Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Beksultan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 мая 2011 г. 13:41

Что-то все больше мой блог становиться похожим на твиттер. :-(

Сожалею, но ничего с собой поделать не могу.

Вот еще из нынешней записной книжки.




Моим именем, наверное, назовут синдром. Такой, знаете, когда человек пишет вроде бы дельные вещи в основном посте, а потом несет несусветную пургу в собственных комментариях.




Невозможно быть странным нарочно. Только нечаянно.




Представил себе общество, где за грамматические ошибки отключают газ и горячую воду, а за канцелярит и скучные пассажи, как минимум, расстреливают.




У меня серьезные проблемы (на психопатологическом уровне) с ведением связного повествования. Но вести с кем-нибудь диалог у меня получается довольно-таки неплохо.

Из этого я делаю вывод, что нужно придумать такой вот способ писать что-либо осмысленное и протяженное — Выдумать себе вымышленного собеседника и подкидывать периодически самому себе реплики и вопросы от его имени.

Знаю, что звучит пугающе, но что поделаешь…




В последнее время обратил внимание, что девушки вокруг стали одеваться довольно своеобразно.

По дальневосточному что-ли...

Думаю, в этом виноваты корейские дорамы, которыми буквально наводнен рынок DVD в наших местах.


Тэги: заметки
Статья написана 19 мая 2011 г. 08:49

Интересная особенность нашего времени в том, что за несколько лет окружающий нас мир способен измениться самым коренным образом.

Мысль о том, чтобы снабжать комментариями книги, написанные каких-то десять-двадцать лет назад, уже не кажется абсурдной.

Вот самый незначительный пример:

Многие, наверное, помнят знаменитую фразу, с которой начинается роман Уильяма Гибсона "Нейромант":

цитата
Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал.

Когда я в свое время прочел эту фразу, все было понятным (или казалось, что было понятным) с этой аналогией — небо похоже на черно-белую картинку электронного шума. Значит, Гибсон имел в виду, что небо было хмурым, пасмурным.

Но вот как эту фразу воспримет современная молодежь, которая привыкла, что современные полупроводниковые телевизоры при переключении на пустой канал показывают ярко-синий экран?

Выходит, смысл гибсоновской метафоры меняется на строго противоположный? Небо было ярко-синего цвета?


Тэги: мысли
Статья написана 13 мая 2011 г. 11:40

Городок был провинциальный и такой старосветский, что девушку в мини-юбке, идущую по главной улице, провожали взглядами не только мужчины, но и женщины тоже.


Тэги: заметки
Статья написана 11 мая 2011 г. 11:43

Беседовал со знакомым о всякой всячине. Он — преподаватель в университете, кажется ведет культурологию или социологию. У меня некоторое предубеждение к научным дисциплинам подобного толка, но этот мой знакомый успешно его колеблет. Умница, остряк и человек очень легкий и симпатичный в общении. Как я слышал — пользуется бешеным успехом среди студенток. :-))) Оно и неудивительно.

Но женат, причем женат счастливо, примерный семьянин.

Я в разговоре осторожно интересуюсь — не досаждают ли девушки из числа его учениц. Он смеется:

— Крепость упорно осаждается, но гарнизон еще держится. Стараюсь держать их на дистанции. Тем более у меня синдром Коломбо.

— А это что такое?

— Ну, понимаешь, заметил за собой, что постоянно поминаю свою жену в качестве иллюстраций различным вещам, которые объясняю слушателям. Это даже становится болезненным пристрастием. В точности как у лейтенанта Коломбо из американского сериала.


Тэги: заметки
Статья написана 4 марта 2011 г. 11:57

Смотрел на днях одну научно-популярную передачу, как я понял, адресованную школьникам, про воздушные шары-монгольфьеры. Помимо того, что актеры играли роли братьев Монгольфье, изображая историю появления изобретения, первые опыты и прочее, в фильме применили любопытную задумку – кадры полета первого в истории теплового воздушного шара, стилизованные под старинную черно-белую кинохронику.

И вот тут я всерьез задумался. А ведь современные школьники могут принять эти кадры за чистую монету. И этак у них сложится превратное мнение, что воздушные шары и киносъемка появились в одно время. Когда как их разделяют по времени почти 100 лет. Налицо некоторое упущение создателей фильма. Нужно, наверное, было, начав показывать стилизацию кинохроники, как-то отметить это. Скажем, поместить где-нибудь в кадре указание, что-нибудь наподобие фразы: «Современная реконструкция». Как помнится, в школьных учебниках истории, в похожих случаях, иллюстрации снабжали пометкой «Рисунок современного художника».

Казалось бы, идея кажется смехотворной. Уж такие вещи, наверное, известны всем. Но, как мне кажется, на основе моих наблюдений над современными подростками, проблема довольно серьезная.

Вообще, как мне кажется, это довольно примечательный аспект падения уровня современного образования. Если вдуматься, то многие научно-популярные фильмы, поры нашего детства, современные дети соответствующего возраста могут не понять без дополнительных объяснений максимально упрощенным языком. Если же те реформы в кавычках, о которых много говорится в последнее время, будут приняты, то ситуация станет еще хуже.

Например, понимаю возмущение многих гуманитариев, что их, дескать, совершенно зря обучают нехорошей математике, но как мне кажется, без овладения базовым математическим аппаратом нельзя считать себя человеком образованным.





  Подписка

Количество подписчиков: 109

⇑ Наверх