FantLab ru

Все отзывы на произведения Валерия Шлыкова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Валерий Шлыков «Расшифровывая «Матрицу». Древние учения и современное сознание»

Минск, 8 апреля 23:19

Один из самых объемных и обстоятельных разборов философских аспектов Трилогии Матрицы от русскоязычного автора. Эссе ставит перед собой задачу рассказать, почему она должна восприниматься как умное и глубокое произведение, которое можно смело ставить рядом с «Хрониками Дюны» Ф. Герберта и «Властелином колец» Толкиена. Причём вся целиком, не только первая её часть. С этой задачей он справляется на все сто. На мой взгляд, автору удалось дать исчерпывающий анализ ее буддистских, шаманистских и гностических мотивов.

При этом, упоминаются индуистские, общехристианские и юнгианские влияния. Дается детальный разбор многих ключевых имён, терминов и символов. А в конце делается неожиданный вывод, что показанная в Трилогии история противостояния людей и машин ближе к финалу начинает приобретать черты утопии, как бы странно это ни звучало.

В общем, очень интересное исследование. Читается легко и непринуждённо.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Валерий Шлыков «Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы»

Минск, 8 апреля 22:14

Книга весьма скурпулёзно препарирует философские аспекты огромного пласта фантастических произведений. Почему Станислава Лема можно считать одним из величайших теологов XX века? Как рассматривают тему бессмертия разные авторы? Что такое коллективный разум в научной фантастике и на какие типы их можно разделить? Эти и многие другие нетривиальные вопросы рассматриваются в ряде эссе, которые читаются очень легко и интересно. Если вас интересует литература, ценная не сколько лихо закрученным сюжетом, сколько своими идеями, то эта книга может послужить хорошим путеводителем по миру качественной фантастики и поможет пополнить ваш список для чтения. Либо просто даст возможность взглянуть на уже прочитанное под неожиданным углом. Отдельного внимания заслуживает большое 70-страничное эссе, посвященное философскому разбору Трилогии Матрицы — это, пожалуй, самый монументальный труд, посвященный данной теме, который мне приходилось читать от русскоязычного автора.

Стоит также отметить, что из этих эссе вы не получите представления о том, что из себя упомянутые в них произведения представляют. А в ряде случаев читателю желательно уже предварительно с ними ознакомиться, поскольку их автор весьма скупо делится вводными данными. Видимо, рассчитывая на то, что пишет для уже подготовленного читателя. Возможно, этот момент можно отнести и к минусам сборника, но не стоит забывать, что перед нами всё-таки разбор философских аспектов и тем, а не классические рецензии на фильмы или книги.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

Barrell, 3 ноября 2018 г. 18:59

И обижать автора не охота, и хвалить тоже. 50/50.

Ой, где-то я это сплагиатил! Прошу прощения )))))))))

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

zmey-uj, 2 ноября 2018 г. 20:54

Ох и трудная это работа — писать про всякие генетические-биологические вирусы и войны. Итог очень предсказуемый: в 99% случаев заканчивается гибелью человечества, разница только в способах смерти. Иногда жалкие остатки населения медленно довымирают, и приходится читать ещё про них. Никакой интриги. Вот и здесь, хоть нам и изобразили психа, повёрнутого на дельфинах и в итоге изничтожившего всех людей, это ничуть не ужасает, потому что так и так всем был бы каюк раньше или позже, с такими-то изобретениями в широком пользовании.

Дельфины, хоть и значимы для героя и дальнейшего развития цивилизации (своей), но смотрелись сами по себе. Не было бы их – люди бы просто вымерли от вирусов и микробов, и часть про биологическую войну ничего бы не потеряла; с дельфинами – ну заменят они людей, но нам ничего такого не показали, только рассказали. Не знаю, может только у меня такое ощущение.

Тема – ГГ, считающий, что станет началом новой цивилизации.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

видфара, 2 ноября 2018 г. 00:28

Тема раскрыта.

Чудо – в постиндустриальную эпоху, когда в науке «побеждают большие батальоны», ГГ практически в одиночку совершает три гениальных открытия. И всё остальное человечество ничего не может ему противопоставить?..

Тайна – «кто же за всем этим стоит?» – сыграла свою роль в привлечении читательского интереса, и благополучно почила в финале. Со всем человечеством в придачу…

Достоверность – средняя, любовь ГГ к дельфинам заявлена, но не подкреплена в тексте ничем, кроме пары образов, поэтому малоубедительна. Остальные персонажи, кроме Мишель, упомянуты вскользь. Да и сама «эффектная брюнетка с докторской степенью» скорее сюжетный костыль, чем полноценный участник истории. На лицах военных гримасы успевают смениться ужасом, хотя их мозги мгновенно разложились… Художественный текст от первого лица без всякого перехода вдруг превращается в послание к будущим нео-дельфинам. Т.е., они получат весь рассказ в качестве завещания от своего создателя? Хм… Язык повествования тяжеловатый, отдельные предложения тянутся на весь абзац и перенасыщены скобками и кавычками.

Читается ровно, послевкусие горько-солёное, словно от морской воды.

Оценка средняя.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

Azarni, 1 ноября 2018 г. 19:39

Автор, спасибо, благодаря вашему рассказу я узнала несколько новых для себя вещей. Например о том, что же такое это самое «калки». Знаете, а сильно получилось. До того, как я не погуглила и не почитала значение этого слова, я вообще абсолютно по другому воспринимала идею рассказа.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

domenges, 27 октября 2018 г. 15:25

И обижать автора не охота, и хвалить тоже. 50/50.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Калки»

harrybook, 27 октября 2018 г. 11:21

Прекрасный образчик фантастического сочинения на тему: «Как я провёл лето». Вышло даже лучше, чем в известном анекдоте про Донцову («Надеюсь, убийца не жираф!») Но всё равно это сочинение. Хорошее.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

SAM77, 15 августа 2018 г. 17:06

Тварь приближалась скачками. Её неестественно изломанное тело дёргалось в стороны, как марионетка, длинные конечности то хватали землю, то цеплялись за ветки деревьев, такие же сухие и корявые.

вот тут непонятка вышла — то ли такие же сухие ветки, то ли это про конечности.

Есть ещё по тексту кое-какие пустячки-опечатки. Как минус — ещё подмечаю речь персонажей — почти все говорят одинаково, хотя, с учётом сюжета — возможно, это фича, а не баг.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Рассказ превосходно передаёт ужасы и бессмысленность войны. Пусть , эта война происходит уже где-то в посмертии — от этого она становится ещё более безысходнее , ужаснее. Люди деградируют и превращаются в тупые жрущие, срущие, убивающие механизмы. Поначалу напрягали гнусные имена, но их такими выбрали специально, это факт. В целом — мерзкое ощущение, именно оно и задумывалось, но финал сильно скомкан. Можно было бы показать покрасочнее следующую ступень этого лимба. Финальный перевёртыш неплох — но чем-то напомнил один ужастик, сейчас уже вряд ли вспомню название, в котором бандиты в итоге сами превратились в тварей, с которым пытались сражаться. В целом — скорее в плюс.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

пан Туман, 4 августа 2018 г. 23:58

Будни окопа номер семь. Хоррор, наверное. Как в этом заходе модно — с элементами психоделии. Автору особенно хорошо удалось передать ощущение безнадеги в начале, и чудовищной, по настоящему жуткой нелогичности в финале. Ну и неожиданно изящно закольцевать историю.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

видфара, 4 августа 2018 г. 01:49

Крепкий хоррор. По задумке похож на ранний рассказ С. Лукьяненко, по атмосфере – на «Дарк Соулс».

Тема раскрыта через зеркальность самой идеи войны. Мы не враги, враги не мы. Что это, как не самообман?

Чудо – страшное и безнадёжное, навевающее на читателя уныние.

Тайна – цепко держит сюжет за шиворот и тащит его сквозь непролазные заросли, а потом швыряет в бездну финала вместе с вопящим от обиды читателем…

Достоверность – изрядная, ГГ и его сослуживцы убедительны, вызывают сопереживание. Твари отвратительны, безумный мир чудовищен. Всё как полагается.

Читается быстро, помнится долго.

Оценка приятная.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

maribass, 3 августа 2018 г. 23:49

Замечательно. Поначалу *давеча* и *поди* насторожили ( клички тоже), а потом стройно вписались в повествование и характеры. Несколько выбились из атмосферы «ели в метафизическом кривом зеркале», но виновато, видимо, зеркало. Концовка просто отличная.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

nshakirov, 31 июля 2018 г. 10:49

Классный рассказ, психоделичный и атмосферный. В чем-то даже философский. Особенно понравилась картинка разверзшегося ада.

Сюжет довольно прост и, подозреваю, отнюдь не нов, но впечатление этот факт не портит.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Ябадзин, 30 июля 2018 г. 21:56

Очень зашло прям, аж мураши побежали. Люблю я такое вот, чтобы и болото, и философия. Но без морали и показушных рефлексий героев. Стреляй, ешь и живи, вот и вся наука.

Какая-то древнерусская безнадега вместе с буддийской инфернальностью прет. Ну и чутка Кафки подбавленно, куды же без его абсурдистки-четкой логикой.

Тут тебе и бесконечный бег по кругу, совмещенный с бессмысленной деятельностью. И трансформация героя, с кульминацией, переходящей снова в тоску.

Но сделано умело. А патронов нет...

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

mick_ekb, 29 июля 2018 г. 19:44

Напоминает «За лесом, где подлый враг» Лукьяненко, при этом без явной концовки. Описан какой-то вариант чистилища? Но почему тогда стремление пойти в тыл — это очищение? Просто потому, что другие не хотят? И сам финальный поворот кажется предсказуемым, но при том не ясным. Если бы в финале была разгадка, почему и как он становится Тварью, то это было бы существенно сильнее.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Rijna, 29 июля 2018 г. 16:19

Сильный рассказ. Мрачная окопная атмосфера, жуткие твари — рассказ погружает в себя с самого начала.

Ощущение безнадёжности скользит туманом, расползается по окопам, выхватывает бойцов, штрихами, пунктиром показывая портреты и характеры, одного, второго, третьего… Страшно становится позже, когда понимаешь, что каждый из них — потенциальная тварь, которую убьёт его боевой товарищ. Каждый из них — потенциальный, хотя нет, уже — труп. Потому что выхода из этой войны, окончания её нет. Кривое зеркало не оставит путей спасения, вернёт и убьёт руками своих же.

Техника рассказа тоже на уровне. Крепкий ладный текст, который читается без заминок. Естественные диалоги с особенностями речи персонажей. Очень хорошо сыграно ускорение темпа: бег-искажение-возвращение и резкий обрыв-смерть. Смотрится.

Вообще, рассказ впечатляет. Сильно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

domenges, 28 июля 2018 г. 09:48

Ничего не ясно, даже какой-нибудь зацепки, чтобы прояснить — даже нафантатизировать для себя — ситуацию, автор не дает. Это плохо. Персонажи не впечатлили, и повествование ближе к концу превратилось в вязкое болото, читать было не неинтересно, но и не интересно. Просто читаешь, и ждешь, когда же кончится. Видимо, рассказы подобного рода не моё.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Lord Greystoke, 28 июля 2018 г. 07:52

Интересно. Кафка_или_Пелевин. Мощно.

По началу все было, как у всех. Напали, отбились, представление главных действующих лиц, читать интересно, но не выше обычного. Язык героев немного напрягает, но он же и придает сюрреалистичности. Не понятно что это за мир? откуда там война? Как долго это будет продолжаться? Честно признаюсь, здесь читал с легкой насмешечкой, что наверно мне лишь кажется, что это похоже на Кафку с его Процессом и Замком, когда герои вроде пытаются что-то делать, но постоянно им что-то мешает, откладываетя, оттягивается. Думал, это просто неопытность автора, вроде выдумал новый мир, но объяснить его не может. Но нет же! Видимо, это все же была задумка, сделать мир таким утрированным, сюрреалистичным.

Далее перешли к Пелевину с его метаморфозами в Жизни насекомых. Люблю такое в строго отмеренных дозах. Здесь ровно столько, чтобы и туману нагнать, и интерес удержать.

Мне понравился и «Кафка» и «Пелевин».

И вот на тебе! главгер прошел ровно пол пути по листу Мёбиуса и вернулся в то же место, но условно «вверх ногами». «Жизнь насекомых» перешла в финал. Финал! Это было мощно! По крайней мере для меня. В такие моменты, когда серотонин зашкаливает, не хочется пытаться найти идею рассказа, что в нем зашифровано и прочее, прочее. Просто мне понравилось. Ассоциации, аллюзии, идейная подоплека (если она конечно есть) придут позже или же из комментов других читателей.

Спасибо, автор.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

vladlencev, 28 июля 2018 г. 02:40

Во-первых, при упоминании Глиста я захихикал.

Во-вторых, честно, очень надоели персонажи-старички со стилизованной речью. Ну вот мочи просто нет, мой енерал.

В-третьих, мистический туман, на мой взгляд, скрывает пустоту. Пара ярких таинственных образов не замена интересному миру, они не сошьют логические обрывки вместе.

В-четвёртых, привязка к зеркалу... есть, но весьма опциональная. Был бы конкурс про таинственный лес, он и стал бы центральным образом, без метафизического зеркала.

В-пятых, безнадёжно слит шанс самим названием рассказа соединить все точки воедино по прочтении. Причина — см. пункт 3.

В общем, спасибо, что написано по-человечески. По поводу остального — туман.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

harrybook, 27 июля 2018 г. 19:00

Написано хорошо, живенько, но не впечатлило.

Наверное потому, что всё это уже где-то было. Такое самое или очень схожее, но было.

За кадром осталось слишком много вопросов, чтобы понять логику мира.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Azarni, 27 июля 2018 г. 18:26

Вот сижу и держусь за голову — боюсь, что треснет. Потому что очень много мыслей.

Плюсы. Автор прекрасно объяснил откуда берутся твари и почему никто не возвращается. Очень хороший язык, хотя и с перебором акцентов на «енералах» и прочем. Атмосфера безнадеги хорошо передана. Мир, как искривленное зеркало, неплох.

Минусы. Откуда привозят припасы? Что за пропасть? Куда ведет лестница? Почему туман? Как давно стал таким мир? Вопросов море — ответов нет.

Могу сделать предположение, что часть тварей из тумана — это люди из обоза, поехавшие обратно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Eloise, 27 июля 2018 г. 09:53

Очень понравилось, но из-за вторичности немного снизила оценку. Подача, язык этого рассказа произвели на меня большее впечатление, чем у Лукъяненко. Очень яркое и образное повествование. Интересно, что бывает после смерти с чудовищами?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Они снова становятся людьми и так по кругу? Это ад или лимб?

Тема есть — «Жизнь в отражении»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Lunetta, 27 июля 2018 г. 09:16

Это все было очень весело. Читалось прекрасно, а забавные речевые обороты добавили колорита тексту)

Но в итоге меня не зацепило. При всех не оспоримых плюсах, рассказ прошел мимо меня. Я не прониклась. Хотя было забавно))

Спасибо автор, за отличный рассказ! Читать было интересно. Все просто и со вкусом)

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

PulpErr, 27 июля 2018 г. 00:59

ааа, он всё-таки прошёл. чудесной силы текст. такие сочные, атмосферные описалки всяких бытовых неустроенностей, солдатиков этих окопных, жути подлунной. и тварь... ох, я сейчас вспомнил: была у меня картиночка с подобной тварью, бегущей по песку.

короче: после Лукьяненко я не могу воспринимать этот рассказ как что-то оригинальное. к сожалению. лучше б я сначала этот рассказ прочитал, а не «За лесом...»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Rjnextysq, 26 июля 2018 г. 19:22

Интересна идея мира — ленты Мёбиуса, совмещенной с кривым зеркалом. Прошедшие её возвращаются изменёнными. Это-зацепило. С моей точки зрения. интрига есть. Читать рассказ было интересно. Однако хотелось бы узнать больше: какая глобальная катастрофа изменила мир героев, что таится в башне и зачем нужна лестница, ведущая в пропасть.

Сюжет мне понравился, в нём есть потенциал. Развейте его, Автор!

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Esminets Marat, 26 июля 2018 г. 14:09

Ну, за то, что «офицер изнутри сияет» — сразу плюс два балла, ибо самая что ни на есть правда.

В целом: написано мастерски, автор может. Отличный финальный перевёртыш.

Не понравилось: 1.) перебор с искажением языка. Ну раз, ну два написал «ахфицер» — и хватит. Оно хорошо для характеристики одного персонажа, а не разбросанным по всему тексту. 2.) Не все ружья выстрелили, не все верёвочки подвязаны. Словом, до идеального состояния не отшлифовано. Может, не хватило времени. А, может, автор так и хотел.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Возвращение»

Angvat, 26 июля 2018 г. 12:57

Написано нормально, а все это коверканье речи не отторгает, а скорее предает колориту. Тема подана тоже нормально. Но ведь это действительно практически «За лесом…» Лукьяненко, только там в отражающее поле стреляли, однако общая суть та же. Мне такие рассказы не особо нравятся, ибо всегда кажутся какими-то надуманными. Рано или поздно кто-то просто должен был бы вычислить закономерность и разорвать порочный круг, но нет, волей автора герои продолжают долбиться в стену.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Искушение «мы». Коллективный разум в научной фантастике»

ааа иии, 26 марта 2018 г. 20:46

Автор претендует на серьезное дело, на анализ:«не ставлю целью дотошно каталогизировать все эти варианты; более продуктивным мне видится такой анализ, который на нескольких достаточных примерах предложит простую и ясную схему, способную предусмотреть большинство (а может, и всю совокупность) видов «разумного коллективизма».

И сужает тему до Ф.Герберта, Суэнвика, П.Уоттса и Стэплдона. Прочие цитируемые имена, Вячеслав Иванов, Замятин, Тейяр де Шарден, дают... нехороший привкус. Мистика, теология и тоталитарная антиутопия в статье о коллективном разуме в НФ годны лишь для демонстрации желания срулить с заявленной темы.

Есть если и не ошибки, то сомнительные места: «... Фрэнк Герберт в «Хрониках Дюны» предложил ... концепцию коллективного разума, воплощённого в величественной фигуре бога-императора Лето Второго». Червяк на тележке не коллективный разум (история одержимости Алии показывает суть подразумеваемых Хербертом ментальных механизмов, ии же посвящена линия лицевых танцоров тлейлаксанцев). Где пахнет меланжей, Личность выше коллектива. Любого.

Так же автора сильно подвела выбранная схема. Он взял в качестве ориентира случай муравейника бессознательного и казус мощи сверхразума.

По-первому его реакция гневна: «Нет не только группового субъекта, нет даже всевластного вождя, ведущего остальных за собой ... Это искушение коллективного сна, «машиноравного совершенства», «счастливейшего среднего арифметического».

По-второму самонадеяная: «зачем нам боги — Сверхразумы, Мокши, Рои, Комбины, Ульи, Верховные Существа, Левиафаны, — когда есть мы, индивиды».

Вождь забыт, но ладно. Два полюса. Что ж планета Земля — то, что между полюсами. Но как применить схему Шлыкова к НФ — хотя бы только НФ, — о коллективном разуме? Не лезет именно то, что показывает, зачем бы он в жизни, не при построении «точки Омега». Близнецы-клоны Мелкоу, Ле Гуин и Уиндема — не боги и не муравейник. Асциане Джина Вулфа — в существовании у них начальства и личности усомниться нельзя. Звездолеты и правители Леки — аналогично.

И не хватает еще одной оси — временной. Ведь в значительной части проработок, и весьма талантливых, коллективный разум образуется лишь временно. И «расчетчик» из «Дома скитальцев» Мирера, и всё изобилие перекомбинаций «Пламени над бездной» Винджа, и даже «стручки» из «Саги о Скейте» Ли Брэккет — все они возникают на небольшой срок, по возможности и по потребности.

Интрига «Вакуумных цветов» Суэнвика, в которых проблемы становления вырванной из мыслящего океана личности так привлекли автора статьи, и вовсе состоит в сопротивлении движения к шлыковским полюсам.

В целом, статья вряд ли вносит существенную ясность в вопрос.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

muravied, 7 января 2018 г. 14:53

И снова прекрасный рассказ. Гремучая смесь Уэллса и Рони-старшего. Правда я не очень просёк принцип работы этого тибетского медиума. Типа он замирает и концентрируется на прошлом с такой силой, что начинает чувствовать энергетику души человека жившего в далёком прошлом. Но как работает «наведение» на конкретную персону? Но это детали. Обе части рассказа крутые, но вторая ещё и удивила необычным сеттингом. Сразу вспомнились «Миллион лет до нашей эры»(1966) и «Идёт человек» Севера Гансовского. И финальный сюр в духе Дали тоже впечатлил.

Очень понравилось.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

Ga_Li, 18 декабря 2017 г. 16:40

Многообещающая первая часть, совершенно сумбурная и занудная вторая часть, с какими то объяснялками, пафосный финал.

Мне было тяжко это преодолеть, но вполне может пройти в финал

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 07:48

Когда начинал читать, думал — вау! Но концовка меня убила просто. Она превращает всю историю в какое-то моралите от имени автора.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

nordischseele, 12 декабря 2017 г. 19:14

После второго прочтения то, за что цеплялся глаз и в первый раз, не исчезло. Но зато на фоне остальных нельзя не отметить отличную стилизацию разных частей рассказа. Но «сшить» их в конце надо было поаккуратней: либо эпилог урезать до выводов, либо (чего лично мне бы больше хотелось) наоборот немного «разгладить», а то он как будто сморщился короткими быстрыми описаниями, а мог бы так же неспешно протекать как и вступительная часть.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

Angvat, 12 декабря 2017 г. 09:49

Знаете, при повтором прочтении сей рассказ вызывает не столь благостное впечатление, как при первом. Сперва кажется, что вроде бы все в порядке – и сюжет ладный, и язык складный, и интрига имеется. Но вот потом приходит осознания и о сюжетных дырах (вроде того же Христа, гуторящего на англицком), и не совсем удачном смешении разных линий повествования, и что тема состязания, так ее разтак треклятую, снова где-то потерялась в пути. Отшлифовать бы все это дело – получится брильянт. Но пока что есть, то есть.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

AntonAbramov, 12 декабря 2017 г. 06:43

Скептически настроен рассказчик к мироустройству. Мы для богов или боги для нас? Ответ его прост: мы пешки в играх богодемонов.

Да и кто мы есть — «машины желаний, иллюзионисты эго, рабы инстинкта и гена».

А для чего мы есть – развлекать богодемонов «потому, что всячески противились своей природе, кляли судьбу и утверждали якобы свободную, разумную волю».

Ясен пень – автор иронизирует, но своими размышлизмами в конце совсем убил и без того вялый интерес.

Темы не вижу – не тот соперник, не та игра.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

harrybook, 11 декабря 2017 г. 21:24

И ведь как хорошо начиналось!

Первые пять страниц — почти шедевр («Машина времени» Уэллса вспомнилась). А потом, автор, началось начало окончания начала в стиле Жозефа Рони-старшего. И получилось неполучившимся, контурным, сжатым и сумбурным. А финал совсем уж нефинальным.

Жаль.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

Death Mage, 11 декабря 2017 г. 19:08

Занятный рассказ. Своего рода матрешка. Первая часть произведения посвящена тибетскому магу, который умел переносить свой дух в прошлое и контактировать с разными интересными личностями.

Отправился на 2,000 лет назад — законтачил с Иисусом Христом; отправился на 40,000 лет назад — законтачил с шаманом из племени древних людей и случайно узнал о богодемонах — тут бы ему и остановиться, но нет; он отправляется — то ли на 500,000 лет назад, то ли вообще на 1,000,000 — ну и так законтачил, что не смог потом выйти из транса и окаменел. Короче, допогружался в глубины прошлого — закопали его.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут матрешка открывается и начинается вторая часть рассказа, которая посвящена нелегкой жизни первобытного племени. Скажу сразу, мне она понравилась больше, чем первая. Чем-то напомнила фильм «Миллион лет до нашей эры», только без динозавров и других чудовищ. Зато там есть богодемоны.

Не сочтите за грубость, автор, но вам нужно:

1) сократить первую часть «матрешки»; 2) местами поубавить пафоса; 3) местами избавиться от лекторского и менторского тона; 4) возможно, и эпилог — «А что же наши путешественники?» — стоит обрезать.

Мне кажется, что рассказ от этого только выиграет.

Кроме того, тема конкурса реализована, на мой взгляд, 50/50. Противники есть, а игры нет. Есть соперничество между богами, но это не игра.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Боги палеолита»

Esminets Marat, 11 декабря 2017 г. 11:37

Язык хорош, стилизация под начало 20-го века сделана неплохо. Вплоть до характерной для некоторых авторов того времени неспешности, занудности и склонности к назидательности.

Так что мой топ этот рассказ не взорвал. Тут не заснуть бы.

Порадовался:

1.) За Христа, Моисея и прочих Аполлонов, говорящих на безупречном английском

2.) За Джомолунгму, названную своим истинным именем на шестьдесят лет раньше.

3.) За Лавкрафта, которого не забывают.

Тем не менее, автору спасибо. Текст хоть и скучный, но написан качественно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

artem-sailer, 11 октября 2017 г. 21:25

«Я список кораблей прочёл до середины» (с), и здесь до конца добрался из последних сил.

В эпичности автору не откажешь, это точно. Лично я — не специалист, однако даже невооружённым взглядом видно, что автор основательно поработал с материалом — с египетской мифологией. По крайней мере, владение темой сомнений не вызывает. Вот только, вопрос: а кому-то, кроме специалистов, рассказ может понравиться? Тяжеловесное историческое полотно, диалоги почти отсутствуют, множество эпичных героев, атрибутики и терминологии. Из аннотации узнаём, что время действия к тому же — будущее. Если честно, то где-то после трети прочитанного я начисто перестал разбираться в происходящем. Герои — как мумии из гробницы, сухие и непонятные, колоссальность событий и замыслов не вызывает никаких впечатлений вообще.

Автор, безусловно, проделал большую работу, однако широкой публике она вряд ли придётся по душе.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

пан Туман, 26 мая 2017 г. 15:35

Разблокирована ачивка «Очень редкая птица» — вы прочитали рассказ «Мать всех звёзд» (но ничего не поняли).

На самом деле, я не понял лишь две вещи. Стоило ли так закапываться в египетскую мифологию, если читатели всё равно повторяют: «Вархаммер, Вархаммер никогда не меняется». И зачем нужна тысяча слов, если хватило бы двух? Стреляли и впрямь не в солнце, а в фонарь.

Ну да ладно, надеюсь, автор получил удовольствие от процесса написания этой истории. Я вот не получил, прорвался на морально-волевых, только чтобы узнать, ради чего страдал под многотонными словесными конструкциями и не менее многотонной авторской фантазией. Должен сказать – оно того не стоило.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

видфара, 26 мая 2017 г. 15:11

Пафосно, эпично и очень египтично. Сразу вспомнились легендарные «Звёздные врата». Тема конкурсная на фоне всего происходящего просто растворилась… Но читать было интересно. Автор умница!

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Roland23, 26 мая 2017 г. 04:20

Смотрим вместе с автором: “Боги Египта”

Вспоминаем вместе с Роландом: “Звёздные Врата”

Завлекалка (без спойлеров): Она пришла — Мать всех звёз, а с нею — тысячи их хлынули и сошлись в великой битве...

Объяснялка (со спойлерами): У Антона Абрамова по моей просьбе вышла чудная рецензия-объяснялка, из которой я, наконец, смог понять, что там и к чему (ну я надеюсь). Читайте её.

