Немедленной бумажной публикации заслуживает разве что некролог
© Михаил Гаврилов
В графе «Об авторе» своего раздела вы написали: «Простой рязанский парень... Неужели кто-то хочет знать больше»? Если честно, то хотелось бы. Не обязательно стандартный автобиографический материал (когда родился, семейное положение) — но общее представление: где учились, работали, работаете сейчас? Какие-то важные факты биографии...
Честно говоря, не хочется писать автобиографию. Нынешнее мое воплощение произошло в Семипалатинске в 1976 году, уже 15 лет физически обитаю в Рязани. Женат, есть дочь, работаю по экономической специальности, раз уж окончил инженерно-экономический факультет рязанской радиотехнической академии...
Да и хватит, пожалуй...
Лично я совсем недолго нахожусь на СИ, да и то пришел к выводу, что как-то глупо фигурировать здесь под своей настоящей фамилией. Так что Гаврилов, вполне вероятно, скоро станет (в своем авторском разделе) Медведевым. А Панарин — ваша настоящая фамилия? Если так, то не приходило ли в голову придумать себе псевдоним? Или это вам не нужно?
Не вижу ничего глупого в том, чтобы назваться в сети настоящим именем.
Почему человек выбирает псевдоним? Причин, наверное, немного:
1. не хочет того, чтобы его сетевая жизнь влияла на «реальную» и наоборот;
2. автору стыдно за то, что происходит с ним в сети;
3. автор суеверен (почему бы и нет?:);
4. псевдоним нужен для полного соответствия персоны концепции раздела/странички (пример: если обозвать ресурс «Кровавые пиры вампиров», то автору лучше быть Undead'ом, а не Пупкиным Иваном Витольдовичем:).
Наверное, можно придумать еще несколько причин... В случае моего авторского раздела перечисленные причины не актуальны, потому я сразу назвался своим паспортным именем:). Когда появились другие проекты (сольный — «Антиобозреватель» и совместный с Ириной Белояр — «Кристаллизация бреда», то там псевдонимы понадобились, дабы абстрагироваться от своих реальных Ф.И.О.).
По традиции АИ третьим обычно следует вопрос о городе проживания. Не расскажите ли о Рязани? Ока течет по-прежнему? Кремль на месте стоит? Хочется уехать в Москву, или, наоборот, никуда не уезжать?
Как известно, у России три столицы: Москва, Рязань и Луховицы. Вторая столица РФ воспета Салтыковым-Щедриным, который пробыл неполных два года рязанским вице-губернатором. Со времен высокопоставленного сатирика в г. Глупове мало что изменилось: надо признать, что Рязань — махровая провинция, хотя до Москвы — каких-то 200 км... Жителей около 700 тысяч — welcome to Ryazan-city.
Кремль стоит на месте, хотя его Успенский собор в свое время валился (почти сразу после возведения), его восстанавливали, и все эти мероприятия затянулись на 40, кажется, лет. Причины: плохой грунт и наличие воды под стройплощадкой, недофинансирование, пьянство в среде строителей. Так что Рязань — город с богатыми традициями. Ока течет, тянет грязь из Московской области. Подробную характеристику моего города можно найти тут.
А в Москву не хочу. Кропоткин писал Ленину в 1920 году: «Живя в большом центре — Москве — нельзя знать истинного положения дел страны». Ну и т.д.
У меня есть знакомые москвичи, причем «некоренные», которые через пяток лет совершенно оторвались от российских реалий. Был прикол, когда из московской головной конторы СбС-Агро (я тогда в рязанском филиале кредитником был) мне звонил джентльмен, требовавший телефон одного из фермеров. И каково же было его удивление, когда он узнал, что, оказывается, не вся Россия телефонизирована!
Теперь давайте перейдем к творчеству. Вы, в основном, автор короткой юмористической прозы, чаще всего фантастической. Почему именно такой стиль? Что бы вы порекомендовали читателям, впервые зашедшим в ваш раздел? Есть ли вещи, которые, на ваш взгляд, заслуживают немедленной публикации на бумаге? И, наконец, что вам самому из прочитанного больше всего нравится?
Все довольно банально: люблю юмор и фантастику. Не люблю грузить, шокировать и напрягать. Пишу для души (типа раз уж пишется:), как и всякий графоман. Начать ознакомление, думаю, лучше с микроформы: сборника миниатюр «Все как у людей». Понравится — ура, не понравится — стало быть, не судьба. Это как с парфюмом: попользовался маленьким пробничком и решил — покупать уже цистерну или все же не твое...:) Если говорить о «цистернах», то из фант-юмора есть роман в лохмотьях «Отбросы вселенной», а также свеженькие ироничные «Колодцы». А там уж как кривая вывезет...
А немедленной бумажной публикации заслуживает разве что некролог:). Пусть мое барахлишко отлежится, а там глядишь — и приткнется куда-нибудь.
Что мне самому больше нравится? Ну, многое: от «Мастера и Маргариты» Булгакова до «Слова о полку Игореве».
Если говорить не предметно, по произведениям, а в общем, то лично мне более всего в ваших работах запомнилась точность и изящность формулировок, блестящее владение словом, иногда — филигранная законченность фразы. Честно говоря, подобное явление на СИ — редкость. Эти отличительные особенности плохо вяжутся с определением «простой рязанский парень». У вас, что, в Рязани все так хорошо пишут? А вопрос-то мой такой: подобные лингвистические способности у вас «от бога» или вы заканчивали литературный институт, работали в журналистике, писали статьи, какие-то, наконец, научные работы? И еще: откуда такие способности к классифицированию?
Без кокетства следует признать, что Вы сильно преувеличиваете мои заслуги, но ведь спасибо все равно! Приятно же... А простых парней вообще не бывает, не так ли?;)
Сам оцениваю свои литталанты не особо высоко, зато есть куда расти.
Языку я учился только в школе и дома, бесконечно благодарен своей учительнице русского — подцепил от нее любовь к слову. И не к одному! :) Пока «учился» в институте, поучаствовал в двух «моих университетах»: СТЭМ-КВН и рязанской молодежной газете. КВНствование потребовало просечь законы композиции и точности формул, а в газете вел юм-страничку, стиль-редакторствовал и иногда писал статьи. Это реальное «натаскивание» на «что надо сказать» и «как это нужно сделать максимально эффективно».
Для т.н. экономической науки поработал «литературным негром», т.е. писал для коллективных проектов главы или части. Впрочем, эту деятельность не собираюсь сворачивать. Ибо за нее плотють.
Каковы ваши творческие планы? Чем в ближайшее время собираетесь порадовать читателей? Стоит ли ждать в будущем более объемных произведений или пока не пришло время «изменять жанру»?
Какой неожиданный вопрос!!!:))) Тут все в руках случая.
Я не рассматриваю свои опусы как что-то супер-пуперное, поэтому все в моем разделе протекает, как в кружке вязания: придумал новую мульку — написал, не придумал — ну и черт с ней, родим еще идейку-другую...
В другие жанры потихонечку смещаюсь: нуднею, старею, «серьезнею», видимо. Но юмору с фантастикой по гроб жизни верен буду, вот — зуб даю.
источник: