Все отзывы на произведения Дэвида Муди (David Moody) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Hater» |
| |||
Сноу, 25 июня 2012 г. в 16:31 | ||||
Дэвид Муди – еще одно имя из того гигантского сонма зарубежных авторов хоррора, чьи книги до нас так и не добрались. И все бы ничего – не он первый и не он, увы, последний, – однако случай с Муди обиден особенно, поскольку права на его роман HATER нашей стороной (АСТ) приобретены, и довольно давно. С какой целью – тайна сия великая есть, ибо в планах издательства книга до сих пор не значится. Как не значатся в них «Радио “Призрак”» [«Призрак FM»] Леопольдо Гаута, «Инфицированные» Скотта Зиглера и ворох других, не менее интересных для нас анонсов. В общем, большая собака улеглась на наше сено, вредная. Ни себе, ни людям. В каком-то смысле, Муди – это британский Дмитрий Глуховский. К обоим известность пришла через Интернет, где авторы выкладывали свое творчество в свободный доступ. В нашем случае, понятное дело, был роман «Метро 2033», а вот Муди выстрелил «Осенью», нетипичной историей о типичном зомби-апокалипсисе. Книгу скачало какое-то неимоверное количество людей, с пятью или шестью нулями после единицы. Роман получился очень мрачным, депрессивным и медитативным, чем быстро снискал признание у читателей. Впрочем, тем, кто ждал от книги вспоротых животов, стрельбы и мародерки, «Осень» вполне ожидаемо не понравилась. Понять их можно: стреляют в книге всего один раз, да и то мимо. Катастрофа! В общем, фанатам Круза просьба заранее не беспокоиться. Само собой, вскоре «Осень» и несколько её сиквелов вышли на бумаге, по обе стороны океана. Роман был переведен на несколько языков и даже обзавелся экранизацией. Фильм с Декстером Флетчером и Дэвидом Кэррадайном получился довольно паршивым, но сам факт его существования говорит о многом. В 2006 году Муди взялся за работу над трилогией HATER (от англ. hate – «ненависть»). За три месяца до окончания работы права на его экранизацию были куплены американским кинопродюсерским мейджором, а за патронирование проекта взялись Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой») и Марк Джонсон («Хроники Нарнии»). Итак, перед нами Дэнни Маккойн. Каждый новый день в его жизни похож на предыдущий: работа, семья, кредиты и все прибывающие стопки счетов. Рутина. Одним таким обычным утром Дэнни становится свидетелем жуткой драки: мужчина в деловом костюме нападает на проходящую мимо старуху, избивает и убивает её. В глазах убийцы Дэнни видит не безумие, но страх. Словно это старуха, а не он сам представляет опасность для окружающих. Еще несколько дней Дэнни продолжает жить, как прежде. Новостные ленты все чаще пополняются сообщениями о новых вспышках ярости: муж убил жену, отец – сына, ученик – учителя. Тех, кто подвергся этой вспышке, журналисты начинают называть бешеными, хэйтерами. Последний обычный день Дэнни Маккойна заканчивается примерно неделю спустя, когда ярость охватывает полицейских, и те открывает беспорядочную стрельбу по окружающим. После этого он запирается с семьей в доме и дальше следит за окружающим миром исключительно сквозь прорезь в оконных ставнях и через короткие новостные сводки. «СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ! НАЙДИТЕ УБЕЖИЩЕ! ЖДИТЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИНСТРУКЦИЙ! СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ!» – именно под такие сообщения погибает его прежний мир. Если в «Осени» Муди сделал акцент на теме одиночества выживших, поиска стимула к борьбе, сопротивлению сложившимся обстоятельствам, то роман HATER имеет куда более глубокий социальный рефрен. В нем присутствуют и тема «маленького человека», и тема потребительского каннибализма современного общества, его всеобщего равнодушия и недоверия, жестокости и неприятия отличных от его устоев явлений и персонажей. И, конечно же, тема ярости, протеста, что кипит глубоко внутри этой субстанции. Ярости, которая рано или поздно найдет себе выходной клапан, и тогда… Самое необычное, что главный герой книги и сам в итоге становится бешеным. Не наполовину и без тех оговорок, которые часто сопровождают «наших сукиных сынов» в кино и литературе. Нет, Дэнни Маккойн – убийца и хэйтер. Факт. Настоящая машина по отнятию жизней. Если хотите, то он зомби в мире зомби-апокалипсиса, такая вот аналогия. Нормальные и неинфицированные – его смертельные враги. В том числе и его собственная семья. По-моему, весьма оригинальный ход. Вторая и третья книги – «Бешеный пес» и «Мы или они» – лишь разворачивают багряное полотнище войны между норми и инфи. Дают ответ на вопрос «Кто же победит?». И вообще, кто есть «мы», а кто «они»? Есть ли вообще разница между двумя этими фракциями? Зверь-то дремлет в каждом из нас. Как итог – отличная во всех отношениях книга. Всем, кто любит наблюдать за агонией человечества, всячески рекомендуется. P. S. И да, адрес центрального офиса АСТ можно найти на сайте издательства. ;) | ||||
| ||||
«Кем мы были» |
| |||
пан Туман, 03 февраля 2014 г. в 18:05 | ||||
Вопреки большинству подобных историй, здесь зомби не используются в качестве движущимся декорации. Их нельзя заменить вампирами или, скажем, маленькими зелеными человечками, у которых при звуках джаза взрывается мозг, потому что автор — тоже вопреки большинству подобных историй! — изобразил не коридорный шутер в стиле «я и друг мой дробовик» с немудреной мораль, что, мол, кто живой, тот и хороший, а вполне себе социальную, не побоюсь этого слова, аллегорию. Ну да, именно. Правда, вышло у него всё это излишне прямолинейно, да и призывы жить, а не существовать за последнее десятилетие здорово истрепали все кому не лень (да и кому лень — тоже). От подобных «трепачей» Муди отличает, во-первых, почти кинематографическая выпуклость и зримость — считаю, рассказ отлично бы смотрелся в виде короткометражного кино — во-вторых, не столь очевидный авторский месседж. Какой — нетрудно понять при внимательном чтении. В самом деле, иногда ведь «живые» — понятие чисто номинальное. | ||||
| ||||
«Dog Blood» |
| |||
Сноу, 24 января 2013 г. в 10:48 | ||||
События в романе Dog Blood разворачиваются спустя несколько месяцев после окончания «Хейтера». Англия окончательно утонула в хаосе -- всюду кровь, побоища, трупы, рыскающие по округе стаи психов... Военные создают для норми зоны безопасности -- города, окруженные колючей проволокой, простреливаемым периметром и вертолетными патрулями круглые сутки. Главный герой трилогии, отравленный Яростью экс-клерк Дэнни Маккойн, продолжает все так же истреблять Прежних (инфицированные, стал быть, Новые) и искать свою дочь. Вернувшись к своему дому в надежде найти хоть какие-нибудь ее следы, он и еще несколько его спутников попадают под раздачу военных. Чудом избежав смерти, Дэнни тут же попадает в плен к странной группе людей. Все они Прежние, но управляет ими Хейтер... Собственно, «собачья кровь» в названии романа и есть определение этой особенности -- умения контролировать свою Ярость и использовать это себе на пользу. Вскоре Дэнни Маккойн, носитель dog blood, рекрутируется в диверсионную группу себе подобных и забрасывается в зону безопасности норми с целью её штурма изнутри. В целом, продолжение серии весьма неплохое. Динамики и мяса больше, Ярости и вовсе через край (например, появились Бруты -- вариант хейтера-берсеркера). Однако, есть пара вещей, которые лично мне не понравились совершенно. Во-первых, очень трудно переживать за противную тебе сторону. Как бы там ни было, психи просто тупые убийцы-мясники, которые почем зря изводят нашего нормального брата... И причем изводят стабильно, уже с явным перевесом в свою сторону. И это раздражает. Во-вторых, пара логических нестыковок, которые как-то ломают всю центральную арку сюжета. Взбунтовавшийся город военные уничтожают ядерной бомбой. Однако, зачем? Если вирус не передается ни через укусы, ни через что бы то ни было еще, то на фига, скажите, стирать все с лица земли. Гражданские -- да, погибнут, но армия хейтеров-то ими не пополнится. Если всех психов глушить ЯО, то где они сами жить собираются? Не проще ли просто умыть руки и свалить от этой обузы? Не верю, в общем. | ||||
| ||||
«Кем мы были» |
| |||
vanishrap, 29 августа 2024 г. в 10:42 | ||||
Это попытка показать зомби-апокалипсис с точки зрения самих зомби, что само по себе звучит интересно, но, к сожалению, в этом рассказе идея не была развита до конца. Сюжет основывается на том, что внезапный апокалипсис превращает всё население в полуразумные трупы, которые всё ещё могут мыслить. Это действительно интересная концепция — как будут существовать такие полуживые существа? Смогут ли они развить новую цивилизацию? Какие эмоции и мысли будут преобладать в их сознании? Но, к сожалению, рассказ не углубляется в эти вопросы. История сосредоточена на одной маленькой семье, которая просто сидит дома и медленно умирает. Вся потенциальная глубина, которую могла бы предложить эта необычная вселенная, остаётся неиспользованной. Вместо того чтобы исследовать, как эти полуживые существа воспринимают мир и что они могут сделать в таких условиях, рассказ просто фиксирует их постепенное угасание. На фоне столь интересной задумки, этот финал кажется бессмысленным и упускает возможность сделать историю действительно запоминающейся. Идея была хороша, но её реализация оказалась недостаточно глубокой и продуманной. Рассказ оставляет ощущение, что автор не раскрыл весь потенциал своей концепции, и это немного разочаровывает. | ||||
| ||||
«Кем мы были» |
| |||
Тимолеонт, 14 июля 2021 г. в 13:48 | ||||
Рассказ выручает пусть и немудрённый, но очень прочувственный психологизм. Буквально несколькими небольшими деталями автор заставляет проникнуться драмой семьи, которая медленно и постепенно «прощается» друг с другом. Вышло по настоящему сильно и очень жутко, да и такой зомбиапокалипсис пугает больше, чем любой другой на моей памяти. | ||||
| ||||
«Кем мы были» |
| |||
Gynny, 13 октября 2013 г. в 18:01 | ||||
Минорная история про гибель от неизвестной причины всего человечества. Тело мертво, но разум, эмоции и остатки двигательных способностей еще остаются. Что делать в эти последние дни, пока плоть еще не распалась? Растянуть уход как можно на больший срок или умереть окончательно быстро, но испытав то, что еще позволяет непослушное тело? Каждый член небольшой семьи Паркер — из мужа, жены и маленького сынишки — делает свой выбор. | ||||
|