Работа с изданиями Доп ...


  Работа с изданиями. Доп. тиражи: как их опознать и правильно оформить

© Dark Andrew


Достаточно часто возникает ситуация, когда есть два издания, у которых одинаковая обложка. И у многих админов возникает вопрос, считаем ли мы их одним и тем же изданием, или разными. Данные принципы помогут ответить на этот вопрос.


Всё дальнейшее говорится о полностью идентичных изданиях, у которых одинаковое количество страниц, совпадает разбивка по произведениям и т.д. Идентичен макет и обложка, а отличия только или в написании издательства, и/или в ISBN. Если отличие только в годе, а остальное совпало, то тут и так понятно, что это доптираж. Мы же поговорим о сложных случаях.



Основной принцип: смотрим на обложку


Обложка — первый критерий оценки. Если обложки отличаются хоть немного по дизайну (не цвету) — это два разных издания, а не одно!

Пример оформления: Патриция Рэде один и два.



Ситуация 1: обложка одна, макеты внутри — разные


Если при одинаковой обложке макет внутри разный — это два разных издания!

Пример оформления: «Рунный посох» Майкла Муркока в серии «Fantasy» — первый и второй.

И обратите внимание — дело не в переплёте (у первых двух томов Маккефри была такая же разница переплётов, но они всё равно считаются доптиражом), дело во внутреннем макете.



Ситуация 2: обложка одна, макет один, издательство и/или ISBN — разные


В данном случае возможны только два варианта.

1. Издательство сменило название, оставшись самим собой.

2. Книги издали на самом деле разные издательства.


Соответственно вариантов правила:

1. Если, при одинаковых обложках и макетах, у изданий разные названия издательств и разные ISBN, но при этом, на самом деле, это то же самое издательство — перед нами доптираж.

Пример: было «Эксмо-пресс», стало «Эксмо», ISBN сменился, но издательство то же самое.


2. Если, при одинаковых обложках и макетах, у изданий разные названия издательств и разные ISBN, но при этом издательства на самом деле разные, то в базе остаются оба издания.

Примеры: «Арфистка Менолли» издательств «Спикс» и «Лейла», или «Ледовая шхуна» издательств «Артаал-пресс» и «Меллор»



Ситуация 3: макеты одинаковые, а обложки отличаются только цветом


Если у издания изменился ТОЛЬКО цвет обложки, то это издание считается доп.тиражом предыдущего варианта. К нему просто добавляется обложка другого цвета.

Пример оформления: «Джек-из-тени» издательства «Азбука». Из этого правила было одно исключение — это чёрное оформление «Стрелы времени», где создание изданий с другим цветом обложки было признано необходимым.





Особенности оформления доп. тиражей


  1. в поле Суммарный доп.тираж указывается сумма всех доп. тиражей

  2. в поле ISBN издания заносятся ISBN первого тиража, остальные — в поле «Примечание» (все привязки работают и оттуда)

  3. в поле Издательство заносятся издательства основного тиража, остальные — в поле «Примечание» (все привязки работают и оттуда)

  4. в поле Примечание для каждого доп. тиража пишется отдельная строка, где указывается:

    — год выхода доп. тиража

    — ISBN доп. тиража (если были изменения от предыдущего издания)

    — издательства доп. тиража (если были изменения от предыдущего издания)

  5. формат примечания если нет изменений:

    2000 г. — доп. тираж 1000 экз. — разные примечания, вроде даты подписания в печать (если надо)

    Пример 1

  6. формат примечания если другой ISBN:

    2000 г. — доп. тираж 1000 экз. (ISBN #####) — разные примечания, вроде даты подписания в печать (если надо)

    Пример 1

  7. формат примечания если другое издательство и ISBN:

    2000 г. — доп. тираж 1000 экз. — изд-во 1 (ISBN #####), изд-во 2 (ISBN #####) — разные примечания, вроде даты подписания в печать

    Пример 1

  8. если доп. тиражей много, то можно вынести слова «доп. тираж» один раз заголовком, а дальше оформлять, как указано выше.

    Пример 1

  9. если доп. тираж не указан:

    2000 г. — доп. тираж не указан — далее как в предыдущих пунктах

    Пример 1




⇑ Наверх