FantLab ru

Все отзывы на произведения Рэя Олдриджа (Ray Aldridge)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

vam-1970, 10 октября 18:33

Солидное повествование!!Недаром книга удостоилась издания в серии ШФ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интрига с самого начала — есть Лига Искусств, которая в галактическом масштабе распоряжается ансамблями артистов и ей наступили на хвост — стали похищать циркачей -фокусников — уже неординарно!

А далее следует ординарный сюжетный ход автора — супергерой-детектив -убийца начинает расследование. И дораследовался до совсем немыслимых вещей.Автор постоянно держит читателей в напряжении -избрал такой искрометный стиль повествования, не редкий, конечно, но с успехом сумел использовать все его преимущества. Вписана в сюжет и любовная линия, но с таким жестоким оформлением, что мне стало жаль героиню.

Стоит отметить описание жестокого мира планеты Фараон, мира Родериго, мира расы негуманоидов генчей, которые могут производить зомбирование человека.

И кругом предательства, вероломства, убийства. На сами приключения преобладают над жестокостью мира.

Похожий стиль повествования использовали Олди в цикле «Ойкумена». Это придаёт неповторимость и динамику при чтении. Читается на одном дыхании. Рекомендую всем!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Механический Орфей»

vam-1970, 10 октября 18:11

Третий роман и последний цикл «Освободитель». На мой взгляд — наиболее содержательный и логичный, да и насыщеннее. Хотя всегда в финальном романе любого цикла мы ждём разгадки интриг и исхода приключений. Автор не довёл завершение романа до полной разгадки- остановился на хэппи-энд, а Лига Искусств осталась за кадром. Наиболее ярко выглядит описание жесточайшего мира Родериго. Автор ярких красок для описания ужасов бытия не жалеет.На протяжении всего романа автор протягивает мысль о зомбировании разума. Опасная вещь для нашей цивилизации. И весь финал посвящен борьбе с этим злом.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Император мира»

vam-1970, 7 октября 17:31

Второй роман из цикла «Освободитель».

Прочитал по рекомендации издателя его в серии ШФ -продолжатели. Не пожалел. Чем -то автор заворожил меня, хотя , если придраться, то ничего необычного нет в сюжете. Но ... напряженное действо, много выдумок в части мелких особенностей чужих миров и психологии чужих рас, прописанность и достоверность событий, неоконченный финал с переходом в следующий роман. Нет ни одной ссылки на Землю. Часть жизни в Космосе, вроде как и рас, похожих на человечество, но и живущих своей жизнью. Плюс ещё и рас, резко отличных от нас. Вот такой котёл варева получился. Особенность сюжета -автор как-то сумел циркачей -фокусников показать с наилучшей стороны творчества. Короче говоря, отмечаю талант автора, а талант не опишешь словами -стоит прочесть. Но финал автор смазал нелогичностью- поставил героя в такое положение , что пришлось срочно создавать рояль в кустах. Вот за это только 9 баллов.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

vam-1970, 2 октября 17:26

Первый роман из цикла «Освободитель».

Прочитал по рекомендации издателя его в серии ШФ -продолжатели. Не пожалел. Наивысший балл! Чем -то автор заворожил меня, хотя , если придраться, то ничего необычного нет в сюжете. Но ... напряженное действо, много выдумок в части мелких особенностей чужих миров и психологии чужих рас, прописанность и достоверность событий, неоконченный финал с переходом в следующий роман. Нет ни одной ссылки на Землю. Часть жизни в Космосе, вроде как и рас, похожих на человечество, но и живущих своей жизнью. Плюс ещё и рас, резко отличных от нас. Вот такой котёл варева получился. Особенность сюжета -автор как-то сумел циркачей -фокусников показать с наилучшей стороны творчества. Короче говоря, отмечаю талант автора, а талант не опишешь словами -стоит прочесть.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Ramzessod, 19 августа 22:06

Одна из моих любимых книг фантастики — перечитываю(или слушаю) в очередной раз и знаю что далеко не последний. А в смысле сравнивают перевод между собой без сравнения с оригиналом?? Мне лично Слуцкая больше пошла потому как намного ближе к оригиналу. Может она и не те слова использует, немного отклоняясь лирически..., но в других переводах вообще не похожий перевод — предложения разрывают, перекручивают и складывают по-другому. Типа пересказ книги своими словами.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Asaris, 23 октября 2018 г. 14:12

Цикл Олдриджа «Освободитель» можно называть всяко. Но, как по мне, трудно найти более неподходящее определение для этой книги, чем «среднячок».

Среди «похожих произведений» сайт рекомендует «Линию Грёз» Лукьяненко. И не сказал бы, что безосновательно. Схожего очень много — даже в неком авторском настрое. ( Нет, никто ни у кого ничего. Хоть Олдридж написал свой цикл и раньше. ) Главная же разница между произведениями авторов — в масштабности, что ли... «Линия Грёз» похожа на карусель. Можно сесть в гондолу в виде звездолёта ( в аккурат между драконом и уточкой ) и покататься в своё удовольствие. «Освободитель» же, с самого начала «Контракта на Фараоне», как бы говорит читателям: «Ну что, смертнички, полетаем?» И что характерно, не врёт, зараза.

Фантастический боевик, отрабатывающий это звание на 300%. Отнюдь не только «спинномозговой», но «глубинный смысл» в нем — явно не главное. Есть присущие жанру клише, но и оригинального немало. Очень хорошо создан мир и антураж, весьма неплохо прописаны многие персонажи. Экшн — на высшем уровне. Причем, не сказать, чтобы роман был перегружен боевыми действиями. Но их достаточно, чтобы «Освободитель» принадлежал к своему жанру, занимая в нем важное место.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Choggram, 4 марта 2018 г. 20:55

Боевичок про неубиваемого агента. Все штампы и клише, даже злодейский смех, прилагаются. Третья книга, пожалуй, самая интересная из цикла.

Первый раз читал лет в 18-20 — понравилось (на 9), в 36 перечитал — шлак (на 5). Итого ставлю 7, за былые в общем-то «заслуги».

p.s. Пару незабываемых образов цикл все таки подарил.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «The Love Farmer»

Seidhe, 7 декабря 2017 г. 16:25

Не могу сказать, что повесть мне не понравилась, но развитие сюжета показалось довольно предсказуемым.

Молодая, беспечная и безумно богатая жительница Дильвермуна по имени Эрриэнжел отвергает очередного возлюбленного, который из мести помещает её «на лёд» и уничтожает её метку-татуировку, подтверждающую Гражданство, вследствие чего героиня просыпается бесправной рабыней через несколько сотен лет. Купивший её хозяин задаёт лишь один вопрос: умеет ли она любить?

Выясняется, что за прошедшие столетия люди практически разучились испытывать это чувство, поэтому готовы платить огромные деньги за чипы, позволяющие пережить свойственную влюблённости бурю эмоций, которые записываются с человеческих воспоминаний. Новый хозяин начинает понемногу извлекать воспоминания Эрриэнжел о её былых влюблённостях, но постепенно чувства возникают и между ними...

