Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, WiNchiK, zarya, angels_chinese, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, NataBold, sham, volga, Ghost of smile, DeMorte, Алексей121



Статья написана 19 января 2011 г. 16:01
Размещена:

Автор: David Louis Edelman
Название: «Infoquake»/«Multireal»/«Geosynchron»
Серия: «Jump 225»/ «Прыжок 225», книги 1-2-3
Дата издания: 2006 — февраль 2010 года
Художник: Stephan Martinere
Язык: Английский
Жанр: научная фантастика, посткиберпанк

Аннотация: Нэтч — мастер био/логики*, программирования человеческого тела. Он проложил свой путь на вершину рынка био/логики, используя немного большее, чем просто свой острый ум. Теперь его внезапная слава привлекла к нему внимание Маргарет Сурины, владелицы новой загадочной технологии под названием «МультиРил». Только вербовка изворотливого ума Нэтча поможет Маргарет удержать «МультиРил» от рук высокого руководителя Лена Борда и его безжалостной армии. Чтобы отразить удар приближающихся врагов, Нэтч и его команда должны достичь невозможного. Им нужно разобраться в новой странной технологии, пройти через весь цикл развития продукта и подготовить «МультиРил» для выпуска широкой публике. И все это сделать за три дня. Тем временем, над всеми нависает призрачная угроза инфотрясения — смертельного взрыва энергии, который уничтожит биологические сети и может отбросить весь мир назад в Средневековье.

Комментарий: «Инфортрясение» превосходная, фантастическая смесь из твердой НФ и экономического триллера, которую не многие пробовали создать и еще меньше тех, кто в этом преуспел. Эделман собрал вместе финансовые и технологические миры с некоторыми инновационными идеями и держит все это в хорошем темпе и стиле.

Действие «Инфотрясения» разворачивается в отдаленном будущем** — достаточно далеком, чтобы технологии фундаментально изменились и в тоже время не настолько далеком, чтобы повлиять на общество, а потому структура и образ мышления остались прежними. Персонажи узнаваемые, живые и объемные. История захватывает вас и несет по страницам в беспокойном темпе. Мы встречаем нашего героя, второстепенных персонажей и мгновенно принимаем их. Историю открывает Нэтч, предприниматель, программист, негодяй, гений, изо всех сил старающийся прорваться на вершину рейтинга, будущего эквивалента Топ 100 журнала «Форбс». В то время как другие работники пытаются добиться такой же цели, Нэтч вставляет им палки в колеса, при помощи участия в безжалостных деловых схватках, применения сверхчеловеческих усилий и явных махинаций. Его возможный успех откроет новые возможности для них всех. Некоторые из этих возможностей подразумевают жизни миллионов, лежащие на чаше весов.

Устройство мира:
Хорошая научная фантастика — это искусство, и для успеха нуждается в красоте также как в правде. Для своей истории Эделман построил прекрасный мир. Богатый, наполненный цветами и убедительный — он сделал шаг вперед и за пределы того, что можно ожидать от дебютирующего автора. Мало того, что Дэвид создал убедительную и вполне вероятную теорию развития событий на протяжении нескольких сотен лет, но он еще и вышел за рамки этого периода. Эделман приводит в конце романа приложение с основными вехами истории и пояснительным текстом. Это расширяет временное пространство книги гораздо более, чем на одну страницу, которую другие авторы считают достаточной. Эделман расписывает возвышения и падения семейств, развитие новых технологий и формирование корпораций, территориальных округов, политических структур, которые играют жизненно важную роль в книге. Такое погружение в детали освобождает персонажей от необходимости рассказывать гору информации, тем самым, загромождая повествование, что нередко случается в начале научно-фантастических романов.

