Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48

Статья написана 10 октября 09:48
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить, Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят, или Театральное безумие

insomnija

Бьянка Агилар (Кватрокки) с детства увлекалась актерской игрой. И считала что достойна самых сложных ролей и зрительского восторга. Однако «не так сталося, як гадалося». Работа в средненьком театре, отец страдающий психическим заболеванием.

Именно поэтому когда широко известная в узких кругах режиссер и драматург Альма (Руэда) пригласила ее поучаствовать в экспериментальной постановке, Бьянка сомневалась недолго.

Хотя посомневаться стоило. Новаторский спектакль, который будет проходить в стенах заброшенной психлечебницы. Всего пяток дней до премьеры. И главное – никакого сна все это время. Что, по мнению Альмы, помогает актерам лучше вжиться в роль и прочувствовать персонажа.

Бьянка берется за дело и вскоре понимает, что дело нечисто. И в стенах лечебницы кроме пятерых актеров есть еще что-то.


Оказывается европейские/южноамериканские кинематографисты снимают не только недорогие, но жутко занимательные триллеры типа «Девушки в тумане», «В конце туннеля» или «Невидимого гостя/Несчастного случая». Отдают они должное и хоррору.

Ужастиков про заброшенные, полные кровавых тайн дома существует многие сотни. Зарисовок о бессоннице и ее влиянии на человека тоже хватает. Отчего бы не впрячь обе эти темы в одну упряжку? Подумали уругвайско-аргентинско-испанские постановщики. И немедля совершили.

Вышло небезынтересно, но затянуто, местами глуповато и бюджетно.

Что постановщикам удалось – так это атмосфера. Впрочем, оно и неудивительно. Засуньте пять человек в здоровое здание, выключите свет и поддайте газку шумами и тенями. Сложно будет снять неатмосферно. Пустынные коридоры, небольшие комнатки, сквозняки, порывы ветра, скрип половиц, «бу» из-за угла. Весь набор для погружения в психоделические будни «погорелого театра».

Плюс добавляет в блюдо остроты по щепотке раскрывающаяся правда о происходящем в психбольничке. Сперва открытие об авторстве пьесы. Затем первое знакомство, недоверие, ощущение опасности, приятие, попытки изменить происходящее.




Статья написана 5 октября 10:45
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Эволюционные игры, или Путь аватары

apgrejd

Недалекое будущее. В результате аварии и странного ограбления механик Грей Трейс (Маршалл-Грин) оказывается полностью парализован. Плюс ко всему во время ограбления гибнет его жена.

Казалось бы, у парня, который не может двигаться, абсолютный ноль шансов найти убийц. Если бы не предложение мизантропического компьютерного гения Эрона (Гилбертсон). Который вживляет в тело Грея новейший компьютерный чип — Стем, способный подарить Трейсу возможность ходить.

Однако оказывается, что Стем не просто банальная технология помощи инвалидам, а нечто гораздо большее. И теперь у Грея появляется возможность отыскать убийц своей супруги.

Но что если все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд?


Не очень дорогие фантастические проекты периодически дарят нам весьма качественное кино, любопытное сценарно и небезынтересное с идейной точки зрения. Вспомним хотя бы «Из машины» или «Электрические сны Филиппа К Дика». Австралийский (!) Upgrade как раз из этой оперы. При бюджете в 3-5-10 лимонов (точнее не известно) постановщики обеспечили нас вменяемыми картинками грядущего (пускай и в небольшом количестве), совмещающего полицейские дроны с их почти всеобъемлющей картиной видеонаблюдения, вживленные чипы практически у каждого человека, машины под полным управлением компьютера. С барами, полными мрачных маргиналов, где запрещены телефоны и прочие гаджеты, преступниками, удаляющих эти самые чипы, и ностальгическими механиками, не признающими прогресса. При том, что бюджетность постановки очевидна – парочка тюнингованых тачек, навороченные импланты, контактные линзы, прочие биотехнологии, и несколько киберпанковских панорам в стиле «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах» — пожалуй, все высокотехнологичные кадры в фильме, в будущее, предложенное создателями картины легко веришь. Наверное, потому что многое из показанного мы прямо сейчас видим на улицах, а остальное легко можно дорисовать в воображении (повсеместная полицейская система слежения, суперпродвинутые автопилоты в машинах, компьютеры, по полной программе используемые в умных домах и медицинских целях).

Но главными козырями «Апгрейда» стали отнюдь не красоты, дорисованные компьютерными умельцами на фоне зеленого экрана. Лента берет другим.




Статья написана 1 октября 15:47
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Старое доброе приключение, или Юность контрабандиста

Solo

Молодой Хан (Эйренрайк) с планеты Кореллия очень хотел выбраться из этого негостеприимного мира. Кто же знал что для этого придется оставить в клоаке Кореллии любовь всей жизни Ки’ру (Кларк) и даже поступить в имперскую летную академию.

Со службой империи, правда, не сложилось, и Хана закружила солдатская доля, а затем пучина криминала. Но мечту стать капитаном собственного корабля и вернутся за Ки’рой Соло не оставил.

Вот только для осуществления этой грезы нужны немалые деньги и Хан охотно ввязывается в авантюру с похищением супертоплива коаксиума. Однако все идет не по плану, и теперь Хан, его новый друг Чубакка и матерый авантюрист Тобиас Беккет (Харрельсон) должны лидеру мощного преступного синдиката Драйдену Восу (Беттани) как земля колхозу. А значит, команде придется максимально напрячь свои серые клеточки и приложить массу усилий, чтобы остаться в живых. А может и выйти из ситуации с наваром.


Звездные войны, перекупленные Диснеем, не сбавляют напора на зрителя. Кроме основной новой линии, связанной с джедаями постановщики запустили ряд ретроспективных фильмов, не связанных напрямую с извечной борьбой темной и светлой стороны силы. Первая попытка, ставшая классической военной драмой «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» собрала законный миллиард и была хорошо воспринята массами. Со второй, посвященной молодости одного из главных героев основной трилогии, получилось сложнее. Смена режиссера, пересъемки. Никогда еще свеженькие Star Wars не собирали столь скромную кассу. При 250 лимонах бюджета неполные 400 сборов. Это не полный провал, но похвастаться нечем. Что же произошло? Обвиняли слабый маркетинг и неудачное время премьеры. Или неужто народ (шепотом) устал от Звездных войн? Ведь как приключение в старом добром стиле Solo не вызывает практически никаких вопросов.

С картинкой все в порядке. Трущобы Кореллии. Ледяные просторы планеты – хранилища коаксиума. Декаданс яхты Драйдена. Шахта на Кесселе. Шикарный Мальстрем и его обитатели. Огромное разнообразие рас и видов разумных существ, среди которых встречаются весьма любопытные.

Динамика также на высоте, причем фактически с самых первых минут. Масса погонь, начиная с Кореллии. Тяжелые будни имперской пехоты. Встреча с Чубаккой. Хитрый план похищения топлива и его до чертиков напряженное воплощение. Столкновение с мародерами. Революционный визит на рудники. Громкое (может даже чересчур) ограбление шахты. Дуга Кесселя и крышесрывный полет сквозь Мальстрем. Разборки с Драйденом. Передышек между экшен-сценами у зрителя немного.




Статья написана 28 сентября 11:36
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Застольные беседы о вечном, или Четыре мушкетера против Апокалипсиса

rybari_vinogad

Максим Михайлов — сотрудник Организации, вершащей судьбы мира, вылетая во Францию по приглашению барона Анри, не знал темы совещания, на которое его пригласили.

Оказалось тема не из обыденных. Человечеству грозит апокалипсис, и на этот раз все всерьез. Что конкретно произойдет пока неизвестно, но решение, похоже, принято на самом Верху. Однако пассивно ожидать своей участи не в правилах членов Организации, да и людей вообще, поэтому с ситуацией поручено разобраться оперативной группе из четырех магов, которая может привлекать к решению задачи любую необходимую помощь.

Осталось лишь выяснить, куда направить всю мощь лучших колдунов Земли, чтобы спасти гомо сапиенс от самой страшной участи.


Вечные философские вопросы рано или поздно начинают заботить любого думающего человека. Кто-то идет за ответами к религии. Кто-то к науке. Кто-то к эзотерическим практикам. А кто-то пишет книги, где делится с читателем своей интерпретацией вопросов и видением ответов. Как, к примеру, Михаил Харит. Причем роман у автора вышел на удивление нескучным и ироничным.

Эдакий коктейль из Эко, Стругацких, Булгакова, Пелевина, щедро сдобренный мистическими учениями, философскими размышлениями, библейскими аллюзиями и прямыми цитатами из Вечной книги. А также отлично прописанными персонажами и доброй порцией иронии.

Персонажи стали одной из самых сильных сторон романа. Все четыре ведущих героя проработаны «от» и «до», и располагают шикарным шлейфом роли. Мы приобщимся к жизням героев с самого их детства. Переживем с ними многие ключевые моменты судьбы. Узнаем, как формировались их характеры. Как они дошли до жизни такой, и попали в оперативную группу, спасающую человечество. Увидим их духовные метания, процесс становления как эзотериков и экстрасенсов. На нас вывалят их маленькие тайны, детские подлости, подростковые томления и взрослые решения. Далеко не каждого из этой четверки вы захотите иметь среди друзей. Но уж точно никого не пожелаете видеть среди врагов. Причем каждый из этих героев показывает нам один из вариантов Пути. Везунчик и наследственный маг Максим. Ведьма и богиня Ольга. Воин и убийца Вадим. «Видящая» София. Через каждого из героев Харит показывает разные подходы к рассматриваемым вопросам. Такое разнообразие протагонистов позволяет ему поиграться с вариантами мистических идей, выдать нам любопытную компиляцию «духовных» теорий.

Многое в «Рыбарях» строится на размышлениях протагонистов, описании их внутреннего мира, на сюжетах из прошлого. Эпизоды из былого играют гигантскую роль в повествовании, подбрасывая новую информацию, доказывая или ставя под сомнение мысли автора, его философские концепции. На фоне этих историй, каждая из которых вполне достойна отдельного романа, основная линия книги даже несколько теряется. Тем более что современность подается неспешно и размеренно, небольшими кусочками, постоянно перемежаясь отступлениями и пространными флеш-беками. Да, бесспорно, динамика несколько страдает. Плюс финал выглядит бледновато. Изрядную часть читателей такая структура романа может отпугнуть, но история читается гармонично и завораживающе.




Статья написана 20 сентября 16:39
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией. Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.


Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 46  47  48




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх