Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2015 г. 05:12

Мария Галина «Автохтоны»

Действие нового романа Марии Галиной разворачивается в старинном городе, своеобразной культурной столице пограничья, соединяющего (и одновременно разъединяющего) Восточную и Западную Европу. В Город приезжает некий искусствовед, разыскивающий следы канувшей в Лету авангардной арт-группы 20-х годов, постановщиков очень странного, судя по глухим упоминаниям мемуаристов, спектакля. Однако расследование, которое активно ведет герой, имеет цели не только искусствоведческие. Герой активен, герой все глубже погружается в сегодняшнюю жизнь города и его артистической среды, пытаясь разобраться в скрытых историей обстоятельствах, и чем ближе он приближается к разгадке, тем активнее реагирует на его появление Город. Повествование, поначалу как бы строго реалистическое, подчиняясь логике расследования героя (и, соответственно, художественному инстинкту автора) постепенно превращается в фантасмагорию.

Прочитать можно в свежем номере журнала "Новый мир". Приобрести можно на сайте.

PS Помимо этого в журнале: новая повесть Владимира Березина, статья Сергея Шикарева и книжная полка от Тима Скоренко.


Статья написана 14 марта 2015 г. 14:59

В 2011 году вышла такая чудесная и необычная книга. Сергей Кузнецов — Живые и взрослые. Роман заявлялся как первая книга трилогии.

И вот сегодня, обновляя библиографию автора, узрел, что незаметно для Фантлаба летом прошлого года вышло продолжение: «Живые и взрослые. По ту сторону», второй том цикла. Правда вышел он только в электронной версии, бумажную я не нашел.

Решил поделиться этой новостью. Может кому еще интересно будет. Приобрести можно здесь.


Статья написана 30 октября 2014 г. 10:11

На момент открытия библиографии Амброза Бирса данные издания не были внесены, так как полной информации о них в сети не встречалось. Но вот информацию получилось достать и, мне кажется, что коллекционерам и поклонникам творчества Бирса будет интересно с ними познакомиться.

Все книги подготовлены и переведены А.Б. Танасейчуком, исследователем творчества Бирса из Саранска.




«Психологическое кораблекрушение»
Издательство: Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2003 год, 300 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 120 стр.
ISBN: 5-7493-0556-2




«Случай на мосту через Совиный ручей»
Издательство: Саранск: Издательство в книге не указано, 2004 год, 100 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 144 стр.
ISBN: не указан




«Словарь Сатаны» и другие произведения»
Издательство: Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2005 год, 500 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 128 стр.
ISBN: 5-7493-0847-2




«Монах и дочь палача»
Издательство: Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2011 год, 300 экз.
Формат: 70x108/32, мягкая обложка, 272 стр.
ISBN: 978-5-7493-1576-9




Также, думается, многим фанатам творчества автора может быть интересна биография Бирса, изданная А.Б. Танасейчуком в 2-х томах.




«Амброз Бирс. Ранние годы: Творчество 1860-1880-х гг. в контексте региональных и национальных литературных традиций»
Издательство: Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2006 год, 200 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 168 стр.
ISBN: 5-7493-0936-3

Аннотация: Книга представляет собой первую в российском литературоведении попытку познакомить отечественного читателя с жизнью и творчеством одного из наиболее «закрытых» американских писателей рубежа XIX — XX вв. Амброза Бирса (1842 — 1914?). Автор обращается к раннему периоду (1840-е — середина 1880-х гг.) — периоду становления творческого метода американского литератора; обстоятельно рассказывает об условиях и атмосфере, в которых формировался этот самобытный художник. Работа насыщена биографическими материалами, не доступными русскоязычному читателю. Предназначена для специалистов в области зарубежной литературы, преподавателей и студентов филологических специальностей, а также для тех, кто интересуется литературой США конца XIX — XX веков, историей фантастики.

Комментарий: Художник не указан.




«Амброз Бирс: от полудня до заката: Творчество второй половины 1880-1900-х гг. в контексте региональных и национальных литературных традиций»
Издательство: Саранск: Типография "Красный Октябрь", 2006 год, 200 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 216 стр.
ISBN: 5-7493-1067-1

Аннотация: Монография является продолжением книги «Амброз Бирс. Ранние годы» и представляет первую в российском литературоведении попытку познакомить отечественного читателя с жизнью и творчеством одного из наиболее «закрытых» американских писателей рубежа XIX—XX вв. Амброза Бирса (Bierce, 1842—1914?). Автор обращается к зрелому и позднему творчеству американского литератора; обстоятельно рассказывает о тех условиях и атмосфере, в которых существовал, развивался и творил этот самобытный художник. Работа насыщена биографическими материалами, не доступными русскоязычному читателю. Предназначена для специалистов в области зарубежной литературы, преподавателей и студентов филологических специальностей, а также для всех интересующихся литературой США конца XIX—XX веков, историей фантастики.

Комментарий: Художник не указан.


Статья написана 4 февраля 2014 г. 17:33


Уважаемые лаборанты!

Вчера во "Вконтакте" издательство АСТ запустило опрос, в каком переводе вам бы хотелось увидеть текст "Хоббита", который выйдет под переиздание трилогии "Властелин Колец" в оформлении Дениса Гордеева.

В первую очередь, хотелось бы обратить Ваше внимание на совместный перевод "Хоббита" Екатерины Доброхотовой-Майковой и Владимира Баканова, который еще ни разу не был опубликован на бумаге. А очень хочется!

Предлагаем всем активно поучаствовать в данном опросе, попытаться повлиять на издателя и поддержать любимых переводчиков! ;)

Голосовать — здесь!

PS не забываем выбирать вариант в опросе и отписываться в комментариях!


Тэги: Акция
Статья написана 4 февраля 2014 г. 10:08

Издательство "Геликон Плюс" при участии издательств "ПрозаиК" и "Издательства Союза писателей Санкт-Петербурга" представляет Собрание сочинений Александра Житинского в 12 томах.

Уже вышли ПЯТЬ.[/u]

Книги можно заказать в интернет-магазине издательства: http://shop.heliconplus.ru/




«Сказки времен Империи»
Александр Житинский
Сказки времен Империи
Издательство: М.: ПрозаиК, СПб.: Геликон Плюс, 2011 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 736 стр.
ISBN: 978-5-93682-677-1
Серия: Александр Житинский. Сочинения

Аннотация: "Незаурядное воображение и прирожденное чувство юмора изначально вывели Александра Житинского в первые ряды отечественной фантастики. Воображение, юмор и ясное понимание сути фантастики как литературы о человеческих судьбах в привычном реальном мире, измененном присутствием Чуда, — без этих качеств никакой писатель состояться не может. Житинского судьба одарила полным этим "джентльменским набором", одарила щедро, от души, вместе с терпением, трудолюбием и готовностью пожертвовать второстепенным во имя главного, что дало ему возможность радовать тысячи и тысячи квалифицированных читателей, способных оценить и юмор, и полет воображения, и безукоризненное умение находить точные слова".

Комментарий: Дизайн обложки Е.О. Шварёвой, использованы рисунки Дмитрия Горчева из книг Александра Житинского.




«Потерянный дом, или Разговоры с милордом»
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2011 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр.
ISBN: 978-5-93682-700-6
Серия: Александр Житинский. Сочинения

Аннотация: "Автор не просто умен, а проникновенно мудр. Книгу можно растащить на цитаты-афоризмы. Читатель, ты только не подумай, что «Разговоры с милордом» — некая интеллектуальная тягомотина. Нет, в романе лихо закручен сюжет, читать его интересно, легко и сладко. Я читал книгу долго, с изумлением и наслаждением. И все мне мнилось, будто сижу я на берегу Староладожского канала с удочкой, тупо пялюсь на поплавок, а в голове проносятся странные мысли: «Бытие определяет небытие», «Лишь пессимист может быть глубоко радостен», «Государственная система является одновременно внутренней, внешней и умозрительной», «За жизнь без любви следует казнить»… И прочая, и прочая, и прочая".




«Дитя эпохи, или Записки МНС»
Александр Житинский
Дитя эпохи, или Записки МНС
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2011 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 584 стр.
ISBN: 978-5-93682-707-5
Серия: Александр Житинский. Сочинения

Аннотация: Увлекательные и добрые истории о жизни талантливого и находчивого «Вечного младшего сотрудника» Петра Верлухина никого не оставят равнодушным. Шутливые, занимательные, порой иронично-грустные рассказы, написаны удивительно легким языком, но в то же время в них много истины, исторической правды прошедшей через душу молодого человека.

Комментарий: Повести и рассказы из цикла "МНС Пётр Верлухин".
Иллюстрации на обложке Леонида Каминского; внутренние иллюстрации Леонида Каминского и Владимира Камаева.




«Лестница. Плывун»
Александр Житинский
Лестница. Плывун
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2012 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-93682-753-2
Серия: Александр Житинский. Сочинения

Аннотация: Новое сочинение Александра Житинского "Плывун" написано как своеобразное продолжение известной повести "Лестница", созданной сорок лет назад и имевшей хождение в самиздате, впоследствии переведенной на несколько языков и экранизированной "Мосфильмом" в 1989 году с Олегом Меньшиковым, Еленой Яковлевой и Леонидом Куравлевым в главных ролях. Герою уже не около тридцати, как было тогда, а близко к семидесяти, но дом, в котором он живет, по-прежнему полон загадок и опасностей...

Комментарий: Повесть и роман из цикла "Лестница".
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Александра Яковлева.




«Филиал. Истории для кино»
Александр Житинский
Филиал. Истории для кино
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2013 год, 1000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-93682-911-6
Серия: Александр Житинский. Сочинения

Аннотация: Писатель Александр Житинский был лите­ратором, нашедшим, а лучше сказать, создавшим своего чи­тателя. Этот читатель интеллигентен, ценит игру воображе­ния, иронию, юмор, милосердный взгляд на мир и жанровое разнообразие.
Однако у Житинского был еще и зритель. Опытный про­заик нашел себя и как кинодраматург. В итоге — целая книга сценариев, часть из которых стали фильмами.

Комментарий: Сборник киносценариев.
Иллюстрация на обложке В. Камаева.





  Подписка

Количество подписчиков: 244

⇑ Наверх