Ксавье де Монтепен «Фиакр № 13»
Счастье Армана де Латур-Водье и красавицы Эстер Дерие оказалось недолгим, а всему виной желание брата маркиза — Жоржа де Латур-Водье жить на широкую ногу. Ради богатства он готов на все. Желание слышать несмолкаемый звон монет толкает его на совершение одного из самых страшных преступлений — братоубийства. Вместе со своей любовницей Клодией Варни они придумывают план устранения Армана и его новорожденного сына...
Ночью 24 сентября 1837 года на мосту Нельи произойдут страшные события, которые перевернут жизнь многим невинным людям.
Отголоски преступления будут слышны и по прошествии двадцати лет, когда разбуженные призраки прошлого восстанут из своих могил, а правосудие найдет истинных виновников той трагедии любой ценой.
Экранизации:
— «Фиакр №13» / «Fiaker Nr. 13» 1926, Германия, Австрия, реж: Майкл Кёртиц
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
estampa, 16 сентября 2020 г.
Роман «Фиакр номер 13» несомненно является одним из самых лихих произведений Монтепена. Удивительное сочетание экстраординарных совпадений и головокружительных переплетений судеб героев трагедии на мосту Нельи! Возможно кому-то будет интересно узнать, что это вторая часть дилогии. Первая называется «Парк ланей» — предыстория событий «Фиакра» двадцатилетней давности, прямолинейный и простенький роман, однако достаточно кровавый.
На страницах «Фиакра 13» возвращаются герои «Парка ланей»:
- главные злодеи Жорж и Клаудия, постаревшие, но не утратившие темперамента и пренебрежения к человеческой жизни ради собственных целей. К ним примыкает ещё один негодяй, следователь, играющий одну из ведущих тёмных ролей повествования (не даром роман выходил ещё под заголовком «Сыщик-убийца«!)
- Пьер Лорье, кучер Фиакра номер 13, являющийся хоть и второстепенным персонажем, но умудрившийся поучаствовать во всех главных событиях обоих романов.
- главная страдалица дилогии Эстер Дерье, вдова предательски убитого на дуэли Армана Сигизмунда де ла Тур-Водье, женщина, потерявшая мужа, сына, разум, двадцать лет пребывавшая в потёмках помешательства и спасённая в результате чудесной хирургической операции, проведенной племянником Пьера Лорье.
- Жан Четверг, пройдоха, вор и раскаявшийся убийца.
И, естественно, появляются новые благородные герои, которые восстановят честь безвинно казнённого Поля Леруа и заставят злодеев платить по счетам.
Высший балл. Полный восторг!
Konbook, 12 февраля 2020 г.
Арман де Латур-Водье влюбился в Эстер Дерие, мечтая, чтобы она стала его женой, вопреки воле и желаниям ее отца. Так и случилось. Но счастье молодых людей оказалось под угрозой. Им готовился нанести удар родной для Армана человек — его брат, Жорж. Он хотел жить на широкую ногу, но понимал: стоит появиться на свет наследнику Армана и все будет кончено. Нужно, во что бы то ни стало, покончить с ними со всеми. Его любовница, красивая, но подлая, как змея, Клодия Варни предлагает ему план устранения маркиза и его ребенка.
Но благоприятного случая им приходится ждать два года, чтобы одним ударом убить двух зайцев — оказалось, впоследствии, четырех. А за четырьмя потянулась цепочка уничтоженных судеб, всех тех, кто имел косвенное отношение к действующим лицам этой трагедии, произошедшей сентябрьской ночью 1837 года на мосту Нельи.
Арман убит на дуэли, подстроенной Клодией, доктор Леруа, которому вверили ребенка маркиза, убит рецидивистом — Жаном Жеди по прозвищу «Соловей», сброшен в воду с моста (за его убийство казнят его родного племянника, оказавшегося не в том месте, не в то время), а ребенок...
Когда Жан Жеди понял, что сообщники решили от него изабавиться, подмешав в питье яд, он совершил самый благородный из всех своих поступков, которые когда-либо совершал на белом свете:
Спустя двадцать лет во время подготовки к одной преступной афере он вспоминает о деле на мосту Нельи, а когда узнает женщину, которую в компании со своими друзьями-мошенниками — бывшим нотариусом Раулем Бриссо по прозвищу «Гусиное перо» и Клодом Ландри по кличке «Филь ан Катр», им предстояло ограбить, загорается мыслью о мести, возможности заставить проклятую Клодию, уверенную в его смерти, последовавшей двадцать лет назад, трепетать от ужаса и страха, не зная, каким количеством боли, страха и несчастий, подлостей и коварства, убийств и слез, обернется эта история, когда призраки прошлого восстанут из своих могил, требуя отмщения.
Вот и позади пять вечеров, пять увлекательных вечеров, проведенных в компании с Ксавье де Монтепеном и его седьмым, по очереди прочтенным, романом, одним из самых известных, даже экранизированном, «Фиакром №13».
Сказать, что роман просто понравился, не сказать ничего. Восторг. Полнейший восторг. Надо бы поучиться, многим автором писать так, как писал Монтепен. Роман объемный, но объем совершенно не был ощутим, а все потому, что читается книга с упоением, забываешь о времени, легко и нет желания отбросить ее в сторону, как возникает, когда читаешь книги других писателей, современников Монтепена.
Минимум воды (отмечу справедливости ради, воды в романе вовсе нет, чего не скажешь о произведениях господина Дюма) и максимум действий.
Повествование не стоит на месте, всякий раз что-то да происходит.
Я позволил себе изложить суть романа, так как в первой части маркиз де Монтепен сам обо всем сообщит читателям, даже откроет взрывоопасный секрет, главную фишку романа
В протодетективах Ксавье де Монтепена преступники известны изначально, но повествование нисколько от этого не теряет. Интересно, очень интересно наблюдать за тем, как вокруг них медленно, но верно, тяжело и не всегда удачно, благородные герои, их главные антагонисты, затягивают сети, в которые они непременно попадут, как бы им не благоприятствовала удача и не помогал бы сам Дьявол, как было в случае с главным злодеем Тефером, полицейским, который ради золотых гор, которые ему посулил Жорж де Латур-Водье, боящийся, что все его проделки выплывут наружу, убирал одного свидетеля за другим.
«Фиакр №13» совершенно заслуженно считается одним из лучших романов Ксавье де Монтепена; по остросюжетности он не уступает «Кровавому делу».
Итог: 10 из 10. 100 из 100. 1000 из 1000.
Рекомендую к прочтению всем тем, кто неравнодушен к хорошей приключенческой остросюжетной литературе. Читайте смело и не бойтесь большого объема книги, когда на обложке такое имя, как Ксавье де Монтепен.