Написано и переведено неплохо (не знаю, за что уж так ругают оба существующих любительских перевода), но всё впечатление, повторюсь, испортил весьма предсказуемый финал. Возможно, я просто придираюсь, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
свести всю любовную линию между новым хозяином и Эрриэнжел к тому факту, что это тоже симуляция, которую записывает новый хозяин, в 1992 году было уже далеко не ново. Я бы даже сказал — легко предсказуемо. Хотя финальный финт про ненависть, которую Эрриэнжел, после всего пережитого, точно сможет испытывать — понравился.

Однозначно рекомендовать не рискну, но при знакомстве с творчеством автора пропускать повесть не стоит.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «The Spine Divers»

Seidhe, 7 декабря 2017 г. 16:24

В отдалённом будущем, во вселенной Дильвермуна, особой популярностью пользуются не видеозаписи путешествий в другие миры, а записи ощущений «путешествологов» или «путешествообозревателей», из которых монтируются специальные чипы, позволяющие любому человеку пережить всё, что ощущал тот или иной записывающий. В центре повествования — модный когда-то обозреватель Майкл Мэстин и его путешествие на планету Раарера, два океана которой разделены исполинским Хребтом:

«Хребет — это высокая узкая цепь гор, сформировавшихся во время разрыва основной планетарной коры. Извергающаяся магма подняла фантастическое разнообразие древних скал на вершину Хребта, так что здесь можно обнаружить любую форму рельефа, которую только можно вообразить. Хребет, хотя во многих местах и менее километра в ширину, полностью разделяет два океана, изгибаясь на юг на 4500 километров. Его южная конечная точка — это ледяная пустыня полярной шапки, его северная конечная точка — это маленький, заросший джунглями, континент Череп и город с таким же названием. Но главное чудо Хребта — это не необычная геология. Более удивительными являются несколько культур, которые возникли на Хребте, изолированном отсутствием дорог, дороговизной воздушных перевозок и невозможностью использования океанского транспорта».

Целью Мэстина является посещение посёлка Ныряльщиков — аборигенов, «которые плавают по этим тёмным пещерам, которых злые приливы носят из одного океана в другой, которые летят под горами в темноте», охотясь при этом на Радужных Потрошителей — «существ, которые просто с удовольствием режут их на маленькие лоскутки» — опасных рыб, из которых добывают наркотик, полностью лишающий страха. Но сами Ныряльщики наркотик этот не используют, считая, что каждый должен сам побороть свои страхи...

Не могу сказать, что повесть производит сногсшибательное впечатление, но прочитал я её с удовольствием. Понравилось и описание общества Ныряльщиков, и кое-какие мысли о вкусах и чаяниях публики, жаждущей острых ощущений, и довольно неожиданный финал истории. Интересно, через какой отрезок времени изобретут аппаратуру, которая позволит модным нынче видеоблоггерам записывать собственные ощущения?

Одним словом — рекомендую, если нравится творчество Рэя Олдриджа.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Синяя кожа»

god54, 5 июля 2017 г. 17:53

В итоге все же мрачный рассказ, и я бы отнес его в раздел или поджанр «криминал», к слову недавно приобрел программу-каталогизатор по фильмам, именно там есть такой раздел. Смысл получился совсем расплывчатый, без начала и конца, без объяснения элементарных деталей, а смысл упирается во фразу «Вор у вора дубинка спер». Только любителям и почитателям криминала.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Vsevolod.b, 25 декабря 2015 г. 20:38

Отзыв на трилогию «Освободитель».

Если коротко — середнячок, тратить время и силы на прочтение не советую.

Теперь подробно:

Общее впечатление:

Сразу хочу сказать, что остался в недоумении от системы оценивания пользователей на данном сайте. Fantlab.ru видится мне своего рода аналогом кинопоиска, только в мире книг.

Я предположил, что книги с рейтингом выше 8 можно смело читать и получать удовольствие.

Но данный цикл меня, мягко говоря, не впечатлил. Нет, сказать что это «полный отстой» язык или, в моем случае, пальцы, не повернутся :). Она скорее походит на легкий боевичек с неизвестными актерами и средним бюджетом.

Цикл Освободитель — серия о приключениях наемника Руиза Ава, место действия которой разворачивается всего на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
двух планетах
, и, собственно, космических приключений здесь нет. Если Вы любите сочные описания космоса, космических кораблей, полетов на сверхзвуковых скоростях — проходим мимо.

Книга написана скорее для подростков, но местами чересчур жестока. Взрослому читателю вряд ли понравится.

О сюжете:

- Мне вообще не понравилась первая книга, а вот вторая и третья «пошли» существенно лучше.

- Очень сильный перегиб с любовной линией, особенно в первой книге — сплошные слюни и сопли.

- Еще одна особенность трилогии — действие очень часто происходит в разного рода коридорах, подземельях, пещерах и пр. У меня клаустрофобия едва не началась!

- Незамысловатые диалоги и само развитие сюжета. Читалось «бодренько», но почти всегда пресно и безвкусно.

- В фантастике всегда раздражает, когда в далеком-далеком будущем по рекам все еще ходят баржи. Еще не нравится, когда автор, видимо, из-за недостатка фантази и банальной лени «отправляет» героя в отсталый фентезийный мир, где нет ни элетричества, ни нормального оружия.

КОГДА ПИСАТЕЛЬ БЕРЕТСЯ ПИСАТЬ ФАНТАСТИКУ, тем более космическую, ПЕРЕД НИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ТАКОЙ ПРОСТОР, НАСТОЛЬКО ОГРОМНЫЙ ВЫБОР МИРОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПЛАНЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ для работы, что «загонять» героя в отсталые миры я лично считаю верхом дебилизма!

+ Понравилась жестокость и некоторые персонажи —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хитрющий Публий, безбашенные рабовладельцы на Родериго, морассар Кореаны. Описание битв и пыток — на уровне.

+ В книге все пропитано сарказмом, обманом и предательством. Кроме Руиза и еще парочки человек — сплошь мерзавцы и негодяи.

+ Атмосфера — мрачная, гнетущаю, одним словом — нуар. Руиз порой напоминал Макса Пейна :)

Аналоги:

Любителям приключенческой фантастики советовал бы Лукьяненко. Например, книга Спектр и захватывает и развлекает в разы лучше. Да и сюжет куда как интереснее!

Читателям, предпочитающим море крови и жестких сцен, смело рекомендую Юрия Никитина. Фентезийный цикл «Трое» не блещет выдающимся сюжетом или прописанными и продуманными характерами главных персонажей — зато здесь просто невероятное количество крови и «мочилова». Мои любимые книги из цикла о сольных похождениях Мрака — «Мрак» и «Передышка в Барбусе». Олдридж по уровню жестокости и эпичности кровавых сцен даже близко не приблизился к старичку Никитину.

О переводе:

Начал читать книгу в переводе Слуцкой (последовав советам из отзывов)

И хочу сказать: «ребята, вы вообще с ума посходили?!» Перевод Слуцкой — полнейший шлак, у меня создалось впечатление, что она просто скопировала оригинальный текст в google translate! Я перестал читать роман в ее переводе после ужаснейшего, на мой взгляд перевода слова space ship(космический корабль). Угадайте, как перевела Слуцкая? ..... Лодка! Л о д к а. Космическая лодка, Карл!!!!

Я специально открыл 2 варианта перевода и хочу привести несколько примеров:

1.

Перевод Слуцкой:

«Камера наехала на вид, резко снижаясь к поверхности Фараона»

Нормальный перевод ЭКСМО

«Камера дала крупный план и словно понеслась вниз к поверхности планеты.»

2.

Слуцкая

Ремесло фокусника составляло единственное практическое средство продвижения вверх по строго кастовой системе.

ЭКСМО

Ремесло фокусника представляло собой единственное средство преодоления кастовых барьеров.

3.

Слуцкая

Снизу платформа казалась менее интенсивной чернотой на фоне тьмы космоса, она не испускала никаких огней, которые мог бы заметить какой-нибудь начинающий гений с Фараона. Грубый примитивный телескоп был вполне в пределах технических возможностей культуры внизу, и, хотя такое развитие могло быть подавлено инфраструктурой Лиги, когда бы оно ни оказывалось на грани реализации, Лига все равно предпочитала не рисковать.

ЭКСМО

Снизу платформа казалась сгустком менее интенсивной черноты на фоне бездонного провала космоса. Не было ни одного огонька, который мог бы привлечь внимание какого-нибудь начинающего гения на Фараоне. Примитивный телескоп вполне укладывался в рамки технических возможностей тамошней культуры. Линейные агенты, разумеется, пресекали развитие подобных технологий, но все же Лига предпочитала не рисковать.

Резюмирую — больше на мнение местных литературных «экспертов» не полагаюсь. Читать Слуцкую КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую — это безвкусный, убогий и абсолютно непрофессиональный перевод.

Вывод я сделал в самом начале отзыва.

5,5 из 10

Оценка: нет
–  [  29  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Vsevolod.b, 25 декабря 2015 г. 16:42

Вчера начал читать книгу в переводе Слуцкой (последовав советам из отзывов)

И хочу сказать: «ребята, вы вообще с ума посходили?!» Перевод Слуцкой — полнейший шлак, у меня создалось впечатление, что она просто скопировала оригинальный текст в google translate! Я перестал читать роман в ее переводе после ужаснейшего, на мой взгляд перевода слова space ship(космический корабль). Угадайте, как перевела Слуцкая? ..... Лодка! Л о д к а. Космическая лодка, Карл!!!!

Я специально открыл 2 варианта перевода и хочу привести несколько примеров:

1.

Перевод Слуцкой:

«Камера наехала на вид, резко снижаясь к поверхности Фараона»

Нормальный перевод ЭКСМО

«Камера дала крупный план и словно понеслась вниз к поверхности планеты.»

2.

Слуцкая

Ремесло фокусника составляло единственное практическое средство продвижения вверх по строго кастовой системе.

ЭКСМО

Ремесло фокусника представляло собой единственное средство преодоления кастовых барьеров.

3.

Слуцкая

Снизу платформа казалась менее интенсивной чернотой на фоне тьмы космоса, она не испускала никаких огней, которые мог бы заметить какой-нибудь начинающий гений с Фараона. Грубый примитивный телескоп был вполне в пределах технических возможностей культуры внизу, и, хотя такое развитие могло быть подавлено инфраструктурой Лиги, когда бы оно ни оказывалось на грани реализации, Лига все равно предпочитала не рисковать.

ЭКСМО

Снизу платформа казалась сгустком менее интенсивной черноты на фоне бездонного провала космоса. Не было ни одного огонька, который мог бы привлечь внимание какого-нибудь начинающего гения на Фараоне. Примитивный телескоп вполне укладывался в рамки технических возможностей тамошней культуры. Линейные агенты, разумеется, пресекали развитие подобных технологий, но все же Лига предпочитала не рисковать.

Резюмирую — больше на мнение местных литературных «экспертов» не полагаюсь. Читать Слуцкую КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую — это безвкусный, убогий и абсолютно непрофессиональный перевод.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

osipdark, 2 декабря 2015 г. 23:33

Вот и прочитана трилогия «Освободитель» Рэя Олдриджа — серия по-настоящему научных боевиков с фоном космооперы, без псевдофилософствования и общим уровнем выше среднего. Тем не менее без минусов тоже не обошлось.

Первое, что сразу же порадовало и зацепило, стало миром, Вселенной «Освободителя» — галактика неопределенного будущего, явно отстоящего от наших времен на несколько тысячелетий, со множеством инопланетных рас, развитыми технологиями и сложной иерархией, где вместо космических империй есть пангалактические корпорации, а Земля-Прародина, ее история с культурой либо забыты нашими потомками или сильно видоизменены в их головах. Здесь менее цивилизованные планеты могут попасть под влияние Прогрессоров и Регрессоров в одном лице, но с коммерческими целями. И в мире тех развитых веков, когда бессмертие биологическое и виртуальное — реальность, а прохождение всей галактики за пару секунд — ничтожная операция, существует рабство и работорговля, при том же в самых ужасных из возможных форм. В те славные далекие тысячелетия рабов можно выращивать в промышленных количествах, любых форм и размеров — лишь бы угодили подобные на галактическом рынке. И еще более ужасным фактом является то, что в основном рабы являются генетическим материалом людей, то есть нами. И человек, и нечеловек в этом далеком будущем снова пленит своего людского брата...

И в этом интересном и с научной точки зрения правдоподобном мире происходит не менее добротная и интригующая завязка — начало «Контакта на...», появление наемника влиятельной корпорации Лига Искусств, Руиза Ава. Необычный человек с необычной судьбой, противоречивый изнутри и снаружи, сильный воин, безжалостный убийца и страстный любовник, которого отправляют на новую миссию, «вокруг которой разворачивается заговор галактического масштаба».

Казалось бы, вот они, два изначальных фактора, которые позволят создать динамичный масштабный сюжет, со множеством интриг, баталий, заговоров политиканов и экономических боссов галактики, а оно все на тебе, и скатилось в планетарную фантастику. Да, динамичную и интересную, но без того масштаба и эпичности, которую пообещал, по факту, автор, Олдридж, в первых главах «Контакта...». Так эта первая книга цикла вообще со второй половины скатилась в омут медлительности и подготовки читателя к роману под номером два...

Да, «Император...» и «Орфей...» порадовали гораздо более, но все равно ожидания от них были большими. И обещанное не только в начале первой части было не исполнено — многие другие «пафосные нотки», назовем их так, не нашли в итоге своего объяснения или же, даже если и были сказаны, оказались какими-то незначительными. Например, часто всплываемая особенность Руиза, некая нечеловечность в нем, так и не находит своего пояснения. О падении генчей в прошлом, сути их становления Достойными и истории Машины-Орфея также ничего не становится известно. А главная интрига трилогии, ответ на которую находится в третьем произведении, для меня вышел незначительным, никаким не вселенско-галактическим, да и неясным со стороны логики — ну, какая разница, кто будет с одной жалкой планетки поставлять больше или меньше рабов с «промывкой» мозгов.

Так что в итоге имеем: три романа-космооперы с более-менее стандартной линией побега от космических пиратов со взрыванием и уничтожением того или иного объекта или злодея, посещение разных континентов, на одних из которых и генчи есть, на других — страшные родреганцы-рабовладельцы, которые перестали быть людьми, а где-то найдутся даже остатки Предтечей... И все же, свои плюсы есть и у «Освободителя», в котором есть живые персонажи, в чем-то шаблонные и непонятные, но заправленные элементами от миров Шекли и Бэнкса. Читается легко и с интересом. Для разнообразия и отдыха от чего посерьезней — самое то.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «Filter Feeders»

Seidhe, 2 ноября 2015 г. 14:33

Не могу судить о качестве перевода и сравнивать с оригиналом, но в том виде, в котором «Filter Feeders» присутствует в сети, рассказ показался мне очень запоминающимся и «цепляющим», если можно так выразиться, а образ «фильтровщика», созданный богатейшей фантазией Рэя Олдриджа, попросту завораживает. Прочитав аннотацию, ожидал какой-то второсортной страшилки, но ожидания, к счастью, не оправдались. Спойлерить не буду, да и не в сюжете дело — рассказ надо прочувствовать. Образ уставшей женщины, которая уже ничего не ждёт от жизни, вышел у автора замечательно, а финал... Кто знает, правильный ли выбор сделала героиня рассказа? Но одно несомненно — все мы забываем очень много моментов, когда простое человеческое счастье буквально переполняло нас, а кто-то просто не в состоянии эти моменты замечать. Отличная, пусть и грустная история!

Ещё раз убедился, что Олдридж — отличный писатель. На выходных берусь за «Освободителя» =)))

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Obscurocious»

Seidhe, 1 ноября 2015 г. 18:14

Как я уже заметил, Рэй Олдридж не является широко известным писателем, о чём лишний раз свидетельствует количество оценивших в том числе и на FantLab'е. Прочитав все переведённые на русский язык рассказы данного автора, болтающиеся в сети, не могу не признать, что творчество его является довольно однотипным, если можно так выразиться. Это не делает рассказы хуже, просто тематика и антураж рассказов Олдриджа не меняются из рассказа в рассказ. Насколько я понял, действие практически всех рассказов (за редким исключением вроде «Сумеречного вина» и однозначного (для меня, разумеется) шедевра «Мы были бабочками»), развивается во вселенной Дилвермуна, и автор показывает различные аспекты тамошней жизни. Получается местами жестоко, практически везде о насилии и подчинении одного человека другим, с откровенными сценами и подробностями, но достаточно оригинально. Так вот рассказ со странным названием «Непонятнющий» показался мне одним из лучших в творчестве Олдриджа. Взяв всё лучшее от его фантазии, он в то же время не совсем серьёзен. Если бы не знал имени автора, мог бы подумать, что это написал кто-то вроде Фредерика Брауна, или даже позднего Шекли. Одним словом, рекомендую ознакомится. Для знакомства с творчеством автора — самое то, что нужно.

P.S. И ещё одно. После прочтения рассказов Олдриджа, вопрос «читать/не читать» «Освободителя» однозначно решён в пользу «читать» =)))

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «Мы были бабочками...»

Seidhe, 30 октября 2015 г. 15:43

Читая Олдриджа, невольно приходишь к мысли, что без веществ творчество его ну никак не обошлось =))) Не могу с уверенностью сказать, так ли это, но в данном рассказе автор высказал все свои мысли по поводу различных средств расширения сознания и их влияния на жизнь общества. Тема, конечно, весьма сложная, и я во многом не согласен с автором, но написано — отлично! Да и фантастическое допущение рассказа в настоящее время уже не выглядит таковым, учитывая как легко ломаются жизни и судьбы множества людей, не совершивших по сути никакого преступления, кроме нанесения вреда СОБСТВЕННОМУ здоровью. Говоря словами одного из героев рассказа, «несправедливо уничтожать человека за его глупость». И с этим очень трудно поспорить.

Рекомендую к прочтению. Есть о чём задуматься.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «The Cold Cage»

Seidhe, 30 октября 2015 г. 15:00

Не вдаваясь в рассуждения о качестве перевода, могу лишь сказать «спасибо» переводчику Роману Курмаеву за возможность познакомится с этим рассказом Олдриджа. В принципе, весь сюжет пересказан в аннотации, от себя же могу добавить, что это одно из самых оригинальных описаний «личного ада для каждого» из всех, что я встречал в жизни. Особенно страшной показалась судьба последней из описанных заключённых. Одним словом, «Холодная клетка» вышла у Олдриджа весьма достойным рассказом.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Синяя кожа»

Seidhe, 30 октября 2015 г. 11:43

Заинтересовавшись циклом Олдриджа «Освободитель» решил пробежаться я по его рассказам, чтобы решить — хочу ли читать крупную форму этого автора. Честно говоря, штук пять прочитанных рассказов как-то не особо впечатлили, а вот «Синяя кожа» получился очень даже ничего. Возможно, рассказу немного не хватает объёма, потому как многие вещи остаются неясными, да и вообще как-то всё больно уж сумбурно, но прочитал с интересом. Да и вообще, достаточно неплохо для 1989 года, учитывая фразы вроде «он протянул мне кредитный кабель, и я перевела аванс себе в запястье». Так что будет время — доберусь и до «Освободителя», раз уж в предыдущих отзывах говориться, что события происходят в той же вселенной.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Symbolic, 15 сентября 2015 г. 16:29

Чем-то очень, очень напоминает Игоря Марченко *Доминион*. Правда у Марченко супергерой не попадал в мир средневековья, а постоянно пребывал в мирах далёкого технологического будущего. Но тем не менее сходство обнаруживается сразу. Мне понравились оба автора, наш и забугорный. Мне даже дико повезло, что после *Доминиона* Марченко в поиске новых циклов я сразу наткнулся на Рэя Олдриджа «Освободитель». Там крутяк, а здесь ещё круче.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

VovaZ, 28 августа 2014 г. 17:10

Прекрасный пример миротворения. Олдридж создал очень интересный мир произведения, наполненный мрачным романтизмом, на уровне готики. Высокие технологии соседствуют с феодализмом и рабовладением. Удивительное исскуство престидижита́ции и драмы превратилось в кровавый религиозный ритуал.

Причудливый сюжет, с прекрасным уровнем фантазии и захватывающей интригой.

Высоту сценизма не портит даже скверный перевод. Образы героев, даже эпизодических глубоки, объёмны.

Поставленная моральная проблема интересна своим абсурдом — герой должен защитить институт законного рабовладения, принятого в обществе, от рабовладения браконьерского. Похоже, он делает выбор в пользу 3-го? Узнаем в продолжении цикла.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Igolo4ka, 15 января 2014 г. 13:31

Действие развивается настолько быстро, что не успеваешь насладиться картиной. Только собираешься посмаковать погоню стаи за Авом, а они уже бац-бац и все перебиты. Руиз прилетает на Фараон, и только начинаешь ощущать сухой, горячий, зловонный ветер, гуляющий по плато, как действие переносится уже на другую планету. Таким образом, мир получается не очень прописанным. Это скорее набросок, по которому читателю предлагается в своем воображении нарисовать полноценную картину. При этом надо отметить, что Олдридж мастерски задает направление для читательской фантазии. Штрихи, из которых состоит этот «набросок», сильные и точные. Это не недоделка, а четко заданный вектор. В конце концов, мы читаем боевик, тут главное — действие. А декорации вторичны, и кому хочется, может прорисовать детали самостоятельно. Другое дело, что с такой стремительностью повествования просто не успеваешь этого сделать.

Что мне не понравилось, так это главный герой. Классический случай, когда нам автор говорит, что его персонаж расчетлив, холоден, безжалостен, чертовски умен и сообразителен, но не показывает этого. Все только на словах, и мы должны поверить, несмотря на то, что поведение героя описанному образу не соответствует. Руиз Ав без сомнения очень активный и смелый человек, но заявленной автором циничности в нем ни на грош. Действия его не продуманны, даже спонтанны. Да, порой герой сам говорит, что что-то он намудрил и повел себя как дурак, раньше мол такого с ним не было. Да и Олдридж все отклонения своего персонажа от заявленного образа списывает на то, что Аву покопались в мозгах и искусственно повысили либидо. Поэтому он западает на каждую юбку, и чем выше разрез, тем сильней западает и, соответственно, тем больше глупостей совершает. Ничего себе отмаза, правда? Однако именно такое поведение героя и является двигателем всех событий, а мы читаем боевик. И главное тут — действие. Первопричина вторична. Во как. Схватки, драки, самые разнообразные инопланетяне. Все это по-настоящему затягивает и пробуждает азарт. Одним словом, читать интересно.

Подводя итог, могу сказать следующее. Если Вы любите глубоко проработанные вселенные с продуманными и обоснованными персонажами, то эта книга скорее покажется простоватой и непродуманной. И вы все время будете восклицать про себя «Что ж ты творишь, хваленый киллер Ав!» Но если вы беретесь за это произведение как за боевик не на экране, а на бумаге, если вы ждете напряженного действия без лишнего напряжения мозга, и просто расслабляющего кровавенького чтива, то «Контракт на Фараоне» в самый раз.

Я отношусь к первой категории, поэтому в ближайшее время продолжать знакомство с приключениями Руиза Ава не планирую. Но не думаю, что в следующих книгах цикла автор сменит стиль.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

tohendiy, 14 января 2014 г. 22:58

Цикл из трех романов мной воспринялся как одно цельное произведение: своеобразное, неоднозначное, но несомненно стоящее внимания. Впечатления от чтения, — как если бы поучаствовал в рыбалке, где с одной стороны мостка сидишь с поплавочной удочкой, а с другой кто-то глушит рыбу динамитом. И что самое удивительное, — и с одной, и с другой стороны улов есть. Вроде бы и рассуждения с элементами философии присутствуют в неспешном изложении, но тут же они прерываются и превращаются в искрометный, зубодробительный, жестокий (порой даже слишком) боевик. Фантазия и скорость смены декораций у писателя на высоком уровне. Иногда, правда, я сам до этого уровня не дотягивал: приходилось иногда возвращаться к прочитанному, чтобы въехать в тему.

В любом случае любителям фантастических боевиков и экшена рекомендуется.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Ev.Genia, 21 мая 2013 г. 09:58

Первая книга о приключениях наемника Руиза Ава оказалась интересной и очень динамичной. Действие начинается с места в карьер и не ослабевает на протяжении всего повествования.

Автор создал историю, в которой фигурируют разные планеты, разнообразные расы и виды самых невообразимых живых существ – здесь фантазия автора поработала на славу – все они описаны довольно красочно. Наряду с высокотехнологичными изобретениями, которые используются для различных целей, существуют нищета, антисанитария, фокусники, иллюзионисты, дающие феноменальные представления, торговцы наркотическим товаром, изощренные публичные пытки и казни, как в средние века, куда зрители приходят, как в театр, чтобы насладиться ужасным зрелищем. Но главное здесь существует вполне узаконенное рабство, торговля живым товаром, которым промышляет Лига Искусств, а так же присутствуют браконьеры, которые крадут рабов, обращаются с ними хуже, чем с животными, их жизнь совсем не важна для них, благо, что миров для их охоты великое множество, главное для них деньги. Сотрудничая с Лигой Искусств, Руиз понимает, что эта организация не самое худшее, т.к. она хотя бы контролирует свой бизнес, настоящее зло это браконьеры-работорговцы, с ними и приходиться разбираться Руизу.

Куда и в какие только переделки не попадает наш герой – наблюдая за его приключениями скучать совсем не приходиться. Но особо за героя не переживаешь, т.к. он отлично подготовленный боец и умелый конспиратор, всегда готовый найти выход из создавшегося положения. Но приключения героя были бы не вполне эффектны, если бы в его жизни не появилась прекрасная дева, более того, настоящая принцесса, которая затронет самые чувственные струнки в душе сурового наемника.

Особое впечатление производит планета Суук – пристанище для работорговцев, с казармами для рабов, наполненными различными существами, управляемая таинственными хозяевами. Оказываясь там, многие даже не догадываются, что попали в рабство, а наоборот, еще и пытаются заслужить милость новых хозяев.

Книга понравилась, она читается очень и очень быстро и легко. А что еще нужно для хорошего приключенческого романа – эффектный главный герой, сложное задание, коварные враги, неожиданные повороты событий, казалось бы безвыходные ситуации, красивая дама и вспыхнувшие чувства – все это присутствует в книге, созданной Рэем Олдриджем. Единственное, мне показалось, что все события описаны коротко, не развернуто, без должной глубины – не успев начаться, действие уже заканчивается и начинается следующее, но, возможно, все дело в переводе. И тем не менее, совсем не пожалела, что потратила несколько часов времени на знакомство с этим автором.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Рэй Олдридж «Император мира»

primorec, 10 апреля 2013 г. 05:03

Приключения наемника Руиза Ава продолжаются с того самого места, на котором мы расстались в «Контракте на Фараоне». И далее, стартуя с известной отметки, события несутся в заданном ритме и предсказуемом направлении, не сворачивая и не виляя, прямолинейно из пункта «А» в пункт «Б» с короткой остановкой в пункте с названием «Муравейник» — местном оплоте пиратства, работорговли и прочих нехороших дел.

Собственно весь сюжет вертится вокруг попыток главного героя выбраться с планеты-преступников Суука, для чего ему, как в хорошем квесте, надо выполнить сложное задание, обмануть всяких разных негодяев, победить в финальном бою самого главного и сильного злодея и, попутно, снова спасти свою возлюбленную принцессу.

Т.е. все, как всегда в нормальном фантастическом боевике: погони, перестрелки, высокотехнологичные и смертоносные игрушки, кровавые сцены, с легким налетом грусти о старых денечках, когда еще совесть нашего наемника спала крепким сном и не тревожила его уши постоянными напоминаниями о совершенных и совершаемых неблаговидных поступках.

Читать было легко, разум не был загружен мировыми проблемами и переживать за главных героев не приходилось, поскольку в цикле есть третий роман, и убивать их автору было явно не с руки.

Но, вот беда: под конец вся эта беготня с оружием по темным коридорам, драки, кровавое месиво и сведенные к невнятному мычанию диалоги стали поднадодать. Не спасло положение и активная разработка таких тем, как клоны и клонирование, и управление сознанием. Как и главному герою, захотелось быстрее убраться с этой планеты, хотя бы ради разнообразия пейзажей и действия. К сожалению, все, что привлекло в первой книге — быстрая смена декораций, развитие характеров, некоторая карикатурность персонажей и отличный баланс между действием и эмоциями- к концу второй практически растерялось, превратившись в крепкий, но такой обычный боевик.

Хотя, буду справедлива: в самом конце появилась новая интрига, затравка для сюжета третьего романа, и она заинтересовала настолько, что захотелось прочитать его побыстрее.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

primorec, 27 марта 2013 г. 04:03

Когда главным героем романа становится наемник, нечто среднее между частным детективом и профессиональным киллером, не обремененный муками совести и излишним милосердием, можно надеяться, что тебя ждет крутой боевик с перестрелками и погонями в духе незабвенного Джеймса Бонда.

Если дело происходит в далеком будущем, где технологии достигли невообразимых высот, то ожидаешь, что обязательно будут звездолеты, разнообразные планеты, бластеры-шмастеры, инопланетяне всех сортов и оттенков и космические пираты.

Ну а если мы попадаем в Мир, где основу экономики всей цивилизации составляет рабство, то жди непременных социальных проблем, борьбы за свободу, со всякими извращенцами и садистами в придачу.

Спешу Вас обрадовать, все перечисленное в этом романе будет. И первым пунктом в перечислении удачных находок станет главный герой Руиз Ав, принявший на себя сложную миссию на планете Фараон. Не борец за свободу, не рыцарь на белом коне — наемник и убийца, главная цель которого остаться живым среди всех уготованных приключений, выполнить задание и получить заслуженную плату.

Вторым пунктом списка удач назову набор декораций для приключений героя. Планета Фараон с ее пустынями, странной культурой, основанной на иллюзиях и галлюцинациях. Не отстает по красочности планета пиратов Сукка, с ее казармами для рабов, извращенной красотой подводного города, таинственными хозяевами. А есть еще темные коридоры, населенные зверолюдьми, космические станции, звездные корабли....

И есть в этом списке удач еще и третий пункт: странная, основанная на рабстве, цивилизация, где угнетенные иногда даже и не догадываются, что угнетены, и сами жаждут надеть на себя рабский ошейник и завоевать «божественную» милость.

Но сами бы по себе эти три пункта могли бы стать просто удачными находками, не влияющими на качество романа. Поэтому назову четвертый: отсутствие статичности. Все в этом романе изменчиво, нигде мы не задерживаемся надолго, ничто не затянуто или «передержано» и угадать, как «вывернется» герой из очередной ловушки, просто невозможно. Смог автор найти необходимый баланс между действием и разговорами, боевыми сценами и любовными переживаниями, «традициями жанра» и неожиданностью, чтобы ни одна сюжетная линия не была в тягость и не утомляла.

Надеюсь , удалось мне заинтересовать читателя этим примечательным приключением, не раскрыв никаких тайн сюжета. А, кстати, хорошую «шутку» сыграл мозгоправ с Руизом Авом? Без этой детали приключение бы не состоялось, так сказать, «шалость удалась»/хотя у героев на этот счет может быть свое мнение/!

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

buka175, 11 февраля 2013 г. 19:24

Злой мир, очень злой. Пресытившиеся, вырождающиеся и развращённые пангалактические миры без намёка на мораль и нравственность. Законность рабства, генетический произвол, возможность реализовать любые, даже самые низменные страсти. Лига Искусств, трансгалактический конгломерат, поставляющий рабов на любой вкус из сотен миров, жители которых не подозревают, что являются живым товаром. Планету Суук и город Моревейник, где происходят основные события цикла, язык не поворачивается назвать чем-то другим кроме как клоакой и выгребной ямой. Вы представляете, кто живёт в этом мире? Редкий персонаж цикла не подонок. На протяжении трилогии Вы познакомитесь с таким количеством параноиков, психопатов, маньяков, садистов и выродков, что хватит на добрый десяток других книг.

И самое главное. Книга затягивает и читается на одном дыхании. Но только при условии, что Вы не будете искать в ней того, чего там нет. Не ищите философского смысла, глубокого подтекста и размышлений о высоком. Отнеситесь к «Освободителю» так, как он того заслуживает. Это боевая фантастика, причём, один из её лучших образцов.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

icekane, 6 октября 2012 г. 22:49

Скучно. Ощущение дежа вю — http://fantlab.ru/work80349. Герои картонные, поступки неоправданные, действие — лестница в небеса, выстроенная из роялей.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Rush17, 29 марта 2012 г. 17:14

Когда начинал читать — не понравилось. Какие-то люди-звери в век высоких технологий, генчи непонятные... Потом мир Фараона чем-то зацепил, демонские ящерицы и гигантские чудовища вокруг обжитых плато покорили. А потом не успел оглянуться и я уже полюбил этот мир, этих героев. Да, технологии совсем различные — но и сейчас также, даже на нашей земле. И люди разные — в первую очередь ты не машина, а человек. Потому и действия главного героя такие и злодеев тоже. А повороты сюжета не дали заскучать до конца трилогии. Жаль продолжения нет.

И пусть сама трилогия простовата, но чем-то она привлекает и заставляет поставить книгу в разряд любимых.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Softik, 27 февраля 2012 г. 14:11

Футуристический боевик, с отличной динамикой, с неизменно фонтанирующей причудливой фантазией автора и даже с подобием сюжета. Естественно сам жанр предполагает простой слог и отсутствие детальной проработки персонажей и все философско-психологические экскурсы на довольно примитивном уровне, но на фоне калейдоскопических сменяющих друг друга сцен схваток боев насилия и секса это все явно вторично. В общем захватывающее бульварное чтиво, чем то напоминающее Звездных королей Гамильтона, только менее масштабное но зато более качественно проработанное в деталях и подробностях, ну и слог покруче.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Elessar, 7 февраля 2012 г. 13:20

Интересная и многоплановая книга, которую трудно даже отнести к какому-то одному жанру. От космооперы здесь сама идея распространившего своё влияние на сотни планет человечества. Здесь и космические полёты, и технологии вмешательства в сознание, и невероятно развитая медицина. С другой стороны, в романе явно прослеживаются черты фантастики социальной. Главный герой — профессиональный наёмник (и, положа руку на сердце, наёмный убийца) Руиз Ав, который в прошлом и сам был рабом, а теперь, добившись свободы и независимости, работает на Лигу работорговцев. Очередное его задание связано с поимкой на планете Фараон браконьеров, которые крадут ценных рабов из-под носа агентов Лиги. И постепенно Руиз понимает, что успешное выполнение задания и сохранение его жизни — вещи для заказчиков абсолютно не тождественные. Но, в конце концов на то он и спецагент, чтобы выйти живым и невредимым из передряг, которые убили бы любого другого. Так начинается приключенческая часть романа, связанная со всевозможными схватками, погонями и побегами.

Так что роман сочетает в себе черты сразу трёх жанров. Но вклад каждого из них в повествование отнюдь не одинаков. В принципе, описанные в романе технологии особого удивления не вызывают, всё это мы видели уже сотни раз. А вот образ героя и отношение его к рабству и работорговцам здесь довольно нетривиальны. Ав сам был рабом и потому испытывает глубочайшую ненависть и отвращение к сложившемуся порядку вещей. Но при этом он понимает, что одному человеку изменить его не под силу, а потому сотрудничает с Лигой работорговцев, казалось бы, воплощением всего самого скверного в описываемом мире. На деле же выходит, что Лига меньшее из зол, так как работорговля для них — прибыльный бизнес, узаконенный и контролируемый. И не в интересах Лиги портить и уничтожать товар. А вот браконьеры обращаются с рабами как с животными. Вот почему герой принимает сторону Лиги. Приключения, что предстоят Руизу в ходе расследования, описаны увлекательно и живо. Тут и схватка с инопланетным монстром, и поединок с киборгом, и побег от работорговцев. Динамики довольно, но без излишеств. Как и во всяком уважающем себя боевике, есть любовная линия. Смотрится она в тексте органично, хотя про любовь милой, но смелой девушки и жестокого убийцы, под маской холодного безразличия прячущего доброе сердце, мы читали опять же сотни раз. Вроде бы клише, но без них хороший боевик не напишешь. К тому же любовь вкупе с изменённым состоянием Руизового сознания позволяют объяснить местами нелогичное поведение героя, никак не подходящее многоопытному агенту. А ведь герой по законам жанра как раз и должен был совершить пару ошибок, чтобы было откуда убегать и от кого спасаться.

Ещё Олдриджу очень здорово удался сам мир Фараона. Иллюзии и фокусники, таинственный ритуал искупления, наркотический дурман змеиного масла... Даже жалко, что герои очень быстро покидают планету и вряд ли ещё туда вернутся.

В результате имеем фантастический боевик, качественно и аккуратно написанный, не обделённый ни впечатляющими декорациями чужих планет и рас, ни динамичными схватками и погонями, ни авторскими размышлениями на темы социального неравенства. Органичный, живой, цельный роман. После такого дебюта у читателя не остаётся иного выхода, кроме как поскорее взяться за продолжения, коих тут два тома. Что я и сделаю, а здесь ставлю заслуженные 8 баллов.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Rumer, 4 февраля 2012 г. 21:44

Есть перевод на украинский. В журнале «Однокласник» за 2001 г., №1-5, 7-10. Начинал читать в 2001 г., дочитал вот только. Начало впечетлило необычностью сюжета. Но в целом похоже на малохудожественный боевичок. Даже нудно было местами. Читать трилогию дальше пожалуй не стоит.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Рэй Олдридж «Механический Орфей»

FixedGrin, 16 ноября 2011 г. 21:59

Третья книга лучше первых двух — очень редкое явление. Особенно с учетом того факта, что и две предшествующие ей — маленькие шедевры жанра. Особенно хороши гетманы-родеригианцы,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поставщики свежей человечины для людоедов,
и картины виртуальной реальности Компендиума, куда попадает по их воле Руиз Ав. Самое ценное — почти нет архаизмов, типа дискет/печатных машинок/свинцовых батареек/огнестрела, а когда они все же появляются, их присутствие всегда сюжетно оправданно. Повествование вневременное, хотя местами проскальзывают тщательно выверенные ремарки о Старой Земле и мифологии прачеловечества.

Текст местами не для слабонервных. Написано довольно суховато, хочется сказать — эргономично, но вставляет почище множества хоррор-слэшеров. Именно ощущением безнадеги и безразличной, безрассудной жестокости, которым веет со страниц.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бойня на конвейере
по эмоциональной выразительности не уступает, скажем, финалу «Искры жизни».

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Mozgoved, 6 сентября 2011 г. 11:43

Читать начал, посмотрев на очень высокий рейтинг.

Еле еле заставил себя дочитать до конца.

Мир. Мир очень жёсткий. И даже жестокий. Такой мир, которым вполне может стать наш, если, конечно смотреть на него без розовых очков. Вселенная, пожалуй, лучшее, что есть в произведении. Чувствуется широта и размах. Сколько интереснейшего можно было бы написать по этому миру! Однако перед нами лишь узкая щёлочка, через которую мы можем наблюдать лишь крайне ограниченное пространство сцены, по которой проходят один за другим персонажи. Персонажи с лишь небольшими намёками, пусть и многообещающими, кто они, что они и как такими получились.

Техника/технологии. Откровенных несостыковок в глаза не бросилось, однако, постоянно терзало смутное ощущение, что то ли уровень технологий очень уж неровный (ну как если бы описан был мир, где наравне с реактивными истребителями в армии используются корабли на паровом ходу), то ли местные «забивают гвозди микроскопом», т.е. технология будущего используется как-то варварски. Всё равно что реактивный гранатомёт использовать как дубинку.

Погружение в сознание выглядит... Примерно так, как выглядит для разбирающегося человека изображение работы хакера/программиста в кино. Вместо командной строки/редактора кода какой-нибудь среды разработки, цветастая 3d круговерть на экране в пол стены.

Ну и самое неприглядное — главный герой. Сопли и слюни вперемешку. Суперкрутой спецагент ведёт себя как 15 летний подросток. Вместо точного расчёта постоянные импульсивные метания. При этом метаний маловато, а промежутки между ними заполнены бесконечной рефлексией. Хэпи эндом (весьма условным) произведение оканчивается, судя по всему, только по тому, что соперники ГГ стоят его самого.

Подводя некоторый итог. В описании указано, что произведение является космооперой и боевиком. Но ни на то ни на другое не тянет. Для боевика маловато экшена. Для космооперы маловат масштаб. Да и действий собственно в космосе с гулькин нос. Сюжет же способен заинтриговать разве что школьника.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Draud, 21 апреля 2011 г. 08:37

Книга показалась невероятно скучной.Долго ждал какого-то необычного авторского хода,который переведет книгу из разряда«прочитал и забыл» на более высокую ступень,но так и не дождался.Откровенно говоря этой серии далеко до «Крысы из нержавеющей стали» Гаррисона или «Линии грез» Лукьяненко.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Giessen, 25 марта 2011 г. 14:03

Одна из самых любимых вещей в данном жанре. Перечитано уже несколько раз с промежутками в 2-3 года. Нетривиальный сюжет, четко прописанные характеры (может быть, несколько детские, но тем не менее притягательные), плотный текст, напряжение и адреналин от первой до последней строчки. После прочтения — ощущения, как будто пришел домой после концерта добротной и любимой рок-группы, звон в ушах, колотящееся сердце и удовлетворение — также оттого, что время прошло недаром.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Emgyr, 9 января 2011 г. 14:41

Очень недалекое произведение. Вроде экшена много, но в героев не веришь. Мотивы слабые, будто нарисованные детским разумом и соответственно примитивные. С трудом дочитал.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

serlogy, 24 ноября 2010 г. 02:09

Скажу сразу о всей трилогии, ибо каждая из книг без остальных не имеет смысла. Изумительная вещь. Соглашусь с теми, кто советует читать только в переводе Слуцкой :dont:.

Фантастики перечитал массу, но это произведение самое любимое. Перечитываю регулярно. Да, с первых страниц вчитаться может быть трудно. Несмотря на то, что книги относят к боевой фантастике, это отнють не примитивное чтение. И по постороению и по смыслу. В произведении несколько слоев (как и в любом достойном труде). Здесь и философские рассуждения и бытовая мудрость. А поверх все это сдобрено динамичным сюжетом.

Одно из главных достоинств — замечательно реалистичные миры, где действуют герои. Словно бы автор сам постоянно там живет, и читатель тоже с одной из тех планет. Просто по ходу повествования автор поясняет нам некоторые факты, о которых мы в силу обстоятельств не слышали.

С технической точки зрения ляпов очень мало. Вполне веришь, что когда-нибудь все описанные технические устройства станут не только возможны, но и использоваться повсеместно.

Интересно, почему не пытались экранизировать это произведение. Получился бы масштабный проект не хуже какого-нибудь «Аватара».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Yula_PP, 16 сентября 2010 г. 16:49

Прочитала до половины и забросила. Очень наивно и неестественно; переходы от одной сцены к другой какими-то неестественными рывками. Рекомендую книгу людям до 18 лет.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Mandor, 4 сентября 2010 г. 23:02

На удивление, довольно приемлемая к прочтению вещь, хотя, если подходить к вопросу критически, то тривиально и предсказуемо, эдакий Джеймс Бонд космического масштаба... Для любителей жанр... Лично мне не очень понравилось... хотя кто я такой, чтобы иметь собственное мнение, противоречествующе БОЛЬШИНСТВУ? ;)

Прошу прощение, если оскорбил кого в области литературы, с ошибками написав слово «противоречествующе» :-)

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Nacker The Teach, 18 июля 2010 г. 22:07

Великолепнейшая трилогия с целостным отточенным сюжетом, написанная элегантным и красивым языком. Чудовищный и удивительный мир, обрисованный невероятно рельефно: пангалактическая декаденская цивилизация, в которой сочетаются невероятные достижения технического прогресса и отвратительное рабство; гиганские корпорации, владеющие планетами-«клиентами», поставляющими «разумный товар»; целая планета, населённая преступниками, пиратамии и извращенцами всех мастей; жуткие технологии «деконструкции» личности, делающие из людей послушные машины. И один человек против всего этого, как камешек, попавший в чудовищный, пожирающий человеческие жизни механизм. И как лейтмотив — всепобеждающая сила любви: казалось бы, избитое клише, но в книге это прописано небанально ярко и живо.

Одна из моих любимых книг. На русском языке читать только в переводе Слуцкой (серия «Монстры вселенной» 1994 г. изд-во Транспорт, 2 тома). ИМХО, перевод соответствует оригиналу. Дружащим же с английским обязательно советую прочесть в оригинале (узнаете например, каково оригинальное название города «Моревейник»:wink:)

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Рэй Олдридж «Освободитель»

Сельский житель, 9 июля 2010 г. 11:43

Что можно написать об эталоне? Очень много и очень мало. Ведь это — ЭТАЛОН. Всем авторам пытающимся писать боевики надо прочитать «Освободителя» — вот она, квинтэссенция того, что принято называть «фантастический боевик». Нетривиальнейшая идея, потрясающие воображение расы и цивилизации, невероятное и прекрасно продуманное социальное устройство мира — и Олдидж сумел уместить все это великолепие в относительно небольшой объем, за что ему пеняю — мало написал. Если вам по душе драйв и экшн — откладывайте все и читайте цикл. Впечатлений будет масса...

P.S. И дополнение — обязательно читать нужно только перевод 92 года — книга вышла в серии «Координаты чудес». Второй перевод — за такое испохабливание книги убить мало.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Рэй Олдридж «Император мира»

Сельский житель, 9 июля 2010 г. 11:28

Конечно называть надо «Император ВСЕГО». Правда название и его истинное значение становится понятным только после прочтения третьей книги — но, тот кто прочитал вторую от третьей не откажется. Пружина интриги закручивается до такой степени, что оторваться от книги просто невозможно. И появление все новых и новых преград на пути ГГ к цели выглядит настолько достоверным, что когда очередного препятствия не возникает недоуменно поднимаешь брови — как так? Снижаю оценку до 9 за единственный недостаток — МАЛО. Хочу еще, а лучше втрое, вчетверо больше. Книга превосходна.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Рэй Олдридж «Механический Орфей»

Сельский житель, 25 июня 2010 г. 10:47

Фантазия автора не знает границ. За что я автору безмерно благодарен. Книга о приключениях — да, о драках и сражениях — да, но в последней части трилогии Олдридж затронул куда более жуткую тему — абсолютной власти над миром. И четко показал, что если возьмешь эту власть — самим собой уже не останешься. Не нужно такое «счастье» обычному индивидуууму. У него как правило, все несколько проще. Оторваться от книги, как и отпервых двух частей не смог, читал до упора. Оценка соответствует.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Рэй Олдридж «Фабулариум»

Сельский житель, 16 июня 2010 г. 09:28

Еще один рассказ скачанный мною с «Либрусека». Принадлежит тому же миру, что и «Освободитель». Уверен, из рассказа мог бы запросто вырасти целый роман, завязки, и очень масштабной хватит за глаза. Что интересно, единственная вещь Олдриджа где нет реального насилия, правда описывается еще более утонченное — насилие Смерти (Смерть здесь некая конкретная личность) над Богом. В рассказе ДВЕ (!!!) очень серьезные идеи — первая — что даже Бог хочет жить и может принять любую помощь, даже от Смерти, даже ценой жизни своего народа, и вторая — о том, что механические создания умеющие мыслить мечтают не только обрести душу, но и хотят стать лекарями (или механиками) душ для других. Один из очень немногих рассказов, которому поставил бы 11 если бы была возможность.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «Синяя кожа»

Сельский житель, 12 июня 2010 г. 20:40

Хотя переводчик утверждает что переевод корявый — мой ему респект. Во всяком случае с налету видно не корявость а серьезную работу на благо фанатов Олдриджа. Рассказ замечательно характеризует мир, который Олдридж так здорово раскрыл в «Освободителе» — все продается и все покупается, но «как веревочке не виться, а конец найдется». Замечательный рассказ с хорошим концом.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Сельский житель, 8 июня 2010 г. 23:23

Первая книга трилогии несколько менее кровава и жестока по сравнению с продолжением, но зато в ней по закону жанра начинаются все интриги, даются объяснения что откуда берется и по быстрому представляют практически всех главных героев. Мир продуман просто классно, а уж социальная система — вообще супер. Очень понравилась идея самой «Лиги искусств» — оригинально. А уж раса «генчей» — это вообще -:pray::pray::pray: автору.

Резюме — читать, перечитывать и еще раз читать.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Рэй Олдридж «Император мира»

koudiarov, 9 января 2010 г. 18:20

штурм базы Алонсо — хе-хе хорошо потом заимствовал Лукьяненко — да и нет только это... книги можно считать независимыми но связей и аллюзий множество. Герои правдоподобны, атмосфера тяжёлая, мир жесток, приключений и поворотов сюжета множество... это держит в напряжении в течение всей трилогии. Сам персонаж меняется — это чувствуется и это радует, хотя иногда и пугает. Отличная космоопера — в классику жанра.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Рэй Олдридж «Механический Орфей»

koudiarov, 9 января 2010 г. 18:18

Руиз поменялся, но это и есть показатель класса автора. Приключений много и они хороши — нет внутреннего разражения от нелогичности персонажей, они действуют в рамках своей логики. Главный фокусник — тот тоже изменился.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

koudiarov, 9 января 2010 г. 18:16

многие критикуют за наличие множества роялей в трилогии, но очень хорошая вещь. Сильная и необычная книга, хотя и мрачная. Вторая и третьи части лучше, чем первая, но у каждого свой вкус. ЛГ и ИИ заимствовали много ходов, в тч главного героя. Руиз Ав сильная личность.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

awgustyn, 17 сентября 2009 г. 20:08

я натурально балдел, когда читал, а потом много раз перечитывал «контракт на фараоне». Ужасный мир и его обитатели прописаны так подробно, что кажется: сам живешь в нем. книга захватывает от первой до последней страницы, с сожалением закрыл последнюю.

Оценка: нет
⇑ Наверх