Общие выводы: Абсолютно не мой рассказ. Он настолько далёк от меня, что мозг просто отказывается запоминать имена и события в нём, и текст превращается в бессмыслицу… Сорри.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Ga_Li, 25 мая 2017 г. 17:01

Это замах на космооперу. Фантазия конечно у автора богатая и он ухитрился запихнуть такой огромный мир в относительно небольшой рассказ.

Мне было тяжело читать, хотя это не просто философские изыски, есть герои, есть история и сюжет и конфликт и все логично.

Пафосный слог периодически самому автору надоедает и вдруг проскальзывают фразы обычного человеческого языка, типа «одним махом девятерых убивахом…» или «...и вы уже любуетесь новым видом из окна».

Рассказ оставил послевкусие овсяного киселя.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

AntonAbramov, 25 мая 2017 г. 12:18

Из группы:

Ещё одна модель космогонии. Пожалуй, самая-самая… глобальная. И всякий раз недоумеваю – зачем автор это делает? Заведомо обрекает себя на плевки со всех сторон. И чтоб пуще было – столько задействовал имён, названий, малознакомых слов. Ясно, что для простого читателя – это галиматья. А для эзотерика – чистая погремушка.

Конечно, найдётся всегда пара любителей такого чтения – кажется им, что дух захватывает от развёрнутых перспектив и красот.

Так что же видит эта парочка? Человеческая цивилизация развивается уже миллионы лет. Расползлась по галактикам. Далеко ушла. Возраст в тысячу лет никого не удивлял. Люди освоили сокровенные виды энергии космоса и свои внутренние. Но мир во всём подобен – учат нас некоторые. Свои протестанты и католики нашлись и тогда. И как всегда – война.

Одни, нечериты, стремились к бессмертию, и у них был свой живой бог – фараон Анхатон, живущий уже три миллиона лет. Не хухры-мухры. Доказательством его силы и возможностей служила гигантская пирамида, воздвигнутая в раскалённом центре звезды.

Другие − скарабеи, религиозные фанатики, неуловимые. Они отстаивали традиционные ценности. Они не боялись умирать. Не стремились к вечности личности. Не умрёшь – не воскреснешь.

В этот раз войну спровоцировало появление Матери всех звёзд, чёрной звезды с необычными свойствами. Нечериты боялись – откроются врата мёртвых, обители Забытых Богов. Скарабеи наоборот радовались – явление Матери всех звёзд означало начало конца этого установившегося порядка. Они же завершат конец. Чтоб установился новый порядок.

Триста миллионов скарабеев, столько же ракет, обрушились на нечеритов. И была у них стратегия – Наконечником копья выступил главный герой Та-Горахти, совокупная энергия всех миллионов скарабеев – кау − поддерживала его. И смогли скарабеи пробить первый рубеж обороны нечеритов, Та-Горахти не просто поразил главнокомандующего нечеритов, но смог проникнуть в него, стать частью его, управлять им изнутри. А ведь корабль главнокомандующего был размером в небольшую звезду. Такие стали масштабы. Это было красиво и впечатляюще. Миллионы скарабеев погибли, чтобы прорвался один. Готовы были погибнуть все, лишь бы прошёл один. И тогда − возродились все.

Оставалась более трудная часть задачи – победить бога нечеритов – фараона Анхатона. И на этот счёт задумка была – воспользоваться (всё подобно) заговором в верхушке нечеритов. Та-Горахти воспользовался и проник к Анхатону. И убили они друг друга. Только энергия кау всех скарабеев и появление Матери всех звёзд возродили Та-Горахти. Уже в новом качестве – нового бога, которому предписано править было триста миллионов лет. Но и старый бог впечатлил – иссохшая мумия, но глаза – неимоверной силы, ГЛАЗА БОГА.

И опять работает принцип подобия. Основной закон данной космогонии обеспечивает преемственность и развитие: сначала нечериты захватили лидерство, подчинили мир. И бог был их. И цель была их – бессмертие. Теперь настала очередь скарабеев, и их бог взошёл. Мать всех звёзд приняла в этом непосредственное участие.

Вот как бы и всё. И загадочная фраза в конце: “ Боги не для людей, а люди не для богов”.

Это далеко от заданной темы. И слишком глобально, чтоб ударить по эмоциям, вызвать мурашки и сопереживание. Но на ум воздействует. Я б такое никогда не придумал. Автор подошёл с размахом и фантазией. Величественно. Глубоко. Красиво. Чего стоит один образ тени-шуит, загадочной тени личности, как я понял.

Конечно, не победитель, но пройти во второй тур рассказ заслуживает.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Дед, 24 мая 2017 г. 12:37

Про то, как Вархаммер прошёл сквозь Звёздные врата. И что-то там про богов.

Эпичная священная война с еретиками, миллионы скарабеев пафосно дохнут. Всё вымазано в тяжеловесных описаниях и словечках из Древнего Египта. В атмосферу капля мёда, а в язык канистра дёгтя.

Во всём этом тяжело угнаться за идеей. Она есть, она интересная, она конспективно изложена в нескольких последних абзацах, которые читать было гораздо легче и гораздо интереснее, чем всё предыдущее. Перечитал — оказывается эта идея развивалась с самого начала, но только самый стойкий читатель мог выловить и оформить её из этих дебрей каменного текста без подсказок.

Интересно, но увы, нечитабельно.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Ingrit, 23 мая 2017 г. 22:55

Ой, ну это было забавно. В последнее время стал замечать за собой любовь к макроструктурам, поэтому трехсот миллионная армия скарабеев и пирамида со звездой внутри восхитили. Но читать всё же было сложно. Люди, непривычные к изобилию непонятных слов, легко бросят ещё вначале.

Очень странно, что главгероя из ловушки каким-то образом закинуло к главнокомандующему кораблем, размером со звезду.

В целом я ожидал худшего, но здесь даже сюжет есть, а не неясный бред из мифов и божеств. Только концовка подпортила впечатление. Слишком путано.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Karapapas, 20 мая 2017 г. 21:10

Уважаемый автор, для вашего рассказа нужны даже не сноски, а субтитры по всему тексту, чтобы его понять или перевод вторым файлом. Арт-бук был бы тоже хорош или комикс. Я с трудом дочитал рассказ. Простите меня, автор, но не смог вместить в себя весь объем вашей мысли и творчества. Общую идею я понял, те/эти дерутся побеждают в финале философия, но продираться сквозь текст очень тяжко. Зачем такое нагромождение терминов, понятий, имен и вообще не понятных слов. Может я и не прав, но художественная литература должна развлекать и при этом нести в себе идею, мысль, посыл и т.д. А у меня после прочтения рассказа сложилось впечатление, что я прочитал ТЗ для компьютерной игры.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

djemka, 20 мая 2017 г. 15:43

У рассказа есть свой стиль и особый ритм, тягучий, медленный, тяжеловесный. И именно он позволяет проникнуться масштабностью звёзд и колоний, ощутить размер трёхсотмиллионной армии и почувствовать древность трёх миллионов лет. И как коротка на этом фоне человеческая жизнь и как мелочны стремления людей, которые автор показывает в диалоге заговорщиков.

Автора стоит похвалить за смелость написать рассказ не в духе НФ. Но, честно говоря, рассказ мне давался очень тяжело.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Shean, 20 мая 2017 г. 10:49

Честно сказать, встреть я этот текст при свободном чтении, не пошла бы дальше первого предложения. Говорящие речения? Вау.

Автор вдумчиво покурил википедию по египетскому вопросу, но скользит, применяя красивые и незнакомые слова из других концептов. Например, «прервать литанию» — это замолчать или заставить кого-то заткнуться, тогда должно быть указано, исполняемую кем литанию прерывают. А так выходит, что герой не изучал, а озвучивал еретические книги.

Сначала вы два абзаца уделяете тому, что все страшно хотят добыть целого скарабея — а тут на капитанский мостик неведомо как падает целый труп — и его выбросить?

Почему остальные скарабеи отступили?

Концовка не впечатлила. Осталось ощущение того, что автор описал какой-то стрелялочно-космический сеттинг на манер Вахи, (в который я никогда не стала бы добровольно играть) ииии дальше не знал, что делать.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Покуда мы вместе. Люди и общества «Хайнского цикла»

Графоманъ, 23 февраля 2017 г. 22:21

Очень интересная работа. Глубокий анализ, есть над чем задуматься читателю.

Но главное даже не в этом.

Не такой уж частый случай, когда после критической статьи хочется прочесть все произведения, которые в ней упоминаются... :-))

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Валерий Шлыков «Покуда мы вместе. Люди и общества «Хайнского цикла»

artem-sailer, 29 октября 2016 г. 22:53

Собственно, добавить к оценке нечего. Добротная статья с глубоким анализом, цитатами и отсылками к другим авторам. Кто б сомневался: автор — уважаемый и заслуженный критик. Единственное, о чём жалею теперь, — это о том, что с большинством упомянутых произведений не знаком. К сожалению, плохо знаю творчество Ле Гуин — упущение с моей стороны, нужно будет пробел восполнить. Однако следует заметить, что даже в моём случае автор поставленной цели достиг — написал статью так, что захотелось почитать произведения Ле Гуин.

Оценка: 8
⇑ Наверх