Правила конкурса ...


  Правила конкурса ФантЛабораторная работа-25

© Ga_li


1. Общие положения

1.1. «ФантЛабораторная работа — 25» (ФЛР-25) — это конкурс фантастических рассказов на заданную тему (темы), который проводится на сайте «Лаборатория фантастики» в установленные сроки (см. раздел 10) и состоит из трёх последовательных туров.

1.2. Тему (или темы) конкурса задаёт журнал «Мир фантастики».

1.3. Участвовать в конкурсе может любой желающий, кроме членов жюри и организаторов конкурса; необходимые условия участия — наличие учётной записи на сайте «Лаборатория фантастики», а также согласие с настоящими правилами и их неукоснительное соблюдение.

1.4. Официальный информационный ресурс конкурса — раздел авторских колонок «Конкурсы» под тегом «фантЛабораторная работа»; официальные дискуссионные площадки — темы форума «25-ая фантЛабораторная работа».

1.5. Оргкомитет конкурса:

· Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор

· Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

· Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор

· Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

1.6. Жюри конкурса:


Алексей Провоторов — писатель, художник

Алексей Лапышёв —администратор портала Fantlab.ru.

Борис Богданов — писатель-фантаст, многократный участник, финалист и призер конкурса, победитель “Фантлабораторная работа-24”.

Григорий Панченко — писатель, переводчик, главный редактор журнала «Горизонт», составитель сборников.

Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.

Дмитрий Трещев — видеоблогер, автор роликов и ведущий на Youtube-канале «RocketMan».

Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.

Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.

Кирилл Головин — диктор, руководитель издательства аудиокниг «Редакция Кирилла Головина».

Клим Жуков — писатель-фантаст, видеоблогер, исторический реконструктор и публицист.

Любава Горницкая — автор социальной фантастики, лауреат литературных премий.

Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.

Павел Усачёв — сценарист, автор нескольких полнометражных фильмов и ведущий канала про кино «ПАША В ОГНЕ».

Елена Щетинина — писатель-фантаст, журналист, преподаватель, нарративный дизайнер, литературный критик.

1.7. Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам.

1.8. Решения в спорных или неоговоренных в настоящих правилах случаях принимает оргкомитет конкурса.

1.9. Общение на конкурсе проходит в соответствии с правилами Фантлаба . Для пресечения нарушений могут использоваться следующие меры:

— снятие рассказа в отношении которого имеются нарушения — при этом другие рассказы автора, если таковые есть на основном конкурсе, остаются;

— дисквалификация автора — все рассказы автора снимаются с конкурса, автор не может участвовать в конкурсе даже в качестве оценивающего читателя;

2. Требования к конкурсным работам

2.1. От каждого автора на основной конкурс принимается не более двух рассказов, причём только с основной учётной записи этого автора; автор, приславший рассказы с других учётных записей, своих или других пользователей сайта, дисквалифицируется (см. п. 1.8). Факт подачи работы автоматически регистрирует автора как участника конкурса и означает его согласие с правилами конкурса.

2.2. Разрешается подавать рассказы, написанные в соавторстве. Автор, подающий такой рассказ, должен уведомить оргкомитет, с кем вместе он был написан, а остальные соавторы — подтвердить это. При этом ни один из соавторов не должен участвовать в написании более чем двух рассказов, написанных единолично или в разных коллективах.

2.3. На конкурс принимаются рассказы, полностью написанные после объявления конкурсной темы; если оргкомитету становится известно, что какой-то из рассказов или существенные его фрагменты были написаны до конкурса — этот рассказ снимается (см. п. 1.8).

2.4. До конца конкурса авторы должны сохранять анонимность для того, чтобы читающие их рассказ участники (другие авторы, читатели, жюри) оценивали только качество текста, а не своё отношение к автору; в случае раскрытия анонимности рассказ снимается (см. п. 1.8), причём раскрытием анонимности считается также:

— сообщение кому-либо из участников о своём авторстве;

— публичные высказывания, прямо или косвенно позволяющие установить взаимосвязь между рассказом и его автором (или его основной учётной записью);

— наличие в тексте слов-маркеров, однозначно указывающих на автора (например, специфическая терминология и имена собственные, ссылающиеся на более раннее творчество этого автора).

2.5. Авторы также не имеют права выкладывать свои конкурсные рассказы (или их фрагменты) в сети Интернет до завершения конкурса или прекращения своего участия в нём. Если конкурсный рассказ принимается к публикации в печатном (или электронном) издании, автор должен уведомить об этом оргкомитет и снять рассказ с конкурса на любом этапе его проведения.