Технологии:
Технология, в которую нам дают поиграться в «Инфотрясении» сложна и, если подобрать лучшее слово — поразительна. Читатели, обладающие чувством исторической иронии знают, что нанотехнологии это бич нашего поколения. Любой может запросто представить ход мыслей автора: «Хмм, мне нужно чтобы случилось что-то невероятно фантастическое, или нужен кто-то с суперсилой. Что же делать..». Затем он опускает взгляд на знакомый лист с перечнем вариантов. «Никаких драконов в этой истории…Никаких волшебников…Ядерные отходы тоже нигде сваливать не будем…Ага! Пусть это будут наноботы!». Незаметное движение рукой и вуаля —сюжет готов. Эделман, к счастью, мудро избежал подобного искушения.

В футуристическом мире Эделмана есть приличная доля довольно стандартных для НФ-романа приключений. Есть уже «готовые» злодеи, есть Ладдитис Фарэсес, который ненавидит современные технологи, есть изгои, такие как островитяне и есть всевидящий, всезнающий Совет, недоброжелательно сканирующий всех и вся из своего замка, как Око Сарумана. Но это все лишь низко висящие фрукты. У Эделмана на складе есть кое-что получше.

Инфотрясение правит в ряду передовых технологий. Люди долго приспосабливались, чтобы иметь тысячи нанотехнологических механизмов, проходящих через их тела, меняющих параметры того, что делает нас людьми, причем во всех проявлениях. Стимулы, изменение восприятия, медицинские диагнозы, коммуникации. Комбинированное проектирование интеллектуальных сетей и интерфейсов человеческого мозга позволяет людям создавать версии самих себя по всему миру, мгновенно перемещаясь по континентам. Телепортация — реальная, но предельно дорогая из всех технологий, доступных в этом мире. Нэтч и другие био/логик программисты способные переделать стандартные блоки программ, которые управляют их миром.

Безжалостный антигерой:
Нэтч — герой этой истории и со времен Локки*** сложно встретить более обаятельного негодяя, чем он. Нэтч представлен нам грубым, страдающим манией величия, одержимым психопатом, и последующие описания уже мало изменять наше мнение о нем. Он управляет собой и своим окружением, манипулирует ими и всеми вокруг себя без всяких жалости и раскаяния. В ранних описаниях мы видим как Нэтч нанес поражение веренице хулиганов и врагов, беспощадно перехитрив и использовав их.

У Нэтча есть два доверенных сообщника в его коммерческих махинациях. Первый — Джара, эквивалент инфортрясения, позволяющий нам видеть Нэтча глазами кого-то, кто связан с его магнитной индивидуальностью. Джара интеллектуальный и способный аналитик, она была втянута в мир Нэтча из-за серии небольших, уголовно наказуемых дел не без участия сексуального влечения.

Хорвил — друг детства. Они с Нэтчем выросли вместе. Хорвил более прозаическая фигура, программист, работающий на Нэтча, его простая добродушность подчеркивает различия между ним и манией величия Нэтча.

Эделман создал довольно сложных героев и перед ним стояла непростая задача придумать для них интересных антагонистов, чтобы образовать пары противостояния. Но он выдержал испытание и ожидается серьезная борьба в мире Нэтча и его команды. С раннего детства, когда создаются смертельные, пожизненные враги, вплоть до первых шагов Нэтча в био/логическом предпринимательстве, всюду поджидают враги, готовые сбить с толку наших героев.

Примечание:
*Согласно определению в самой книге "Био/логика — это наука использования программных кодов для расширения способностей человеческого тела и разума".
**История начинается спустя примерно 300 лет после глобального коллапса и Нового пробуждения общества.
***Герой романа Скотта Линча "Обманы Локки Ламоры"
Официальный сайт


Рецензии:
  • «Infoquake»
    SFFWorld.com Book Review
    sfsignal.com
    The Write Thing
  • «Multireal»
    sfsignal.com
    Grasping for the Wind
    Fantasy Book Critic
  • «Geosynchron»
    sfsignal.com
    sfsite.com
    Fantasy Book Critic


    Об авторе:
    Дэвид Льюис Эделман — американский автор научной фантастики, блоггер и программист. Родился в Бирмингеме, Алабама в 1971 году (сейчас ему 39-40лет). Вырос в Калифорнии.
    Дэвид посещал писательские семинары в университете Джона Хопкинса в период с 1989 по 1993 год. Свой первый роман он издал в 2006 году и уже в 2007 попал в список номинантов на вручение престижных премий — «The John W. Campbell Award» и «John W. Campbell Memorial Award» в номинациях "Лучший роман" и "Новый автор". В феврале 2010 года вышла заключительная часть трилогии «Прыжок 225». Книга как и предыдущие была тепло встречена критиками и читателями.
    Сейчас он живет в северной Вирджинии с женой Викторией и двумя их детьми.

  • Статья написана 16 января 2011 г. 17:48
    Размещена:

    Автор: Mark Charan Newton
    Название: «Nights of Villjamur»/«Ночи Виллджамура»/ «Ночи Вилльямуры»
    Серия: «Legends Of the Red Sun» / «Легенды красного солнца», книга 1
    Дата издания: июнь 2009 года
    Язык: Английский
    Жанр: фэнтези

    Аннотация: Древнему городу Виллджамур угрожает давно предрекаемый Ледниковый период и тысячи беженцев из-за стен города, где уже царит холод, принесли коренным жителям опасность болезней. Император покончил с собой, и теперь его старшая дочь Рика должна быть возвращена домой, чтобы унаследовать империю Джамур. Однако зловещий канцлер собирается прибрать трон к своим рукам и поэтому стремится избавиться от возможной соперницы.
    Тем временем следователь идет по следам таинственного убийцы, а заодно раскрывает план Совета устроить массовую резню, чтобы разрешить кризис с беженцами. Культист-маг сеет разрушение в поисках бессмертия и пути в другой мир. А к отдаленным землям Империи послан военный командор, чтобы исследовать новую загадочную расу немертвых, которая нацелена на геноцид самой отвратительный природы.
    Романтическая история, горькая ревность, политические интриги и темное насилие сходятся в новой серии захватывающего дух приключенческого фэнтези.

    Комментарий: Представьте роман, который читается так, словно его написал Джо Аберкромби, действие которого происходит в мире подобном «Умирающей земле» Джека Вэнса и с героями, которые достойны Муркока или Мьевилля. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? «Ночи Виллджамура» — эпическое фэнтези, дебют Марка Ньютона может оправдать ваши ожидания.

    Действие романа в основном происходит в Виллджамуре, огромном городе, расположенном в мире, где умирающее красное солнце собирается войти в долгие десятилетия Ледникового периода. Империя Джамур, в которой находится город, простирается поперек всего Арктического Архипелага. Она величественна и богата. Ученые и культисты предрекают суровые холода, которые продлятся как минимум 50 лет. Император дает указ пополнить запасы дров и угля, но у города есть много других проблем.

    Среди подобной масштабной киноперспективы есть приятный круг запоминающихся персонажей. Брайан Лафрэа — командующий-альбинос Императорской элитной Ночной стражи. Он главный герой этого повествования. Неоднозначный в плане личной жизни, но с сильной волей. Сила его характера проходит проверку, когда подверженный пароноидальным идеям и видящий угрозы в каждом углу, император Джохинн совершает самоубийство. Лафрэа ставят задачу — поддерживать порядок в этом быстроменяющемся мире и восстановить на престоле наследника императора, которым является старшая дочь Джамур Рика.

    В противовес командору главным злодеем романа выступает канцлер Ертика, у которого есть свои планы на Империю, не говоря уже о его желании подстегнуть войну с северным Варлтангом, чтобы возвысить собственное политическое положение. Его связи с находящимися вне закона культистами (адепты черной магии) привели к продвижению его карьеры и войне между противоборствующими магическими группировами в Виллджамуре.

