fantlab ru

Мария Семёнова

Мария Семёнова
Страна: Россия
Родилась: 1 ноября 1958 г.

Псевдонимы:

Л. Стрельцов


Жанры:
Фэнтези
74%
ещё >>

Автобиография:

«Родилась в 1958 г. в семье учёных. В 1976 г. после окончания школы решила пойти по стопам отца, доктора технических наук, и поступила в ЛИАП, который и окончила в 1982 г. с дипломом инженера-электрика по специальности «ЭВМ». О выборе полученного образования не сожалею и по сей день.

Сочинительством занималась сколько себя помню, но подобный род занятий в семье не считался серьёзным и не одобрялся. Поэтому писание грандиозных романов происходило большей частью тайком. К тому же и вдохновлялась я не тем, что было перед моими школьно-студенческими глазами, а всяким «давно и неправда».

Так случилось, что ещё классе в восьмом мне попалась книга малоизвестного английского автора о норманнском завоевании 1066 года. Эмоциональное впечатление было столь сильным, что вылилось в серьёзный любительский интерес к этнографии северных европейских народов. Прочитав всё, что тогда можно было достать о викингах и славянах художественного (прямо скажем — очень немного), я стала искать научно-популярные, а потом и научные книги. Это дало новый толчок литературному воображению. В 1980 году я наконец сочла, что создала «товарный продукт», который может быть интересен не только мне лично, и отправилась с рукописью в издательство «Детская литература». Это была повесть, которая теперь называется «Хромой кузнец». Приняли меня в издательстве настороженно, но папку взяли, и, к моему глубокому изумлению, повесть понравилась. «Будем делать книжку», — сказали мне...

Дальше моя литературная биография развивалась в соответствии с законами того времени: застой, царивший в стране, успел-таки меня зацепить. Через два (!) года повесть добралась до редсовета и была поставлена в план на 1986 год. В 1985 г. — с треском вылетела из плана. Именно с треском: я написала для альманаха «Дружба» повесть, которая теперь называется «Два короля». Тогда у меня хватило глупости назвать её «Что такое победа» (поскольку два основных персонажа заняты выяснением, кто же из них кого победил), совершенно упустив из виду, что это был год 40-летия победы в Великой Отечественной войне. Позже мне довелось заглянуть в официальную переписку: партийные инстанции велели немедленно выкинуть из альманаха повесть с таким «кощунственным» названием, а когда издательство попробовало заступиться — приказали вообще подобрать другой авторский состав. И я, ещё не войдя в литературу, уже стала в ней персоной нон грата. Что ж! Я в истерику не впадала — ведь перо с чернилами они у меня отобрать не могли...

Однако вскоре повеяли новые ветры. Осенью 1986 года происходило Совещание молодых литераторов Северо-Запада, и там меня всей силой своего авторитета поддержали два замечательных человека — Радий Петрович Погодин, уже, к сожалению, ушедший от нас, и Валерий Михайлович Воскобойников. Вот тут меня «открыли» и начали печатать в ленинградских детских журналах, а в 1989 г. в «Детской литературе» вышла первая книга — «Лебеди улетают».

В 1992 г. уже «Лениздат» выпустил вторую книжку — «Пелко и волки». К этому времени мои домашние заподозрили, что «это» серьёзно, и без большого ужаса отнеслись к тому, что я завершила свою 10-летнюю инженерную деятельность, перейдя в издательство «Северо-Запад» литературным переводчиком. С этого момента на мою биографию стали мощно влиять законы рыночной экономики.

В «Северо-Западе» я, конечно, первым делом продемонстрировала свои исторические романы (двадцатилетний труд, измерявшийся килограммами), но интереса они не вызвали. Что ж, деньги зарабатывать надо — и я опять же килограммами переводила импортное фэнтези. Литературные достоинства большинства этих книг можно описать словом «макулатура», но бум есть бум — как их раскупали! Дошло до того, что отечественные авторы, начавшие тогда выступать в жанре фэнтези, брали себе «зарубежные» псевдонимы, да и писали всё на тот же западный лад — о драконах, эльфах и гоблинах. Тут уже во мне возмутился этнограф: хотите фэнтези — будет вам фэнтези, но почему предпочтение отдаётся уже десять раз съеденному «толкиновскому» бутерброду, а наш богатейший родной материал должен оставаться в загоне?!!

Результатом этого возмущения явился «Волкодав», выпущенный в 1995 г. издательством «Азбука». Книга, как выяснилось, заполнила определённую нишу читательского интереса. На этой волне были наконец напечатаны другие мои труды, много лет ждавшие своего часа: книги «Валькирия» (1995), «Лебединая дорога», «Два короля», «Викинги», «Поединок со Змеем» (все — 1996 г.). В 1997 г. к ним добавились «Волкодав: Право на поединок» и популярная энциклопедия «Мы — славяне!», а в 1998 г. — «Меч мёртвых» (в соавторстве с А. Константиновым).

Успех «Волкодава» имел для меня два интересных последствия... Во-первых, всё написанное мной стали «автоматом» причислять к фэнтези, хотя из перечисленного выше к этому жанру относятся лишь два «Волкодава» и — с определённой натяжкой — «Поединок со Змеем», который есть художественный пересказ скандинавских и славянских языческих мифов. Остальное — стопроцентные исторические романы, а «Мы — славяне!» и вовсе научно-популярная книга. Второе последствие вытекает из первого. Если что-то в яркой обложке, да притом ещё фэнтези — значит, низкопробная литература. Журналисты прочно навесили мне ярлычок бульварной писательницы. Знакомство со мной эти деятели телекамеры и пера начинали словами «Вашу книжку я не читал(а)...» — на что всякий раз хотелось спросить: «Которую из?..» Ну да Бог им судья.

Опять-таки цепь случайных событий вызвала у меня желание сперва «похулиганить», а потом и всерьёз поработать на современную тему. Так появились «Те же и Скунс» (1997 г., в соавторстве с Е. Милковой и В. Воскобойниковым), «Те же и Скунс — 2» и «Заказ» (1999, в соавторстве с К. Кульчицким). Их почему-то причисляют к детективам, хотя на самом деле это не так. Ну а то, что далеко не последним персонажем в них является наёмный убийца и вообще присутствует криминал, весьма успешно укрепило мою репутацию бульварного автора. Как же! «Дефектив», да ещё и про киллера — всё ясно (хотя «книжку» опять-таки не читал...)!

Вышли также два произведения, в которых я присутствую как автор первоначальной идеи — и потому моя фамилия помещена издательством на обложку, хотя непосредственного участия в написании текста я не принимала. Это «Преступление без срока давности» Ф. Разумовского (1998) и «Вкус крови» Е. Милковой (1999). Есть разноречивые мнения об их литературных достоинствах. Но если тот или иной вид соавторства поможет «раскрутить» малоизвестного автора и вывести его на самостоятельную орбиту, я буду считать свою задачу исполненной. Мне ведь тоже, рискуя, подставили когда-то плечо...»

Награды и премии:

Популярные премии

лауреат
РосКон, 2008 // Приз «Фантаст года»

лауреат
Аэлита, 2005 // Премия «Аэлита»
Другие премии

лауреат
За верность Слову и Отечеству, 2012 // Золотой Дельвиг за историко-героический цикл о Волкодаве (книга «Там, где лес не растёт») и за исследование и творческое обогащение славянской мифологии

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези
Там, где лес не растёт (2007)

лауреат
Беляевская премия, 1996 // Фантастическая книга
Волкодав (1995)

Похожие авторы:

Сортировка:

Мария Семёнова. Планы автора

 
?
Полуночный охотник (роман, не опубликован) // Соавтор: Анна Гурова  
 
 
?
Тень с Севера (роман, не опубликован) // Соавтор: Анна Гурова  
 

Мария Семёнова. Циклы произведений

  Кудеяр // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.19 (185)
-
8 отз.
7.07 (305)
-
11 отз.
6.85 (237)
-
3 отз.
6.83 (68)
-
  Ошибка «2012» // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.31 (88)
-
3 отз.
7.19 (143)
-
10 отз.
  • Джокер (2009) // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.45 (103)
-
2 отз.
7.31 (74)
-
3 отз.
7.07 (61)
-
8.00 (28)
-
7.67 (27)
-
7.30 (27)
-
7.50 (26)
-
  Аратта // Соавтор: Анна Гурова  
7.40 (32)
-
1 отз.
6.97 (67)
-
5 отз.
7.52 (43)
-
2 отз.
7.88 (34)
-
7.71 (28)
-
7.58 (19)
-
8.10 (10)
-
8.40 (10)
-
8.29 (580)
-
3 отз.
8.17 (80)
-
1 отз.
7.81 (211)
-
20 отз.
7.96 (84)
-
8 отз.
-
8.29 (2809)
-
102 отз.
7.90 (2641)
-
68 отз.
7.74 (591)
-
18 отз.
8.38 (5439)
-
211 отз.
8.27 (3432)
-
67 отз.
7.83 (1766)
-
16 отз.
7.71 (2385)
-
42 отз.
7.78 (2364)
-
41 отз.
7.50 (325)
-
3 отз.
  • Бусый Волк  [= Бусый Волк. Кузница ветров] (2007) // Соавтор: Дмитрий Тедеев  
7.38 (535)
-
24 отз.
7.24 (254)
-
6 отз.
7.64 (652)
-
30 отз.
  Парадокс Ферми // Соавтор: Евгений Рубяжев  
5.12 (17)
-
6.40 (56)
-
5 отз.

Мария Семёнова. Условные циклы

8.55 (147)
-
8.29 (849)
-
28 отз.
8.32 (439)
-
14 отз.

Мария Семёнова. Участие в межавторских проектах

  Дети Змея // Автор: Анна Гурова  
9.50 (2)
-
-
 
 
  Марш Турецкого // Автор: Фридрих Незнанский  
7.53 (17)
-
1 отз.
6.45 (11)
-
  Охранное предприятие «Эгида» // межавторский цикл  
6.20 (5)
-
7.56 (174)
-
1 отз.
6.45 (11)
-
  • Те же и Скунс (1997) // Соавторы: Елена Перехвальская, Валерий Воскобойников  
7.69 (317)
-
13 отз.
7.59 (29)
-
  • Заказ (1999) // Соавтор: Константин Кульчицкий  
6.70 (123)
-
7.64 (269)
-
3 отз.

Мария Семёнова. Романы

  1995 Волкодав  
8.38 (5439)
-
211 отз.
  1995 Тот, кого я всегда жду  [= Валькирия]  
8.62 (1468)
-
86 отз.
8.27 (3432)
-
67 отз.
8.29 (849)
-
28 отз.
  1996 Оборотень [под именем Фридрих Незнанский]  
6.45 (11)
-
  1997 Те же и Скунс // Соавторы: Елена Перехвальская, Валерий Воскобойников  
7.69 (317)
-
13 отз.
  1998 Меч мёртвых  [= Знак Сокола] // Соавтор: Андрей Константинов  
7.71 (392)
-
22 отз.
  1999 Заказ // Соавтор: Константин Кульчицкий  
6.70 (123)
-
  1999 Те же и Скунс — 2 // Соавторы: Валерий Воскобойников, Евгений Рубяжев  
7.64 (269)
-
3 отз.
7.90 (2641)
-
68 отз.
  2001 Кудеяр. Аленький цветочек // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.07 (305)
-
11 отз.
7.71 (2385)
-
42 отз.
7.78 (2364)
-
41 отз.
  2006 Кудеяр. Вавилонская башня // Соавтор: Евгений Рубяжев  
6.85 (237)
-
3 отз.
  2007 Бусый Волк  [= Бусый Волк. Кузница ветров] // Соавтор: Дмитрий Тедеев  
7.38 (535)
-
24 отз.
7.64 (652)
-
30 отз.
  2008 Игра нипочём // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.19 (143)
-
10 отз.
  2009 Бусый волк. Берестяная книга // Соавтор: Дмитрий Тедеев  
7.24 (254)
-
6 отз.
  2009 Джокер // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.45 (103)
-
2 отз.
  2010 Новая игра // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.31 (74)
-
3 отз.
  2011 Мизер вчёрную // Соавтор: Евгений Рубяжев  
7.07 (61)
-
  2011 Уйти вместе с ветром // Соавтор: Екатерина Мурашова  
6.46 (45)
-
5 отз.
  2012 Парадокс Ферми // Соавтор: Евгений Рубяжев  
6.40 (56)
-
5 отз.
7.74 (591)
-
18 отз.
7.81 (211)
-
20 отз.
  2015 Чёрная звезда // Соавтор: Евгений Рубяжев  
4.47 (17)
-
1 отз.
  2017 Великая Охота // Соавтор: Анна Гурова  
6.97 (67)
-
5 отз.
  2018 Затмение // Соавтор: Анна Гурова  
7.52 (43)
-
2 отз.
7.96 (84)
-
8 отз.
  2019 Змеиное Солнце // Соавтор: Анна Гурова  
7.88 (34)
-
  2020 Песнь оборотня // Соавтор: Анна Гурова  
7.71 (28)
-
  2021 Зимняя жертва // Соавтор: Анна Гурова  
7.58 (19)
-
  2022 Чёрные крылья // Соавтор: Анна Гурова  
8.10 (10)
-
  2023 Золотые корабли // Соавтор: Анна Гурова  
8.40 (10)
-
-

Мария Семёнова. Повести

  1987 Ведун  
8.10 (500)
-
19 отз.
  1989 Лебеди улетают  [= Урманские гости]  
8.19 (390)
-
11 отз.
8.27 (295)
-
9 отз.
8.31 (629)
-
20 отз.
8.11 (322)
-
10 отз.
8.14 (264)
-
10 отз.
8.32 (439)
-
14 отз.
7.82 (174)
-
4 отз.
7.73 (364)
-
14 отз.
  2007 Рукописи не горят // Соавтор: Евгений Рубяжев  
6.83 (68)
-

Мария Семёнова. Рассказы

  1987 Стрелок из лука [под псевдонимом Л. Стрельцов]  
-
8.22 (45)
-
2 отз.
7.76 (271)
-
11 отз.
7.78 (147)
-
5 отз.
  2007 Внуки  
7.50 (26)
-
7.67 (27)
-
  2007 Старики  
7.30 (27)
-
  2008 Сказка про печку // Соавтор: Екатерина Мурашова  
7.06 (34)
-
7.41 (50)
-
4 отз.
  2013 Зелёный луч // Соавтор: Василий Семёнов  
7.50 (16)
-
1 отз.
  2021 Жар-птица // Соавтор: Анна Гурова  
5.00 (2)
-
  2023 Зов // Соавтор: Анна Гурова  
-
  2023 Пауки в подземелье // Соавтор: Анна Гурова  
-

Мария Семёнова. Поэзия

  1981 Кижи  
1.00 (1)
-
1.00 (1)
-
1.00 (1)
-
9.23 (82)
-
8.64 (37)
-
9.03 (29)
-
8.60 (25)
-
8.83 (24)
-
8.62 (24)
-
8.71 (31)
-
8.33 (27)
-
8.67 (18)
-
8.48 (21)
-
8.87 (15)
-
8.74 (19)
-
8.60 (15)
-
8.53 (15)
-
8.43 (21)
-
8.30 (23)
-
8.93 (14)
-
8.59 (22)
-
8.29 (14)
-
9.00 (22)
-
9.07 (27)
-
8.39 (18)
-
8.77 (31)
-
8.83 (24)
-
9.16 (31)
-
8.64 (25)
-
8.61 (23)
-
9.26 (19)
-
9.12 (24)
-
9.15 (26)
-
1 отз.
8.87 (23)
-
9.12 (16)
-
8.90 (20)
-
8.54 (24)
-
9.00 (24)
-
8.93 (15)
-
8.95 (21)
-
8.88 (26)
-
8.84 (19)
-
8.63 (19)
-
9.05 (22)
-
8.80 (25)
-
8.93 (27)
-
8.92 (26)
-
8.71 (31)
-
9.57 (14)
-
9.12 (26)
-
9.04 (23)
-
8.47 (19)
-
9.07 (14)
-
9.12 (24)
-
9.14 (28)
-
9.27 (22)
-
8.80 (20)
-
8.86 (21)
-
8.62 (21)
-
8.86 (22)
-
  2008 Реквием  
9.42 (12)
-
9.00 (22)
-
8.80 (25)
-
8.75 (12)
-
8.92 (12)
-
9.45 (11)
-
8.62 (21)
-
8.65 (17)
-
8.38 (21)
-
8.93 (14)
-
9.36 (11)
-
8.72 (25)
-
9.24 (25)
-
8.46 (13)
-
8.91 (23)
-
8.50 (24)
-
9.16 (19)
-
8.44 (18)
-
8.42 (19)
-
9.09 (23)
-
8.96 (24)
-
8.88 (24)
-
9.32 (25)
-
8.93 (28)
-
8.71 (24)
-
8.68 (25)
-
9.17 (12)
-
8.89 (19)
-
8.94 (16)
-
9.22 (18)
-
9.17 (18)
-
9.06 (17)
-
9.06 (18)
-
-
  2019 О ерунде  
-
  2019 Ярмарка  
-

Мария Семёнова. Статьи

  1996 К читателю [к сборнику "Два короля"]  
-
  1996 Уважаемый читатель! [предисловие к сборнику П. Молитвина "Спутники Волкодава"]  
6.22 (9)
-
  2007 Уважаемый читатель! [предисловие к книге "Путь Эвриха"]  
6.75 (8)
-
  2010 От составителя [к антологии "Полжизни за коня"]  
8.50 (6)
-
7.20 (5)
-
7.20 (5)
-

Мария Семёнова. Очерки

8.17 (211)
-
10 отз.

Мария Семёнова. Репортажи

7.25 (12)
-

Мария Семёнова. Энциклопедии и справочники

  1997 Мы — славяне!  [= Быт и верования древних славян]  
8.58 (282)
-
23 отз.

Мария Семёнова. Сборники

8.59 (75)
-
8.62 (484)
-
16 отз.
  1996 Викинги  
8.27 (250)
-
7 отз.
-
8.48 (140)
-
1 отз.
8.57 (74)
-
8.59 (97)
-
  2007 Ведун  
8.53 (75)
-
1 отз.
  2008 Кубик из красной пластмассы [сборник стихотворений]  
8.92 (50)
-
4 отз.

Мария Семёнова. Отрывки

  2008 Бусый волк-2 // Соавтор: Дмитрий Тедеев  
6.79 (84)
-

Мария Семёнова. Интервью

-

Мария Семёнова. Антологии

8.28 (32)
-
4 отз.
7.75 (8)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Rol0c

  • Куратор библиографии — JimR



  •   Лингвистический профиль Марии Семёновой

    Словарный запас автора — высокий. Длина предложений — чуть ниже среднего. Диалоги используются редко. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх