fantlab ru

А. Дж. Финн «Женщина в окне»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Женщина в окне

The Woman in the Window

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Анна Фокс детский психолог, год назад пережившая страшную трагедию. Теперь она стала заложницей в своем собственном доме. Анна страдает агорафобией и уже много месяцев не выходит на улицу. Родные оставила ее, хотя Анна регулярно разговаривает с ними по телефону. Свои дни она коротает за бокалом вина, просмотром старых фильмов, общением в интернет-форумах… и слежкой за соседями.

Однажды в доме, расположенном через сквер, появляются новые жильцы: отец, мать, сын-подросток. Благополучная, просто идеальная семья. Но как-то раз Анна, наставив в окно объектив камеры, видит шокирующее преступление. Или ей все показалось? Никто не воспринимает ее всерьез, полиция не верит ее словам — под грузом открывающихся тайн и секретов мир Анны начинает рушиться... Где правда, а где вымысел? Ей самой предстоит докопаться до истины.

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Детектив и Триллер (55 003 голоса)

номинант
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2019 // Детектив или триллер года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
И. Иванченко (2)

Женщина в окне
2018 г.
Женщина в окне
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сапоги сапожника

***

В последнее время определилась мода на романы-синглы в жанре «детектив», которые в итоге становятся бестселлерами. Можно назвать «Исчезнувшую», Женщину в поезде», «Щегла», «Безмолвного пациента». Многие в итоге получают экранизации. Но если начать разбираться, то почти все эти романы вызывают резонанс. Одни их хвалят, но количество негативных отзывов тоже заставляет обращать на себя внимание. «Женщина в окне» не стала исключением из этого списка.

Итак, это роман, главная героиня которого – доктора Анна Фокс. Она живет в большом доме в Гарлеме, сидит дома (агорафобия, привет), пьет, не следит за собой, зато следит за соседями. А еще у нее есть муж и дочь (живут отдельно!). И еще один забавный момент – Анна Фокс, будучи агорафобкой, сидит на сайте «Агора» и…консультирует онлайн других агорафобов. К-к-к-КОМБО.

Казалось бы, женщина сидит одна дома, чем не шикарная возможность для выкручивания атмосферы до упора? Плюс агорафобия. Ведь можно так построить текст, что читатель сам почувствует себя агорафобом. Вспомните хотя бы «Террор» Симмонса. Ведь читая книгу Дэна, реально ощущает мороз по коже. Или читая «Солярис» Лема, легко почувствовать одиночество и замкнутость стен. Даже Джордж Мартин способен на это в повести (!) – «Второй род одиночества». Но Финн не смог. Атмосферы замкнутого пространства нет. Атмосферы агорафобии нет. Зато есть атмосфера пьяного угара, упадка, да медленного пути к отупению.

Роман сам по себе довольно короткий. Основное действие начинается лишь после первой трети от общего объема. Причем происходит ровно то, о чём говорится в аннотации. Поэтому чтобы найти хоть какой-то драйв, придется подождать практически до середины. При этом воды в книге очень много. Вся информация о фильмах – это чистая вода. Можно просто вычеркнуть горы этих страниц, и…ничего не изменится. Роман нисколько не потеряет.

Так ли всё плохо? На самом деле автор приберег для читателя пару твистов, один из которых построен на уровне ненадежного свидетеля. Но после «Джокера» в исполнении Феникса этот прием настолько задрал планку, что в романе Финна он выглядит блёкло, увы. Но даже эти твисты оставляют ощущение серости.

Заключение: возможно, экранизация «Женщины в окне» принесет роману второе дыхание. Скорее всего, фильм будет даже лучше книги. Сам же роман незаслуженно в тренде. Серенький, скучноватый, водянистый.

6 женщин в окнах из 10.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Женщина в окне» классический представитель детективных одиночных бестселеров. Они очень легко читаются, расследование ведёт женщина, не связанная с полицейской деятельность, страдающая от психологических травм. Самые известные примеры: «Девушка в поезде» и «Острые предметы». «Женщина в окне» — это законченная детективная история, за которой приятно интересно провести время. Главная героиня Анна Фокс страдает агрофобией и не выходит из дома. Болезнь стала следствием аварии, в которую она попала с дочерью и мужем. В дом напротив переезжает семья: муж, жена и сын. Анна знакомится с женщиной, а через некоторое время видит её убийство в окнах напротив. Героиня обращается в полицию, но ей никто не верит. Тогда Анна решает сама провести расследование и доказать, что видела преступление. Дальше ждет игра автора с читателем «в кошки-мышки». Меня то будут убеждать, что все это привиделось Анне в состояние алкогольного опьянения, то наоборот будут подкидывать доказывающие улики. «Качели» продлятся до концовки книги, в которой заготовлены два приятных относительно неожиданных твиста.