    Есть еще Эррол-флинноподобный он же жулик Рандэр Эстемью, чьи отношения с принцессой Эйр (младшая сестра Рики) развиваются по ходу повествования, усложняя его. Эйр выпала тяжелая доля быть рядом с отцом и терпеть его странности, не будучи в силах ничем ему помочь, в то время как старшая сестра жила отдельно.

    Другие персонажи также помогают развивать сюжет романа, хотя автор заметно концентрируется на нескольких героях, уделяя им гораздо больше внимания, чем тем же эпическим битвам. При этом нельзя сказать, что нет сражений и хорошо прописанных батальных сцен или что они вообще плохо написаны. Нет. Дело в том, что главный акцент здесь сделан все-таки на героях. Сила Нютона в том, что он понимает, как работают человеческие эмоции и как следствие, его персонажи, воспринимаются как полностью прописанные в деталях живые люди. Автор создает отношения, которые достаточно правдоподобны. Герои роман могут вызвать вашу симпатию или искренне возмутить в зависимости от того, кем они являются и что делают.

    Однако город — это тоже герой романа. Он ясно прорисован и воскрешает в памяти картинки Вирикониума (город из одноименного романа М. Джон Харрисона). Город живой и его сердцебиение отчетливо ощущается на каждой странице книги. У него есть своя история и свои истории. Привидения-плакальщики оплакивают мертвых, в то время как культисты используют забытую технологию в середине древнего Города дремлющих шпилей и мостов.

    Тема города проходит и в линии убийств, смертей нескольких членов Городского Совета. Ведет расследование рамэл (раса неземного происхождения) следователь Джарид. Он является типичным персонажем из нуар-детектива. У него есть личные проблемы, которые кажутся такими же (или даже намного более) сложными, как расследуемые им случаи. Его отношения с напарником, Трастом, тоже довольно сложны, особенно с тех пор как Траста повысили в звании, а его брак с Марисой находится под угрозой.

    Часто в объемных повествованиях читатель может потеряться в обилии персонажей, мест и событий. Но здесь этого не произойдет. Впечатляющие действия, темные переулки, возносящиеся к небу башни, места великолепия и власти, ужасающие монстры, маги и иные расы — этого коктейля достаточно, чтобы крепко удерживать внимание читателя. Для многих писателей подобное разнообразие могло бы стать настоящей катастрофой и они бы так и не справились со всеми элементами, но благодаря таланту и вдохновению Марк справился.

    «Ночи Виллджамура» замечательная книга, которая идет по старым тропам, но при этом переделывает их в нечто новое и запоминающееся. Это уверенное повествование, написанное стильно, интеллектуально и качественно. Данный роман великолепно иллюстрирует все сильные стороны жанра фэнтези и некоторые слабые.

    Рецензии:

  • Fantasy Book Critic
    (Highly, highly recommended...)
  • Speculative Horizons
    (...is a very strong debut epic fantasy novel)
  • Graeme's Fantasy Book Review
    (9.25/10)
  • SFFWORLD.COM
    (In summary, though, very highly recommended.)
  • The Wertzone
    (a polished and accomplished debut novel and is well-recommended.)


    Об авторе:
    Марк Чаран Ньютон родился в 1981 году, а это значит, что сейчас ему – 29-30 лет. Его мать из Индии, а отец – англичанин. Именно поэтому ему досталось такое странное среднее имя, которое никто не в состоянии произнести. Он получил диплом по экологическим наукам, но планы на продолжение учебы, были прерваны, когда он получил довольно забавную работу в книжном магазине, который был частью сети «Ottakar’s». В то время он жил в автоприцепе и ему нужно было что-то еще более дешевое и очень быстро, но денег — не было. Когда ему нужно было думать о хорошо оплачиваемой работе, он читал Мьевилля «Шрам» и подумал, что и сам мог бы что-нибудь написать.
    Когда Марку было 23 он совершил некое «литературное» передвижение в издательство, где стал редактором. Там он работал по самым разным направлениям, но плотнее всего занимался продвижением литературы НФ, фэнтези и хоррор по обе стороны Атлантики.
    Сейчас он больше там не работает и живет в Ноттингеме, Великобритания.

  • Статья написана 15 января 2011 г. 02:37
    Размещена:

    Автор: David Nickle
    Название: «Monstrous Affections»/ «Чудовищные привязанности»
    Дата издания: октябрь 2009 года
    Художник: Erik Mohr
    Язык: Английский
    Жанр: хоррор

    Аннотация: "Это про любовь. Правда".
    Слушайте, мы все понимаем. Вы смотрите на обложку и думаете: "И что мне делать с таким человеком как этот? Поцеловать его? И что я почувствую?". Это хороший вопрос. Но в конце-концов, целовать его не надо. Нет, если вам не нравится то, что у него есть, чтобы вам предложить.
    Но вы должны увидеть это своими глазами...

    Комментарий: Причина появления этого обзора довольна необычна. Все дело в обложке. Она настолько завораживала, что было совершенно невозможно обойти вниманием и саму книгу. Как оказалось это первый сборник рассказов канадского писателя Дэвида Никля. Вот как отзываются о книге критики, писатели и простые смертные.

    "Дэвид Никль пишет чертовски таинственно, чертовски хорошо и чертовски темно. Он крепкий как бурбон, поэтичный и яркий. Не пропустите".
    Кори Доктороу, автор «Младшего брата»

    "Последний рассказ, который я прочитал у Дэвида Никля сделал меня импотентом на неделю".
    Питер Уоттс, автор «Ложной слепоты»

    "Работа Дэвида является одновременно и пугающей, и трогательной, и злобно забавной – иногда и в тоже время — всегда".
    Карл Шрёдер, автор "Солнце Солнц"

    "Жуткая обложка вызывает интуитивную реакцию, которая у нас появляется, когда мы видим что «нормальное» немного искажено. Сами истории также очень жуткие, они вовлекают вас в убедительные и правдоподобные внутренние миры, а затем показывают синие, пульсирующие кишки этих миров".
    Каарон Уоррен, автор "Slights"

    "Мрачный, суровый и жуткий первый сборник рассказов победителя премии Брэма Стокера – Никля, восхитит почитателей литературного хоррора…13 ужасающих историй, сложных и скрытных характеров, непредсказуемых поворотов, которые подвергают сомнению основные принципы существования. Все рассказы составлены с определенным изяществом, создающим редкий и одновременно поэтический тур по ужасам, которые существуют только за пределами видимости…Этот амбициозный сборник утверждает Никля как писателя, на которого стоит обратить внимание".
    Publishers Weekly, starred review

    "Любовь чудесна. Любовь ужасна. «Чудовищные привязанности» это сборник, исследующий отрицательную сторону любви и вещей, которые она заставляет совершать людей. Следуя за будущей невестой, отцом и бездомной женщиной, по мере того, как они рассказывают свои истории любви с ее ловушками и ее сокровищами, Дэвид Никль создает оригинальный и интригующий рассказ. «Чудовищные привязанности» это прекрасное дополнение к любой коллекции художественной литературы".
    Midwest Book Review

    "Это превосходная книга. Великолепная, если вы ищите хоррор с литературными достоинствами. Истории интригуют и хорошо написаны. Тема любви (в тех или иных ее проявлениях) появляется по всей книге, как это и следует из названия...
    Жуткий характер книги в полной мере передан с помощью обложки. Не знаю уж кто придумал ее, но черт возьми, эта обложка настоящий гротеск. Часть вас хочет неотрывно смотреть на нее, а часть – похоронить на заднем дворике. Невозможно в полной мере прочувствовать это в он-лайне. Нужно, чтобы эта книга была у вас и только тогда можно по-настоящему вглядеться в это лицо. Хорошо это или нет, но эффект есть. Мы сидели за кофейным столиком, когда я заметила, что мой приятель пытается прикрыть обложку другими журналами".
    m.r.fruits, Amazone

    Ссылки, рецензии:
  • На этом сайте есть ссылки на аудио и он-лайн фрагменты и целиком рассказы из сборника.
  • Goodreads
  • Alex Good
  • Интервью с автором на BSC



  • Статья написана 10 января 2011 г. 21:54
    Размещена:

    Автор: Паоло Бачигалупи

    Название: Ship Breaker

    Дата издания: 1 мая 2010

    Язык: английский

    Жанр: юношеская фантастика

    Аннотация:

    Работа на местах крушений не затихала даже ночью. Побережье озарялось светом мерцающих и перемещающихся огоньков. Над водой разносился сокрушительный шум. Звуки рабочей деятельности успокаивали. Сильный запах угля, исходящий от плавилен, перемешивался со свежим соляным бризом, дующим с воды. Это было прекрасно.

    Юноша Найлер живет на побережье Мексиканского залива, где разбирают на части выброшенные на берег нефтяные танкеры. Сам Найлер работает в дневной смене, в его обязанности входит сбор медных кабелей. Для счастья ему нужно всего ничего – выполнить дневную норму и дожить до следующего дня.

    Все меняется, когда волей случая или удачи Найлер натыкается на изысканную яхту, выброшенную на берег недавним ураганом. Юноша встает перед самым важным выбором в своей недолгой пока жизни – обобрать корабль под чистую, или же спасти его единственного выжившего обитателя – прекрасную и здоровую девушку, способную привести Найлера к куда более лучшей жизни.

    Комментарии:

    Паоло Бачигалупи в отдельных представлениях не нуждается. Несмотря на то, что на русский язык переводились считанные рассказы писателя, за последний год его имя стало известно, кажется, каждому любителю фантастики в мире. Всему виной стал предыдущий роман автора — "Windup Girl", собравший в ушедшем году внушительный урожай из всех значительных фантастических премий.

    Но пока все продолжают возбужденно обсуждать первый роман парня с труднопроизносимой фамилией, Паоло уже успел написать и вторую книгу. Хотя "Ship Breaker" формально продолжает поднятые в "Windup Girl" темы, по сути роман изначально предназначен для совсем другой аудитории — для подростков.

    Впрочем, не стоит думать, будто всем остальным роман покажется неинтересным. Напротив, Бачигалупи, как и в своей предыдущей работе, поднимает в новой книге достаточно серьезные работы, а подростки представляются всего лишь наиболее благоприятной почвой для взрастания посеянных автором идей. Другими словами, "Ship Breaker" — настолько же подростковый роман, насколько вышедший в прошлом году в "Снах разума" "Младший брат" Кори Доктороу.

    Действие романа протекает в ближайшем будущем. В США закончилась нефть. Побережье Мексиканского залива подверглась серьезному наводнению, в результате которого на берег оказались выброшенными десятки ставших ненужными нефтяных танкеров. Впрочем, как сказать ненужным. Содержащиеся в корабельных деталях медь и железо моментально выросли в цене. Торговые корпорации, стремясь извлечь выгоду даже в такой ситуации, мигом взяли добычу ресурсов под свой контроль.

    Всю грязную работу по извлечению полезных металлов из покореженных танкеров поручили местным. Те, собирая контрактные команды, в основном состоящие из детей, день за днем ползают по судовым коридорам в поисках ценных остатков, стремясь выработать дневную норму, обмениваемую затем на скудный дневной заработок. Местные жители сплочены и живут большими сплоченными общинами, однако в этом суровом мире они готовы убить всякого, кто встанет на их пути к выживанию.

    В это же время далеко на севере люди живут в роскоши и богатстве и понятия не имеют о том, какое скудное существование вынуждены влачить жители залива. В один прекрасный день два выходца из этих миров — "разборщик кораблей" Найлер и девочка с севера Нита — единственная выжившая на корабле, который находит на берегу Найлер.

    Перед ним встает серьезный выбор — разобрать корабль и заработать достаточно средств для того, чтобы прожить какое-то время на юге без забот. Или же сохранить находку в тайне, надеясь на то, что Нита станет ключом к новой, куда более приятной жизни.

    Описывая книгу, рецензенты отмечают, что единственным серьезным недостатком романа является слишком большое количество достоинств, которые начинают конфликтовать между собой. Так, например, Джон деНардо жалуется, что, создав удивительный по своей достоверности мир, очень атмосферный и пугающий, Бачигалупи не рассказывает о нем больше, концентрируясь на развитии сюжета и раскрытии характеров персонажей.

    "Fantasy Book Critic" же отмечает, что хотя книга изначально заявлена как подростковая, она достаточно мрачная для детей и порой заставляет не понарошку волноваться за судьбу героев даже взрослых читателей.

    В конечном итоге же рецензенты сходятся в том, что книга будет одинаково интересна как подросткам, так и ценителям взрослой фантастики. Не останутся разочарованными и почитатели творчества Бачигалупи. Вряд ли роман удостоится столько же премий, сколько "Windup Girl", но он определенно стоит того, чтобы его прочитать.

    Из рецензий:

    "Прежде чем у вас создастся впечатление, что роман в первую очередь силен отлично созданным миром и прекрасно проработанными характерами, запомните, что тяжелое положение, в котором оказался Найлер, описывается как бесконечная гонка в очень высоком темпе. Книгу можно охарактеризовать как состоящую из серии захватывающих, полных действия сцен, перемежаемых короткими паузами, во время которых автор поражает нас созданной им картиной мира. И все эти составляющие идеально собраны вместе! Невозможно равнодушно читать о похождениях дорогих тебе персонажей, когда они пускаются в опасные экскурсии по добычи медных кабелей в свободно болтающихся трубах, или лицом к лицу сталкиваются с угрожающим жизнью и здоровью героя отцом, или на полной скорости прыгают с поезда, или ввязываются в драку на ножах, или пускаются в полное приключений путешествие по морю", Джон ДеНарде, SF Signal

    Погрузиться в футуристический мир побережья залива все равно, что съездить в страну третьего мира. Паоло берет все, что мы считаем самим собой разумеющимся в 21веке — почти неиссякаемый доступ к различым товарам и услугам, работающие на бензине машины, современные технологии, защищенность от болезней, нищеты и беззакония — и выбрасывает на помойку. Пропасть между имущими Севера и неимущими с Юга вырастает такая, какой еще никогда не было в истории США, — Reblocko.com

    Рецензии:

    John DeNardo — SF Signal

    Cindy Hannikman — Fantasy Book Critic

    Rebloco.com


    Статья написана 9 января 2011 г. 15:38
    Размещена:

    Автор: Джонатан Страуд/Jonathan Stroud
    Название: «The Ring of Solomon»/«Кольцо Соломона»
    Дата издания: октябрь 2010 года
    Язык: Английский
    Жанр: фэнтези, историческое

    Аннотация: Бартимеус — всеобщий любимец, остроумный джинн возвращается в четвертой книге знаменитой серии. Как неоднократно упоминалось, он служил сотням волшебников на протяжении своей долгой 5010 летней карьеры. И лишь сейчас, впервые поклонники смогут вернуться в прошлое вместе с джинном, в город Иерусалим ко двору царя Соломона в 950 год до нашей эры. Только в этом приключении великий Бартимеус предстанет во всем великолепии. Он будет бороться с неприятным владельцем и его зловещими слугами и угодит в неприятности, связанные с магическим кольцом царя Соломона…

    Комментарий: "Правила в отношениях между моим хозяином и мной предельно ясны: магические силы даны мне, чтобы помочь ему получить богатство и власть, и я делаю все, что в моих силах, чтобы умаслить его".

    Тем, кто по каким-то причинам впервые слышит о Бартимеусе — не нужно паниковать. Совсем не обязательно читать всю оригинальную трилогию прежде, чем приступить к этому роману, поскольку он не является прямым продолжением.
    Лучшее слово, которым его можно описать — приквел, но не в том смысле, что это предыстория «Амулета Самарканда», первой книги трилогии. Совсем нет. В книгах оригинальной серии мы наталкивались на многочисленные факты и события из прошлого Бартимеуса и на большой пантеон волшебников, которым он служил на протяжении своей долгой жизни. Что ж, в этот раз мы обнаружим себя в Иерусалиме примерно в 950 году до нашей эры, период, когда Соломон был на троне. Правитель, который для многих казался волшебником и обладал уникальной силой, а все благодаря необыкновенному кольцу, которое он всегда носил.

    В начале истории мы видим, как Бартимеуса вызывает Кхаба, злобный и очень амбициозный волшебник. Кхаба один из избранной группы волшебников, которые служат напрямую Соломону, каждый из них имеет собственного джинна или некую разновидность духа, покорную им и служащую как магические рабы. На самом деле эти кудесники не обладают собственными магическими способностями, вся их сила приходит от духов, которых они контролируют. Быть владельцем духа совсем непростая задача и эти люди провели многие годы обучаясь обуздывать волшебство, которое вызывает и связывает духов с ними. Большинство духов крайне обижаются подобному рабству и Бартимеус не исключение: он всячески ищет способы разрушить контроль своего хозяина над ним (и это плохо сказывается на здоровье Кхабы).

    Помимо Бартимеуса и Кхабы на страницах романа «Кольцо Соломона» предстанут в большом количестве красочные персонажи равно как человеческие так и принадлежащие иному миру. Есть Асмира, молодая убийца подосланная Королевой Шеба, чтобы разобраться с Соломоном и выкрасть его легендарное кольцо, до того как царь вторгнется в земли королевы. Асмира предана своей госпоже, она выросла в обществе, где девушки-войны, и они ждут всю свою короткую жизнь, чтобы послужить королеве подобным образом. Квест Асмиры добавляет в повествование тяжелую артиллерию из действий и приключений. Основной юмор исходит от отношений Бартимеуса с другими духами, но некоторые фрагменты веселья выпадают и на долю общих сцен Бартимеуса и Асмеры, которая вызвала джинна, чтобы он помог ей осуществить задуманное преступление и достичь своей цели.

    Если раньше вы не встречали Бартимеуса, то вам предстоит адское удовольствие, потому что это один из величайших характеров, созданных в современной детской литературе и он несомненно один из лучших персонажей. Он непослушный мальчишка-школьник, которого вы знаете, но со взрослым чувством юмора, основанном на сарказме, который развивался веками. Он высокомерен, остроумен, раздражителен, вреден, интеллектуален, ленив.... И этот список можно продолжать до бесконечности. Этот тот персонаж, который многие авторы мечтают создать, но Джонатан Страуд — был первым. И у него достаточно мастерства, чтобы продолжать писать о нем.

    Еще одна и особенностей романа — большое количество сносок, которые использует Страуд. И они ему нужны по многим причинам — они добавляют детали, обеспечивают бэкграунд истории, могут даже привнести немного юмора. Возможно, историю можно читать и без них, но если вам они не мешают, то почему бы и нет?

    "Кольцо Соломона" это определенно книга для продвинутых молодых читателей, но в равной степени, она может подойти всем от 11 до 80-ти. Да, взрослые тоже найдут книгу интересной. Возможно, появится много читателей, которые возьмут этот роман впервые и захотят потом прочитать все остальные книги о забавном джинне.

    Рецензии на английском:
  • Fantasy Book Review
  • I Wish I Was А Book
  • Whatchamacallit Reviews
  • The Bookette
  • BCF Book Reviews
  • School Library Journal

    Издано на русском языке:
  • + The Ring of Solomon
  • «Амулет Самарканда»
  • «Глаз голема »
  • «Врата Птолемея»




  •   Подписка

    Количество подписчиков: 595

    ⇑ Наверх