2.6. Рассказ должен соответствовать заданной в начале конкурса теме; в конкурсе нет преноминации, решение о соответствии рассказа теме в спорных случаях принимает оргкомитет конкурса только после официального обращения автора-участника в течение трех дней с начала первого тура; не соответствующие теме рассказы снимаются с конкурса (см. п. 1.8).

2.7. Объём рассказа должен быть не меньше 5000 знаков и не больше 35000, считая пробелы и знаки препинания. Название рассказа и эпиграф при подсчёте знаков не учитывается.

2.8. Текст рассказа не должен содержать каких-либо иллюстраций.

2.9. Рассказы на конкурс должны быть присланы не позже времени, указанного в графике конкурса как «Окончание приёма работ на конкурс» (см. раздел 10).

2.10. Рассказ должен принадлежать к одному из фантастических или околофантастических направлений литературы, т.е. содержать сюжетно значимые фантастические элементы; нефантастические рассказы снимаются с конкурса (см. п. 1.8); решение о принадлежности рассказа фантастическому жанру в спорных случаях принимает оргкомитет конкурса.

2.11. На конкурс не принимаются:

— тексты, не являющиеся рассказами — стихи, анекдоты и пр. (решение о принадлежности к жанру принимает оргкомитет);

— рассказы, написанные на любых языках, кроме русского (при этом допускается использование отдельных слов или фрагментов текста на других языках в качестве художественного элемента);

— рассказы, содержащие чрезмерное количество описаний насилия, сексуальных сцен, обсценной лексики, грамматических и пунктуационных ошибок (решение о чрезмерности принимает оргкомитет);

— рассказы, нарушающие законы РФ.

2.12. Конкурсные работы следует присылать координатору в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики»; допустимые форматы файлов — .txt, .doc, .docx или .rtf; оргкомитет вправе отказать в приёме рассказов, присланных в виде файлов нечитаемых, некопируемых или неизвестных форматов, либо присланных в теле личного сообщения, а не отдельным файлом.

Для участия в конкурсе тексты будут дополнительно отформатированы оргкомитетом для приведения к единому виду. Участник вправе высказать пожелания об особенностях форматирования своего текста в личном сообщении членам оргкомитета. Пожелания рассматриваются до официального начала первого тура. Рекомендованый формат doc/docx, шрифт « Times New Roman», размер шрифта 12 пт.

2.13. Поданный на конкурс рассказ автор может только снять с конкурса, но не редактировать, переименовывать и т.п. Запрещается дважды подавать на конкурс один и тот же рассказ или его переписанные варианты.

2.14. По окончании конкурса оргкомитет может раскрыть авторство рассказов по взаимному согласию с авторами.

2.15. Файлы с текстами рассказов на время конкурса будут выложены в сети. По окончании конкурса тексты могут быть удалены оргкомитетом из сети по взаимному согласию с авторами. Тексты рассказов-победителей удаляются из общего доступа в обязательном порядке из соображений возможной публикации.

3. Правила первого тура

3.1. В первом туре конкурса рассказы оценивают авторы-участники первого тура. Для этого все принятые на конкурс рассказы делятся на группы по 15–20 рассказов в каждой, причём разница по количеству рассказов в двух любых группах не должна превышать одного.

3.2. Рассказы, присланные от одного автора, распределяются по разным группам. Группы нумеруются и условно располагаются по кругу, так, что первая оценивает вторую, а последняя — первую.

3.3. Список рассказов по группам публикуется в начале первого тура, и каждый автор будет оценивать группу, следующую по кругу за той, в которой расположен рассказ самого автора.

3.4. Автор, приславший на конкурс два рассказа, оценивает группу, следующую за той, где находится самый объёмный рассказ автора.

3.5. С одной учётной записи принимается только один топ. От соавторского коллектива принимается только один топ, независимо от того с какой учетной записи подавался рассказ.

3.6. Если у автора есть и сольный и соавторский рассказ, он с соавтором оценивает группу, следующую за той, где находится соавторский рассказ.

Если у одного автора два соавторских рассказа (с одним или разными соавторами) он с соавтором оценивает группу, следующую за той, где находится самый объёмный соавторский рассказ.

В спорных и сложных случаях оргкомитет принимает решение какую группу оценивать и сообщают соавторам в личном сообщении.

3.7. Каждый автор должен прочесть все рассказы оцениваемой группы и выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и этот список отправить координатору конкурса. Эти рассказы получат определённое количество баллов, в зависимости от места в списке:

рассказ на первом месте — 10 баллов;

рассказ на втором месте — 8 баллов;

рассказ на третьем месте — 6 баллов;

рассказ на четвёртом месте — 4 балла;

рассказ на пятом месте — 3 балла;

рассказ на шестом месте — 2 балла;

рассказ на седьмом месте — 1 балл.

3.8. Если автор до конца первого тура не присылает координатору свой список лучших рассказов, то рассказы, поданные с его учётной записи, снимаются с конкурса.

3.9. Число групп и проходных мест во второй тур определяется правилом конкурентности первого и второго туров (отсеиваться должен примерно равный процент рассказов в группах и в полуфинале), зависит от количества поданных рассказов и будет расчитано и объявлено оргкомитом непосредственно перед началом первого тура.

3.10. Проходящие во второй тур рассказы определяются по сумме баллов, полученных от всех оценивших авторов: сначала рассказ с наибольшим количеством баллов, потом следующий за ним и т.д., по числу проходных мест — одинаковому для всех групп. Единственное исключение возможно, если несколько равных по баллам рассказов делят последнее «проходное» место в группе — тогда во второй тур проходят они все.

4. Правила второго тура

4.1. Во втором туре рассказы оценивают авторы-участники второго тура и читатели-посетители сайта «Лаборатория фантастики», за исключением:

— жюри конкурса;

— оргкомитета конкурса.

4.2. На каждый из рассказов второго тура заводится стандартная страница-карточка в библиографической базе сайта «Лаборатория фантастики» (для этого используется общий для всех ник «фантЛабораторная работа»). Доступ к карточкам основного конкурса открывается непосредственно перед началом второго тура конкурса.

4.3. Правила голосования для авторов-участников второго тура:

4.3.1. Авторы-участники второго тура (далее — авторы-участники) должны прочитать все рассказы второго тура и выбрать семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и этот список отправить координатору конкурса. Эти рассказы получат определённое количество баллов, в зависимости от места в списке:

рассказ на первом месте — 10 баллов;

рассказ на втором месте — 8 баллов;

рассказ на третьем месте — 6 баллов;

рассказ на четвёртом месте — 4 балла;

рассказ на пятом месте — 3 балла;

рассказ на шестом месте — 2 балла;

рассказ на седьмом месте — 1 балл.

4.3.2. Авторам-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.

4.3.3. С одной учётной записи принимается один топ. От каждого соавторского коллектива принимается один топ.

Если у автора во второй тур прошел и сольный и соавторский рассказ, принимаются топы с учетных записи авторов, имеющих сольные рассказы. При этом соавторы, не имеющие сольных рассказов, не голосуют, но их мнение может учитываться.

В спорных и сложных случаях оргкомитет принимает решение как голосовать и сообщает соавторам в личном сообщении.

Голосовать за свои рассказы (сольные или соавторские) нельзя. Отзывы на них можно писать свободно.

4.3.4. Если автору-участнику стало известно авторство одного из рассказов — включать этот рассказ в свой топ он не имеет права.

4.3.5. Если автор до конца второго тура не присылает координатору свой список лучших рассказов, то рассказы, поданные с его учётной записи, снимаются с конкурса.

Если участники из соавторского коллектива, которые имеют сольный рассказ, не присылают координатору свой список лучших рассказов, то с конкурса снимаются сольные рассказы, а по соавторским организаторы принимают отдельное решение о котором сообщают оставшимся соавторам в личном сообщении.

4.3.6. Итоговый балл считается путём сложения всех баллов, поставленных рассказу.

4.4. Правила голосования для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (далее — читатель):

4.4.1. Читатель — т.е. любой зарегистрированный пользователь сайта (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) — может выставить оценку от «1» до «10» на стандартной странице-карточке в библиографической базе сайта «Лаборатория фантастики», которая заводится на каждый рассказ второго тура, и оставить отзыв. Оценки и число оценивших рассказ читателей (но не текстовые отзывы) будут скрыты ото всех до окончания второго тура.

4.4.2. Читатель должен прочитать и оценить не менее половины рассказов второго тура.

4.4.3. Читатель считается участником конкурса с того момента, как он поставил первую оценку или написал отзыв в карточке одного из конкурсных рассказов. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае все его оценки не учитываются оргкомитетом.

