Работы художника А Зверева

  Работы художника А. Зверева
А. Зверева
Страна: Россия
Родился: 3 ноября 1931 г.
Умер: 9 декабря 1986 г.


Анатолий Тимофеевич Зверев — советский художник-авангардист и график. Является ярким представителем периода «Второго русского авангарда», а также выдающимся художником неофициального (нонконформистского) искусства того времени. Крупнейший коллекционер русского авангарда Георгий Костаки считал его первым русским экспрессионистом.

Родился 3 ноября 1931 года в Москве в Сокольниках в семье инвалида гражданской войны, мать — рабочая. Учился в школе рисованию на уроках художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой-Лебедевой). Далее поступил в художественное ремесленное училище. На экзамене получил высокий разряд — маляра-альфрейщика (маляра по художественной отделке). Работал в доме пионеров, потом в парке «Сокольники».

Был призван в армию, во флот. Прослужил восемь месяцев, демобилизовался по болезни.

В 1954 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение.

Участник квартирных выставок 1959—1962 годов. Первая зарубежная персональная выставка Анатолия Зверева состоялась в парижской галерее «Motte» (1965 год), затем в Женеве.

В 1957 году гравюры Анатолия Зверева экспонируются на Молодежной выставке в Москве, устроенной к VI Международному фестивалю молодежи и студентов, в 1959 году репродукции его картин на своих страницах поместил американский новостной журнал «Life», а в 1961 году три Зверевские акварели приобретает Нью-Йоркский музей современного искусства. Зверева выставляют в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене, Вене, Лондоне, Брюсселе. На родине единственная прижизненная персональная выставка состоялась в 1984 году в Горкоме графиков.

Творческий путь Анатолия Зверева во многом был вызовом обывательскому «здравому смыслу», полуосознанным самоотторжением от мертвящей казёнщины устоявшихся норм и общепринятых представлений об искусстве.[источник не указан 1272 дня] Влияние его новаторского творческого опыта на всю современную живопись ощутимо до сих пор.[источник не указан 1272 дня]

Кульминация, максимальный личный взлёт его творчества состоялся на рубеже 50—60-х годов и был своего рода живым воплощением духа тогдашних свободных «независимо-подпольных» тенденций в искусстве. Он был несомненным лидером в контексте нонконформизма 60-х.

Но он был слишком самим собой, чтобы пленяться любым доктринёрством или групповой ангажированностью, хотя для тогдашнего «андеграунда» путь художника-одиночки был не характерен. Среди большинства художников своего поколения и союзников по независимому искусству он выделяется уже тем, что не вписывается ни в одну из сложившихся там общностей.

По своей репутации на родине Анатолий Тимофеевич Зверев может быть сравним с Венечкой Ерофеевым, лирическим героем знаменитой поэмы писателя Венедикта Васильевича Ерофеева «Москва — Петушки» — так же попадающим в различные истории, находящемся в постоянном алкогольном бреду, ведущим полубродяжный образ жизни.

Творческое наследие Анатолия Зверева насчитывает более 30 тысяч работ. Разнообразие обстоятельств создания работ художника, материалов при этом использованных и смешение школ делает затруднительным достоверную искусствоведческую экспертизу для отделения настоящих работ от подделок, присутствующих на рынке. В этих условиях «знаточество» становится единственным способом работы с наследием А. Т. Зверева.

Прожил Анатолий Тимофеевич Зверев 55 лет, скончался при не совсем ясных обстоятельствах в 1986 году в Москве. Похоронен на Долгопрудненском кладбище.

© Википедия



 Обложки изданий (4):
2011

Мцыри
2011 г.
2013

Свинопас
2013 г.
Соловей
2013 г.
2021

Майская ночь, или Утопленница
2021 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (7) :
2011

Мцыри
2011 г.
2012

Ночь перед Рождеством. Записки сумасшедшего
2012 г.
2013

Свинопас
2013 г.
Соловей
2013 г.
2016

Литкультпривет! № 11 (49), ноябрь 2016 г.
2016 г.
2017

МОЛ № 3 (76), 2017
2017 г.
2021

Майская ночь, или Утопленница
2021 г.

 Другое (1) :
2019

Москва — Петушки
2019 г
(оформление обложки)


⇑ Наверх