Евгений Красницкий, Денис Варюшенков «Сотник. Так не строят!»
Михайла Лисовин не мог предугадать, какой подарок сделал ему дядюшка, когда прислал в строящуюся Михайловскую крепость артель плотников. Мастера-то они оказались на все руки, а старшина артельный, Кондратий Сучок — вообще талантище. Но кабы только по плотницкому делу...
А уж норов у артельного старшины! Дурацкая шутка в один момент ввергла его самого и его людей в долговое рабство. Как смириться с этим, если с детства не боялся ни бога, ни чёрта, привык идти поперек судьбы и смирение считал уделом слабых? На судное поле выйти с топором против меча? Запросто! Охмурить богатыршу, которая не каждому витязю по плечу? Ну да, чего мелочиться? И плевать, что сам лысый коротышка! Завести друга, которого опытные воины с дрожью поминают? Да тьфу на них! Вот только жизнь не любит тех, кто на неё плюёт, не обращая внимания на её предупреждения.
И тогда начинаешь опасаться тех, кого всегда считал своей семьёй, и тех, кого и за людей-то никогда не считал. И с ними же приходится стоять на недостроенных стенах, защищая крепость от нежданных врагов. С ними же принимать бой, не давая осатаневшим от крови бунтовщикам раскатать по брёвнышкам и сжечь Ратное. А потом те, кто останется жив в страшной резне, выйдут вместе в Перунов круг, справляя тризну по братьям, ушедшим в светлый Ирий.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 250
Активный словарный запас: средний (2811 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 57%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 4 декабря 2023 г.
Увы от «отрока» взято не лучшее... мне и в нём то было скучно от длинных «басенок» Ильи и всяких «поучительных историй», но тут практически половина 1й главы даже не они, а повествование о том как пили Бурей с Сучком — автор видимо считал искромётным юмором бессвязное бормотание или считал необходимым оооооооочень дооооооолго эту бессвязность и идиотизм описывать с ничего не содержащими «диалогами». Если в «отроке» скушные эпизоды можно было даже прослушать, то тут только пролистывать и то не факт, что у всякого терпенья хватит каждый раз находить — когдаж это кончится и пойдёт что-то осмысленное\важное для сюжета. В аудиоформате — вообще не вариант.
kronen, 18 мая 2019 г.
Увы, не впечатлило. Скучно получилось. Помесь морализаторства с былиной.
У Красницкого мне решительно не нравились ГГ и авторские насильственно внедряемые теории, но зато там были динамика, психология, читать было интересно. Здесь другой ГГ, хоть и известный по предыдущим романам персонаж, но показан Сучок как-то хуже по сравнению не только с Красницким, но и с Гамаюном.
Динамика в романе исчезла, одни моральные страдания. Юмор какой-то натужный, опять не сравнить с Гамаюном. По психологии многие герои друг от друга не отличаются. А все диалоги героев наподобие Сучка, Нила, Филимона и других напоминают по языку и стилю разговор пьяных, хотя по сюжету под мухой они не каждый раз)) По роману рассыпано много повторов в речевых оборотах.
Хорошо, конечно, что мир, придуманный Красницким, не умер с его смертью, но это не лучшее его продолжение...
Asiatic, 28 марта 2018 г.
Отрадно что после печальной кончины Е.Красницкого, цикл не умер а перешел в иную форму. Серия стала межавторской со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из плюсов, несомненно, является расширение как действующих лиц так и сюжетных ответвлений. Благодаря некоторым книгам и авторам, цикл стал ближе к историческому роману. С другой стороны, привлечение «новичков» сильно сказывается на качестве. Данный роман не плох сам по себе, читаем и выдержан в классической для Красницкого форме. Но нужно признаться, что сюжет как таковой отсутствует. В очередной раз читателю подаются уже знакомые события, теперь уже с точки зрения одного из самых колоритных персонажей — мастера Сучка. Ничего нового в сюжете, и к сожалению, отсутствует тематическая «изюминка» которая так радовала почитателей цикла. Вместо ожидаемого погружения в будни зодчего и особенности строительства в древней Руси, что было бы свежо и оригинально, очередные повторы фактов из предыдущих книг. Плюс абсолютно современные рассуждения автора о мышлении и менталитете средневекового человека. Особо блекло все это выглядит по сравнению с оригинальными романами, способными зацепить любого читателя, где было все от «попаданства«и истории до теорий управления. По сути, книга является чистым фановым продуктам, который тем не менее, порадует читателя влюбленного в мир Ратного.