Instagram: @detective.book

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для соседей – чудачка. Для копов – предмет шуток. Для своего врача – особый случай. Для физиотерапевта – объект для жалости. Человек, отрезанный от мира. Не герой. Не сыщик. Я – добровольная затворница.

Вот сколько раз я говорила себе, что мне не нравятся разрекламированная литература? Ну ведь интересно от чего народ ликует и скупает книгу. Хорошо, что хоть в целях экономии и в избежание лишних разочарований, научилась скачивать книги с интернета. Теперь не так обидно. «Женщина в окне» — это бессмысленная трата денег! Книгу могу поставить на один пьедестал с автором романа «Девушка в поезде». А теперь к вернусь к «Женщине в окне».

Думаю, что многие смотрели Хичкоковский фильм «Окно во двор». А если вы такой же киноман, как и я, и в коллекции просмотренных фильмов/сериалов у вас немерено детективных картин, то удивляться здесь нечему. Сплошное клише. Ничего нового. Полностью слизанный, видоизмененный сюжет и герои.

Может это у меня такие требования? Думаю, что книга в первую очередь привлекла тех, кто совсем не шарит в детективном жанре. Мне же было дико скучно. Меня не привлекает текст, сюжет, и герои. Каждый шаг можно предугадать.

Не удивлена, что распиаренная книжечка, привлекла внимание режиссёров. Роман экранизируют и выход запланирован на 2019 год. Правда Джо Райт – тот еще умелец переносить книгу на экраны. Хотя, может быть фильм, в отличие от книги, пойдет лучше. Для меня же относительно книги все предельно ясно – провал.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и у бездарной писаки Полы Хокинс с ее супермегабестселлерной «Девушкой в поезде» появились свои не менее бесталанные подражатели. В данном случае дяденька, видимо, решил по-быстрому склепать такой же унылый детективчик с яростным закосом под экранизацию, взяв все составляющие успеха предшественницы: сюжет, который препарировал еще Хичкок в далеких 50-х, социально опустившуюся героиню, за которой стыдно наблюдать, примитивную детективную загадку с подглядыванием за соседями и свидетельством убийства, которое вовсе не то, чем кажется… Хоп-хоп, крибле-крабле-бумс, добавим проблемных детишек для утяжеления социальной части, вставим трагедию в прошлом главной героини, чтобы ее агорафобия не смотрелась совсем дико, наделим героиню утонченным вкусом в кинематографе все того же Хичкока, чай, сойдет за раскрытие, настрогаем щепоточку саспенса а-ля «в темной-темной комнате кто-то есть», «мой дом – больше не моя крепость», «кто-то наблюдает, как я сплю» – и вуаля, очередной шедевр для домохозяек готов, Стивен Кинг щедро одобряет, все дела. А получилась ужаснейшая копия ужасного оригинала, да еще и написанная мужиком, пытающимся с бухты-барахты разобраться в женской психологии и совершенно не умеющим вести наблюдашки от женского «я». Позор, иными словами.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Человек становится свидетелем преступления, которому не способен помешать, и, в силу определенных причин, не внушает доверия тем, кому пытается о произошедшем рассказать. Сколько подобных сюжетов уже было? Наверное, столько же, сколько «ненадежных рассказчиков», на чьи слова нельзя полагаться. И, непременно такие рассказчики должны наблюдаться у психиатра, быть ограничены в передвижении или, на худой конец, страдать агорафобией (боязнью открытого пространства). И хорошо еще, если не всем этим сразу и одновременно.)) Почему-то такие сюжеты неизменно пользуются популярностью, вот и эта книга заслужила хвалебный отзыв от самого Стивена Кинга, нашедшего в ней «невероятный саспенс» или что-то еще в том же духе. Не разделяя его восторга, скажу, тем не менее, о том, что понравилось лично мне: неподдельный интерес автора к старым черно-белым фильмам — атмосферным шедеврам Хичкока, триллерам Клузо, детективам по мотивам романов Грэма Грина, Буало-Нарсежака... Персонажи фильмов, которые бесконечно смотрит главная героиня, разговаривают с ней, отвечают своими репликами на ее мысли, дают ей советы; происходящее на экране причудливо переплетается с тем, что происходит в реальности. Это здорово придумано, и это, пожалуй, единственная удачная авторская находка. Все остальное избито и затаскано.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх