Олег Дивов отзывы

Все отзывы на произведения Олега Дивова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1678

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»   (+25)»»

«Ночной смотрящий»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 30 июня 2017 г. в 12:47

Книга о локализации вспышки вампиризма в одном отдельно взятом российском городе в начале 21 века. Написана в 2004 году, действительно имеет явный подтекст — ответ на «Ночной дозор» Лукьяненко. Истребление кровососов здесь осуществляется всеми подручными методами — от шприца с раствором солей серебра до простой кувалды. Попутно автор продвигает свои идеи об устройстве и воздействии СМИ, как психотропного оружия жуликов против идиотов,

Роман читается легко, присутствуют отдельные сцены с нецензурной лексикой, есть эпизод однозначно не рекомендуемый для читателей юного возраста и повышенной морали:), интересна сюжетная линия подростка-вервольфа с особыми способностями.

Вполне качественный образец развлекательного жанра.

Оценка : 8
«Красная машина, чёрный пистолет»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 21 мая 2017 г. в 13:11

Почему-то совсем без эмоционального отклика. Безликие корпорации, непонятные герои, бесполезная, как оказалось, миссия, странные поступки и реакции на них.

И еще из-за упоминания аттракторов я весь рассказ гадала, насколько он связан с Трактористами и мелькнут ли где знакомые герои. Гадала с опасением, потому что мне не хотелось бы, чтобы у замечательно светлых трактористов было с этим рассказом хоть что-то общее.

Оценка : 5
«Оружие Возмездия»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 13 февраля 2017 г. в 10:16

Наверное, такие книги пишутся «для своих» — для мужиков, для служивших. Это такой род баек, трагикомедия с перекосом в фарс. Читается легко, да. При том живущий во мне ужас перед армией, да и вообще — системой несправедливости, бессмысленности и идиотизма (а это заслоняет всё остальное) укрепился ещё больше. И то, что преподносится как смешное — большей частью гадкое. Но понятно, что и в нашей жизни этого полным полно, а армия — концентрат.

То, что автор позволяет саморисовку... Ну да, есть такое, но это не мешает восприятию.

Оценка : 8
«У Билли есть хреновина»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 12 ноября 2016 г. в 13:40

Повесть, хорошо демонстрирующая многогранность Олега Дивова. Сначала НФ детектив, несколько в стиле Х-файлов, ближе к развязке лёгкий экшен, напоминающий Гарри Гаррисона.

Местами неплохо, но в целом мне помешало отсутсвие лёгкости сценизма, снижение драйва.

Колорит американской глубинки черезчур лубочный. Образы героев занятные, живые. Традиционный для автора стёб около этнической темы.

ГГ вдействует в состоянии перманетного абстинентного синдрома.

Повесть, на мой взгляд, не лучшая у автора. Всё же вполне читабельная.

Оценка : 7
«Медвежья услуга»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 28 ноября 2015 г. в 14:16

Дивов прекрасен, что бы там ни говорили. А если учесть, что рассказ написан в строго оговоренные временные рамки, да на строго оговоренную тему, то он начинает играть еще более яркими красками. Да, здесь вам легализация мафии и кумовства, но показано это все через призму единственной в своем роде «неправильной» семьи. Той самой, в которой еще остались ценности. Мир вокруг сошел с ума настолько, что толерантность кажется нормой. Ну а герои... Герои классические для Мастера.

И да, куда без нашего национального русского надрыва? Правильно. Без него никуда.

Оценка : 10
«Новый мир»
–  [ 7 ]  +

lizard, 21 ноября 2015 г. в 15:35

Несомненным достоинством серии про Деллу является цельность отдельных романов самих по себе, каждый из них можно читать в отрыве от других, забыв о сквозном сюжете. Так вот, «Новый мир» отступает от этого правила. Основная часть повествования посвящена ордену Евы, раскрытию их методик, структуры, внутренних интриг и происхождения. Видимо, «орден» не лучший материал для полноценной и длинной книги, поэтому получилась отличная половинка от неё. Издательство поступило довольно изящно, издав эту часть и, дополнительно, в качестве наживки, напечатав кусочек следующей. Как говорится, «смотрите в следующей серии...». Это, конечно, голимый маркетинг, жажда наживы со стороны издательства, мерзсссские капиталисты, но кушать хочется всем, так что понять и простить:). К тому же Дивов, а это точно самоирония и немного хулиганство, так и закончил «наживку»: «Ничего так и не произошло». А про саму книгу — отличное продолжение космооперы, читайте и наслаждайтесь.

Оценка : 9
«Сдвиг по фазе»
–  [ 7 ]  +

БорЧ, 25 сентября 2015 г. в 12:11

Вполне весёлое и качественно перенесённое на бумагу изложение типичного трёпа молодых философов-теоретиков на дружеских посиделках в компании с молодыми девчёнками-гуманитариями. Я и сам бывал на таких посиделках — мозги «запудриваются» капитально. В основу рассказа положена забавная фантастико-космогоническая теория главенства пространства над временем, где время рассматривается всего лишь способом восприятия пространства или, вообще, «системой координат в которых функционирует человеческая психика».

Эпистолярно-бюрократический стиль рассказа (собственно, весь рассказ «сформирован» из вымышленных фрагментов документов и служебной переписки) придаёт некий неповторимый колорит. Дивов великолепно показал, что из мастерски подобранных «деловых» документов можно (и нужно!) делать замечательную юмористическую фантастику.

Оценка : 7
«Закон лома для замкнутой цепи»
–  [ 7 ]  +

Александрович, 22 июля 2015 г. в 02:17

Весь сюжет рассказа можно уместить в ходящем по сети анекдоте «Нельзя обижать русских… Они даже Гитлера довели до самоубийства».

Если бы не дата публикации, то можно было бы подумать, что «Закон лома...» написан по заказу для сборника, посвящённого ГТА 4, где главный герой эмигрант из Восточной Европы. Сюжет и ход событий по степени развесёлой идиотии дадут сто очков вперёд самым наркоманским фантазиям сценаристов «Rockstar».

Но за всей это весёлостью срывается драма целого поколения. Молодые таланты оказались без средств к существованию у себя дома и вынуждены были уехать за границу, где не многим удалось хорошо устроится Большинство стали зарабатывать на жизнь не тем чему учились, а многие, как и герои повести встали на «сколький путь». Тут прячется история крушения надежд родившихся в конце 60-х начале 70-х годов прошлого века, о чём стоит помнить, смеясь над происходящим.

Оценка : 9
«Рыцарь и разбойник»
–  [ 7 ]  +

Александрович, 22 июля 2015 г. в 01:49

Не могу понять появления такого количества негативных отзывов на этот рассказ. Возможно, причина кроется в нетипичности фэнтези для творчества этого автора. Из всего написанного Дивовым, к этому жанру с натяжкой можно отнести 5-7 произведений, хотя одно из них может бороться за право называться лучшим в его творчестве.

Между тем герои рыцаря и разбойника совершенно дивовские. В один момент они потеряли всё Оказались надломленными и пытаются найти смысл своего бытия в какой-о цели,будь то надежда на лучшее будущие, или желание сделать хоть что-то полезноев непростых условиях.

Сюжетная завязка строится на том, что король запрещает целительство. Врачеватели бегут из страны, прячутся в лесах, или отправляются на эшафот. Но заболевает наследник престола и сын того, кто исполнил королевскую волю сжёчь университеты и казнил лекарей отправляется на поиски врача для мальчика. Впрочем, вся предыстория распределена тонким слоем во всём рассказе, главная прелесть которого яркие и интересные диалоги.

Таким образом этот рассказ прекрасно вписывается в творчество Дивова, хотя и не стандартен для автора, главные произведения которого написаны на стыке боевика и социальной фантастики.

Оценка : 8
«Лучший экипаж Солнечной»
–  [ 7 ]  +

LZ, 14 июля 2015 г. в 08:36

Хороший роман! Думаю, он может быть интересен не только любителям фантастики, но и авторам того, что принято называть «фантбоевиком». Великолепно построенный сюжет, крепкая композиция, выверенный темпоритм, достоверная атмосфера. Одним словом отличный образец, как из материала, годного на чтиво для подростков и рефлексирующего офисного планктона, можно слепить Настоящую Фантастику.

Разумеется, есть в романе и «но».

Во-первых, автор перестарался с «пугалками». В итоге финал не выглядит хеппи-эндом. Победа героев ещё ничего хорошего не означает ни для них, ни для человечества. И «свет в конце туннеля» — всего лишь светляки на болоте. Слишком много ресурсов уничтожено в междуусобице накануне Настоящей Битвы, анонсируемой автором. А значит, смысл борьбы героев теряется.

Во-вторых, не знаю, кого как, а мне фишка автора с ненормативной лексикой персонажей слух царапает. Понимаю, что это сделано для достоверности. Но талантливый автор достигнуть того же эффекта может и другими путями. ИМХО, конечно.

И в-третьих, любовно-романтическая линия ничего, кроме неловкости за автора не вызывает. Смотрится, как вышитое розовым бисером сердечко на боевом комбезе брутального вояки. Ну не умеет автор писать это (хотя, может, уже и научился, роман-то старый :) Уж лучше пусть герои «трахаются» и «присовывают», чем «занимаются любовью».

Оценка : 9
«Ночной смотрящий»
–  [ 7 ]  +

radivoy69, 29 мая 2015 г. в 14:15

Очередная Дивовская книга прочитана.Провинциальный вампирятник,деревенский хоррор.Если вы поклонник «Сумерек» или «Дневников Вампира»,скорее всего вам сюда не нужно.Здесь нет утонченных аристократов,какими вы привыкли видеть этих кровососов,здесь только мерзкие твари,паразиты.Хотя присутствуют роковые красавицы,но эпизодично и симпатии не вызывают.Роман изобилует МЯСОКРОВИЩЕЙ и творится там,как говаривал Сергей«Паук«Троицкий,«трэш,угар и Содомия».Дивовский черный юмор представлен в полном объеме.

Оценка : 10
«Личное дело каждого»
–  [ 7 ]  +

bvi, 15 мая 2015 г. в 21:47

Короткий рассказ о выборах. Со свойственным Дивову измывательством над тем, что болит у народа. Вот теперь сижу и думаю: а что мы на последних выборах выбрали? То ли муйню, то ли поемень? А вдруг – тыздец?

Оценка : 8
«Саботажник»
–  [ 7 ]  +

Александрович, 09 марта 2015 г. в 12:24

Потерявший ногу десантник возвращается на службу полевым священником и получает назначение на планету где небеса бороздят травоядные крокодилы, морской воздух пьянит лучше спирта, а по джунглям шастают черти — зелёные и чашуйчатые. На базе творится полный бардак, священники сходят с ума, солдаты беспробудно пьют, к тому же русский мичман Харитонов устраивает американцам пьяные диверсии... И ради чего гробить людей на этом куске камня?

Если абстрагироваться от места и времени действия, то перед читателем предстанет картина гарнизонной жизни любой армии мира со всеми своими плюсами и минусами. Абсурдная, весёлая и грустная одновременно. Хорошая вещь, чтобы скрасить вечер другой.

А муравьеда жалко.

Оценка : 8
«Леди не движется - 2»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 28 декабря 2014 г. в 18:27

Вторая часть сериала тоже не порадовала. Избавившись от одних недостатков, «Леди…» обзавелась другими.

В этой книге нет уже занудства и словесных нагромождений. Стиль стал больше похож на современного Дивова – яснее, четче, лаконичнее. Изрядно добавилось экшена – то есть, сюжет сдвинулся наконец-то с мертвой точки и понесся вперед со скоростью экспресса. Во вторую часть уместилось все развитие сюжета, кульминация и развязка. Так что, по крайней мере, из двух томов получается вполне себе детективный роман.

Но, вместе с тем, вторая книга не просто доступнее для восприятия – она, к сожалению, примитивнее и тупее. Делла здесь окончательно превратилась в шаблонную мерисью из детективов а-ля Донцова – лезет на рожон, получает по рогам, чудом спасается и, поудивлявшись, что выжила, снова лезет в самое пекло. По большей части, безрезультатно – ее босс, Август, все равно опережает и ее, и злоумышленников на много ходов вперед. Хуже того, книга начинает обнаруживать черты типичной МТАшной девичьей юмористической фантастики – главная героиня постоянно ехидничает (особенно по поводу своих мужиков), ведет себя эпатажно (в эротическом смысле), а мужские персонажи в ее присутствии становятся похожи на пятнадцатилетних подростков (в плане умственного развития и сексуальной озабоченности). Посмотреть на разборки и перепалки Августа и Макса – детский сад, ей-богу. Ну и могут так по-идиотски вести себя гениальный сыщик и почти сорокалетний ветеран? А самолюбование госпожи Берг и вовсе бесит неимоверно. Как только на горизонте появляется женщина, главная героиня обязательно сравнит ее с собой и придет к выводу, что она, Делла Берг, все равно круче всех. Ну как можно быть такой самовлюбленной дурочкой? Не для Августа же она все это думает, не читает он ее мысли.

Кстати, совершенно непонятно, как учившийся вместе с Максом Август оказался на десять лет моложе. А ведь он еще когда-то успел отслужить и повоевать! Такую милую подробность, как рост орков (на метр выше человека), мы узнаем только сейчас, ближе к середине второй книги. И диссидент – это тот, кто борется с властями политическими, мирными методами, а если речь идет о захвате планет и уничтожении звездолетов, то это называется совсем по-другому. Ну, и если говорить о путанице в фактах – Делла изрядно «путается в показаниях» относительно своего замужества и учебы, да и вообще пережевывание этих тем в ее воспоминаниях много раз одними и теми же словами сильно надоедает.

Итог: не лучше первой части, чего и стоило ожидать. Единственное – сюжет развивается динамичнее, и больше фантастической экзотики вымышленного мира. Но попсовый натужный юмор а-ля типичное юмористическое фэнтези для девиц и упертая самовлюбленная главная героиня все портят. Опять ерунда, строго для поклонниц дамского детектива, и то только тех, которых не пугают звездолеты и футуристический антураж.

Оценка : 5
«Вундервафля»
–  [ 7 ]  +

А.Гаврилин, 29 октября 2014 г. в 12:17

Наверное, не стоит автору слишком увлекаться альтернативной историей. Да и историей вообще — не его это тема, что в крупной форме, что в малой. Развитие идеи автострадных танков? Открытие, что при любом развитии событий в Европе было бы не очень весело? Или, что наш вариант истории еще и не так плох? Слабо и тускло.

Оценка : 5
«Медвежья услуга»
–  [ 7 ]  +

А.Гаврилин, 29 октября 2014 г. в 12:07

Вязкий, тягостный по исполнению рассказ. Так шутят высоки начальники — долго и не смешно. Они уверены, что публика все равно будет ждать и смеяться в нужном месте. Попытка прогнозирования? Слишком о многом, а, значит, ни о чем.

Оценка : 3
«Леди не движется - 2»
–  [ 7 ]  +

gaid, 19 сентября 2014 г. в 19:33

Дивов удивил, и удивил неслабо. До этого цикла у него читал только «Выбраковку», а также сталкивался с рецензиями на другие романы автора. Ну не думал я, что этот автор может написать такой «роман». Все ужасно растянуто. В двух книгах налито столько воды, огромное количество одинаковой информации, которая подается нам через каждые 50 страниц, только меняется помещение или действующие лицо, «открывающее» нам карты. Действия в 2-х романах очень мало (во втором так почти нет), проходит 100-150 страниц переживаний, интриг, никто ничего не понимает, потом приходит инквизитор и все решает. И так на протяжении практически 1000 страниц. Можно было его одного оставить, ничего бы в итоге не изменилось. Скорее всего, на много бы раньше раскрыли бы дело.

Главная героиня, это вообще жесть. Мало того, что от имени женщины пишет мужчина, так эта женщина еще с пулей в голове. То она бросает мужа, то опять встречается, то просто спит, от скуки, «почему бы и нет». На протяжении всей жизни спотыкается о личные качества Берга, так нет же , с упорством горного барана лезет опять на склон, с которого не раз падала. Дальше своего носа не видит, а их разговор с Август, про события их молодости, после которых они перестали общаться, это вообще верх «тупости» и непонимания. И это тактический разведчик, боже мой!

Про Макса вообще говорить не хочется, не люблю я такой типаж и все. Поэтому мое мнение будет очень субъективным. Светлое пятно Август, единственное, что сдерживало меня от закрытия книги на 40 странице второго тома, так это желание узнать как у него сложатся отношения с миром. Но не судьба, автор и этого нам не открыл, как не открыл причину почему Дела ушла первый раз от Макса. Разговоры Деллы с Максом ни о чем во втором романе меня доконали.

В романе фигурируют разные расы и планеты. Обширного описания культур, нации нет, есть только поверхностные характеристики планет, городов. Информации про расы напоминает выборку клише из других книг, пара слов: «орки тупые», «эльфы ловкие». Конечно, высшее звено всей цепочки человек, он самый умный, гениальный и т.д. Ничего нового, обычное самоутверждение за счет других рас.

Вывод: сюжетная линия с треугольником и кучи ответвлений по его вершинам не впечатлил, мир не прописан, детективная составляющая оставляет желать лучшего. Я очень редко не дочитываю циклы, но этот с этим я вряд ли когда-нибудь буду знакомиться.

Попробую почитать ранние романы Дивова.

Оценка : 4
«Лучший экипаж Солнечной»
–  [ 7 ]  +

oleg_orl, 26 июля 2014 г. в 13:16

Колоритный роман. В первую очередь благодаря обилию диалогов и тирадам персонажей.

Мат используется к месту и здорово оживляет общение героев.

Прорисовка деталей слабовата и большая часть книги производит впечатление телеспектакля.

Роман написан для русской аудитории. Как в плане языка, шуток, так и по духу.

Русские, как всегда больше всех пострадавшие (ради общего блага, между прочим), круче и лучше всех. Несмотря на отдельные недостатки (которые, впрочем, следствия достоинств) именно они спасут этот гребаный мир.

С другой стороны, идея пассионарости не уничижает другие национальности, особенно евреев, которые выписаны классически и с явной симпатией. И все же ясно, что без русского начала остальной мир катится в пропасть. Кое-что из заключетельной части романа напомнило Лукьяненко.

В смысле сказанного роман хорош для русского патриотического воспитания. Не взирая на мат. Хотя знать, что ты избранный самим свои происхождением, а не поступками и заслугами, печально с точки зрения педагогики, но зато идеально с точки зрения политики. Впрочем, как и уничтожение тысяч чужих из-за гибели одного своего.

Кое-какие психологические идеи автора сомнительны. Например, то, что на борту боевых кораблей со смешанным составом склонность к двуполой любви сдерживается до спуска на поверхность, временно вытесняясь самоудовлетворением. То, что чуть ли не большинство космонавтов подлечились в психушках и вернулись на работу в космос и прочее...

В целом написано живо и с юмором. Технические моменты отдают некоторой архаикой, но это лишь придает шарм добротной классической фантастики.

Оценка : 8
«Объекты в зеркале заднего вида»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 03 июля 2014 г. в 22:54

Очередная книга Олега Дивова – это снова фантастика «ближнего прицела», которую и фантастикой-то назвать сложно. Похожее было в «Толковании сновидений», в котором фантастического всего ничего: вымышленная спортивная дисциплина (в которой в общем-то не было ничего нереального) и близкое будущее в качестве времени действия. Здесь же – действие, происходящее в 2030-х годах и несуществующий автомобильный завод неназванной фирмы, производящий вымышленную модель «народной» иномарки.

Форма повествования также заставляет вспомнить «Толкование сновидений» — это снова поток сознания главного героя-рассказчика; достаточно запутанный, перескакивающий с рассказа о кризисе на заводе на воспоминания о прошлом героев повествования. В этом плане «Объекты…» сложнее предшественника: здесь остается чувство путаного устного рассказа, а то и «подслушанных» мыслей. Рассказчик то ли исповедуется, то ли любуется собой, то ли сам пытается услышать в своих словах какую-то разгадку происходящего, вновь и вновь анализируя факты.

Герои книги – это, собственно, главный герой, Михаил, и его друзья – Михалыч (тоже Михаил), Кен и Джейн (обрусевшие американцы, дети первых руководителей завода). Детская дружба приводит их на завод, где они и попадают в царство маразма, где каждый выживает как может – кто-то приспосабливается, кто-то сопротивляется, а кто-то ухитряется даже получить свою выгоду.

Кроме времени действия, все сугубо реально – люди, характеры, отношения, события. Есть небольшой город, половина жителей которого работает на автосборочном заводе, принадлежащем американской фирме. Завод в свое время совместно строили отечественные и зарубежные специалисты, с большим энтузиазмом его организовывали, развивали, модернизировали… Потом заокеанские технические гении ушли на повышение, а из США прислали пиндосов.

Дивов сразу же дистанцируется от националистического прочтения этого слова, которым, как известно, в рунете ругают американцев. Чтобы окончательно исключить националистическое толкование романа, главных «пиндосов» автор сделал вовсе не американцами: директор Пападакис – этнический грек (изначально «пиндос» именно обидным прозвищем греков и было), а главный по «культуре труда» — Рой Калиновски – поляк.

Для него «пиндос» — это, скорее, оголтелый «западник», блюститель постиндустриальной рутины, паразитарное руководство, воспитанное обществом потребления, в любой невинной и позитивной реформе видящее призрак революции. Одним словом, воинствующего бюрократа, призванного «держать и не пущать». Американские же промышленники показаны более чем позитивно и прогрессивно. Но вот беда, фирма не хочет улучшать и так, по ее мнению, идеальное. Ее задача – сохранить в целостности то, что есть, и ничего не трогать. Отсюда – соревнования по «художественному стуку», корпоративная шиза, фашистские порядки. Новое руководство не видит работников, для них это безликая масса, которую они называют «стафф». И, в конце концов, это приводит к печальным последствиям.

«Мишки с веддинга» (главный герой и его друг Михалыч), Кен и Джейн с детства играли вместе, учились в одной школе и выбрали одну судьбу – завод. Сначала – энтузиазм, развитие, ощущение, что ты на месте и делаешь нужное дело. Потом – насаждение «культуры производства», застой и маразм, желание бунта. Столкновение российского менталитета с «пиндосскими» корпоративными правилами показано как большее, чем конфликт менталитетов – как конфликт между людьми труда и дельцами. Между теми, кто хочет делать свое дело хорошо, и теми, кто боится за свою должность и зарплату. Можно даже впасть в заблуждение, что под маской межнационального конфликта прячется противоречие классовое – хотя Дивов далек от марксизма. Скорее, здесь идет противопоставление людей, которые реально хотят быть полезными для производства, фирмы и, без ложного пафоса, человечества – и людей, которые просто очень хотят денег, и неважно, чем эти деньги будут пахнуть. Примерно о том же была «Дверь в лето» Хайнлайна – о людях, которые деньги зарабатывают, и людях, которые деньги «делают».

Первая часть как раз и посвящена тому, как взаимоотношения работников и зарубежного руководства зашли в опасный тупик. Причем, вопреки своему названию, она не о том, «как все было», а о том, что привело к сложившейся ситуации, что было поводом, что причиной, а что – катализатором.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вот на второй и третьей части можно сломать мозг. Вторая – рассказ о подоплеке событий первой, ставящий все с ног на голову. Это с учетом того, что и первая далеко не проста – значительная часть посвящена традициям и системе стукачества на заводе. Но во второй возникают те самые «планы внутри планов», негодяи оказываются тайными союзниками, а лучшие друзья – подлыми доносчиками. И, честно говоря, лично я в этих хитросплетениях совсем потерялся – кто хороший, кто плохой. Зачем все это? Что этим хотел сказать автор – что в жизни все сложнее, чем кажется, и нет «хороших» и «плохих»? И что это меняет в общем смысле? Националист здесь вычитает мораль «как пиндосу не обрусеть, все равно пиндосом останется», но это же не то, что хотел сказать автор? И сочувствия героям, и понимания ситуации изрядно поубавилось после прочтения второй части.

И эпилог – переворачивающий все еще раз. Даже не эпилог, а просто альтернативный финал – то ли игнорирующий вторую часть, то ли вообще сам по себе. И снова – зачем? Показать, что в жизни бывает сложно, а бывает и просто?

«Объекты в зеркале заднего вида» явно переусложнены, и это книгу портит, потому, что размывает ее идейное содержание. А оно здесь и так не простое – тут и конфликт людей труда с дельцами, и раскрытие сути той самой «корпоративной шизы», которая повалила к нам с Запада в 90-е – тренинги, тимбилдинг, гимны перед началом дня, униформа. Суть двоякая – и создать одурманивающую атмосферу сопричастности, которая помешает понять людям, что они отдают фирме больше, чем от нее получают; и создать побольше мелких ненужных правил и ограничений, чтобы за каждым тянулся шлейф провинностей. А ведь с работниками можно и по-человечески, без промывки мозгов и палочной дисциплины, и хуже они работать не будут – наоборот, отсеются лишние, случайные люди. Но для системы человека попросту нет, а есть безликая однородная масса, «стафф»: надоели, освоились, обнаглели – выгоним и наберем новых. Всплывает в романе и тема опасного переноса неприятия определенной идеологии на людей, которые являются ее носителями – вообще очень обычное дело, когда за действия правительств, религиозных и общественных лидеров приходится расплачиваться простым людям, которые к принятию этих решений никакого отношения не имеют.

Правда, в плане описания нравов на заводе Дивов сгущает краски. Конечно, фирмы-секты западного образца – порядочная бяка и глубоко чуждое русскому менталитету явление, но лихие 90-е породили еще много интересных конструктов, с чисто российской спецификой. В реальной жизни встречаются фирмочки, перед которыми все ужасы, описанные в этом романе, меркнут. Например, героям книги хотя бы платили достойную зарплату, что случается не часто...

К тому же, есть и противоречия. Например, сначала герой-рассказчик сообщает, что перед проходом через рамку металлоискателя нужно было держать руки в карманах – чтобы не подложили деталь и не уволили потом, как «несуна»: «Ну, знаю. Перед рамкой металлоискателя на выходе из цеха всегда руки в карманы сую. Это уже вроде инстинкта. Но я-то ветеран, «олдскул», так сказать. А молодые, у кого рефлекс не наработан, залетают. Сунут ему незаметно в карман тоненькую детальку, он и зазвенел. После чего следует ласковый совет написать заявление «по собственному» и придумать для народа уважительную причину.» Но затем, во второй части, в эпизоде с подставным плакатом, говорится о том, что врать и подставлять, несмотря на развитое стукачество, было не принято – «стучали» только по реальным поводам нарушения «культуры труда»: «В любой игре есть рамки. Игра «кто кого перепиндосит» позволяет как угодно провоцировать жертву, но извините, подставиться жертва обязана сама. Нужно реальное нарушение, а не сфабрикованное. Нельзя обвинять человека в том, чего он не делал. Какой ты тогда, нафиг, управленец, ты простой мошенник. Это было настолько очевидно, что и не обсуждалось, все сами понимали.»

Ну, и, наконец, не только корпорация портит людей, но и люди – корпорацию. Зачастую «пиндосов» не нужно импортировать – они прекрасно способны к самозарождению в любом исходном материале, невзирая на ментальность. И правила, и политика здесь ни при чем – как водится, паршивая овца портит все стадо, и художественный стук вкупе с имитацией бурной деятельности охватывает коллектив, незаметно становясь традицией. Так что винить только западные традиции управления не стоит – вспомните хотя бы архетипичного Выбегалло из повести Стругацких, и представьте, что будет с производством, где будет «трудиться» два-три таких типа. А ведь это – порождение советского общества, которое как полная противоположность Западу и развивалось. Так что не только в «пиндосах» дело, хотя, конечно, это беда для России новая, и нам ее не надо совершенно, своих хватает.

Так что автор хотел сказать очень многое, очень многое и сказал, возможно, даже то, чего не хотел или не так, как хотел – потому, что в единую картину все не складывается. Под конец чтения голова уже идет кругом от интриг и вариантов трактовки происходящего – производственная конспирология все набирает и набирает обороты. Во второй части все это уже почти на грани гротеска, потому, что только роботы на конвейере не «стучат» и не строят хитрых карьерных планов.

Итог: книга, без, сомнения, поднимает очень важные и актуальные вопросы. Но – парадокс – и сложно и однобоко. Вполне понятные идеи: «пиндос» — не национальность, а вывих менталитета; хорошего работника не нужно дополнительно стращать и путать, ему достаточно хорошо платить, и не мешать работать; а плохого нужно просто-напросто гнать в шею; там, где искусственно подавляется прогресс, начинается регресс, ибо так устроен мир: то, что не живет, разлагается. Но изложены эти идеи в какой-то странной избыточной форме. «Объекты в зеркале заднего вида» — редкий в наше время образец производственного романа, довольно сумбурно и путано, но, в общем, убедительно рассказывающий о «стройках капитализма» близкого будущего. Для любителей психологической прозы и тех, у кого болит душа за отечественную промышленность и ее тружеников. Но — есть риск сломать мозг.

Оценка : 7
«Дама с собачкой»
–  [ 7 ]  +

слОГ, 17 апреля 2014 г. в 22:59

Много букв. Много слов. Много диалогов. Слишком много диалогов. Много крутых хороших героев. Много штампов. Рояли в кустах. Опять же третья часть выходит до второй, ясно, что будет четвертая,в которой еще один труп оживет. Мало фишек. (В «У Билли» — соси бензин, в «Леди» -Щаз», здесь — не придумано). Одним словом — поток. Читать — можно. А можно и не читать. Можно подождать еще пару лет и посмотреть на какой цикл хватит автора. Но сначала надо дождаться второго романа, там, где действие происходит на планете Сибирь, и где автор пока, по его собственному признанию в ЖЖ, не справился с им же придуманными интригами. Сколько там будет штампов и всевозможных чудиков, я даже представить боюсь. Хотя может быть фишка именно в этом. Если так, то — жаль.

Оценка : 5
«Толкование сновидений»
–  [ 7 ]  +

Outrage, 07 декабря 2013 г. в 18:33

Категорически не понравилось:( Сюжета, как такого, у книги просто нет. Фантастическая составляющая отстутствует практически полностью. Нереально раздражал главный персонаж, от таких мачо за версту веет сублимацией авторских комплексов.

«У Билли есть хреновина»
–  [ 7 ]  +

na.davinchi, 15 ноября 2013 г. в 20:52

Наверное чувство юмора у каждого человека разное или после действительно юморных произведений я потянул смеховую мышцу, но никакого «искрометного» юмора я не заметил. А это постоянное «соси бензин» и «хлоп твою железку» постепенно утомило. Я не хочу сказать что произведение совсем никуда не годится, нет, там есть забавные моменты и это чтиво может помочь скрасить скучный осенний вечерок, не более того.

В целом обычное «среднее» произведение.

Оценка : 7
«Леди не движется - 2»
–  [ 7 ]  +

opty, 12 октября 2013 г. в 21:49

При оценке без сравнения с первой частью никуда не деться

Все также многовато воды , все так же не похоже на Дивова , все так же «пустовато» и как минимум стилизованно под «дамский роман» (ну или таковым является) .

При этом появилась внутренняя логика , нет ощущения что события происходят сами по себе а герои сами по себе , то есть это в большей степени детектив чем первая часть .

При этом все таки весьма «вкусно» , читается интересно , язык хороший , и действительно стал более похож на «суховатый» Дивовский.

Для мыльного сериала нормально . Приличное коммерческое чтиво .

Но все таки это не тот Дивов который написал «Мастер собак» и «Толкование сновидений» . Хотя экспериментировать с формой и стилем остается полным правом авторя

Оценка : 7
«Леди не движется - 2»
–  [ 7 ]  +

george1109, 08 октября 2013 г. в 15:37

Мои надежды Дивов оправдал. Совершенству, как известно, предела нет, но «Леди-2» заметно превосходит первую часть. Не знаю, то ли это задумка автора, то ли так «писалось само по себе», но «Леди-1», являясь своего рода прологом, весьма сильно, если не сказать разительно, отличается от второго тома. Второй выигрывает несколькими нокдаунами. (И это притом, что разбивать роман, по большому счету, было необязательно, естественно, если это не авторская идея).

Во-первых, куда более четок, выверен и соотнесен с сюжетными перипетиями слог. Здесь уже не отвлечешься от страниц, как это было с «Леди-1». Во-вторых, более-менее «устаканились» характеры персонажей, став наконец-то именно характерами, а не эскизами. В-третьих, установлены разумные рамки для психологических экскурсов в сексологию. В-четвертых, с несравненно большей тщательностью и легкостью выписаны многочисленные «грязнобельевые» и «шкафо-скелетные» эпизоды прошлого героев.

В общем, удовольствие от «Леди-2» я получил приличное.

Теперь главное. По большому счету, «Леди…» не детектив. Хотя сравнительно приличная детективная составляющая присутствует. «Леди…» – это попытка создать сложный психологический портрет женщины автором-мужчиной. Насколько получилось, увы, в силу гендерных причин судить не могу))).

И еще. Одним романом Дивов подготовил себе сразу два неслабых плацдарма для дальнейшего творчества. Собственную фантастическую вселенную далекого будущего и условно-классический детективный сериал. И то и другое можно эксплуатировать, как вместе, так и по отдельности, если не до просветления, то до посинения точно))). Другое дело, что Дивов автор не сериальный, да и поклонники его в массе своей вряд ли приемлют такое. Но минимум еще три-четыре возвращения должны пройти без ущерба для совести, репутации и гонорара.

Оценка : 7
«Леди не движется»
–  [ 7 ]  +

костя1, 27 июля 2013 г. в 16:30

   Понравилось. Олега Дивова почти не читал – жанр не мой. И тут космическая фантастика! Данного писателя я знаю, как нестандартного, имеющего свой оригинальный взгляд на многие, казалось бы уже далеко не оригинальные темы в фантастике. Стало интересно, во что он сможет превратить космическую оперу – купил книгу и не пожалел…

   Вселенная чем-то похожа на вселенную Алексея Бессонова (Маска власти), плюс детектив, плюс что-то от женского романа. Экшена меньше (хотя интересных поворотов довольно много), меньше раскрытия вселенной, но то, что есть, что раскрыть – это точно.

   Много интригующих тайн, так и не “освещенных”:

— история человечества (что за Катастрофа и обратная волна);

— форма правления (Империя, Демократия, есть аристократия, но какое влияние она оказывает на центральное правительство, и есть ли оно, а если есть, то что из себя представляет);

— гуманоидные расы (как их нашли, почему так схожи с человеком, почему их эволюция остановилась);

— загадки таинственных зон космоса (что там за Хилирой, где автоматика выходит из строя и возможно только ручное пилотирование);

— прошлое главных героев (Дела, Август, прошлое, в котором главным героям сильно досталось и в котором они потерпели сокрушительное поражение);

— личности и цели главных антагонистов в произведении (аристократ и простолюдин);

— даже о принципах, по которым стало возможно сверхсветовое перемещение – слишком мало.

    Но все это, на мой взгляд не минус, а плюс – завязка всего цикла.

    Тем интересней будет читать следующую книгу.

    Из минусов я бы назвал только один, на некоторых участках повествования слишком детальное описание начинает утомлять (тогда, когда идет описание вещей, на мой взгляд, неинтересных, как то – разговор с магистром сатанинской церкви или история близнецов), хотя, когда начинается повествование о данной мире или истории главных героев, мелкодетальное описание становится плюсом.

    Так или иначе, произведение мне понравилось, с нетерпением буду ждать продолжения! Думаю, когда ЛЕДИ начнет ДВИГАТЬСЯ мало некому не покажется:).

Оценка : 8
«Саботажник»
–  [ 7 ]  +

tapok, 25 июля 2013 г. в 10:47

Это немного странно — читать «старого» Дивова. Автор разительно меняется в своих романах, но узнать об этом можно лишь тогда, когда ознакомляешься с олд скулом Олега.

Итак, вымышленная планета, где всё идет кувырком. Русские постоянно пьют и поют очень «русские песни», Помимо этого они не любят американцев, которые не любят русский. Круговая порука, короче говоря. И вроде существует между ними мир, да всё не так просто. Не спасает даже общая цель — добычая креатина — таинственного вещества, которое, возможно (!), даст бессмертие владельцу. Пожалуй, это одна из центральных тем — отношение к вечной жизни. Причем чуть ли не мгновенно разочаровывается в людях, когда узнает у них о том, что те будут делать с бессмертием. А ведь он чертовски прав...

Понравился монолог Причера о бессмертии. Не сказал бы, что согласен. Но красиво ведь!

Не менее важной оказалась тема, подобная той, что была в «Аватаре». А именно — захват, оккупация людьми территории, которая им не принадлежит. Именно человек решил покорить Кляксу, планета лишь действовала в ответ. Всё выглядит так, словно Клякса живая. Есть ведь подобная теория и про нашу с вами Землю.

Дивов избрал нелегкую форму. Очень много диалогов, мало описания и экшена. Читать нетрудно, но как-то туманно. Картинка перед глазами выстраивается неясная, нечёткая. Собственно, это и есть главный минус, на мой взгляд. Второй недостаток — безвкусные герои-картонки. Не прочувствовал их я. Совершенно. Ричер, вроде как, и дововский герой (против системы и всё такое, сами знаете), но не дотянул его Олег, ох не дотянул.

Не могу назвать этот роман главной работой Олега Дивова. И лучшей не назову. Как и худшей. Интересная форма, любопытное содержание. Но вот честно — никакой знаковости. И есть ощущение, будто сыровата книга.

Оценка : 7
«Леди не движется»
–  [ 7 ]  +

Лисса, 20 июля 2013 г. в 19:32

Авторский эксперимент, при чем первая мысль была — роман писался на спор, а мол смогу запихать эльфов, орков и прочих в фантастику.

Читается тяжело. Чего от Дивова никак не ожидала. Множество отступлений к месту и ни к месту. Невообразимо мелкие подробности (я понимаю, что для расследования важна любая мелочь), а для читателя?

Сложилось четкое ощущение, что читатель следователь, а автор преступник и всеми этими подробностями, кусками биографии и прочим пытается запутать читателя и сбить его со следа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоят одни воспоминания гг, уже и запутаться можно что где и когда с ней случилось. Кроме знаковых событий.

Несмотря на запутанную детективную линию читать неинтересно. Жду продолжения, потому что поставить — не знаю.

«Не прислоняться. Правда о метро»
–  [ 7 ]  +

tapok, 21 мая 2013 г. в 06:58

«Осторожно, двери закрываются»

Олег Дивов любит экспериментировать Эта книга тому доказательство. Если конкретно, то:

1) соавторство;

2) реализм без малейшей доли фантастики;

3) почти отсутствие Дивовщины.

Итак, роман интересный. По сути никакой динамики и сюжета. По сути почти нет главного героя как такового. Зато есть — метро. И его много. Есть машинисты. Могу сказать смело — тематики книги раскрыта. Объём труда поражает — это всего лишь 300 страниц, но проработка удивительна. Лично я был в метро всего лишь один раз. Почти ничего не помню, ибо на тот момент мне было 11 или 12 лет. Но с тех пор меня манит подземка. Я читаю много книг из «ВМ-2033», хочу вновь оказаться в московском метрополитене. Макс Рублев и Олег Дивов позволили мне это сделать. Пусть и мысленно.

Порадовали сноски. Объёмно и исчерпывающе. Юмор в дивовском стиле, то есть в меру и к месту.

Теперь о минусах. Их немного, но они есть:

1) слэнг (часто слова не объясняются, а знать их хотелось бы без гугла и яндеса);

2) повторы некоторых кусков текста (видимо — для объёма);

3) отсутствие смысла в некоторых «рассказах» (сомневаюсь, что они значимы даже для машинистов);

Итог: прекрасная книга, где много добра. Но самый большой плюс — это разговор о работе с любовными нотками. Лично я, читая «Не прислоняться» думал о том, как провожу время в лагере [вожатым]. У меня тоже куча проблем и нюансов на этой работе, трачу много сил и нервов, а заработок — так себе. Но я люблю эту работу. Надеюсь, не меньше, чем Метроэльф — свою.

Оценка : 9
«Объекты в зеркале заднего вида»
–  [ 7 ]  +

tapok, 28 апреля 2013 г. в 18:33

Вы знакомы с романом «Дом, в котором...» Мириам Петросян?

И вам он понравился?

Тогда — «Объекты в зеркале заднего вида» созданы специально для вас.

У меня ощущение схожести возникло почти сразу же. Я ни в коем случае не упрекаю Олега Дивова в списывании и копировании уже готового. Вовсе нет. Ибо в героев вкладывается своя душа, своя любовь. А у каждого человека они, безусловно, неповторимы. Однако — это замкнутый мир, множество пространственных разговоров, полное отсутствие действия. Это объединяет два вышеназванных романа.

О чём же книга? Казалось бы — о заводе. Но всё не так просто. Действительно же она об атмосфере внутри коллектива. Корпоративный дух — уже ближе. Предельно близко. Думаю, такую книгу понравится читать любому работнику сферы «Человек-человек», с условием, что есть желание читать о том, что окружает нас ежедневно. И Дивов расписывает её очень тонко толстенными мазками, создавая великолепные грани и колдобины. Отсюда текст совсем неровный — три неравных по размеру части, глав нет, есть только куски текста (именно так). Попадаются интересные, забавные, любопытные, психологичные. Но бывают унылые и бесполезные. Всё это смешано в диком беспорядке, как по времени, так и по персонажам. Кутерьма в голове и под обложкой та ещё. Ещё хочется отметить текст. Множество новых слов, странных оборотов, оксюморонов, аллюзий, эпитетов и прочего. Читать стоит только ради этого. Язык свой обогатите, это точно. Вот только придется столкнуться со всякими новомодными словами — стафф, веддинг и прочее. Самое частое слово в книге — пиндос. Терпеть не могу этот термин в принципе. После «Объектов» ненавижу. Вот спасибо, Олег Игоревич. Почти поломали психику студенту. Мне то есть.

Ниже говорилось, что герой — нетипичный для Дивова. Поспорю. Да ещё как. Это ведь обычный Олег. Который Дивов. Вновь ГГ — против всех, против системы и руководства, с крепким словцом, да с каким-то маниакальным депрессивным синдромом. Да, физические горы не воротит. А вот булыжники корпоративного духа для него — как орешки для белки. Так что та ещё Дивовщина.

А теперь о минусах. Вторая часть Дивову не удалась, на мой взгляд. Вполне хватило бы первой. И свет бы увидел шикарную повесть на 10 из 10. А так — это роман, который, безусловно, интересный, однако с невнятной половиной текста. Не многовато ли?!

Итог: всё-таки «Объекты» хороши. Даже при такой сильном минусе, который озвучен выше.

Оценка : 7
«В Коньково мерзкая погода»
–  [ 7 ]  +

gorvzavodru, 11 апреля 2013 г. в 10:01

Не очень понятный рассказ.

То что преуспевать всегда будут старательные и трудолюбивые люди — это понятно.

То, что количество людей, не нашедших себя в жизни, будет расти — тоже весьма вероятно.

То что, когда за правилами поведения насильно не следят, они всё чаще будут нарушаться — тоже ясно.

А какую мысль хотел провести автор не понял.

Неужели о том, что «ненавижу чурок проклятых за то что они такие трудолюбивые»? Так только вряд-ли это для Дивова то...

Оценка : 4
«У Билли есть хреновина»
–  [ 7 ]  +

Lunetta, 13 февраля 2013 г. в 20:38

Это что-то потрясающее!

Очень необычный стиль повествования!

В начале действительно не понимаешь, что за хрень?! ничего не понятно...

А потом тебя как-то втягивает во-внутрь и уже невозможно оторваться от книги. Интересное развертывание сюжета-думаешь, ага вот в чем дело, а потом раз!и все совсем о другом =)

Рассказ и о любви, и о дружбе,и о людях. Кажется, что совсем не серьезный, смешной, но это только кажется =)

Я просто потрясена!

Оценка : 10
«Награды с невменяемым жюри и другие призы фэндома»
–  [ 7 ]  +

Славич, 23 января 2013 г. в 15:17

Вчера разыскивал дополнительную информацию по РосКону и вновь наткнулся на эту статью. С каждым перечитыванием нравится всё меньше и меньше.

Прежде всего, тут и речи нет о фантастиковедении. Собственно, ни фантастики, ни –ведения (согласен с sham'ом). С таким же успехом дискуссионные статьи в ЖЖ или здесь, в авторских колонках на ФЛ, можно назвать литературоведением. Эмоций и оценок много, серьёзного анализа – чуть.

«Ни слова о благородстве. Ни звука о чести и достоинстве. Только грязь». Разве так отвечают на эмоциональные статьи оппонентов? Да Олег Дивов подпортил репутацию фэн-премий больше, чем Андрей Белянин! Хотя в том старом споре я, скорее, на стороне Громова и Дивова, нежели на стороне Белянина.

Некоторый интерес представляет классификация наград. Так и хочется сказать «по Борхесу», но нет – всё логичнее. Но и здесь есть один большой недостаток: пункт «Спецпремии». В рамках предложенной классификации его выделение сомнительно, это раз. «Спецпризы — каждый по-своему маленькая трагикомедия», да? Подозреваю, причина иронии в том, что Дивов ещё не получал призов «за выслугу лет»… Комедийного, как и трагического, в Аэлите поменьше будет, чем в других наградах.

Здесь же и закралась самая грубая ошибка: «за лучшую книгу последних двух лет» Аэлиту не вручают с 1997 года, только «за заслуги». Пишешь статью – надо бы разбираться.

Так что эссе годится лишь для поверхностного знакомства с наградами русского фэндома. Да и то, проверять нужно.

Награды и в самом деле «с невменяемым жюри», если за такое «Золотой РОСКОН» дают.

Оценка : 4
«Между дьяволом и глубоким синим морем»
–  [ 7 ]  +

Доктор Вова, 07 января 2013 г. в 09:40

Очень интересный получился сюжет у Дивова. Особенно, применительно к «плану Даллеса» . Этакое отсроченное возмездие за «железный занавес» и за «холодную войну» . И за этими шпионскими страстями спряталась отдельно взятая трагедия маленького, несчастного человека, главной бедой-виной которого была красивая внешность, стеснительность, порядочность, романтическая мечтательность и отсутствие агрессивности. И не его вина, что он был недолюблен вечно пьяной мамашей, не его вина, что времена рыцарства и «донкихотства» прошли давно. Он — чужой в этом мире и чужой в обществе, которое перемололо его беспощадными челюстями равнодушия. Хотя, именно он и был цельной фигурой. О чём свидетельствуют мысли Стеллы-Мелиссы в конце рассказа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь смешной туповатый Джонни, что бы о нём ни думали все остальные, был в глубине души настоящий мужчина. Не педик.

Оценка : 7
«Консультант по дурацким вопросам»
–  [ 7 ]  +

слОГ, 27 ноября 2012 г. в 22:43

Бывает так: люди снимают кино, все выкладываются не на 100 а на двести процентов, ощущение от материала — все получилось, фильм будет просто супер, а потом режиссер умудряется смонтировать так, что участники съемок испытывают за результат чувство неловкости, а то и стыда. В общем — хотели как лучше, а получилось как по Черномырдину.

По мне, с этим романом у Дивова получилась та же ситуация, которую он описал в книге. Правда писатель — сам себе режиссер, автор сценария и монтажер. Продюсеры конечно сидят в издательстве, но зачем вмешиваться в творчество писателя, у которого есть стабильная аудитория? Фишка в том, что материал был набран вполне хороший, но лично у меня после прочтения, а точнее во время чтения синопсиса фильма, возник один вопрос: Что это было?

По отдельности все хорошо, антураж, дивовский ГГ, юмор, но все вместе больше чем на производственную повесть не тянет. Что вынес Миша из своей командировки в Цхинвали? Если только то, что пора ему женится, то... Нет — создавать семью — это правильно, это основное, но на работе все то же выбивание дверей, силами знакомых ОМОНовцев, и желание написать, нетленку, по которой снять фильм... Ненавижу этот термин, но, по-моему, кризис среднего возраста под названием «рефлексия». По-дивовски. Мрак.

Оценка : 5
«Между дьяволом и глубоким синим морем»
–  [ 7 ]  +

kxmep, 17 августа 2012 г. в 01:48

Дивов молодец, порадовал.

Когда сходу вбухался в эпиграф из пресловутого Плана Даллеса — я даже слегка затрепетал левой фиброй души: что за? какое тут можно наваять?

Но автор сделал ловкий финт ушами: поменял полярность и перенес действие в Америку. То есть план не Даллеса, а Иванова :) Очень впечатляет.

Лично мне показалось несколько избыточной событийность текста, слишком много раз палкой по кустам для такого небольшого объема, но в цепом впечатления положительные: бодро, смачно, интересно.

«У Билли есть хреновина»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 13 августа 2012 г. в 11:40

Удивительную книгу написал автор: вроде бы серьезную, в чем-то даже как бы и немного трагичную, и в то же время очень веселую. И главная ее идея о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«зеленых человечках», по каким-то причинам противодействующих земной экспансии в космосе
тоже под стать всей книге — вроде бы и серьезная, а вроде бы и не очень.

Повесть прекрасно читается, очень легко и с интересом (местами от нее трудно оторваться), не имеет видимых ляпов и нелогичностей и вообще приближается к эталону для таких вот серьезно-веселых фантастических книг. Тем более, что и герои ее все, как на подбор, просто очаровательны. Отрицательные герои, конечно же, тоже есть, но они всегда где-то на втором плане м картину не портят. Так что переживать за бравых главных героев конечно можно, но лишь чуть-чуть, твердо зная, что в такой книге ничего действительно плохого с ними случиться не может....

Оценка : 9
«Стояние на реке Москве»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:37

А могут ли приезжие полностью вытеснить коренных жителей из Москвы? И что тогда будет?

Читать надо именно как анекдот. И тогда всё хорошо и прикольно. А если задуматься... то да. Кому-то глупым покажется. Кому-то страшным. Ох как хотелось бы чтобы это всё оказалось глупостью.

Оценка : 9
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 20:26

Пачка аллюзий на Капитана Блада и «Остров сокровищ». Хороший сюжет, отличный язык, дивовский юморок. Финал логичен, но меня лично разочаровал. Чего-то другого я ждал.

Оценка : 8
«Между дьяволом и глубоким синим морем»
–  [ 7 ]  +

Гуларян Артем, 04 июля 2012 г. в 17:06

Олег Дивов очень талантливый писатель.

Но он не менее талантливый провокатор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно вспомнить немеркнущее: «Давным давно, еще при Сталине, когда в стране еще порядок был».

Действие происходит вроде бы в американской глубинке. Но американцы ТАК не разговаривают. По фразеологическим оборотам и идиоматическим выражениям понимаешь, что глубинка не американская, а русская...

И все сразу становится на свои места.

Но тонок Дивов, действительно тонок... Не всякому читателю внятен...

Оценка : 10
«Ночной смотрящий»
–  [ 7 ]  +

Witcher, 26 апреля 2012 г. в 02:33

Понравилась попытка автора вникнуть в психологию, избавившись от устоявшихся клише различного рода, за счет чего показать образы органичными и натуральными.

С другой стороны, эта реалистичность вызывает некоторые вопросы. Неужели, если «жизненное», то прям, куда ни посмотри, то каждом шагу изнасилования, грязь и т.д.? Я не говорю об этом как о недостатке книги, в некоторых эпизодах всё выглядит правильно и логично. Но частенько создается впечатление, что автор намеренно, словно следуя некой установке, вписывает что-то вот такое, лишь бы оно было. Не для органики, не для выражения идеи. А просто так. Подобное же замечание я бы сделал чересчур «мягкому» писателю, который даже в необходимых грубости моментах всё делает «эстетично» и «без матерщины». Для меня главное, чтобы не было ничего лишнего. К сожалению, в «Ночном смотрящем» подобного хватает в избытке.

Также бросилось в глаза периодическое неумение донести мысль. Причем даже не какую-нибудь, философскую, а банально: «Вася пошел гулять». Такие элементарные вещи порой закручены-заверчены, где-то — прерваны, что фразы приходится перечитывать. И не надо всё списывать на стиль. Скорее, это простая недоработка. Может, лень. Или убежденность в том, что писать надо именно так. Не знаю.

Но безусловные достоинства у книги есть. Прежде всего, это одухотворенность персонажей, воодушевленность и искренность в изображении художественного мира, а также, хоть и редкая, но крайне яркая детализация эмоций и чувств. Некоторые моменты пропитаны убежденностью в их реальности, за счет чего возникает доверие автору — он писал не потому что так захотелось; свою книгу он прожил. А это многого стоит.

Оценка : 8
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 02 апреля 2012 г. в 19:06

Читается вкусно и с удовольствием. О-о-чень узнаваемые герои. Родные такие, нашенские. И жалко, что так быстро история закончилась. Дед Шугай бы сказал, почему.

Оценка : 8
«Симбионты»
–  [ 7 ]  +

nik-weter, 22 октября 2011 г. в 21:01

Великолепно! Просто великолепно! В последнее время подустал от эпических битв в далеком будущем, зомбо-мутанских Зон и маханий волшебными дубинами. Очень хочется почитать чего-то на грани реальности — научные разработки, боевые искусства, искуственный интеллект.. То, что уже существует и автору остается лишь перенести это из лабораторий, залов и институтов в обычную жизнь. В большинстве случаев попытки это сделать оставляют лишь недоумение — автор вообще хотя бы википедию на тему, о которой взялся фантазировать, читал? Но Дивов в очередной раз показывает свое мастерство. Я получил огромное удовольствия читая этот шедевр.

Оценка : 10
«Сталин и дураки»
–  [ 7 ]  +

БорЧ, 01 сентября 2011 г. в 14:45

   Забавный рассказ, в лучших традициях Хармса. Только вот (если задуматься, что что-то не очень-то он в манере Дивова) складывается почему-то впечатление, что не всё тут так просто, как на первый взгляд кажется. Что-то тут за этим разухабистым лубком очень хорошо прикрыто... Нет, «дураки» — они в любом времени имеются в большом изобилии и полном ассортименте..., но складывается впечатление, что совсем вовсе и не о тех временах (как это поначалу и «в лоб» воспринимается) в рассказе речь идёт.

   Короче говоря — мучают меня тут какие-то аллюзии... Или это паранойя развивается?

Оценка : 7
«У Билли есть хреновина»
–  [ 7 ]  +

sedoizloi, 28 июня 2011 г. в 11:37

Есть в этой книге что-то неуловимо притягивающие. «Хлоп твою железку», даже не сразу поймешь что... Недостатки есть, о них уже выше много сказали. Достоинства то же присутствуют. Но все как-то не то... Дух книги, затягивающий своей бесшабашностью наверное. Ведь не скажешь, что экшен крутой, или что очень смешно, или глубокий смысл заложен, но ведь чертовски интересно читать было... ИМХО, конечно, но «соситете бензин», господа суровые критики- вещь однозначно отличная...

Оценка : 10
«Ночной смотрящий»
–  [ 7 ]  +

nostradamvs, 15 июня 2011 г. в 23:38

В принципе, ничего особенного: Дивов такой Дивов. Хорошо написано, никаких нестыковок, но как-то всё...гм... скучно. С одной стороны, все вещи Дивова автоматически сравниваются с его великолепной «Выбраковкой». И на этом фоне проигрывают. С другой — «Ночной смотрящий» и сам по себе именно что ничего особенного. Есть деревня (о-очень длинное начало романа), в ней есть оборотень, ещё есть вампиры, с которыми разные прикольные дядьки сражаются. И не торкает. Правда, есть в романе сцена, которая требует, срочно требует экранизации — это бой с вампирами ближе к концу вещи. Такая боевая сцена, что аж дух захватывает, «Матрица» отдыхает. И...хм...гм...э-э-э...и больше совершенно нечего сказать. Не проняло.

Оценка : 5
«Мы идём на Кюрасао»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 26 марта 2011 г. в 22:50

А я всё гадал, откуда же взялся капитан Питер Блад? Теперь на это имя без улыбки смотреть не могу. А приключения Петра читал с огромным удовольствием — Олегу Игоревичу удалось сплавить воедино русскую реальность без какого-либо лоска с пиратской романтикой, коей мы в детстве хлебнули из книжек Сабатини со товарищи.

Оценка : 9
«Не прислоняться. Правда о метро»
–  [ 7 ]  +

chiffa, 10 марта 2011 г. в 00:18

Занятная книга о взгляде на метро, таком привычном для москвичей и «гостей столицы» способе передвижения.Как выяснилось по прочтении книги, кто-то его еще и любит, что лично для меня звучит диковато (как можно любить место, где толпы людей почти круглые сутки?).

Заставляет задуматься о многих вещах, и глупости отдельных пассажиров подземки — лишь одна из немногих.

Вобще же, действительно — книга в большей степени о людях, только вряд ли кто из пассажиров, если им попадет в руки эта книга, захочет изменить себя и, как следствие, окружающую реальность....

Оценка : 8
«Параноик Никанор»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 28 января 2011 г. в 16:03

Вот вроде и пытается автор высмеять всяческих фашиствующих язычников. Вот вроде и герои рассказа – наломали дров, угробили случайно пришельца и свою жизнь поломали заодно.

И все равно по прочтении — гордость появляется за русский народ. Это надо – не испугаться, ни НЛО, ни американцев, пойти в разведку. Умеют наши люди действовать в экстремальных ситуациях. Беда только, что без этих ситуаций мы скучаем и стараемся их создать… Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Личное дело каждого»
–  [ 7 ]  +

ivan2543, 24 января 2011 г. в 16:42

Хороший сатирический рассказ. Надо было пожить в 90-е, чтобы стать свидетелями таких ситуаций – огромные массы людей тогда попадались на всеразличную муйню, как политического, так и финансового характера. И, ошалев от «свободы», с радостью жали кнопки, сливая свои сбережения и голоса в безвозвратную яму.

Если копнуть поглубже в историю – любит наш народ неведомую муйню. То религию поменяют, то государственный строй, то от национального костюма отречется, то царя с трона сбросит… И всегда – «до основания, а затем…». И хорошее, и плохое – все в топку и без оглядки назад. Хоть муйня, но обязательно новая, прогрессивная. И желательно – заграничного образца, что особенно пугает.

Выборы по-русски – пульт с единственной кнопкой…

Оценка : 8
«Симбионты»
–  [ 7 ]  +

cyborg, 05 декабря 2010 г. в 15:10

Есть следующие варианты развития событий в России:

– Стране и её жителям с той или иной скоростью наступят кранты. Это реализм.

– Граждане России возьмутся за ум и всё наладят. Это фантастика.

– Прилетят боты из тайного института КГБ и всё зачистят на микроуровне. Это новая книга Дивова.


Не могу сказать, что написано плохо. Но для Дивова – нановато будет.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 30 31 32 33 34   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх