Работы художника Р Магритта

  Работы художника Р. Магритта
Р. Магритта
Родился: 21 ноября 1898 г.
Умер: 15 августа 1967 г.


Рене Магритт (Rene Fransois Ghislain Magritte)

1898 Лессин, Бельгия — 1967 Брюссель

Ранние годы

Учился в Академии художеств Брюсселя (1916-1918). Ранняя живопись отмечена влиянием кубизма и футуризма (1918-1920), затем пуристов и Ф. Леже. В 1925, сблизившись с группой дадаистов, сотрудничал в основанном ими журнале «Пищевод». Знакомство с искусством Де Кирико и поэзией сюрреалистов изменило творческие ориентации художника. В 1926 он создал свою первую сюрреалистическую картину «Заблудившийся жокей» (Нью-Йорк, частное собрание).

Протоколы невозможных реальностей

В 1927-1930 Магрит жил во Франции, где включился в деятельность объединения сюрреалистов. Здесь сложилась его система концептуальной живописи, которая оставалась почти неизменной до конца жизни художника. Живописная манера, намеренно безличная, «фактографическая», обнаруживает парадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой, невозможной реальности. Разнохарактерные, но морфологически подобные объекты обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоны страха», 1942, Брюссель, частное собрание; «Объяснение», 1954, частное собрание). Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царство света», 1954, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а чинные клерки дождем сыплются на город («Голконда», 1953, Хьюстон, собрание Менил). В правильно построенной перспективе возникают парадоксальные пересечения, уравнивающие твердые тела и пустоты между ними («Достоверность пробела», 1965, Вашингтон, Национальная галерея). Предметы срастаются друг с другом, разбухают до невероятных размеров, вторгаются в чуждую им пространственную среду, образуя поразительные, загадочные комбинации. Один из характернейших приемов Магрита — лица, скрытые за висящими перед ними предметами — яблоком, букетом, птицей («Великая война», 1964, частное собрание; «Сын человеческий», 1964, Нью-Йорк, собрание Г. Торчинер), поэтические названия обнаруживают скрытые в картинах метафоры и обогащают их дополнительными смысловыми обертонами.

Картины-теоремы

«Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Художник называл свои картины теоремами, полагая, что происходящие в них смещения и трансформации реальности обладают внутренней логикой, подобной логике математических преобразований. Уже серия работ конца 1920-х — начала 1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия; «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств; «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание; «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея; «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген; «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). В 1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам, и художник вернулся к прежнему методу. В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи, продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной реальностей.

© museum-online.ru



 Обложки изданий (117):
1984

Непрерывность парков
1984 г.
1986

Бельгийская новелла
1986 г.
1990

Квант № 5, 1990
1990 г.
1991

Замок
1991 г.
Тропик Рака
1991 г.
1994

Крушение Агатона. Грендель
1994 г.
Юлиан
1994 г.
1995

Фантакрим MEGA № 4, 1995
1995 г.
Дьявол в раю
1995 г.
1996

Сын Неба
1996 г.
1997

Замок
1997 г.
Сто лет одиночества
1997 г.
1998

Пейзаж, нарисованный чаем
1998 г.
1999

Обещание на рассвете
1999 г.
Пейзаж, нарисованный чаем
1999 г.
Человек, который был Четвергом
1999 г.
Над пропастью во ржи
1999 г.
2000

Апрельское колдовство
2000 г.
Лучший из возможных миров
2000 г.
Марсианские хроники. Рассказы
2000 г.
Вино из одуванчиков
2000 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2000 г.
Если однажды зимней ночью путник
2000 г.
Что-то страшное грядет. Рассказы
2000 г.
Здесь могут водиться тигры
2000 г.
Канун всех святых. Рассказы
2000 г.
Процесс
2000 г.
Превращение
2000 г.
Атлас, составленный небом
2000 г.
Small World
2000 г.
Homo Фабер
2000 г.
2001

Смерть - дело одинокое
2001 г.
Зеленые тени, Белый Кит
2001 г.
Известие о похищении
2001 г.
Шесть загадок для дона Исидро Пароди. Избранное
2001 г.
Избранное
2001 г.
Нарцисс и Гольдмунд. Курортник
2001 г.
Степной волк. Демиан. Душа ребенка. Клейн и Вагнер. Последнее лето Клингзора
2001 г.
Весна в Фиальте
2001 г.
Море-океан
2001 г.
Бумажные людишки
2001 г.
Цитадель
2001 г.
ЦДЛ. Центральный дом литераторов
2001 г.
Бумажные людишки
2001 г.
2002

Избранное
2002 г.
Пейзаж, нарисованный чаем
2002 г.
Мистические рассказы
2002 г.
Дисангелие от человека
2002 г.
2003

Скотское хозяйство
2003 г.
Зарубежная литература XX века
2003 г.
Кротовые норы
2003 г.
Голубка. Три истории и одно наблюдение
2003 г.
Клингзор
2003 г.
Магия Берхольма
2003 г.
Третий близнец
2003 г.
Романы
2003 г.
Бумажные людишки
2003 г.
Маргерит Юрсенар. Избранные сочинения в трех томах. Том 1
2003 г.
Поцелуй богов
2003 г.
2004

Кротовые норы
2004 г.
Кротовые норы
2004 г.
Кротовые норы
2004 г.
Контрабас
2004 г.
Голубка. Три истории и одно наблюдение
2004 г.
Повесть о господине Зоммере
2004 г.
Бумажные людишки
2004 г.
Жажда любви
2004 г.
Уотт
2004 г.
Фирма
2004 г.
Доктор Фаустус
2004 г.
2005

Заметки на полях «Имени розы»
2005 г.
Экспресс Токио - Монтана
2005 г.
Третий близнец
2005 г.
Странные шаги
2005 г.
2006

1984. Скотный Двор
2006 г.
1984
2006 г.
Мельницы богов
2006 г.
Незнакомец в зеркале
2006 г.
Приглашение на казнь
2006 г.
Розенкранц и Гильденстерн мертвы и другие пьесы
2006 г.
Афина
2006 г.
Зверь в чаще
2006 г.
Доктор Фаустус
2006 г.
Посторонний. Падение
2006 г.
2007

Альтист Данилов
2007 г.
Альтист Данилов
2007 г.
Болото луны
2007 г.
Серебряный ключ
2007 г.
Степной волк
2007 г.
Заметки на полях Имени розы
2007 г.
Такая история
2007 г.
Бартлби и компания
2007 г.
Я люблю Будду
2007 г.
2008

Иностранная литература № 1, январь 2008
2008 г.
Устрицы под дождем
2008 г.
Последняя любовь в Константинополе
2008 г.
2009

Нелегальный рассказ о любви
2009 г.
1984
2009 г.
Бестиарий
2009 г.
Замок в Пиренеях
2009 г.
Доктор Фаустус
2009 г.
Доктор Фаустус
2009 г.
Новеллы. Доктор Фаустус
2009 г.
Замок. Превращение
2009 г.
2010

Портрет Дориана Грея
2010 г.
Альтист Данилов
2010 г.
Бестиарий
2010 г.
1984. Скотный Двор
2010 г.
Доктор Фаустус
2010 г.
Наледь
2010 г.
2012

Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ
2012 г.
Вылазка в действительность
2012 г.
2013

Портрет Дориана Грея
2013 г.
2014

Портрет Дориана Грея. Рассказы
2014 г.
2015

Сказать почти то же самое. Опыты о переводе
2015 г.
2017

Роман-газета 2017 №18
2017 г.
2018

Остров погибших кораблей. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля
2018 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (8) :
1988

«Знание-сила» 8/88
1988 г.
Химия и жизнь 9 1988
1988 г.
1991

Сирена 1
1991 г.
1992

Сирена 2
1992 г.
Сирена 3
1992 г.
2004

Смена апрель 2004
2004 г.
2006

Фантастическое искусство
2006 г.
2013

История иллюзий. Легендарные места, земли и страны
2013 г.

 Издания не на русском языке (4) :
1982

The Mind's I. Fantasies and reflections on self and soul
1982 г.
1985

Hallucination Orbit
1985 г.
1986

La Peinture Fantastique del Jérôme Bosch à Salvador Dali
1986 г.
2015

Невидимець. Машина часу.
2015 г.



  Примечание

  • Куратор художника — rusty_cat

  • ⇑ Наверх