fantlab ru

Глен Дэвид Голд «Картер побеждает дьявола»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Картер побеждает дьявола

Carter Beats the Devil

Роман, год; цикл «Гарри Гудини»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Ревущие двадцатые», описанные в удивительной интеллектуальной манере...»

«Восхитительный коктейль из «Регтайма, «Дж.Ф.К.» — и абсолютно оригинального авторского стиля...»

Вот лишь немногое из восторженных отзывов на роман Глена Дэвида Голда «Картер побеждает дьявола», в котором причудливо и изысканно переплетаются история расследования обстоятельств загадочной смерти президента США Хардинга, история «золотого века» американского цирка и своеобразная летопись веселых, безумных и богемных 20-х гг. прошлого века.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Гардиан / Guardian Award, 2001 // Лучшая книга года

номинант
Премия Геродота / Herodotus Award, 2002 // Лучший дебют США в жанре исторического детектива


Издания: ВСЕ (1)

Картер побеждает дьявола
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень увлекательный роман, который увлекает непонятно куда и непонятно чем — на протяжении всей книги я никак не мог понять, а куда же все-таки автор ведет и какой здесь все-таки сюжет.

Завязка основана на странной смерти одного из самых слабых и коррумпированных президентов США Уоррена Гардинга, помершего неизвестно от чего после двух лет никакущего правления. Глен Голд довольно точно воспроизводит все обстоятельства его кончины, добавив только одно (которое, однако, все усложняет) — мол, президент перед смертью посетил магическое шоу, а что там произошло — никто не знает, но всех (и особенно Секретную службу) очень интересует.

Автор постоянно меняет используемые атрибуты различных жанров и поэтому до конца осознать, что же это — роман об иллюзиях, о становлении и взрослении, политический ли триллер или детектив, в конце концов, мне не удалось. При том, что это не фьюжн какой-нибудь, не коктейль — жанры здесь особо не смешиваются, но переходят друг в друга незаметно, пока Голд, как завзятый фокусник, не отвлекает читателя трюками с львами, пиратами да анархистскими сходками.

Помимо Гардинга в книге целый букет реальных исторических лиц, но если заранее не знать, то ни по чем не догадаешься, что главный герой — реально существовавший фокусник Чарлз Джозеф Картер, да и появляющийся в третей части изобретатель-неудачник — действительно существовавший конкурент Зворыкина в деле создания телевидения.

Да, автор иногда подыгрывает своему герою, давая ему возможность проводить небывалые и откровенно фантастичные фокусы, но прямо скажем — получается отлично, да и роман-то в конце концов не об этом. Роман получился о каких-то сопливых вещах вроде любви там, искуплении и возможности прийти все-таки в тихую гавань даже для самых поломанных и несчастных людей.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга об американском фокуснике, действие разворачивается в 20-х года 20 века в США. Вот такое описание очень скучно, но сама книга нет. Здесь есть убийство (Президента США! нк, и по мелочи). Скандалы: вснутри мира фокусников, среди президентского окружения, связанные с изобретением телевидения. Здесь агенты Секретной службы, а так же их помощники и противники. Еще немного пиратов, орден иллюминаторов. Спросите, есть ли тут любовная линия? Ха, и не одна! Но во всем этом карнавале самым главным являются люди. Они очень живые, настоящие, увлекающиеся и увлекательные. Оторваться практически невозможно.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чарльз Джозеф Картер — личность историческая. Он действительно был одним из величайших американских фокусников докопперфильдовой эпохи и действительно носил прозвище «Великий Картер». Что до всего остального — то Глен Дэвид Голд совершает трюк почище любого из иллюзионов своего героя. Он берет живого человека (ну ладно, технически уже не живого, но вполне существовавшего в нашей реальности) — и превращает его в персонажа авантюрного романа, да так, что он оживает опосредованно, уже как «хорошо сделанный персонаж». И нам неведомо, действительно ли исторический Великий Картер был именно таким. Но персонаж по имени Чарльз Картер вышел на диво обаятельным.

В общем, перед нами постмодернистское чудо в перьях — биография, которая притворяется авантюрным романом, который притворяется биографией. И все это чертовски увлекательно читать. В романе есть эпизод,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Картер пытается высвободиться из ящика, который заколотили гвоздями и бросили в реку. Так вот, в начале этого эпизода я перестала дышать и вспомнила, как это делается, уже по благополучному завершению этого прекрасного и благородного приключения.
Тут-то мне и стало ясно, что шалость безусловно удалась.

С самого начала перед нами хитро сплетаются две сюжетные линии. Первая — расследование смерти президента Уоррена Хардинга, которая случилась аккурат после его участия в шоу Картера под названием «Картер побеждает дьявола». Фокусника подозревают, но доказать ничего не могут. По следу идет ушлый секретный агент Джек Гриффин, и до чего-то он рано или поздно дойдет.

Вторая линия — это вполне классическая success story самого Картера, разыгранная как по нотам: детская мечта, годы жалкого существования во имя мечты, прорыв, любовь, трагедия, уход и возвращение, движение с переменным успехом к Большому Прорыву... Причем наш герой — отнюдь не железобетонный достигатор, которому все удается по определению. Он ошибается, проваливается, выглядит глупым и жалким, — но всегда встает и идет дальше, сколько бы сил на это ни потребовалось. Оттого, наверное, и выглядит таким привлекательным и нужным в наше нелегкое время героем.

«Последняя страница. «Если я покажу воистину оригинальный фокус, то он будет метафизическим». Дальше лист разделен на три части: в верхней трети Картер схематически изобразил себя в тюрбане, с волшебной палочкой и подписал: «В качестве следующего фокуса я без помощи зеркал превращу свою нынешнюю тоску в неподдельную радость». На середине он набросал ту же условную фигурку, исходящую каплями пота. Внизу фигурку, по-прежнему удрученную, забрасывали гнилыми помидорами».

Все это так и напрашивается на экранизацию — благо что чем дальше, тем больше превращается в оголтелую развеселую голливудщину, практически комикс о героях и злодеях, в который оказываются до кучи замешаны один из изобретателей телевидения Фило Фарнсуорт и совершенно опереточный завистник Картера, фокусник Мистериозо. Апогей апофеоза — финальная битва на сцене пустого театра среди оборудования для фокусов, на изнанке искусства, где Картер в конце концов по-настоящему побеждает дьявола. Это уже даже не кино, а мультфильм — но по-прежнему увлекательный и отчаянно духоподъемный.

«В жизни никогда нельзя увидеть, как что-то кончается, поскольку, ведомо или неведомо, в тот же миг расцветает нечто иное. Ничто не исчезает, всё лишь преображается.

В юности Картер верил, что всё возможно, в горе стал думать, что всё невозможно. Сейчас, вставая и поднимая Фебу, он почувствовал, что на определенном этапе жизни грань между возможным и невозможным стирается».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх