Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44

Статья написана 14 июня 10:34
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

chern_pantera

Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.




Статья написана 11 июня 16:40
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Роботы-гитаристы или Эомер на страже правопорядка

Pochti_chelovek

2048 год. Лос-Анджелес. За три с лишним десятка лет технологии совершили очередной скачок к небесам. И шоб вы не сомневались, плодами этого скачка первыми воспользовались работники ножа и топора.

Доблестным правоохранительным органам пришлось как-то выкручиваться. Старые схемы не работали, и союзником полиции стали все те же новые технологии.

Отныне практически каждому живому копу придавался напарник – боевой андроид.

Однако и они не стали панацеей.

Очень скоро в этом убедился, например, детектив Джон Кеннекс (Урбан). Во время одной из операций он с напарником попадает в засаду. Андроид же, вместо того чтобы лечь экзоскелетом на защиту лохов-копов, удалился спасать остальных полицейских, у которых остались лучшие шансы на выживание.

В результате Кеннекс отправляется в кому на два года, а его напарник прямиком на тот свет.

После выздоровления у детектива одна, но пламенная страсть. Нет, не оторвать голову бросившему их «синтетику», железяка, что с нее возьмешь.

А найти тех, кто слил информацию о рейде бандитам. А это явно кто-то из своих.

Немного на экранах появляется высокотехнологических научно-фантастических сериалов. То ли рисовать много и дорого, то ли аудитория меньше, чем у «наших знакомых», Спилберг его знает.

Посему пропустить Almost Human мне попросту не позволила совесть. Благо британский формат, всего 13 серий. Если что, до смерти надоесть не успеет.

Как выяснилось, шедевра мы, к сожалению, не увидим, но посмотреть, в принципе, можно. В первую очередь фанатам Карла Урбана. Нашего любимого Эомера здесь в достатке, и роль он сделал вполне профессионально. Есть легкая прохладца по отношению к работе, но ее можно и не замечать.

Второй фишкой постановки стал Майкл Или в роли андроида-полицейского. В отличие от более новых, без эмоциональных моделей «синтетиков», Дориан принадлежит к ранней серии, которую наделили «синтетической душой» и способностью ощущать эмоции.




Статья написана 8 июня 09:38
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Дрезден? Не слыхал. А! Это такой город в Германии! или Проницающий грядущее

uchast

Алекс Верус не был обычным человеком. Правда, обычным магом он тоже не был. Алекс принадлежал к редкой категории волшебников – прорицателям. От обычных магов Алекс отличался не только этим. Он старался держаться так далеко от дел Совета, насколько это было возможно.

Однако, когда к нему в руки попадает непонятный артефакт – магический куб, вдруг понадобившийся как Белым так и Черным магам, остаться в стороне у Алекса не оставалось никаких шансов. Тем более что Черных магов он не любил еще больше, чем снобов из Совета.

И к чему приведет эта охота за кубом, не догадывался даже Алекс, несмотря на весь свой дар предвидения.

Современное городское фентези продолжает удерживать добытые позиции, а также внимание читателей. Даже те из поклонников фантастики, кто не увлекается данным поджанром, могли слышать о некоем Гарри Дрездене появившемся из-под пера американца Джима Батчера. Или даже видеть его благодаря сериалу с Полом Блэкторном в главной роли. В этом году на русский переведен первый роман англичанина Бенедикта Джэка, познакомившего нас с еще одним чародеем нашего времени. Причем Бенедикт даже делает реверанс в сторону старшего товарища, упоминая «некоего типа из Чикаго, назойливо рекламирующего себя в телефонном справочнике в качестве «истинного колдуна». То бишь старину Гарри. Пока не понятно живут ли оба волшебника на одной и той же Земле. Ведь многие основополагающие условия вселенной Батчера (те же Законы Магии) у Джэка не упоминаются. Возможно дело в европейских особенностях волшебного мира. А возможно это просто забавный оммаж Батчеру, и творение Бенедикта полностью оригинально. Как бы то ни было, мир у Джэка вышел любопытным независимо от связи со вселенной Батчера.

Во первых строках письма стоит отметить специализацию главного героя. Она всерьез отличается от возможностей большинства колдунов, описанных в литературе. Алекс не может метать икру и файерболлы. Не может кастовать смертельные молнии и передвигать камни. Даже простенькое заклинание света сотворить не в состоянии. У него другая спецификация. Он видит будущее. Ну, конечно, поморщитесь вы. Мало нам одного-двух богов из машины, которых авторы фентези обычно щедро рассаживают играть на роялях по кустам. Так теперь в распоряжении протагониста целый табун ручных Deus ex machina. Поглядел в будущее – что-то не устраивает, сформировал решение или сделал по-другому, поглядел еще раз, сделал, и так до получения нужного результата. На самом деле все не совсем так. Бенедикт Джэка подошел к способностям своего героя достаточно продумано. Алекс не видит будущее как данность. Он лицезреет варианты. Вероятности. Постоянные развилки человеческих действий не дают читать грядущее как открытую книгу. Лишь как зыбкий туман, извилистые вариации, линии, более или менее склонные воплотиться в жизнь.




Статья написана 25 мая 10:00
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Расследование мачо, или Конфликт полов в контексте развития цивилизации

chernyj_chelovek

Когда в Тихий океан рухнул космический корабль с Марса, никто из живущих на Земле еще не знал к чему это может привести. Ни детективы КОЛИН Севджи Эртекин и Том Нортон, расследующие это происшествие. Ни Карл Марсалис – генетически модифицированный лицензированный агент на службе ООН. Ни уже тем более не сотрудник фирмы «Биопоставки Варда» Скотт. Хотя всех их последствия этой аварии затронули напрямую.

Дело было в том, что обнаружили на борту упавшего корабля. Расчлененные и полу съеденные трупы пассажиров. И то, чего там НЕ обнаружили. Того, кто это сделал.

Кто именно был виновником — с ходу вычислить не удалось. Зато было четко ясно, кем он не являлся – обычным человеком. Все улики указывали на то, что убийцей был один из «тринадцатых» – генномодифицированных суперсолдат, созданных в конце 21 века. Существ настолько опасных, что практически все они вскоре были заперты в поселениях или выдворены на Марс. И вот один из этих безжалостных убийц снова в цивилизованном мире. Неприятно, но не смертельно. Такое случалось и раньше. Именно за поимку таких беглецов и отвечал, к примеру, Карл Марсалис – сам один из тринадцатых. Да и детективы КОЛИН не лаптем щи хлебали. Хуже было другое. Что возвращение неведомого убийцы, похоже, лишь часть спланированной неизвестными операции с загадочными целями. Операции, ведущей в самые высокие сферы.

Ричард Морган, автор качественного н-ф романа «Видоизмененный углерод», последние годы переключился на написание фентези. Крайним его научно-фантастическим романом, перед этим броском в объятья меча и магии, стал как раз наш сегодняшний герой, созданный в 2006 году.

Книга, интересная миром и идеями, над которыми раздумывает автор.

Начнем с первого.

США больше нет. Да-да, цитадель демократии развалилась. Раскололась точнее. На Штаты Тихоокеанского Кольца, эдакий Север – сохранивший технологический дух США. И консервативно-религиозную Конфердеративную республику, называющую себя Новой Америкой (и это еще не все кусочки). Только им никто особо не верил. Даже жители, часть из которых активно старались «хоть тушкой, хоть чучелком» покинуть пределы родной республики. Хотя прям страшной антиутопии у них не получилось. Или получилось? Ну, религиозная нетерпимость. Ну, Единственная Истинная Церковь. Ну, промывка мозгов и изрядная доля фанатизма. Бывало и похуже. Или нет?




Статья написана 14 мая 10:19
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Судьба полярников, или Цезарь с Брутом в арктической экспедиции

Terror-serial

1846 год. Экспедиция под командованием сэра Джона Франклина по поиску северо-западного прохода из Атлантического океана в Тихий, начиналась удачно. Первая зимовка прошла без особых потерь, и, казалось, остается совершить последнее усилие, после которого можно будет принимать заслуженную славу.

Однако что-то пошло не так. В результате слишком смелого решения Франклина, корабли «Эребус» и «Террор» оказываются затерты льдами около канадского острова Кинг-Вильям.

Зимовка их ждет сложная. Жуткий холод, проблемы с качеством провизии, болезни и недовольство команды. И, как будто этого мало, поблизости вмерзших в лед кораблей появляется какое-то странное и жутко опасное существо.

Что на самом деле случилось с экспедицией Франклина, не знает никто. Однако Дэна Симмонса, автора шикарного «Гипериона» и «Эндимиона» это не остановило. Его книга «Террор» реконструировала судьбу неудачливой экспедиции, и буквально переносила читателя на заледенелую палубу «Эребуса» и «Террора».

Экранизация откровенно просилась на свет, однако ее роды проходили не то, чтобы очень легко. О запуске проекта в производство было объявлено еще в далеком 2013. И вот, спустя пять лет он,  наконец, добрался до наших голубых экранов.  

Сериал вышел чертовски атмосферным и пронзительно-холодным. Бескрайние белые просторы, где напрочь теряются черточки кораблей, не говоря уже о людях. Безмолвная, строгая, но прекрасная природа, не терпящая чужаков. Причудливые конструкции торосов и прочих айсбергов. Ледяные холмы, горы и пирамиды (лед, вообще выступает в «Терроре» одним из главных героев). Пробирающий до костей ветер. Снег, пурга, бури с огромными, сыпящимися с небес градинами. Слепящий отблеск белой пустыни.

И посреди этого изначального, невообразимого холода, и абсолютно чуждого цивилизованному человеку простора, копошится сотня с небольшим полярников. Причем это не полярники времен незабвенного Союза – идейные и верящие в мечту. Подавляющее большинство членов экспедиции – обычные английские моряки и морпехи 19 века. Работающие за деньги и выслугу, месяцами питающиеся дрянной едой, спящие бок о бок с собратьями в гамаках на холодных палубах. За малейшую провинность подвергаемые порке и прочим наказаниям.    

Есть, правда, и идейные.

Джон Франклин (Киаран Хайндс). Опытный, но чересчур религиозный и тщеславный арктический исследователь. Да и с Фортуной у него отношения несколько странные. Человек, порой искренне верящий в божественное провидение и свою миссию. То терзаемый страхами и сомнениями. То радостно грудью встречающий невзгоды. То мучимый неуверенностью и страхами. У Хайндса вышел весьма наполненный и многогранный образ.

Его соратник Джеймс Фицджеймс (Тобайас Мензис ). Младший друг и соратник Франклина, его надежа и опора.

Фрэнсис Крозье (Джаред Харрис)– еще один ветеран арктических и антарктических экспедиций. Скептический ирландец, плотно, пожалуй, даже чересчур, подсевший на виски. Мужчина, многое поставивший на эту экспедицию. Меланхоличный, недоверчивый, ждущий «подлянок» от природы. Уставший, битый жизнью. Влюбленный и разочарованный.




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 68

⇑ Наверх