4.4.4. Экстремально высокие или низкие оценки рекомендуется ставить чрезвычайно осмотрительно, взвесив все «за» и «против»; оценки «1» и «10» следует понимать как «один из худших / лучших рассказов, которые я когда-либо читал», остальные оценки располагать равномерно между двумя этими крайностями. Писать отзывы к экстремально низким или высоким оценкам на рассказы обязательно.

4.4.5. Оргкомитет вправе не учитывать оценки отдельных пользователей, вызывающих сомнения в соблюдении правил. Решение не учитывать какие-либо оценки оргкомитет принимает коллегиально.

4.4.6. Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.

4.4.7. Итоговый балл по каждому рассказу считается путём деления суммы оценок, поставленных рассказу, на число оценивших.

4.4.8. Отзывы на произведения по возможности должны быть развернутыми, грамотными. В них не должны присутствовать оскорбительные для авторов и их читателей выражения. «Ниасилил», «Супер рассказ автор гений» и иже с ними будут удаляться.

4.4.9. Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком») (подробнее см. раздел 7).

4.5. Правила выхода рассказов в третий тур:

4.5.1 Общее число проходных мест во второй тур определяется правилом конкурентности первого и второго туров (см. пункт 3.6), зависит от количества поданных рассказов и будет расчитано и объявлено оргкомитом непосредственно перед началом первого тура.

4.5.2. Распределение мест в финале по голосованию участников и по выбору читателей определяется правилом конкурентности второго тура и читательского отбора (влияние участников и читателей на выход в финал должно быть примерно одинаковым), зависит от количества читателей, принявших участие в голосовании, и будет объявлено оргкомитетом сразу по окончании второго тура.

5. Правила внеконкурсного состязания

5.1. Внеконкурс проводится, если на него прислано не менее 10 работ от разных авторов (соавторский коллектив считается за одного автора).

5.2. От одного автора на внеконкурсное состязание принимается не больше двух рассказов и только с основной учётной записи этого автора; автор, приславший рассказы с других учётных записей, своих или других пользователей сайта, дисквалифицируется (см. п. 1.6).

5.3. Разрешается подавать на внеконкурс рассказы, написанные в соавторстве, при этом ни один из соавторов не должен участвовать в написании более чем двух рассказов (не считая основного конкурса), написанных в одиночку или в разных коллективах; один из авторов, подающий такой рассказ, должен уведомить оргкомитет, с кем вместе он был написан, а остальные соавторы — подтвердить это.

5.4. Объём рассказов, принимаемых на внеконкурсное состязание, — от 2500 до 45000 знаков, включая знаки препинания и пробелы. Сроки приёма рассказов на внеконкурс несколько продлены (см. раздел 10). Остальные требования к рассказам — такие же, как в основном конкурсе (см. раздел 2).

5.5. Внеконкурсное состязание судят авторы-участники внеконкурса и читатели-зарегистрированные пользователи сайта.

Авторы-участники основного конкурса, не участвующие во внеконкурсном соревновании, приравниваются к читателям.

5.6. На каждый из рассказов внеконкурсного состязания заводится стандартная страница-карточка в библиографической базе сайта «Лаборатория фантастики» (для это используется специальный «ник» «фантЛабораторная работа»).

5.7. Обязанности участников, оценивающих рассказ, и правила голосования аналогичны п.п. 4.1–4.4.

5.8. Авторы-участники внеконкурса могут ставить оценки своим собственным рассказам и писать на них отзывы из соображений конспирации, но эти оценки не будут учтены.

5.9. Внеконкурсные рассказы имеют возможность пройти в финальный тур основного конкурса. Если количество внеконкурсных рассказов до 40% от числа рассказов, принятых на основной конкурс, то в финальный тур проходит два рассказа. Если количество внеконкурсных рассказов более 40% от числа рассказов, принятых на основной конкурс, то в финальный тур проходят три работы.

Пояснение: если на основной конкурс принято 60 работ (40%=24 работы), то при количестве внеконкурсных работ менее 24 в финальный тур выходят 2 рассказа, более 24 внеконкурсных работ — 3 рассказа

5.10. Правила выхода внеконкурсных рассказов в третий тур:

5.10.1. В третий тур проходит 1 работа (при количестве проходных мест 2) или 2 работы (при количестве проходных мест 3), набравшие наибольшие итоговые баллы по результатам голосования авторов-участников внеконкурсного состязания. Если несколько равных по баллам рассказов претендуют на меньшее количество проходных мест — в третий тур проходят они все.

5.10.2. В третий тур проходит 1 работа из оставшихся, набравшая наибольшие итоговые баллы по результатам 10-ти бальной системы голосования читателей-зарегистрированных пользователей сайта.

6. Правила третьего (финального) тура

6.1. В третьем туре определяется победитель конкурса.

6.2. Согласие с составом жюри и готовность принять решение членов жюри является одним из условий участия в конкурсе.

6.3. Минимальное количество рассказов, участвующих в третьем туре, — 14, однако их может быть несколько больше за счёт рассказов, набравших равные баллы (см. п. 4.5).

6.4. Каждый член жюри (судья) читает все рассказы третьего тура и выбирает семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему. Эти рассказы получат определённое количество баллов, в зависимости от места в списке:

рассказ на первом месте — 10 баллов;

рассказ на втором месте — 8 баллов;

рассказ на третьем месте — 6 баллов;

рассказ на четвёртом месте — 4 балла;

рассказ на пятом месте — 3 балла;

рассказ на шестом месте — 2 балла;

рассказ на седьмом месте — 1 балл.

Каждый член жюри (судья) высылает свой список координатору и не разглашает его до завершения конкурса. Во время третьего тура судьи могут писать отзывы на все или некоторые из вышедших в финал рассказов, но это не является обязательным условием. Если судья прочёл и оценил не все рассказы или вообще ни одного — его ТОП не учитываются, в этом случае итоговые баллы выводятся по оценкам остальных судей.

6.5. Итоговый балл по каждому рассказу считается путём сложения всех баллов. Победителями объявляются три рассказа, набравшие в третьем туре наиболее высокие итоговые баллы.

6.6. Если на одно из трёх призовых мест претендует два рассказа с равными итоговыми баллами, оргкомитет может распределить призовое место между этими рассказами,

Если на одно из трёх призовых мест претендует более двух рассказов с равными итоговыми баллами, оргкомитет может, сравнивая, какой из этих рассказов большее число судей оценили выше остальных, либо, если это невозможно, обращается к жюри с просьбой переголосовать отдельно по этим рассказам, чтобы распределить места.

7. Номинация «Злобный критик» («Добрый критик»)

7.1. Среди авторов отзывов на рассказы второго тура проводится соревнование «Злобный критик» («Добрый критик»). Оргкомитет конкурса отбирает некоторое число лучших, по мнению оргкомитета, отзывов из карточек рассказов, и представляет их на суд авторов-участников второго тура.

7.2. Авторы второго тура вправе участвовать или не участвовать в голосовании за «Злобного критика» («Доброго критика»). Чтобы проголосовать, автор должен прочесть все отзывы авторов-претендентов и выбрать, по его мнению, одного лучшего критика («злобного» или «доброго»).

7.3. Автор отзывов, набравший максимальное количество голосов, объявляется самым «Злобным критиком» (или «Добрым критиком») конкурса.

8. Номинация «Выбор читателей»

8.1. Победителем в номинации станет рассказ — участник третьего финального тура, набравший наибольшие итоговые баллы по результатам 10-ти бальной системы голосования читателей-зарегистрированных пользователей сайта.

9. Объявление победителей и призы

9.1. Итоги 25-ой фантЛабораторной работы будут подведены и победители объявлены в день, обозначенный в графике конкурса как «Объявление победителей конкурса».

9.2. Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».

9.3. Победитель номинации «Злобный критик» («Добрый критик») приглашается в жюри следующего конкурса.

9.4. Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале “Рассказы”.

9.5. Любой рассказ конкурса может быть отобран в проект Кирилла Головина «Ноябрьский Марафон Фантастики 2023»

9.6. После завершения конкурса вся статистика с результатами голосования авторов-участников, читателей и жюри будет выложена в открытом доступе.

10. Сроки конкурса

• Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 31 марта, 08:00

• Окончание приёма работ на конкурс — 05 мая, 23:59

• Окончание приёма работ на внеконкурс — 13 мая, 23:59

• Начало первого тура — 07 мая, 10:00

• Начало внеконкурсного состязания — 14 мая, 10:00

• Окончание первого тура — 15 мая, 23:59

• Начало второго тура — 17 мая, 10:00

• Окончание второго тура и внеконкурсного состязания — 25 мая, 23:59

• Начало третьего (финального) тура — 27 мая, 15:00.

• Окончание третьего (финального) тура — 4 июня, 20:00

• Объявление победителей конкурса — 5 июня, 10:00


⇑ Наверх