. Сегодня мы уже нацелились на Марс, идя всё той же проторенной дорожкой. Наверное, так будет и с дальними полетами. Но не всегда — путь к звездам нам откроет не мертвый автомат, а живой человек. Ибо, как поется в известной песне из к/ф «Москва-Кассиопея», «если что-то мы забудем, вряд ли звезды примут нас».

------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, в котором автор пытается решить извечный вопрос о выборе между человеком и автоматом в космическом полете.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Он, как всегда, великолепен. Но — как и всегда — со своей фирменной, исключительно неповторимой «советской прагматикой». Что-то неуловимо притягательное, чистое, настоящее.

Умный дядечка. Очень умный. Может быть — в этом и есть весь фокус.

»...Ге́нрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов) 15 октября 1926 — 24 сентября 1998, советский писатель-фантаст и изобретатель, создатель Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ); Алгоритма Решения Изобретательских Задач (АРИЗ); Регистра научно-фантастических идей; Теории Развития Творческой Личности (ТРТЛ)...»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один привычный для советской фантастики того времени рассказ о торжестве человека над техникой, а точнее даже о торжестве человеческого разума над ограниченностью человеческого тела. Мысль сильнее всего, сильнее любой техники, ибо техника создана этой мыслью.

Произведение пронизано юношеским задором от приближающегося покорения космоса, открытия далеких планет и полетов к неизведанным звездам. Но интересно скорее не это, а поднятая в нем диалектика техники и разума, запрограммированного и непредсказуемого. И рассказ – это отличный повод вновь подумать и порассуждать на эту тему.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ, как другие у Альтова, есть гимн торжества разума над ограниченностью возможностей человеческого тела. А прибавим сюда нетривиальную идею + хороший слог и получится небольшой шедевр :-)

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, очень поэтично. Не иметь возможности летать — и все же делать это. Воплощаясь в своих машинах.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возвышенное, почти поэтическое произведение о человеке без имени, но с должностью, как это и было в СССР, где Генерального Конструктора никто не знал — военная тайна, который создал космический корабль. Написано очень атмосферно.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх