Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Очередной летний номер «Мира фантастики» неожиданно получился слегка пугающим. Судите сами: рассказываем о культовой, жестокой и мрачной манге «Берсерк» недавно скончавшегося Кэнтаро Миуры, обсуждаем знаменитых лидеров культов в реальности и фантастике, учимся нагонять саспенс на мастер-классе у Марины и Сергея Дяченко, вспоминаем комикс «Долгий Хэллоуин», узнаем много нового о пугающих осьминогах и разглядываем жутковатые работы Юрия Хилла. Так что, если не боитесь — приятного чтения!
Ёко Таро и его неизвестные работы.
Фэнтези плаща и шпаги как жанр.
Какими современные творцы видят лидеров культов?
«Долгий Хэллоуин» — комикс, где Бэтмен действительно детектив!
Что нам могут рассказать о космосе метеориты?
А также: рецензии на книги Генри Лайона Олди, Джаспера Ффорде, Шеннон Чакраборти, Яны Летт и других • Кэнтаро Миура и его манга «Берсерк» • интервью Майкла Дж. Салливана • и кое-что ещё!
Напоминаем, что журнал не продаётся в киосках прессы. Самые удобные способы покупки — через интернет-магазины Hobby Games или Journalshop (полный список).
Журнал продаётся в розницу лишь в отдельных магазинах Hobby Games, но его можно бесплатно заказать для самовывоза из любого магазина сети после его поступления в продажу. Номера, выпущенные до 2019 года, доступны только в магазине Journalshop.
Официальных электронных версий нет и не планируется.
В продаже с 13 августа.
Не забывайте голосовать за номера и отдельные статьи «Мира фантастики» в базе «Фантлаба». Кроме того, открыта отдельная страница для спецвыпусков «Мира фантастики». Выход спецвыпусков в этом году сильно задержан, но планируется. Мы сообщим отдельно.
Две недели назад "Сетевой эффект", первый роман Марты Уэллс об анроиде-интроверте Киллерботе, начал продаваться эксклюзивно в "Лабиринте". В нем книга за считанные дни достигла первого места по продажам в нише "Фантастика" в июле, и продолжает удерживать позицию и в августе.
С сегодняшнего дня книга доступна и в других магазинах, и в честь этого хотелось бы рассказать о цикле подробнее.
Об авторе и цикле "Дневники Киллербота":
Марта Уэллс далеко не новичок в литературе. Писательскую карьеру она начала в 1993 году, работая преимущественно в жанре фэнтези. Книги Уэллс не раз номинировались на престижные премии, но непосредственно награды до поры обходили писательницу стороной. В XXI веке Марта Уэллс поработала над такими межавторскими сериями, как "Звездные войны" и "Звездные Врата".
Оглушительный успех пришел к Уэллс тогда, когда она, по собственному признанию, уже подумывала, что ее карьера клонится к закату. В 2017 году она написала повесть "Отказ всех систем", которая была опубликована tor.com. История об андроиде, который не любит людей, зато обожает сериалы нашла отклик в сердцах множества читателей и вдобавок к популярности завоевала самые престижные фантастические премии. Она удостоилась разом и "Хьюго", и "Небьюлы", и "Локуса".
Хотя изначально "Отказ всех систем" писался, как отдельное произведение, после такого успеха, конечно, последовали продолжения. Сначала увидели свет еще три повести, связанные общим героем, но обладающие самостоятельными сюжетами. А за ними последовал и первый полноразмерный роман о Киллерботе — "Сетевой эффект". Подобно первой повести цикла, он удостоился "Небьюлы" и "Локуса", а также вошел в шорт-лист "Хьюго".
Нынешней весной Марта Уэллс заключила с издательством Tor контракт сразу на шесть новых книг. Три из них будут посвящены Киллерботу, остальные же не будут связаны с циклом.
О мире и главном герое цикла:
Действие "Дневников Киллербота" разворачивается в отдаленном будущем, когда человечество уже давно обнаружило способ с помощью "кротовьих нор" путешествовать к иным звездным системам, и начала вовсю их колонизировать. Значительная часть заселенных планет принадлежит могущественным корпорациям, хотя встречаются и независимые планеты. Во многих сферах корпорации предпочитают использовать не живых людей, а ботов, которые куда эффективные человека и могут выполнять задачи, которые тем попросту не под силу. Для защиты же своих интересов корпорации создают констрактов, у которых есть и органические, и искусственные части тела.
Первые констракты были людьми, которые пережили серьезные катастрофы и лишились важных органов, замененных на кибернетические протезы. В то время констракты считались полноценными людьми и пользовались полной свободой, однако затем ситуация изменилась, и теперь корпорации рассматривают их, как свою бесправную собственность. А их поведение контролируется с помощью специальных контрольных модулей.
Киллербот — один из таких констрактов, автостраж, созданный для работы в качестве охранника. Однако, в отличие от других авторстражей, обладает свободой воли — с тех пор, как взломал свой контрольный модуль. Киллербот предпочел бы использовать обретенную независимость, чтобы просто наслаждаться сериалами и развлекательными программами, которых в его коллекции на многие тысячи часов. Однако ему то и дело приходится отрываться от подобного времяпрепровождения — то, чтобы выручить из беды людей, находящихся под его опекой, то, чтобы попытаться разобраться в мрачных тайнах своего прошлого.
Несмотря на мизантропию, Киллербот получился протагонистом обаятельным и вызывающим искренние эмоции. Пожалуй, выразительный образ главного героя, наряду с динамичностью сюжетов и атмосферой олдскульных фантастических приключений, стали главными козырями цикла.
Аннотация "Сетевого эффекта":
Должно быть главная отличительная особенность Киллербота — попадать в переделки. Или все автостражи такие? Определенно нет, ведь Киллербот — беглый автостраж.
Очередная миссия в составе команды исследователей оборачивается перестрелкой с неизвестным кораблем, который похищает Киллербота и дочь доктора Мензах. Но есть в этом какая-то странность, ведь корабль — это бот-пилот ГИК, тот самый, что помог Киллерботу удалить модуль контроля. Что происходит? Неужели его предали? Или же это сигнал бедствия и только Киллербот может понять, как спасти друга?
В сентябре в серии "Охотники за мирами" выйдет роман Евгении Сафоновой "Когда завтра настанет вновь", входящий в цикл "Сага о Форбиденах" и сочетающий в себе фэнтези и детектив.
Аннотация:
В мире, где магия давно стала обыденностью и идёт рука об руку с технологиями, юная студентка-магичка Элайза Форбиден узнаёт, что она уже сутки как должна быть мертва.
Девушка бежит из дома, чтобы найти серийного убийцу и скрыться от безликой твари, следующей за ней по пятам. Но Элайза не одна. Её спутники — двенадцатилетний брат, баньши-журналистка, самопровозглашённый рыцарь и таинственный фейри, который слишком часто появляется в нужное время в нужном месте. Смогут ли они бросить вызов самой Владычице Предопределённости и изменить судьбу, предписанную последней леди рода Форбиден?
Отзывы на роман:
Александр Стрепетилов, «Мир фантастики»: "Ключевой сюжетный поворот превращает «Завтра» в трагическую хронооперу. Героиня сталкивается с угрозой, от которой не убежишь и которую не одолеешь магией — неизбежностью судьбы".
Юлия Яковлева, @booksaroundme_: "Не верьте этой книге! Она будет казаться и триллером, и детективом, и приключенческим романом, но в основе — серьёзная история о судьбе и времени, любви и взрослении. Идеальная современная сказка с десятком мифологических мотивов".
Добавлю, что лично считаю Мэдсон одним из самых сильных авторов, пришедших в фэнтези за последние годы. Вышедшая на днях на английском третья книга "Возрожденной империи", и дебютный роман, который публиковался в самиздате и я начал читать на днях, только укрепили меня в этом мнении.
Война построила Кисианскую империю. Война ее и разрушит.
Спустя 17 лет после восстания Кисианскую империю объединяет лишь твердая рука Бога-Императора. Но измена разрывает шаткий союз с Чилтеем, и все, что было выиграно, рушится.
Принцесса Мико мечтает заявить права на трон, но путь к власти может навсегда разделить ее семью.
В Чилтее Кассандру Мариус преследуют голоса мертвых. Отчаяние толкает ее на сделку, что обещает лекарство.
На границе между народами капитан Рах э'Торин и его воины–изгнанники, вынуждены сражаться в чужой войне.
Когда империя умирает, восстают три воина. Им придется оседлать бурю или утонуть в пролитой крови.
Фото книги:
Из отзывов на роман:
Manowar76: "«Мы оседлаем бурю» написаны по всем заветам, каконам и лекалам Мартина — псевдоисторический сеттинг, неоднозначные герои со своей правдой, минимум магии, горы трупов из персонажей второго плана, а не просто безымянных статистов. И даже Трон (только не из мечей, а Алый), как предмет вожделения большинства акторов, присутствует".
Iriya: "Интересное чередование глав героев несло в сюжет абсолютно разное настроение с хорошо прописанными антуражными композициями и зрелищными сценами. Линия левантийских бритоголовых кочевников восхищала огромными, грохочущими копытами лошадьми, которые врезались в битву, круша всех на своем пути. Кисианские города умиляли уютными улочками, на которых из чайных и домов гейш доносилась прекрасная музыка, а у встречных гостиниц останавливались кареты с людьми в шелковых одеяниях. Дворцовые декорации украшали страницы красивыми купальнями с рассыпанными на воде лепестками цветов, иллюзорно напоминающих горные озера. Окружающая действительность и ее яркое, мастерски переданное описание позволяли максимально глубоко проникнуть в суть истории. При этом роман радовал отличной динамикой и неожиданными поворотами, которые подобно зазубренному лезвию вонзались в сердце. Сюжетное напряжение усугубляли не только сцены сражений, но и диалоги, в том числе и с философскими уроками о лидерстве."
"Принцесса Мико — плохая интриганка и, потенциально, отличная императрица. Гвозди из этой девушки делать — и именно с ней одна из самых крутых сцен в книге. Пожалуй, она самый сложный из главных героев. Если в начале романа она предстает классическим персонажем «принцесса в окружении интригующих дворян», то к концу это уже практически другой человек. Самое главное, развитие это абсолютно закономерно, мало того, Мико целенаправленно к нему шла.
Вторая героиня — проститутка и ассассин Кассандра, чем, впрочем, ее умения не ограничиваются. У Кас очень странные и сложные отношения с мертвыми, которые, собственно, и привели ее к подобной судьбе. Профессиональная убийца будто прямиком вышла из романов Аберкромби — это своеобразная смесь Глокты и Монцы. Наверное только женщина может написать настолько сломанную, но все равно симпатичную героиню. Которую так часто хочется называть всякими нехорошими словами.
Наконец, капитан Рах э’Торин — кочевник и воин, отказавшийся выполнять приказы вождя и отправившийся в изгнание вместе со своим отрядом. Но и новая родина оказывается неласковой. И гордым детям степей приходится вступить в чужую войну. Вера и принципы капитана вступают в конфликт с его долгом перед людьми, которые от него зависят. Казалось бы, самый суровый персонаж, но, вместе с тем, Рах получился удивительно наивным идеалистом".